   Отдел образования, опеки и попечительстваадминистрации Аннинского муниципального районаМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРамоньская средняя общеобразовательная школа
| «Принята» на заседании
педагогического совета
Протокол № 7от 21.06.2011г.
Протокол № 1
от 30.08.2012г.
| «Утверждаю» Директор
МКОУ Рамоньской СОШ
__________ И.П. Токарев
Приказ № 69 от 27.06.2011г
Приказ № 71.1
от 31.08.2012г
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмуниципального казенногообщеобразовательного учрежденияРамоньской средней общеобразовательной школына 2011-2015г.г. 2012СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт Образовательной программы муниципального казенного обще-
образовательного учреждения Рамоньской средней общеобразовательной школы
2.Введение
3.Используемые понятия
I РАЗДЕЛ
Основная образовательная программа
начального общего образования
Целевой раздел
1.Пояснительная записка
|
| 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования
2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные
и метапредметные результаты)
2.2.Предметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования
|
| 3.Система оценки достиженияпланируемыхрезультатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел
1.Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся на ступени начального общего образования
1.1.Ценностные ориентиры содержания образования на ступени
начального общего образования
1.2.Характеристика универсальных учебных действий младших
школьников
1.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных
предметов начальной ступени
1.4.Обеспечение преемственности программы формирования
универсальных учебных действий при переходе от дошкольного
к начальному общему образованию
1.5.Планируемые результаты освоения обучающихся программ УУД
1.6.Оценка личностных результатов
1.7.Оценка метапредметных результатов
2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
|
| 3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования
|
| 4.Программа формирования экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни
|
| 5.Программа коррекционной работы
|
| Организационный раздел
1.Учебный план начального общего образования
2.План внеурочной деятельности
3.Система условий реализации основной образовательной
программы в соответствии с требованиями Стандарта
|
| Основная образовательная программа начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования
1.Адресность образовательной программы
2.Условия сформированной внутренней образовательной среды
3.Ожидаемые результаты
4.Система контроля и диагностики за результатами
освоения образовательных программ
5.Учебный план на 2011-2015 годы
6.Список рабочих программ для 3-11 классов
7.Учебно-методический комплект
8.Система развития социального партнёрства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПАСПОРТОбразовательной программымуниципального казенного общеобразовательного учрежденияРамоньской средней общеобразовательной школы Наименование
программы
| Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Рамоньской средней общеобразовательной школы на 2011-2015гг.
| Основание для разработки программы
| -Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1, в редакции ФЗ №186 от 23.12.2003г.;
-Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования». ФЗ 194 от 21.07.2007г.;
-Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);
-Приказ Минобрнауки №2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
-Приказ МО РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г. №1312 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08.08г. №241 и от 30.08.10г. №889);
-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом МО РФ от 18.07.2002 №2783;
-Концепция о правах ребёнка;
-Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 409/13-13 от 20.04.2001).
-Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.;
- Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
-«Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» (письмо ДОНиМП от 24.08.2012г. №01-03/06321);
- Устав МКОУ Рамоньской СОШ;
-Программа развития школы на 2012-2017г.г. (принята на заседании педагогического совета школы 27.08.2012г. протокол №12
| Заказчик
Программы
| Педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители)
| Основные разработчики программ
| Творческая группа педагогов школы, представителей родительской общественности, обучающиеся.
| Сроки
реализации программы
| Программные мероприятия охватывают 2011-2015 г.г.
| ВВЕДЕНИЕОбразовательная программа - это документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.В МКОУ Рамоньской СОШ накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения и строится с учетом принципов:-дифференциации и индивидуализации обучения;-демократизации управления;-гуманизации образовательного процесса.Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.Назначение образовательной программы:Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.В связи с тем, что Образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся. Цели Образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач: Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:
Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;
Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;
Создать творческую атмосферу в школе путем организации системы факультативов, элективных курсов, объединений по интересам, спортивных секций;
Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;
Продолжить работу по организации и становлению профильного обучения в школе.
Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
совершенствовать работу методических объединений;
организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;
организовать публикацию творческих работ педагогов;
продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе их интеграции;
Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, направленные на социализацию обучающихся.
Формировать физически здоровую личность:
не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;
организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;
продолжить работу по реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»;
обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. МКОУ Рамоньской СОШ это объединенные общими целями, стратегией и тактикой развития коллектив учителей, учащихся и родителей. |