№
п/п
| Этапы урока
| Действия учителя
| Действия учащихся
| УУД
| Личностные результаты
| Предметные результаты
| Метапредметные результаты
|
1.
| этап мотивации
| Учитель демонстрирует кадры хроники разрушений народного хозяйства на территории СССР в первые дни войны.
-Что подверглось разрушению?
-Какие последствия имели эти разрушения?
-Что могло предпринять руководство СССР для организации экономики в условиях войны?
| Учащиеся выделяют характер разрушений;
-Выдвигают версии возможных действий руководства страны
| Познавательные
прогнозирование
| Морально-этическая ориентация
| анализ прогнозирование
| Работа с информацией
|
2.
| Этап актуализации и пробного учебного действия
| -Какие условия необходимы для ведения военных действий?
-Вспомните участие России в Первой мировой войне. Каково было внутреннее положение в России?. Какие события последовали?
-Какие отрасли хозяйства были задействованы?
| Ответы учащихся
| Регулятивные
| самоидентификация
| Аналогия
Обобщение
сравнение
| Управление своей деятельностью
|
3.
| Этап выявления места и причин затруднения
| Работа с текстом .стр.185, задание «Давайте обсудим»
-Можете ли вы объяснить высказывание и дать характеристику методов управления народным хозяйством во время войны?
Какой информации вам не хватает?
| Анализ источника.
Выделение затруднений
| Регулятивные
коммуникативные
| Самоидентификация
| Анализ
| Работа с информацией
Управление своей деятельностью
|
4.
| Этап построения проекта выхода из затруднения
| Какие аспекты народного хозяйства мы должны проанализировать?
Как можно сформулировать тему нашего урока.?
| Формулируют тему урока.
Называют отрасли экономики
| Поознавательные
| Смыслообразующая мотивация
| Анализ
Синтез
Обобщение
| Речевая деятельность
|
5.
| Этап реализации построенного проекта
| Работа с учебником
Учитель организует работу в группах: прочесть пункт параграфа и выделить меры, предпринятые руководством страны
1-«Победа ковалась в тылу»
2-«Оружие – фронту»
3-«Наука – фронту»
4-«Музы не молчали»
5-«РПЦ в годы войны»
6-«Репрессированные народы»
Учитель консультирует работу
| Каждая группа учащиеся читает и анализирует текст параграфа, выделяет меры, предпринятые руководством СССР, обсуждают их в группах, фиксируют их в тетрадях .
| Познавательные
Регулятивные
коммуникативные
| Ориентация на выполнение морально-нравстве-нных норм
| Анализ
Синтез обобщение
классификация
| Речевая деятельность
Навыки сотрудничества
Управление своей деятельностью
|
6.
| Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
| Учитель организует выступления групп по каждому пункту
Учитель направляет и консультирует, организует работу по уточнению и дополнению ответов детей
| От каждой группы выступает учащийся и представляет результаты работы группы.
| Познавательные
Регулятивные
коммуникативные
| Самооценка
| Классификация
| Речевая деятельность
Управление своей деятельностью
|
7.
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
| Учитель представляет план действий руководства СССР по переводу народного хозяйства на военные рельсы.
-учитель представляет набор методов,используемых различными государствами во время войны
Выберете методы, которые использовало руководство СССР
| Класс фиксирует в тетрадях план действий по каждому пункту
| Познавательные
| самоидентификация
| Анализ
Обобщение
классификация
| Контроль и коррекция
|
8.
| Этап включения в систему знаний и повторения
| 1.Учитель организует работу в парах по источнику с.184-185
1ряд-Кукрыниксы 1941г.
2 ряд – В.Корецкий 1941г.
3 ряд- «Смерть немецким захватчикам»
2. Учитель организует фронтальную работу
Подумайте, какие качества проявили советские люди в годы войны.
-Как вы понимаете фразу «быть патриотом своей страны»
| Учащиеся анализируют источники, работают в парах, проговаривая ответы друг другу.
Ответы учащихся.
| Познавательные
Коммуникативные
регулятивные
| Внутренняя позиция школьника
| Анализ
Синтез
Классификация
| Речевая деятельность
Навыки сотрудничества
|
9.
| Этап рефлексии учебной деятельности
| 1.-Составьте синквейн со словом «тыл»
2.Фронтальная работа
Учитель подводит детей к выводу о значении работы тыла в годы войны.
3.Что нового узнали на уроке?
-Какие сведения на вас оказали наибольшее впечатление?
-Какая работа вызвала затруднения?
4. домашнее задание
а)параграф 17. Вопросы на с. 184
б)Написать эссе «Моя семья в годы войны»
| Индивидуальная работа
Ответы детей
Записывают д/з
| Познавательные
Коммуникативные
регулятивные
| Внутренняя позиция школьника
| Анализ синтез обобщение
| Речевая деятельность
Навыки сотрудничества
Самостоятельность
Управление своей деятельностью
|