Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс






Скачать 102.93 Kb.
НазваниеТематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс
Дата публикации05.03.2015
Размер102.93 Kb.
ТипТематическое планирование
e.120-bal.ru > Военное дело > Тематическое планирование
Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс.

(1 полугодие) (35 часов)

Учебник: Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX в.

Учитель Маркарова Т.Ю.



урока

Название главы, параграфа

Кол.час

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

1.

2.

Вводный урок.

Первая мировая война.


1
1

Введение в курс.
Вспомнить причины. Ход военных действий и итоги первой мировой войны.







Гл.I.Человечество после Первой мировой войны










3.

§1.Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

1

Парижская конференция. Идея Лиги Наций. Условия Версальского мира. Противоречия Версальского мира. Вашингтонская конференция.

Знать основные положения урока: условия Версальско-Вашингтонского мирного слабость Версальско-Вашингтонской системы, политику стран Антанты в отношении России, причины создания Лиги Наций

4.

§2. Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

1

Советская Россия как база мировой революции. Революция в Германии. Революция в Венгрии. Спад революционной волны в Европе. Национально-освободительные движения в 1920-х гг в государствах Востока

Называть цели создания Коминтерна, характеризовать особенности освободительного, революционного движения в странах Европы и Азии.

5.

§3.Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

Социал-демократическое движение. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии

Понимать, что такое ревизионизм, роль социал-демократов в странах Западной Европы, причины расхождения во взглядах коммунистов и социал-демократов, объяснять, почему Италия и Германия стали родиной фашизма




Гл.2.Ведущие страны Запада : от процветания к кризису.










6.

§4.Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта

1

Лидерство США в мировой экономике. Кризис в США : причины и последствия. «Новый курс» : основные направления. Кейнсианство.

Понимать причины лидерства США после Первой мировой войны, причины «Великой депрессии», содержание антикризисной программы Ф.Д. Рузвельта

7.

§5.Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

1

Фашизм и фашистская диктатура в Германии. Фашизм в Италии. Милитаризм в Японии.

Понимать причины установления фашистской диктатуры в Германии, характеризовать внутреннюю и внешнюю политику фашизма, сравнивать особенности фашизма в Германии и Италии

8.

§6.Альтернатива фашизму : опыт Великобритании и Франции

1

Великобритания в 20-е годы. Кризис в Великобритании. Особенности кризиса во Франции. Народный фронт.

Характеризовать проявления кризиса 1929-1932 гг . и пути выхода из него в Великобритании, Франции , понимать различия антикризисной политики в США, Англии и Франции, оценивать роль деятельности Народного фронта во Франции

9.

§7-8. Милитаризм и пацифизм на международной арене.

1

Агрессия Японии в Китае. Подготовка к войне и политика умиротворения агрессора. Гражданская война и интервенция в Испании. Рост угрозы миру. Мюнхенский сговор.

Объяснять причины появления очагов агрессии в 1930-е гг., понимать сущность политики умиротворения агрессора, причины неудачи создания системы коллективной безопасности, влияния гражданской войны в Испании на общую ситуацию в Европе, характеризовать политику Германии, Италии, Японии.




Гл.3. Человечество во Второй мировой войне










10.

§9.Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

1

Поражение Польши и «странная война» в Европе. Разгром Франции. Битва за Англию. «Новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

Знать причины Второй мировой войны, ход военных действий, знать союзников Германии, последствия «нового порядка» в Европе

11.

§10. Антигитлеровская коалиция.

1

СССР и Германия накануне войны. Нападения Германии на СССР. Формирование антигитлеровской коалиции. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление в войну США.

Характеризовать отношения СССР и Германии в к. 1940-начале 1941 г., план «Барбаросса», роль антигитлеровской коалиции, подготовку Японии к войне, знать ход военных действий на Тихом океане

12.

§11. Трудный путь к победе.

1

Проблема открытия второго фронта. Значение советско-германского фронта. Годы решающих битв 1943-1944. Разгром Германии и Японии. СССР и союзники.

Понимать проблему открытия второго фронта, оценивать значение движения Сопротивления, причины распада блока фашистских держав, характеризовать завершающий этап Второй мировой войны

13.

§12.Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

1

Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме. Итоги Второй мировой войны. Создание Организации Объединенных Наций

Делать выводы об итогах и уроках Второй мировой войны, знать особенности послевоенного устройства мира, изменения на карте мира после войны, роль ООН в решении международных проблем.




Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»










14.

§13. Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

1

Послевоенный мир и причины «холодной войны» «План Маршала» и раскол Европы. Берлинский кризис и создание системы союзов. «Холодная война» в Азии.

Знать причины ухудшения отношений между СССР и бывшими союзникам, причины «холодной войны», цели плана «Маршала», суть наиболее острых послевоенных проблем

15.

§14. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1

Падение колониальных империй. Проблема выбора путей развития. Локальные конфликты.

Знать причины деколонизации, проблемы освободившихся стран, называть факты противостояния СССР и Запада

16.

§15. Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

1

Политика неприсоединения. Разрядка. Европейская безопасность и германский вопрос Новое политическое мышление..

Знать причины и основные события периода «холодной войны», характеризовать шаги СССР и США по упрочению международной безопасности, кризис двуполюсной модели мира




Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во 2/2 XX- нач. XXI в.










17.

§16. Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США

1

Экономическое чудо Западной Германии. США в послевоенные годы.

Знать общие проблемы ведущих стран Запада после войны, тенденции перемен в послевоенном развитии стран Запада

18.

§17. Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-е гг.

1

Влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США, политические кризисы стран Запада. Кризис доверия к власти в США. Кризисы к.1960-н.1970-х гг.

Знать сущность маккартизма, причины кризиса доверия к власти в США, массовых народных волнений в странах Европы, знать симптомы кризиса в странах Европы 1960-1970-х гг.

19.

§18. Эволюция политической мысли во 2/2 XX- нач. XXI в.

1

Социал-демократия. Новые левые. Коммунисты и еврокоммунистов. Либерализма. Праворадикальные партии.

Характеризовать основные взгляды социал-демократов, коммунистов, либералов, праворадикалов

20.

§19. Возникновение информационного общества : страны Запада на рубеже XX- XXI в.

1

Неоконсерватизм. Начало становления информационного общества. Политические партии . США в н.XXI в.

Знать особенности неоконсервативной модернизации экономики стран Запада, называть основные черты информационного общества, особенности в идеологии и политики ведущих партий

21.

§20. Восточная Европа : долгий путь к демократии.

1

Коммунисты у власти в Восточной Европе.

Характеризовать пути развития восточноевропейских стран после войны, их отличие от западноевропейских моделей развития, называть причины кризисов в странах Восточной Европы, причины межнациональных конфликтов

22-23

§21-22. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Содружество независимых государств в мировом сообществе.

1

Этапы интеграции в Западной Европе. Углубление интеграции. Итоги развития Евросоюза. Образование СНГ. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие СНГ.

Знать причины послевоенного углубления связей между странами Европы и США, главные цели создания ЕЭС, основные направления европейской интеграции, основные конфликтные ситуации в странах СНГ




Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке, Латинской Америке.










24-25

§23-24. Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования.

1

Япония после Второй мировой войны. Истоки японского «экономического чуда». Новые индустриальные страны. Строительство основ социализма в Китае. Мао Цзэдун. Прагматики

Знать причины экономических успехов Японии, называть новые индустриальные страны, особенности их развития, давать оценку реформам в Китае

26-27

§25-26. Индия во 2/2 XX- нач. XXI в.

Исламский мир : единство и многообразие.

1

Предоставление независимости Индии. Особенности модернизации. Национально-патриотическая модель развития. Традиционализм в исламском мире. Ближневосточный конфликт. Терроризм

Объяснять причины подъема борьбы за независимость в Индии, выявлять основные направления модернизации. Рассказывать об антиколониальных движениях в арабских странах, делать выводы об особенностях исламского мира, характеризовать роль экстремизма и терроризма в современном мире.

28-29

§27-28.Африка к югу от Сахары : опыт независимого развития. Латинская Америка : между тоталитаризмом и демократией.

1

.Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на Африканском континенте. Проблемы африканских стран.

Левые режимы в Латинской Америке. Кубинская революция. Модернизация и военные диктатуры

Знать причины распада колониальных империй, рассказывать о процессе освобождения зависимых стран Африки, их основные проблемы, особенности модернизации в странах Латинской Америки




Глава 7. Наука и культура в XX- XXI вв.










30-31

§29-30. Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура.

1

Наука и техника в межвоенный, послевоенный период. Ускорение НТП и его последствия. Теории общественного развития. Искусство и массовая культура.

Называть основные направления развития науки и техники в послевоенный период, новые теории развития общества, причины активизации исследований в области политологии, прикладной психологии, основные направления в искусстве и массовой культуре




Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.










32

§31. Глобальные проблемы современности.

1

Военная угроза человечеству. Проблема ресурсов и экологии. Глобализация экономики.

Знать основные глобальные проблемы человечества, их возможные последствия

33

§32. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

1

Возможности предотвращения экологической катастрофы. Институты международного сотрудничества. Противоречия нового миропорядка. Роль России в современном мире.

Понимать, какие возможности существуют у человечества, чтобы найти решение глобальных проблем , пути активизации международного сотрудничества

34-35

Итоговый урок : Мир во 2/2 XX- начале XXI в.

2

Основные особенности развития стран и народов в XX- XXI вв.

Знать основные положения курса: понимать особенности и тенденции развития стран Европы и мира во 2/2 XX- начале XXI в.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу всеобщей истории. 7 класс
Традиционное общество, индустриальное общество. Хронологические рамки периода Нового времени

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconТематическое планирование по истории. 10 класс
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconТематическое планирование истории России. XX начало XXI в. 9 класс
Календарно – тематическое планирование истории России. XX – начало xxiв. 9 класс

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса на 2015 – 2016 учебный год

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История....

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconТематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «История»

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconУчебно тематическое планирование по истории 11 класс (базовый уровень) Классы: 11 А
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconТематическое планирование по истории России. 7 класс

Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История древнего мира» 5 класс
Планирование составлено на основе Федеральных стандартов и государственных программ по истории для общеобразовательных школ






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную