Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова






НазваниеВыступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова
страница1/27
Дата публикации19.01.2015
Размер1.13 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
НАРКОКОНТРОЛЬ

Выступление

Директора Федеральной службы Российской Федерации

по контролю за оборотом наркотиков В.В. Черкесова

на Международной Министерской конференции

«О путях доставки наркотиков из Афганистана» («Париж 2 - Москва 1»)
26.06.2006
Уважаемые участники конференции!
Состоявшаяся в Париже в 2003 году Международная конференция о проблемах распространения наркотиков из Центральной Азии в Европу дала старт процессу подготовки и реализации системы действий по консолидации усилий мирового сообщества в борьбе с афганским наркотрафиком. Следует признать, что, несмотря на предпринимаемые меры, поток поступающих с территории Афганистана наркотиков нарастает, и остается одним из главных источников глобальной наркоугрозы.
Для Российской Федерации подавление каналов транспортировки в нашу страну опиатов афганского происхождения является одним из важных приоритетов как в настоящее время, так и на среднесрочную перспективу. Героин, произведенный из афганского опийного мака, по-прежнему представляет большую опасность для населения нашей страны. Доля потребителей опиатов уже не один год остается преобладающей в структуре российского наркорынка.
Проникновение афганского героина в Россию в середине 90-х годов прошлого века совпало с периодом глубоких социально-экономических преобразований, когда значительная часть населения была выбита из привычного образа жизни, нарушилась система обеспечения правопорядка. В этих условиях практически за одно десятилетие в России сформировался крупный рынок потребления наркотиков, а наркобизнес стал одним из наиболее прибыльных видов преступной деятельности. Проложенные через Российскую Федерацию транзитные наркотрафики обросли обширными зонами наркоторговли.
Процесс наркотизации населения оказал негативное влияние на криминогенную обстановку в стране: произошёл не только скачкообразный рост числа преступлений собственно в сфере незаконного оборота наркотиков, но и в связи с наркотиками стало больше совершаться иных насильственных и корыстных правонарушений. Особую общественную опасность представляет организованная, в том числе и транснациональная преступность, обеспечивающая транспортировку и распространение наркотиков, а также легализацию криминальных доходов.
Конечно, проблемы, порождаемые распространением запрещённых наркотиков, универсальны, они возникают независимо от уровня развития в любой стране, куда проникает наркобизнес. Но пример Афганистана позволяет с особой чёткостью увидеть, насколько наркосистема тесно связана с терроризмом и коррупцией, какое глубокое влияние незаконное производство наркотиков и наркотрафик оказывают на экономическое и социальное состояние страны, как наркобизнес блокирует перспективы ее социально-политического развития.
По оценкам Управления по наркотикам и преступности Организации Объединенных Наций, опийная экономика Афганистана уже превышает уровень легальной. При этом, несмотря на предпринимаемые афганским правительством и международными коалиционными силами меры, объемы производства опиатов в этой стране не снижаются.
Нельзя отрицать всей сложности задачи искоренения наркопроизводства в Афганистане. В то же время, мы не имеем права отступать. Интересы безопасности наших государств, угрозы здоровью и благополучию наших народов не дают нам права занимать примиренческую позицию.
Разумеется, одними силовыми методами добиться перевеса в борьбе с международным наркобизнесом невозможно. Необходимо наращивать степень давления на все звенья незаконного оборота наркотиков, в том числе и через проекты экономического и гуманитарного характера.
Принимая во внимание многоаспектность задачи по ликвидации афганского наркотрафика, мы предлагаем более энергично продолжать работу по формированию международной системы комплексного противодействия наркоугрозе. В этом механизме должны предусматриваться как программы внутреннего переустройства экономики и структуры обеспечения правопорядка в самом Афганистане, так и организация согласованного внешнего противодействия распространению афганских наркотиков.
Эта стратегия нашла своё выражение в конкретных шагах Российской Федерации по созданию и укреплению «поясов безопасности» вокруг Афганистана.
Главная цель данной инициативы - активизация мер по пресечению вывоза наркотиков из этой страны и создание заслона для ввоза в Афганистан прекурсоров, необходимых для производства героина.
Мы стремимся к реализации этого плана путём последовательного проведения регулярных международных оперативно-профилактических операций «Канал», направленных на выявление и перекрытие маршрутов контрабанды наркотиков.
Особенностью операции «Канал» является то, что на протяжении трех лет в рамках многостороннего международного сотрудничества результативно действуют организационно-штабной и оперативно-розыскной механизмы противодействия наркобизнесу на «Северном маршруте» афганского наркотрафика, части «Балканского маршрута», а также в регионах, непосредственно примыкающих к Афганистану. Если в начальный период в операции принимали участие шесть государств - членов ОДКБ (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Россия), то в 2005 году - уже 12 стран (присоединились Азербайджан, Иран, Китай, Пакистан, Украина и Узбекистан), а в последнем этапе участвовали также США и Монголия.
Для руководства операцией в Москве создан Международный координационный штаб, а в странах - участниках разворачиваются национальные и региональные межведомственные штабы, в состав которых входят представители антинаркотических ведомств, таможенных и пограничных служб, органов безопасности и внутренних дел.
За годы совместной работы создана и действует общая для стран - участников система управления, позволяющая оперативно принимать решения при обмене информацией. За счет централизации координационных функций устраняется необходимость многочисленных международных и межведомственных согласований.

В результате регулярно проводимых этапов операции «Канал» накоплена важная информация о маршрутах незаконных поставок наркотиков, ликвидированы крупные каналы контрабанды и наркоторговли, а главное, проходят апробацию конкретные механизмы оперативного взаимодействия правоохранительных органов различных государств.
Недавно завершился очередной этап операции «Канал-2006». На этот раз акцент был перенесён на выявление основных направлений контрабанды прекурсоров в государства Центральной Азии и Афганистан. Итоги операции подтвердили эффективность этого инструмента противодействия афганской наркоугрозе. Полученная нами информация о возможных путях доставки прекурсоров на афганскую территорию послужит основой для разработки в различных странах комплекса мер по перекрытию таких криминальных каналов. Опыт проведения операции «Канал» свидетельствует о целесообразности расширения географии проведения этой операции.
Не могу не отметить, что принципиальные изменения в российской антинаркотической политике совпали по времени с началом «парижского процесса». С 2003 года в нашей стране формируется современная система противодействия наркобизнесу. Она построена на принципах жёсткой борьбы с организованной преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков и оказания всемерной поддержки различным мерам профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых граждан, пропаганде здорового образа жизни.
В свете афганской наркоугрозы особенно важно, что активизация правоохранительной деятельности привела к увеличению объёма изъятий в России героина. Так, если при относительно стабильном отечественном рынке потребления в 2001-2003 годах в среднем изымалось около одной тонны героина в год, то в 2004 уже - 3 тонны 900 килограммов, а в 2005 году - 4 тонны 800 килограммов.
Следствием этого явился рост цен в 2005 году на основные виды наркотиков. В некоторых регионах России отмечено такое явление, как «героиновый голод». Сокращая доступность наркотиков, мы стремимся остановить рост числа их потребителей.
В результате реализованных программ появились основания полагать, что наблюдавшийся в течение ряда лет процесс разрастания наркомании и наркопреступности в России приостанавливается.

Уверен, что нынешняя Министерская конференция станет важным вкладом в укрепление международной системы противодействия наркоугрозе.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconИнтерфакс
Главы антинаркотических ведомств стран-участниц "большой восьмерки" снова встретятся в Москве 15 мая, заявил в ходе нынешней встречи...

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconКонцепция государственной антинаркотической политики российской федерации содержание
Меры по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Российской Федерации

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconВыступление председателя гак, директора фскн россии В. П. Иванова...

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconОб оказании услуг таможенного представителя
Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации, в лице генерального директора Кропченко Владимира Федоровича, действующего на...

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconПравительства области
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, Федеральной налоговой службой, Министерством...

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconПравительства области
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, Федеральной налоговой службой, Министерством...

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconПоложение об Управлении международного сотрудничества и развития...
Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2004 №332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам», приказом фст...

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconПобедителем конкурса на замещение вакантной должности федеральной...
Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока для проведения конкурса на замещение вакантных должностей федеральной...

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconРоссийской федерации
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по иркутской области

Выступление Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. В. Черкесова iconПротокол всероссийского селекторного совещания Федеральной службы...
Федеральной службы по труду и занятости, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную