«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности»






Скачать 201.66 Kb.
Название«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности»
Дата публикации21.06.2015
Размер201.66 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы


РЕЗОЛЮЦИЯ

III Всероссийского съезда водоканалов

«Водоснабжение - основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности»

22-25 апреля 2015 года, г. Алушта

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № ДК-П9-2088 совместно с Правительствами Республики Крым и города федерального значения Севастополь при поддержке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и участии федеральных органов законодательной и исполнительной власти, экспертного, научного и отраслевого сообщества с 22 по 24 апреля 2015 года в городе Алушта Республики Крым провела III Всероссийский съезд водоканалов.

В мероприятии приняли участие: заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибис, заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам С.Н.Зинченко, первый заместитель председателя Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправления и делам Севера Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.М. Чернецкий, представители Минэкономики России, ФАС России, Аппарата Правительства Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, руководители и представители субъектов Российской Федерации, делегации профессионального сообщества из более чем 230 предприятий водопроводно-канализационного комплекса, экспертное и научное сообщество из 38-х областей, 7-ми Республик Российской Федерации и 6-и стран Европы. Деловую программу Съезда освещали боле 35 федеральных и региональных средств массовой информации, в том числе телеканал «Россия 24», газета «Коммерсант» и «Российская газета». Мероприятие проходило в формате пленарных заседаний, круглых столов, дискуссионных секций, тематических конференций и экспертных брифингов.
Начало 2015 года характеризуется для водопроводно-канализационного хозяйства нарастающим влиянием кризисных явлений в экономике страны и завершением нормотворческой работы на федеральном уровне по созданию нормативной базы в развитие Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». На этом фоне отрадно отметить серьезный диалог отрасли и власти, весомый вклад в который, в частности, внесла VII Межрегиональная конференция водоканалов России в г. Чебоксары, где на повестку дня были вынесены системные проблемы отрасли ВКХ и пути их решения. Все основные участники конференции – представители органов власти, изучив доводы отраслевого сообщества, поддержали резолюцию конференции и согласились с наличием системных проблем, препятствующих развитию ВКХ. По итогам конференции была проведена большая совместная работа Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения и всех ответственных за отрасль органов федеральной власти, результаты которой выразились как в создании конкретных документов, так и в более взвешенном походе к регулированию ВКХ в целом.

В частности, Ассоциацией была разработана типовая документация по закупочным тендерам и конкурсам, направленная на более полный учет критериев качества и общей стоимости жизненного цикла. На сегодняшний момент документ находится на стадии согласования с ФАС России.

ФСТ России были выпущены письма в адрес органов тарифного регулирования, регламентирующие порядок учета финансовых потребностей организаций ВКХ при переходе на долгосрочное тарифное регулирование.

Благодаря совокупным усилиям власти и отраслевого сообщества Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации была предусмотрена индексация роста тарифов на ВКХ на уровне 10,5%, а усредненный предельный индекс роста тарифа на ВКХ, установленный на 2015 год, составил даже большую величину в 111,2%.

Необходимо признать, что достигнутые результаты все же являются локальными и недостаточными для развития отрасли: сохраняются все системные проблемы, некоторые из которых усугубились ввиду неблагоприятной экономической обстановки. Значимые предложения Ассоциации либо не были поддержаны властью, либо требуют сложной последовательной работы – их результат не может проявиться в ближайшей перспективе.

Так, меры по оптимизации налогообложения не были поддержаны Государственной Думой Российской Федерации и Минфином России; сохраняющийся дисбаланс в регулировании коммунальных отраслей не только не имеет тенденции к уменьшению, но напротив, скорее всего, будет усугублен принятием дискриминационного законопроекта по повышению платежной дисциплины «неотключаемых» абонентов (з/п № 348213-6) и практикой применения ограничений роста платежа граждан единым для всех отраслей коэффициентом.

Вместе с тем проблемы, связанные с ростом задолженности населения за коммунальные услуги и, в частности, за услуги ВКХ все еще не нашли практических решений. Отдельного внимания требует предлагаемая сегодня идея введения нового участника отношений по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных домах – оператора коммерческого учета.

Кризисные явления в экономике – это время переосмыслить и оптимизировать планы по развитию ВКХ, сделанные в парадигме копирования опыта реформирования отрасли электроэнергетики и ставки на широкомасштабное привлечение к инфраструктурным инвестициям частного капитала. Сложность качественного планирования на средне- и долгосрочный периоды, дороговизна заемного и нехватка собственного капитала являются отличительными чертами сегодняшнего положения дел, которые четко сигнализируют о невозможности, невзирая на кризис, выдерживать жесткие рамки форсированного принятия схем ВКХ, перехода на долгосрочное тарифное регулирование и заключения концессионных соглашений на десятки лет вперед. Предварительные итоги такой политики видны уже сегодня: массовое формальное принятие схем ВКХ, не содержащих внятного обоснования источников финансирования заложенных мероприятий и не связанных с документами территориального планирования; принятие долгосрочных тарифов с явным приоритетом задачи удержания роста тарифа над задачей обеспечения долгосрочного даже не развития, а функционирования организации ВКХ, заключение концессионных соглашений, даже по формальным признакам противоречащим требованиям законодательства и дискредитирующим саму идею концессионного соглашения.

Двойственность задач форсированного развития отрасли и сохранения на низком уровне расходов как бюджетной системы, так и граждан приводит к отсутствию практического выражения проводимой политики в области водопроводно-канализационного хозяйства, к несогласованным действиям государственных органов, посылающих противоречивые сигналы как потенциальным, так и реализующим сегодня проекты инвесторам, органам тарифного регулирования и населению.

План первоочередных мероприятий Правительства Российской Федерации по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году не предполагает сжатия экономики коммунального сектора. Напротив, ставится задача обеспечения бесперебойного функционирования и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов. В частности, имеется ввиду достижение значений индикаторов, заложенных в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323), указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", и Перечне поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 31 мая 2013 года № ПР-1479:

  • снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям до 13,6%;

  • модернизация к 2020 году коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня износа основных фондов;

  • снижение к 2017 году не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

  • снижение к 2018 году до нормативного уровня технологических потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке по сетям.

Однако вместо увеличения бюджетной поддержки отрасли и приоритетного финансирования в рамках тарифной политики инвестиционных программ, направленных на достижение закрепленных в государственных (!) документах индикаторов, предлагаемые механизмы ограничиваются лишь организационными мероприятиями: достижение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в инфраструктуру на уровне 30%; передача к 2016 году частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переход на долгосрочное установление тарифов.

Очевидно, что выполнение вышеуказанных государственных задач приведет к увеличению роста тарифов существенно выше установленных Прогнозом социально-экономического развития 5-6% в 2016-2017 годах. Полагаем единственно верным отражение в Прогнозе отдельным подразделом прогноза развития ВКХ с учетом различных сценариев развития, устанавливающих коридор возможного роста тарифа как в случае форсированного выполнения поручений власти, так и в случае минимизации платежа граждан за счет дальнейшей деградации отрасли.

Также считаем, что взвешенная политика развития ВКХ должна опираться на ситуационный подход, обеспечивающий возможность использования насколько возможно более гибкого набора экономических, финансовых и организационных инструментов, включая разнообразные механизмы ГЧП, стандартизации и бенчмаркинга, повышения качества управления объектами инфраструктуры через централизацию. Отдельные организации ВКХ и ряд территорий уже сегодня реализуют прорывные проекты и готовы выступить в качестве «точек развития» и сформировать необходимые компетенции для подъема всей отрасли. Часть организаций имеют достаточный технологический и кадровый потенциал для устойчивого последовательного развития, а для части территорий необходимо принятие политических решений, определяющих баланс между необходимостью развития/сохранения системы централизованного водоснабжения и водоотведения и финансовыми возможностями населения и бюджетной системы.

Задача отраслевого сообщества – аккумулировать накопленный опыт и дать возможность максимально использовать позитивные наработки и в экономической, и в технической, и в управленческой сферах. Необходимость реализовать эту задачу назрела давно, но ее решение каждый раз осуществлялось сверху вниз, что прогнозируемо вело к появлению либо нежизнеспособных документов стратегического развития (госпрограмма «Чистая Вода», ФЦП «Развитие ЖКХ до 2020 г.), либо к документам, не претендующим на стратегическое видение и призванным решать локальные задачи (ФЦП «Чистая вода»).

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения как профессиональная организация, объединяющая водоканалы, обслуживающие более 80% населения страны услугами ВКХ, может стать системообразующим элементом в реформировании отрасли «снизу вверх». В целях определения вектора развития ВКХ был разработан проект Концепции стратегии развития водопроводно-канализационного хозяйства.

О Концепции стратегии развития ВКХ

В основу проекта заложены основные параметры и приоритеты развития отрасли, исходя из реального положения дел и необходимости обеспечения национальной безопасности. Реализация стратегии основана на ситуационном подходе к решению сложных системных задач развития водопроводно-канализационного хозяйства. Принятие отраслевого документа стратегического планирования Российской Федерации в ВКХ на основе разработанной Концепции не только детализирует Водную стратегию Российской Федерации и заполнит существующую брешь в государственном стратегическом планировании, но и позволит получить мультипликативный эффект за счет тиражирования наилучших примеров с учетом конкретных условий и задач.

Позиция отраслевого сообщества состоит в нормативном обеспечении самых широких и разнообразных возможностей для развития, поддержанных последовательной политикой власти по:

  • восстановлению рентабельности предприятий ВКХ всех форм собственности;

  • оптимизации и планированию развития, включая укрупнение управляемых систем ВКХ малых населенных пунктов;

  • технической и технологической безопасности, включая импортозамещение.

Государственный документ стратегического планирования должен представлять собой «палитру» инструментов и быть восприимчивым к новым проектам, хорошо себя зарекомендовавшим на практике.

Пусть не системно, но работа уже ведется во многих регионах России. В Санкт-Петербурге созданы системы управления водоснабжением и водоотведением, обеспечивающие оптимальную логистику и значительную экономию энергоресурсов. Сегодня там реализуется проект по формированию научных и кадровых компетенций в ВКХ через «точки роста» в научно-образовательном кластере, внедрению инноваций в отраслевые образование и науку. В Москве, Санкт-Петербурге и Липецке создается эффективная система отраслевого бенчмаркинга, поднимающая на самый современный уровень управленческие функции на водоканале на основе ключевых показателей деятельности. Вместе с тем на уровне области разрабатываются проекты по централизации части функций предприятий водоснабжения и водоотведения для достижения максимальной отдачи эффекта от масштаба. Одновременно с этим ведется планирование совершенствования работы объектов реконструируемой и строящейся инфраструктуры не только по отдельным муниципалитетам, но и на межмуниципальном и региональном уровнях, что должно дать более возможность более устойчивого и оптимального развития. Подобные проекты сейчас разрабатываются в Нижегородской области, Республике Крым и в других субъектах Российской Федерации. В Москве и Ростове-на-Дону реализованы крупные инвестиционные проекты с использованием механизмов государственно-частного партнерства, задействующих различные финансово-правовые схемы. На многих водоканалах по всех стране осуществлены проекты по значительной реконструкции и модернизации инфраструктуры, оптимизации гидрорежимов и режимов потребления топливно-энергетических ресурсов, в которые вложено много сил и таланта, но которые по причине отсутствия единой политики развития отрасли не могут дать ощутимый вклад в развитие социально значимой сферы водоснабжения и водоотведения.

Организация работы по планированию должна идти снизу вверх через апробацию различных идей и обеспечение тиражирования и при необходимости государственной поддержки в той или иной форме лучших из них. Важным отличием такого подхода является отсутствие принуждения всех организаций по всей стране к выбору и реализации какого-то одного принятого властью рецепта.

Накопленный в результате реализации «пилотных проектов» банк данных наилучших практик и решений позволит выработать методологию развития отрасли ВКХ, на основе которой целесообразно Стратегию ВКХ дополнить, включая механизмы государственной поддержки, поощряющие реализацию проектов с наибольшей социальной и экологической отдачей.

Участники Всероссийского съезда «Водоснабжение - основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности», представляя позицию профессионального сообщества и разделяя убеждение в необходимости последовательного и непротиворечивого развития законодательства, обращаются в органы государственной власти со следующими предложениями.

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

  • При подготовке проекта Федерального закона № 348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» ко второму чтению предусмотреть конкретизацию применения норм финансового обеспечения покупки энергоресурсов организациями ВКХ как «неотключаемыми потребителями». Отношения между поставщиком энергоресурса и организацией ВКХ должны регулироваться законопроектом только в части потребленной энергии для производства/ очистки/ транспортировки воды/ стоков абонентам за вычетом населения.

  • Создать рабочую группу по вопросам водоотведения, в повестку работы которой заложить вопросы регулирования отношений, связанных с вывозом и утилизацией жидких бытовых отходов, общедомовых нормативов водоснабжения и водоотведения в МКД, усиления государственного регулирования в области содержания фосфатов, а также биоразлагаемости в дополнение к техническому регламенту Таможенного союза.

2. Правительству Российской Федерации.

  • Выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и принять изменения в постановление Правительства РФ "О схемах водоснабжения и водоотведения" в части учета в разрабатываемых схемах реальных возможностей финансового обеспечения планируемых мероприятий, возможность и порядок разработки и согласования схем водоснабжения и водоотведения межмуниципальных и/или межсубъектовых централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

  • Внести изменения в постановления Правительства РФ "О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы" и "О схемах водоснабжения и водоотведения" в части оптимизации планирования снабжения населения и промышленности питьевой и технической водой, их связи с документами территориального планирования и обеспечения достижения целевых показателей качества воды в водных объектах через мероприятия инвестиционных программ организаций ВКХ.

3. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минстрою России:

  • Рассмотреть возможность передачи полномочий по организации водоснабжения и водоотведения, а также прав собственности на объекты водоснабжения и водоотведения с муниципального на региональный уровень.

  • При разработке законодательства о государственно-частном партнерстве рассмотреть возможность распространения его действия на сферу водоснабжения и водоотведения.

  • Рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство о концессионных соглашениях в части предоставления концеденту права в случае банкротства концессионера передавать объекты водоснабжения и водоотведения в управление без конкурса, на ограниченный срок до момента проведения нового конкурса.

4. Минэкономразвития России и Минстрою России:

  • Рассмотреть возможность внесения в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» механизмов создания межмуниципальных и региональных схем водоснабжения и водоотведения.

  • Предусмотреть механизм государственной поддержки проектов государственно-частного партнерства в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 100 000 жителей.

  • Включить крупнейшие водоканалы РФ в Перечень системообразующих организаций, которым может быть предоставлена государственная поддержка (протокол заседания Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 5 февраля 2015 г. № 1).

5. Минэкономразвития России и ФСТ России

  • Рассмотреть возможность внесения изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях» в части установления обязательного согласования условий конкурсной документации с региональными органами тарифного регулирования в отношении долгосрочных параметров регулирования.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации

  • Включить прогноз развития водопроводно-канализационного комплекса в раздел «Водное хозяйство» части «Охрана окружающей среды и использование природных ресурсов» при подготовке Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов. В данном прогнозе учесть сценарии развития ВКХ при выполнении задач, поставленных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации1, и при удержании роста тарифов на уровне, ниже уровня инфляции.

7. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральной службе по тарифам:

  • В целях повышения объективности процесса установления тарифов и устранения субъективных факторов утвердить методические рекомендации, содержащие:

  • алгоритм установления показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения (далее – целевые показатели), создание, реконструкция и (или) ремонт которых предусмотрены инвестиционными и производственными программами;

  • алгоритм проверки установленных показателей эффективности на их выполнимость.

  • Утвердить методические рекомендации: алгоритм пересмотра целевых показателей в случае изменения мероприятий производственной и (или) инвестиционной программы в результате уменьшения выручки и (или) увеличения себестоимости мероприятий таких программ в объемах, не позволяющих реализовать их в запланированные сроки.

  • В целях обеспечения требований законодательства по финансированию планов мероприятий повышения качества воды и очистки стоков дополнить модельный комплекс мер («дорожную карту») развития жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации отчетами субъектов по обеспечению достаточности закладываемых в производственную и (или) инвестиционную программу затрат на реализацию минимально необходимых плановых значений показателей эффективности, в том числе реализацию:

  • мероприятий утвержденного плана снижения сбросов,

  • мероприятий утвержденного плана мероприятий по приведению качества питьевой воды,

  • мероприятий по поддержанию плановых значений целевых показателей на уровне их фактических значений на начало года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы.

8. Федеральной службе по тарифам:

  • Рекомендовать органам тарифного регулирования скорректировать тарифы организаций ВКХ на 2015 год в связи с резким ростом цен на средства обеззараживания и очистки воды для обеспечения санитарной безопасности и недопущения ухудшения качества оказываемых гражданам ЖКУ.

  • Рекомендовать органам тарифного регулирования скорректировать плановые значения целевых показателей, инвестиционных и производственных программ организаций ВКХ на 2015 год ввиду изменения стоимости мероприятий таких программ в условиях кризиса.

  • В целях стандартизации деятельности с учетом отраслевого бенчмаркинга утвердить Методические указания по определению минимально необходимого набора и состава регламентных мероприятий, включаемых в производственную программу и их стоимости при переходе на установление тарифов на основе долгосрочных параметров.

9. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

  • Внести изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 в части установления авансовой оплаты абонентами услуг ВКХ, не являющимися собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, создаваемыми в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

  • Внести изменения в Приложение 3 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, установив требования по сбросу загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов не жестче требований по качеству питьевой воды («Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01»). Предусмотреть возможность учета фактических показателей питьевой воды подаваемой абонентам при расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

  • Совместно с Фондом содействия реформирования ЖКХ рассмотреть возможность изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части принятия подпрограммы Фонда ЖКХ направленной на содействие территориальному развитию, в том числе реализации межмуниципальных и межсубъектовых проектов, дающих мультипликативный эффект и (или) имеющий высокий потенциал для использования софинансируемых по подпрограмме Фонда ЖКХ мероприятий как типовых, что значительно снизит их стоимость.

10. Министерству природных ресурсов Российской Федерации:

  • Рассмотреть целесообразность до перехода к нормированию на основе технологических нормативов, осуществление нормирования качества сточных вод для организаций ВКХ и их абонентов на основе ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. В случае если качество воды в водном объекте (части водного объекта) выше, чем указанные требования, осуществлять нормирование по уровню фактического качества воды в водном объекте.

  • В соответствии с принятой международной практикой осуществить разработку критериев категорирования водных объектов в зависимости от цели использования, учитывающих все возможные цели использования водных объектов и фоновую концентрацию загрязняющих веществ в них.

  • В целях обеспечения защиты водных объектов предусмотреть установление органами исполнительной власти единых для всех абонентов (кроме населения и приравненных к нему категорий абонентов) нормативов сброса в централизованную систему водоотведения (нормативы водоотведения по составу сточных вод) с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ коммунальными очистными сооружениями.

11. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

  • Завершить работу по новой редакции СанПиН «Питьевая вода централизованных систем водоснабжения», в том числе в части гармонизации требований к реагентам, применяемым при водоподготовке, и довести до территориальных управлений инструкции по корректному выполнению требований гигиенического законодательства

  • В возможно короткие сроки завершить работу по новой редакции СанПиН «Питьевая вода централизованных систем водоснабжения» и довести до территориальных управлений инструкции по корректному выполнению требований гигиенического законодательства.

  • Обеспечить единые унифицированные требования в части санитарно-эпидемиологического нормирования питьевой воды централизованных систем водоотведения на основании вновь разрабатываемых СанПиН.

  • Унифицировать требования к реагентам, применяемым при водоподготовке, ввести требования по разработке санитарно-токсикологического ПДК к реагентам водоподготовки, являющимися смесями постоянного состава.

12. Федеральному агентству по рыболовству

  • Поддержать необходимость отмены нормирования качества сточных вод, сбрасываемых в водные объекты на основании предельно допустимых концентраций вредных веществ в водные объекты рыбохозяйственного значения.

13. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  • Утвердить дорожную карту субъекта Российской Федерации по реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды и снижения сбросов с учетом обязанности государства обеспечить финансирование данных мероприятий за счет тарифных и бюджетных источников.

Члены Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения утверждают в целом Концепцию стратегии ВКХ до 2030 года и считают целесообразным учесть сформированные на Съезде предложения и направить данную Концепцию в заинтересованные органы государственной власти для совместной работы власти и отраслевого сообщества над созданием Отраслевой стратегии водопроводно-канализационного хозяйства, еще в 2009 году отнесенного Водной стратегией к задачам общегосударственного масштаба2, но до сих пор не имеющего утвержденного в соответствие с федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" отраслевого документа стратегического планирования Российской Федерации.

В целях организации работы по подготовке Стратегии развития ВКХ до 2030 года:

1. Членам РАВВ

  • Направить в Исполнительную дирекцию РАВВ предложения по организации на общегосударственном уровне и на уровне пилотных проектов по внедрению и локализации ведущего мирового опыта для осуществления мероприятий, направленных на импортозамещение.

  • Направить в Исполнительную дирекцию РАВВ предложения по организации на общегосударственном уровне и на уровне пилотных проектов по успешной апробации и развитию отечественных технологий и оборудования.

2. Членам РАВВ – организациям водоснабжения и водоотведения

  • Направить в адрес Исполнительной дирекции РАВВ краткую информацию о проектах, которые могли бы войти в банк данных Ассоциации по всем аспектам деятельности организаций ВКХ и опыт реализации которых мог бы быть полезным при реализации схожих проектов с целью их государственной поддержки.

  • Направить в адрес Исполнительной дирекции РАВВ информацию об издержках на исполнение обязанности переоценки запасов подземных вод в связи с истечением расчетного срока и изменениями условий эксплуатации, возникающих сложностях включения данных издержек в тариф, а также обоснованные предложения по внесению изменений в Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" по оптимизации данной нормы.

3. Исполнительной дирекции РАВВ

  • Доработать Концепцию стратегии развития ВКХ в соответствии с предложениями III Всероссийского съезда водоканалов

  • Организовать работу по созданию банка данных о реализуемых/реализованных «пилотных проектах».

  • Содействовать органам федеральной власти при реализации предложений настоящей резолюции.



1 Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323), указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 31 мая 2013 года № ПР-1479.

2 «Развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, основные направления решения которой предполагается предусмотреть в государственной программе «Чистая вода». (Водная стратегия РФ)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» iconПрограмма 21 апреля 2015 года
Водоснабжение основа территориального развития и обеспечение национальной безопасности

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» icon«Механизм экономико-правового обеспечения национальной безопасности:...
Международной научно-практической конференции «Механизм экономико-правового обеспечения национальной безопасности: опыт, проблемы,...

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» iconКонцепция национальной безопасности
«О борьбе с коррупцией». Все это говорит о необходимости продолжения исследований в данной сфере. Для более глубокого исследования...

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» iconУказ президента российской федерации о стратегии национальной безопасности...
В целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,...

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» iconКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления...

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» iconКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления...

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» iconКонституционное право России
Тема №27: «Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации»

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» iconСтратегия развития арктической зоны российской федерации и обеспечения национальной безопасности
Сценарии социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации 54

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» iconУказом Президента Российской Федерации
России разработана настоящая Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на...

«Водоснабжение основа территориального развития и обеспечения национальной безопасности» iconН. В. Мамон в статье представлены концептуальные подходы к определению...
Только достаточно широко представлена в научной и учебной литературе, но и нашла свое признание на государственном уровне. Последнее...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную