Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям






Скачать 58.88 Kb.
НазваниеЗаконопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям
Дата публикации21.06.2015
Размер58.88 Kb.
ТипЗакон
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Закон
Заключение по проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 25.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 11 Водного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 11 Водного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект), разработанный Минприроды России, предусматривает индексацию действующих ставок водного налога с 2014 года с учетом коэффициента 2,574 к действующим его ставкам, рассчитанного, исходя из уровня инфляции за период 2004-2013 годов.

Разработчики законопроекта обосновывают повышение ставок водного налога тем, что действующие ставки были установлены на основе экономических показателей функционирования водохозяйственного комплекса, приведенных к уровню 2004 года, и до настоящего времени не пересматривались.

Поэтапное индексирование ставок водного налога законопроектом предусматривается только за забор (изъятие) водных ресурсов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в целях недопущения резкого роста тарифов ЖКХ: с 1 января 2014 года – с коэффициентом 1,5 к ставкам водного налога 2013 года; с 1 января 2015 года - с коэффициентом 1,504 к ставкам налога 2014 года и с 1 января 2016 года - с коэффициентом 1,258 - к ставкам 2015 года.

Остальных плательщиков с 1 января 2014 года ожидает скачкообразное повышение ставок водного налога с коэффициентом 2,574 и более. При этом за использование акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях) предусмотрено повышение ставки водного налога с начала 2014 года в 13 раз, поскольку разработчики проекта считают ее заниженной.

Для водопользователей, не уплачивающих водный налог, но осуществляющих водопользование на основании договоров, ставки платы за пользование водными объектами также будут повышены на основании постановления Правительства РФ. По оценкам разработчиков принятие законопроекта позволит только в 2014 году увеличить доходы федерального бюджета от поступлений за счет водного налога и платы за пользование водными объектами на сумму порядка 21 млрд. руб.

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям.

1. Предлагаемое решение о резком многократном повышении ставок водного налога, тем более в 13 раз за один из видов водопользования, свидетельствуют об отсутствии последовательной налоговой политики в данной сфере и в принципе не должно приниматься. Повышение ставок налога обосновывается снижением реальных поступлений данного налога в федеральный бюджет и необходимостью их индексации на коэффициент инфляции за прошедший с 2004 года период. 13-ти кратное повышение водного налога за использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, обосновывается практикой установления и взимания ставок водного налога при использовании акватории водных объектов. При этом не указывается, что это за практика и почему эта практика должна быть перенесена на территорию РФ, а также последствия такого переноса для хозяйствующих субъектов. Такие аргументы не могут рассматриваться как экономическое основание в смысле пункта 3 статьи 3 НК РФ.

2. В материалах к законопроекту в принципе отсутствует оценка социально-экономических последствий повышения ставок водного налога для соответствующих отраслей промышленности, для граждан в связи с ростом тарифов ЖКХ и его влияния на прогнозируемые показатели инфляции в целом. Известно, что одним из основных факторов, способствующих росту инфляции, является повышение тарифов естественных монополий. Таким образом, принятие законопроекта в данной редакции будет способствовать формированию необоснованных расходов хозяйствующих субъектов и развитию негативных тенденций в отечественной экономике.

Для организаций гидроэнергетики или водоканалов, работающих по регулируемым тарифам, принятие законопроекта может привести к банкротству предприятий этой сферы. Также неясно, смогут ли регулируемые организации учесть увеличение расходов в связи с повышением ставок водного налога с 1 января 2014 года при формировании тарифов будущих периодов.

Так, для гидроэнергетики повышение водного налога приведет к негативным последствиям не только для генерирующих компаний (недополученные доходы ОАО «РусГидро» в 2014 году составят порядка 1 млрд. рублей), но и для потребителей электроэнергии (мощности). Необходимо учесть, что 2014 год характеризуется повышенной тарифной нагрузкой для населения и приравненных к нему категорий потребителей вследствие введения социальной нормы потребления и возможной отмены механизма «последней мили». Предлагаемый же рост ставок ВН повысит цену (тариф) на производство электроэнергии, что ляжет дополнительным бременем на население и приравненных к нему потребителей.

Для организаций теплоэнергетики повысят долю водного налога (платы) в постоянных затратах более 17% вместо существующих на данный момент 7%, что в условиях замораживания тарифов так же может привести к банкротству организаций и снижению надежности электро- и теплоснабжения населения и промышленных потребителей.

Для автопроизводителей России предлагаемые меры существенно увеличат финансовую нагрузку на предприятия автомобилестроения, расходы которых за забор воды из поверхностных и подземных источников увеличатся более чем в 2 раза. Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» с 01.01.2014 увеличиваются платежи за негативное воздействие сточных вод на водоемы через централизованные системы канализации, что повлечет за собой значительное увеличение затрат предприятий автомобилестроения.

Организации речного транспорта в настоящее время используют акватории водных объектов для отстоя и ремонта флота и, в редких случаях, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в специально созданных затонах, ковшах. Затраты таких организаций на плату за пользование акватории составляют от 0,1% до 1% к получаемым от этой деятельности доходам. Увеличение ставок платы за водопользование в 13 раз, при рентабельности хозяйственной деятельности на речном транспорте 3-5%, будет очередным необоснованным обременением для самого экологичного и энергосберегающего транспорта.

При этом многие сектора, в частности, металлурги, уже столкнулись с ростом фискальной нагрузки за счет увеличения платежей за землю и аренду земли в результате переоценки кадастровой стоимости земли, введения повышающих страховых тарифов в Пенсионный фонд для работников с вредными и тяжелыми условиями труда.

С учетом уже состоявшегося повышения фискальной нагрузки, состояния многих товарных рынков, настоящее время не является удачным для дополнительного повышения налоговой нагрузки. При этом ключевые принципы, которыми необходимо руководствоваться при увеличении нагрузки – прогнозируемость и постепенность, в законопроекте, очевидно, не соблюдаются.

3. Законопроект предусматривает дополнение статьи 333.12 Налогового кодекса РФ (НК РФ), устанавливающей ставки водного налога, новым пунктом 5, предусматривающим при заборе подземных вод в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару применение ставки налога с коэффициентом 10. Предлагаемое повышение налога будет действовать в отношении производителей отечественной бутилированной воды, в том числе минеральной (лечебной) и питьевой, включая детскую, число которых в стране составляет не более одной тысячи организаций.

В то же время проектируемый пункт 4, которым дополняется статья 333.12 НК РФ, для недобросовестных водопользователей, не имеющих водоизмерительных приборов для учета забранной воды из водного объекта, предусматривает применение коэффициента, повышенного всего на одну десятую - 1,1. К таким водопользователям зачастую относятся производители неприродной бутилированной воды, получаемой путем очистки и подготовки водопроводной воды.

Таким образом, законопроект способен повлечь снижение конкурентоспособности отечественной минеральной (лечебной) воды по сравнению с зарубежными аналогами или водопроводной воды, подготовленной российскими производителями.

В связи с изложенным предлагаем в подпункте «г» пункта 2 статьи 1 законопроекта исключить третий абзац (новый пункт 5 в статье 333.12 НК РФ), устанавливающий ставку водного налога при заборе подземных вод в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару с коэффициентом 10.
Предложения

1. Доработать проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 11 Водного кодекса Российской Федерации» в соответствии с замечаниями и предложениями, изложенными в настоящем Заключении.

2. При доработке законопроекта следует иметь в виду, что повышение ставок водного налога должно сопровождаться адекватным финансово-экономическим обоснованием и оценкой социально-экономических последствий вступления его в силу с учетом влияния этой меры на предприятия различных отраслей промышленности и с использованием механизма ежегодной индексации ставок водного налога не выше уровня инфляции на соответствующий год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям icon«Производственная логистика»
Что касается использования этого термина в туризме; то он может быть определен следующим образом

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям iconОбщее определение арбитражного соглашения может быть сформулировано следующим образом
Оба соглашения довольно тесно связаны друг с другом, вместе с тем имеют различный предмет и вызывают различные правовые последствия....

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям iconМатериал для учителя
Ввп страны может быть выражен как в национальной валюте, и при необходимости справочно пересчитан по биржевому курсу в иностранную...

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям iconИнституциональные аспекты функционирования криминальной экономики на региональном уровне
Итак, Криминальная экономика – деятельность, которая охватывает производство, распространение товаров и услуг, прямо запрещённых...

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям iconР. Е. Тихонов, д т. н, профессор
А каков же должен быть результат? Общая формула, прописная в законе, как соблюдения интересов человека, общества, и т д., слишком...

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям iconОставаться России самостоятельным государством или стать частью содружества государств?
Фрагмента государства? Может ли, например, быть полноценным субъектом региональное образование с общей численностью населения в восемьсот-девятьсот...

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям iconЗаконопроект о лицензировании ук готов
Премьер-министр РФ дмитрий Медведев рассказал, что законопроект о введении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными...

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям iconПредложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом,...
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем — либо и может иметь философский, историко—биографический,...

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям iconЕсли материальный мир может быть предметом точного измерения и анализа,...

Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям iconЗаконодательство Российской Федерации
'Internet-ресурсы' может быть полезен студентам и преподавателям в их учебной и научной деятельности. Он может служить стартовой...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную