Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент»






Скачать 180.52 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент»
Дата публикации14.06.2015
Размер180.52 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Контрольные вопросы
СОДЕРЖАНИЕc:\users\user\desktop\сканеры на рп каф. мим 2014-2015 уч. год\52.jpeg



1

Цель и задачи дисциплины……………………………………...

5

2

Место дисциплины в структуре ООП…………………………...

6

3

Требования к результатам освоения дисциплины……………..

6

4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………….….….

8

5

Содержание дисциплины………………………………………...

8

6

Практические занятия и семинарские занятия………………….

11

7

Самостоятельная работа…………………………………………

12

8

Контрольные вопросы и система оценивания………………….

13

9

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………..


16


1 Цели и задачи дисциплины
Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» является:

1. Подготовить специалистов, обладающих знаниями в области организации и управления промышленным производством;

2. Привить специалистам навыки в области организационного проектирования и деятельности по совершенствованию организации труда, производства и управления на предприятиях промышленности;

3. Изучить принципы, методы и формы организации производства и управления им. Современный менеджер, работающий на производстве, должен хорошо знать новую технику и технологию производства, уметь создавать системы управления производством, организовывать быстрое освоение производства новой техники и новой технологии с наименьшими затратами, обеспечивать достижение максимальной прибыльности и рентабельности.

Основными задачами курса являются:

1) получить знания, необходимые для решения задач, возникающих в производственно-хозяйственной деятельности предприятий при выборе рациональных вариантов организационно-плановых решений, обеспечивающих повышение экономической эффективности производства;

2) научиться организовать работу производственного подразделения;

3) овладеть методами анализа производственно-хозяйственной деятельности, рациональной организации производственного процесса, найти и использовать внутрипроизводственные резервы;

4) применять организацию, нормирование и оплату труда для повышения его производительности и качества, гибко реагировать на изменении спроса;

5) оптимизировать производственные процессы с целью принятия эффективных хозяйственных решений.
2 Место дисциплины в структуре ООП
«Операционный менеджмент» входит в состав базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла.В методическом плане «Операционный менеджмент», опирается на знания, умения и компетенции, сформированные при изучении дисциплин: Материал дисциплины органически связан с материалами дисциплин: «Экономика фирмы», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление персоналом», «Управление качеством», «Стратегический маркетинг», «Финансовый менеджмент» и др.

Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Операционный менеджмент» могут быть использованы при обучении студентов по различным дисциплинам профессионального цикла.

3Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК-1 – способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

ПК-2 – способностью разрабатывать корпоративную стратегию;

ПК-4 – способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;

ПК-5 – способностью использовать количественные и качественные методы проведения научных исследований и управления бизнес-процессами.

В результате освоения компетенций студент должен:

  1. Знать:

  • логику формирования операционной стратегии различных организаций и их менеджеров (ПК-1, ПК-2);

  • отличия процессного подхода управления от традиционного функционального (ПК-4);

  • и оценивать последствия принимаемых решений в функциональных подразделениях организации на эффективность бизнес процессов (ПК-5);

  • влияние операций на издержки производства и качество продукции и услуг (ПК-4, ПК-5).

  1. Уметь:

  • применить операционно-стоимостное управление (ПК-1, ПК-4);

  • операционно-стоимостной анализ как механизм улучшения бизнес-процессов компании (ПК-2, ПК-5).

  1. Владеть:

  • методами операционно-стоимостного управления (ПК-4, ПК-5);

  • методами операционно-стоимостной анализа (ПК-4, ПК-5);

  • навыками оперативного управления компанией (ПК-1, ПК-2).

Студенты по итогам изучения дисциплины приобретают навыки оперативного управления организацией.

В результате изучения дисциплины «Операционный менеджмент» студент осваивает основные теоретические положения современного операционного менеджмента предприятий производственной сферы и сферы услуг; современные интегрированные концепции управления производством и операциями; методы проектирования и реструктуризации организации и основных бизнес-процессов; основы проектирования и разработки новой продукции; сущность разработки операционной стратегии предприятия и ее взаимодействии с рыночной стратегией; понимать современные направления повышения эффективности деятельности предприятий и организаций на основе совершенствования управления операционной деятельностью.

Студент должен обладать навыками: постановки и решения проблем операционного менеджмента с позиций системного, процессного и проектного подходов; методами организации, координации и контроля бизнес-процессов; способами количественной оценки и прогнозирования последствий управленческих решений; навыками решения наиболее часто возникающих практических задач организационного проектирования и календарного распределения производственных программ оказания услуг.

4Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 4.1 - Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

12

В том числе:

-

Лекции

4

Практические занятия (ПЗ)

16

Самостоятельная работа (всего)

124

В том числе:

-

Контрольная работа

33,6

Вид промежуточной аттестации - экзамен

-


Общая трудоемкость час




136


5. Содержание дисциплины

Тема 1. Объект и предмет изучения, цели и задачи управления производством и операциями.

Понятия «производство», «операция», «операционная деятельность». 5Р операционной деятельности. Краткая история исследований производства. Операционная система организации: перерабатывающая подсистема, подсистема обеспечения, подсистема планирования и контроля. Функции подсистем.
Тема 2 Система управления операциями.Особенности управления операциями в сфере услуг.

Принципиальная схема системы управления производством/операциями. Основные элементы системы управления операциями, их взаимосвязь. Объект и субъект управления (управляемая и управляющая подсистемы). Цели и задачи операционного менеджмента. Функции операционного менеджмента, их взаимосвязь. Структура управления. Место операционного менеджмента в организационной структуре предприятия. Методы управления. Пути повышения производительности функционирования операционных систем.
Тема 3. Сущность операционной стратегии

Производственная структура предприятия и определяющие ее факторы, типы структур. Основные типы планировок производства, их характеристики, преимущества и недостатки. Формы специализация производственных подразделений. Понятие производственного, технологического и операционного циклов, их взаимосвязь.
Тема 4. Инструменты принятия решений в операционном менеджментеМодели для принятия решений. Генеральный план организации и варианта схем его разработки. Варианты размещения оборудования и их характеристика. Процесс принятия решений. Теория принятия решений. Размещение помещений сервисных предприятий. Теория принятия решений. Метод принятия решений на основе дерева целей.

5.2 Новое в профессиональной области

Информация данного раздела размещается в электронном виде на странице кафедры «Менеджмента и маркетинга».
5.3 Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 5.1 - Междисциплинарные связи тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин







1

2

3

4

1.

Менеджмент

*

*

*

*

2.

Производственный менеджмент

*

*

*

*



5.4 Темы дисциплины и виды занятий для студентов

Таблица 5.2 для студентов, обучающихся по направлению 080507.65 «Менеджмент», профиль «Управление проектами»

№ п/п

Наименование тем дисциплины

Лекц.

Практ.
зан.

СРС

Всего, час.

1.

Объект и предмет изучения, цели и задачи управления производством и операциями.

1

2

31

34

2.

Система управления операциями.

1

2

31

34

3.

Сущность операционной стратегии

1

2

31

34

4.

Инструменты принятия решений в операционном менеджменте

1

2

31

34




ИТОГО:

4

8

124

34

6 Практические занятия (семинары)
Практические занятия призваны путем диалога со студентами более глубоко и полно раскрыть особенности структуры современной российской системы управления предприятиями, понять механизм функционирования ее элементов, проанализировать причины кризисных явлений в организации, оценить механизм их формирования и понять возможности их предотвращения.Цель проведения практических занятий — более глубокое усвоение студентами теоретических знаний и формирование навыков их применения в практической деятельности.

Таблица 6.1 -Трудоемкость практических занятий

№ п/п

Тема дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемкость, (час.)

1.

Объект и предмет изучения, цели и задачи управления производством и операциями

Предмет и задачи курса, логика и структура. Сущность системного подхода к изучению курса Организация промышленного предприятия в пространстве и принципы его построения. Пути совершенствования производственной структуры.

Тестовое задание

2

2.

Система управления производством

Производственный процесс и принципы его рациональной организации. Организация производственного процесса во времени.

Факторы, влияющие на длительность производственного цикла. Виды движения предметов труда по операциям (последовательный, параллельно-последовательный, параллельный).

Пути сокращения производственного цикла.

Решение задач. Тестовое задание

2

3

Сущность операционной стратегии

•Виды операционной деятельности. Два типа операционных систем и их сравнительная характеристика. Модели движения материальных потоков в системе операций.Понятие «операционный менеджмент», назначение и место в системе управления организацией. Уровни и предметные области операционного менеджмента.

Тестовое задание

2

4

Инструменты принятия решений в операционном менеджменте

Методы принятия решений. Обоснование решений

Решение задач. Итоговое тестовое задание


2







ИТОГО

8

7 Самостоятельная работа

Целью самостоятельной работы студентов является освоение теоретических знаний и приобретение практического опыта деятельности.

Самостоятельная работа студента в процессе изучения дисциплины включает:

  • освоение рекомендованной преподавателем и методическими указаниями по данной дисциплине основной и дополнительной учебной литературы;

  • изучение корпоративных образовательных ресурсов (электронные учебники, электронные библиотеки, электронные видеокурсы и др.);

  • выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач;

  • самостоятельный поиск информации в Интернете;

  • выполнение контрольной работы;

  • консультации по наиболее сложным вопросам;

  • подготовку к экзамену.

На самостоятельную работу студентов отводится 124 часа учебного времени (таблица 7.1).

Таблица 7.1 – Трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ темы дисциплины

Форма внеаудиторной самостоятельной работы

Трудоемкость в часах

1-2


- работа с учебной, научной и справочной литературой;

- работа с нормативными документами;

- работа с интернет-ресурсами;

- решение задач;

- подготовка к тестированию.

58

3-4

Подготовка к практическим занятиям

40

Подготовка к экзамену

36

Итого:

124

8 Контрольные вопросы и система оценивания
8.1 Контрольные вопросы к экзамену
1. Сущность и содержание операционного менеджмента. Предмет и задачи курса, логика и структура.

2. Место данного курса в системе других дисциплин.

3. Сущность системного подхода к изучению курса.

4. Понятие предприятия, его задачи, цели и основные признаки.

5.Организационные, производственные условия и экономические отношения, обусловливающие выделение предприятия как основного звена народного хозяйства.

6. Классификация предприятий и их место во внешней среде. Роль и место Закона о предприятиях в регламентации их деятельности.

7. Понятие о производственной структуре предприятия и факторы, определяющие её. Структура основного производства.

8. Показатели, характеризующие структуру предприятия.

9. Организация промышленного предприятия в пространстве и принципы его построения. Пути совершенствования производственной структуры.

10. Производственный процесс и принципы его рациональной организации. Организация производственного процесса во времени.

11. Факторы, влияющие на длительность производственного цикла. Виды движения предметов труда по операциям (последовательный, параллельно-последовательный, параллельный).

12. Пути сокращения производственного цикла.

13. Типы производства и их технико-экономическая характеристика (единичный, серийный, массовый). Методы организации производства.

14. Особенности и направления совершенствования гибкого производства. Экономическая эффективность гибкого производства и обрабатывающих центров.

15. Понятие производственной мощности предприятия и факторы, её определяющие. Расчет производственной мощности.

16. Показатели использования производственной мощности и основных производственных фондов и пути их повышения.

17. Содержание и задачи производственной инфраструктуры.

18. Организация обслуживания производства инструментом и технологической оснасткой.

19. Организация обслуживания производства ремонтом технологического оборудования.

20. Организация энергетического хозяйства предприятия. Организация транспортного хозяйства.

21. Ритмичность производства и её определение.

22. Содержание, задачи, состав и системы оперативно-производственного планирования.

23. Сущность научно-технической подготовки производства и НИР. Их задачи и этапы осуществления.

24. Конструкторская подготовка производства.

25. Технологическая подготовка производства.

26. Организационно-экономическая подготовка производства.

27.Эргономические требования к технической подготовке производства. Направления ускорения технической подготовке производства.

28. Организация промышленного освоения новой продукции.

29. Качество продукции, показатели и оценка его уровня. Сертификация продукции.

30. Международная стандартизация.

31. Система управления качеством продукции.

32. Организация технического контроля на предприятии. Учёт и анализ брака.

33. Сущность управления проектом. Классификация проектов. Признаки проекта.

34. Модель управления проектом. Модель оперативного управления проектом. Система управления проектом. Фазы управления проектом (фаза формирования, фаза текущего управления, фаза кризиса проекта, фаза завершения проекта).

35. Принципы учета, контроля и регулирования проекта.

36. Структура и функции материально-технического обеспечения на предприятии.

37. Организация поставок материальных ресурсов на предприятие.

38. Организация снабжения производственных цехов и участков.

39. Управление производственными запасами.

40. Логистический подход к управлению материальными потоками.

41. Проектирование организации производства.

42. Основные резервы развития производства, их сущность и классификация. Исследование состояния организации производства.

43. Источники получения информации. Разработка плана совершенствования организации производства.

44. Система организации производства зарубежных компаний.

45. Система организации производства по принципу «точно вовремя».

46. Опыт функционирования систем обслуживания производства.

47. Лизинг, Франчайзинг и другие формы организации производства.
8.2 Система оценивания
Промежуточный контроль проводится в форме экзамена. Экзамен по учебной дисциплине «Финансы» проводится в устной форме в виде ответов на вопросы билета (таблица 8.1).

Таблица 8.1 - Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам работы:

№ п/п

Вид отчетности

Баллы

1.

Работа в семестре

40

2.

Экзамен

60

3.

Итого:

100


Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами вуза.

Рекомендуемая шкала оценок по итогам изучения дисциплины — максимальная оценка 100 баллов:

86—100 баллов — «отлично»

70—85 баллов — «хорошо»

50—69 баллов — «удовлетворительно»

Менее 50 — «неудовлетворительно».

9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) Основная литература

1. Дафт Ричард Л.  Менеджмент : Учебник; Пер. с англ. / Дафт Ричард Л., .- 10- е изд..- СПб. : Питер¸ 2013.- 656с.- (Гриф Минобрнауки РФ);М.: 65; Ф.: 435

2. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / ВЗФЭИ; Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. - М.: Вузовский учебник, 2010.

3. Производственный менеджмент: Учебник / ВЗФЭИ; Под ред. А.Н. Романова, В.Я. Горфинкель, Максимцова. - М.: Проспект, 2012, 2013. - 400с.

б) Дополнительная литература

1. Производственный менеджмент: Учебник / Козловский В.А., Казанцев А.К., Кобзев В.В., Кузин Б.И., и др.; Под ред. В.А.Козловского – М.: ИНФРА – М, 2014 – 574 стр.

2. Казанцев А.К., Серова Л.С. Основы производственного менеджмента: Учебное пособие, М.: ИНФРА – М, 2012 – 348 стр.

3. Пелих С.А., Гоев А.И. Операционный менеджмент: Оперативное управление производством, - Минск: БГЭУ, 2011. - 182 с.

4. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учебное пособие /Пелих С.А., Гоев А.И. и др.; Под ред. Проф. С.А. Пелиха.- Минск: БГЭУ, 2009. - 555 с.

5. Практикум по логистике: Учебное пособие /Под ред. Аникина Б.А. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 270 с.

6. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент: Учебник,- М.;ИНФРА-М, 2010.-337 стр.-(Учебники для программы МВА)

в)программное обеспечение Для выполнения аналитической и презентационной работы студенты используютследующие программные продукты: POWER POINT, MICROSOFT EXCEL, WORD.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 
1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Производственный менеджмент» (КОПР(ПМ) / А.Н. Романов, В.С. Торопцов и др. – М.: ВЗФЭИ, 2007. – URL: http:// repository.vzfei.ru (для доступа к информ. ресурсу требуетсяавтори( зация). – № гос. регистрации 00021.

2. Административно(управленческий портал. – URL: http:// www.aup.ru/books/i002.htm.

3. Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ). – URL: http://akeu.ru/.

4. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». – URL: http:// www.mevriz.ru/.

5. Информационно(методические материалы по построению систем управления, примеры бизнес(моделей и процессов предпри( ятий. – URL: http://www.betec.ru/.

6. Сайт международного сообщества менеджеров. – URL: http:// www.e(xecutive.ru/).

7. Информационно(методические материалы по реинжинирингу бизнес(процессов.–URL:http://www.reengine.ru/).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconКонтрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное...
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconКонтрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное...
Целью преподавания курса «Экономика фирмы» является формирование у студентов системы знаний по экономике в соответствии с требованиями...

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconКонтрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное...
Сформировать целостное представление о закономерностях, особенностях и проблемах регионального развития и региональной политики в...

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconСамостоятельная работа 13 Контрольные вопросы и система оценивания...
Дисциплина «Экономика предприятий» изучается в объеме, предусмотренным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconСамостоятельная работа 11 8 Контрольные вопросы и система оценивания...
Дисциплина «Маркетинг» изучается в объеме, предусмотренным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины для бакалавров, обучающихся...
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских...

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconИльина И. Н. Городское хозяйство рабочая программа учебной дисциплины...
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских...

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Экономика»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Экономика» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...

Контрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Туризм»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Туризм» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную