Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие






Скачать 297.83 Kb.
НазваниеМатериалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие
страница1/3
Дата публикации13.06.2015
Размер297.83 Kb.
ТипМатериалы для подготовки
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Материалы для подготовки
  1   2   3
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2.
ТЕМА: СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ – ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
Спрос и предложение

1. Поясните, что выражает закон спроса:

1) обратную зависимость между ценой и величиной спроса;

2) ситуацию на рынке, когда увеличивается спрос на товар;

3) тот факт, что спрос на определенный товар не может быть больше

предложения этого товара;

4) тот факт, что чем больше спрос на товар, тем труднее его реализовать.

2. Величина спроса на товар—это:

1 ) количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар;

2) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей;

3) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене;

4) количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене.

3. Кривая спроса на товар отражает:

1) общую потребность в товаре;

2) определенное, заданное в масштабах всего народного хозяйства

распределение доходов;

3) объемы возможного производства данного товара;

4) зависимость между ценой и качеством товара.

4. Определите, какой термин отражает способность и желание людей платить за товары и услуги:

1) желание;

2) кредитоспособность.

3) потребность;

4) спрос;

5) необходимость;

5 . Спрос объясняет:

1) в каких объемах товар требуется потребителям;

2) желание и возможность заплатить за товар;

3) изменение количества товара, который может быть продан при изменении его цены;

4) количество товаров а услуг, которые продаются на рынке.

6. Рыночный спрос не испытывает влияния от:

1) доходов потребителей;

2) цен на взаимозаменяемые товары;

3) цен на ресурсы;

4) численности покупателей;

5) богатства покупателей.

7. Эффект, или парадокс, Гиффена—это:

1) результат продажи товаров на рынке по искусственно заниженным ценам;

2) расширение спроса, вызванное ростом населения;

3) явление взаимного воздействия цен на товары на различных рынках;

4) превышение объема спроса над объемом предложения товара;

5) явление, не рассмотренное в приведенных выше ответах.

8. Определите, какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике вправо:

1) понижение цены на учебники; 4) увеличение цены на бумагу;

2) снижение предложения учебников; 5) совершенствование технологии книгоиздательской

3) усиление тяги к экономическим знаниям; деятельности.

9. Объем спроса на товар определяется изменениями:

1) доходов потребителей данного товара;

2) ценами на взаимозаменяемые товары;

3) ценами на взаимодополняющие товары;

4) ценой на ресурсы, из которых изготавливается продукция;

5) численности потребителей товара;

6) всех перечисленных выше факторов.

10. Если товары А и В— товары-заменители, то уменьшение цены на товар А будет причиной того, что:

1) линия спроса на товар А сдвинется вправо;

2) линия спроса на товар А сдвинется влево;

3) линия спроса на товар В сдвинется вправо;

4) объем спроса на товар В возрастет;

5) не произойдет ничего из вышеперечисленного.

11. В связи с увеличением импортной квоты на кофе в импортирующей стране:

1) спрос на кофе уменьшится;

2) величина спроса на кофе увеличится;

3) величина спроса на кофе уменьшится;

4) спрос на кофе увеличится.

12. Поясните, какое из нижеприведенных утверждений справедливо:

1 ) кривая спроса устанавливает связь между ценой товара и его предложением;

2) при назначении цены спрос важнее предложения;

3) кривая спроса для «нормальных» товаров идет верх слева направо;

4) кривая спроса одинакова для всех товаров;

5) все приведенные выше утверждения некорректны.

13. Колебания рыночного объема спроса на конкретный товар обусловливаются изменениями:

1) цен на ресурсы, из которых товар изготавливается; 4) цен на другие товары;

2) вкусов и предпочтений потребителей; 5) всех вышеперечисленных факторов.

3) доходов потребителей;

14. Установите, какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике:

1) повышение цены на учебник;

2) снижение предложения учебников;

3) увеличение цены на бумагу;

4) совершенствование технологии книгоиздания;

5) введение дополнительных налогов на продукцию книгопечатания;

6) перечисленные выше факторы не вызовут указанного изменения спроса.

15. Спад производства в автомобильной промышленности приведет к:

1) увеличению спроса на автомобили; 4) увеличению объема спроса на автомобили;

2) уменьшению спроса на автомобили; 5) росту цен на бензин.

3) уменьшению объема спроса на автомобили;

16. Сдвиг влево кривой спроса на кофе есть результат:

1) падения цены на кофе;

2) повышения цены на кофе;

3) роста цены на чай;

4) увеличения издержек производства кофе;

5) введения импортной квоты на ввозимый в страну кофе;

6) действия фактора, не рассмотренного в приведенных выше ответах.

17. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый в вызовет:

1) падение спроса на второй товар; 3) увеличение объема спроса на второй товар;

2) рост спроса на второй товар; 4) падение величины спроса на второй товар.

18. Кривая спроса смещается вправо, если:

1) доходы семьи падают;

2) цена на дополняющий товар повышается; 4) число покупателей уменьшается;

3) цена на товар-заменитель повышается; 5) товар выходит из моды.

19. Определите, под влиянием каких из перечисленных ниже факторов изменяется объем спроса на товар:

1) цен на другие товары; 2) моды на данный товар; 3) имущества потребителей;

4) доходов потребителей; 5) ожиданий изменения цен;

6) фактора, не рассмотренного в вышеприведенных ответах.

20. Смещение кривой спроса на товар вправо может быть вызвано:

1) увеличением дотаций потребителям;

2) ростом объемов производства товара;

3) снижением цены товара-заменителя;

4) увеличением подоходного налога.

21. Смещение кривой спроса на «Пепси-колу» влево скорее всего вызвано:

1) уменьшением предложения «Пепси-колы»;

2) уменьшением эластичности спроса по цене на «Пепси-колу»;

3) ростом доходов населения;

4) снижением цены на «Кока-колу».

22. Установите, какой из факторов, приводимых ниже, будет влиять на цену говядины не так, как все остальные:

1) в стране увеличилось число любителей говядины;

2) возросла цена на птицу; 4) возрастают доходы населения;

3) повысилась стоимость кормов для скота; 5) ожидается повышение цены на говядину.

23. При цене билета на стадион 5 ден. ед. его посетило 40 тысяч болельщиков футбола. Когда цена билета поднялась до 10 ден. ед., число болельщиков сократилось до !0 тысяч человек. Если считать функцию спроса на билеты линейной, то сколько болельщиков придут на стадион при цене 4 ден. ед. за билет (чел.):

  1. 24000; 2) 36 000; 3) 46000; 4) 54000; 5) 56000.

24. Мода меняется в пользу определенного товара. Одновременно растут цены на факторы производства. Равновесная цена при этом:

1) остается неизменной; 2) падает; 3) изменяется неопределенным образом; 4) повышается.

25. Для низших товаров сдвиг вправо функции спроса может быть обусловлен:

1) уменьшением числа их покупателей;

2) увеличением цен на комплементарные товары; 4) уменьшением цен на взаимозаменяющие товары;

3) ростом цен на данные товары; 5) уменьшением доходов их покупателей.

25. Если количество покупателей конкретного товара возрастет, то на рынке заменяющего его товара:

1) равновесные цена и количество сократятся;

2) равновесные цена и количество возрастут;

3) равновесная цена возрастет при снижении равновесного количества;

4) равновесная цена снизится, а равновесный объем продаж возрастет;

5) произойдут изменения, не рассмотренные в приведенных выше ответах.

26. Причиной изменения объема спроса являются:

1) рост доходов населения; 4) увеличение количества покупателей товара;

2) снижение цен на товары-заменители; 5) все вышеперечисленные причины;

3) ожидание изменения уровня цен; 6) причина, не рассмотренная в приведенных выше ответах.

27. Если товары А и В— взаимозаменяемы, то снижение цены на товар В будет причиной того, что:

1) снизится объем спроса на товар В, 4) линия спроса на товар А сдвинется влево;

2) увеличится объем спроса на товар А; 5) линия спроса на товар А сдвинется вправо.

3) линия спроса на товар В сдвинется вправо;

28. Рассматривая закон спроса, можно утверждать, что:

  1. увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара;

  2. если правительство устанавливает верхний предел для роста цен, то объемы спроса и предложения данного товара всегда равны;

3) любое изменение цен на ресурсы приведет к изменению объема спроса;

4) падение цен на товар приведет к росту спроса на его товар-заменитель;

5) если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, ибо в таких условиях спрос будет падать, а предложение расти.

29. Если функция спроса на конкретный товар линейна, то при увеличении спроса в определенное число раз ее график:

1) сдвигается вправо параллельно самому себе;

2) поворачивается по часовой стрелке вокруг точки пересечения графика с осью цен;

  1. поворачивается по часовой стрелке вокруг точки пересечения графика с осью количества;

  2. поворачивается против часовой стрелки вокруг точки пересечения графика с осью цен;

5) поворачивается против часовой стрелки вокруг точки пересечения графика с осью количества.

30.Рыночный спрос на конкретный товар не испытывает влияния:

1) цен на взаимозаменяемые товары; 4) количества покупателей товара;

2) доходов покупателей данного товара; 5)всех перечисленных параметров.

3) уровня технологии его изготовления;

31. Объем спроса на конкретный товар изменится, если:

1) возрастут доходы населения;

2) изменятся цены на материалы, из которых данный товар изготовлен;

3) изменятся цены на взаимозаменяемые товары;

4) изменятся цены на дополняющие (комплементарные) товары;

  1. увеличится число покупателей данного товара.

32. Параллельный сдвиг вправо линейной функции предложения означает:

1) увеличение объема предложения;

2) увеличение предложения в определенное число раз;

3) уменьшение объема предложения,

4) уменьшение предложения в определенное число раз;

5) изменение предложения, не рассмотренное в приведенных выше ответах.

33. Спрос на некоторый товар задан следующим аналитическим выражением: QД= 100 - 4Р.

В результате роста численности населения спрос на товар вырос на 100 %. Определите, каким будет в этих условиях абсолютное изменение объема спроса при увеличении цены товара на 2 ден. ед. (в шт.):

1)1; 2) 2; 3) 4; 4) 8; 5) 16.

34. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

1) спрос равен предложению;

2) дефицит товара равен его объему предложения;

3) предложение товара равно потребности в нем;

4) выполняются все приведенные выше условия;

5) выполняется условие, не рассмотренное в приведенных выше ответах.

35. На рынке совершенной конкуренции при известных спросе и предложении в точке равновесия объем продаж:

1) минимальный;

2) может быть увеличен при установлении цены ниже равновесной;

3) может быть увеличен при установлении цены выше равновесной;

4) максимальный.

36. Правительство, защищая интересы производителей, установило на рынке совершенной конкуренции минимальную цену выше цены равновесия. При прочих равных условиях по сравнению с ситуацией невмешательства государства в экономику объем продаж:

1) должен увеличиться; 2) должен уменьшиться; 3) не изменится;

4) может как увеличиться, так и уменьшиться.

37. На рис. приведена линия спроса (DD). Что показывает прямоугольник (каков его экономический смысл): Р

1) величину (объем) спроса;

2) объем продаж (количество продукции);

3) выручку;

4) неудовлетворенный спрос.





Q

38. Спрос на товар задается формулой QД = 200 - 5Р, где Р — цена за единицу товара, ден. ед. В результате роста численности населения спрос на товар увеличился на 4 %. Рассчитайте, каково будет абсолютное изменение объема спроса при увеличении цены товара на 2 ед.:

1) 7,6; 2) 8,0; 3) 10,4; 4) 10,8; 5) 13,2; 6) 13,6.

39. При неизменном спросе на товар определите, как влияет на положение точки равновесия повышение цен на ресурсы, необходимые для производства данного товара:

1) равновесная цена увеличится, а равновесное количество уменьшится;

2) равновесные цена и количество увеличатся;

3) равновесная цена уменьшится, а равновесное количество увеличится;

4) равновесная цена увеличится, а равновесное количество может увеличиться, может остаться неизменным или уменьшиться.

40. Поясните, каким образом можно агрегировать (объединить) две кривые спроса разных потребителей одного и того же товара:

1) путем суммирования цен и количеств на обеих кривых;

2) путем суммирования количеств, которые покупаются по одной и той же цене;

3) путем параллельного смещения обеих кривых вправо;

4) путем нахождения «средних количеств» для различных значений цен.

41. Внутренний спрос на товар в стране описывается функцией: QДвнутр. = 1000 - 50Р, а внешний (экспортный); Q внешн. = 2500-250Р, где Р—цена за единицу товара, ден. ед. Определите, сколько единиц товара будет продано, если цена на товар установится на уровне 11 ден. ед.:

  1. 200; 2) 250; 3) 300; 4) 350; 5) 400; 6) 450.

42. Предположим, что спрос и предложение на рынках радиоприемников в США и Японии имеют следующую динамику (см. табл. ).

Таблица Объем предложения, млн. шт.

Цена за ед., : долл.

Объем спроса, млн. шт.

Обьем предложения, млн. шт.




США

Япония

США

Япония

5

5

2.5

2

1

10

4

2,0

3

3

15

3

1,5

4

5

20

2

1,0

5

7

Предположим, что между двумя странами осуществляется свободная взаимная торговля.

Считая транспортные расходы нулевыми, определите равновесную цену (Р) радиоприемника:

1) Р = 7,5; 2) Р=10,0; 3) Р=12,5; 4) Р=15,0; 5) Р= 17,5; 6) Р -20,0.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconЭкономическая теория: микро- и макроэкономика
Спрос и факторы, влияющие на него. Предложение и факторы, влияющие на него. Равновесие спроса и предложения, случаи его нарушения...

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconМикроэкономика: инновационные аспекты. Глава Рыночный механизм и...
...

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconМикроэкономика: инновационные аспекты. Глава Рыночный механизм и...
...

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconТема Спрос и предложение
Тема Спрос и предложение. Понятие спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Соотношение между спросом и предложением. Закон спроса...

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconТема: равновесие на рынке
Цель урока – анализ воздействия изменений в спросе и предложении на рыночное равновесие

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconИнститут О
Семинар Национальная экономика: результаты развития и их измерение. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое...

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconЛекция: Рыночный спрос и предложение
Основными элементами рыночной экономики являются: спрос, предложение, цена и конкуренция. Эти элементы постоянно взаимодействуют...

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconСпрос и предложение
Использовать прошедшее совершенное время в своих предложениях, выполнять упражнения по грамматической теме, поддержать разговор на...

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconСтепень выпускника: бакалавр Общетеоретические вопросы Спрос и предложение,...
Измерение результатов экономической деятельности. Валовой внутренний продукт (ввп). Методы расчета ввп. Основные макроэкономические...

Материалы для подготовки к контрольной работе № тема: спрос, предложение, рыночное равновесие iconСпрос и предложение на рынке труда
С 744 Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России : сб докладов по материалам Девятой Всероссийской...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную