Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы






НазваниеОб утверждении концепции долгосрочной целевой программы
страница1/5
Дата публикации07.06.2015
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3   4   5
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2008 г. N 879
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА И СИСТЕМ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2015 ГОДА"
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.07.2010 N 553)
В целях обеспечения устойчивого развития водопроводно-канализационного хозяйства и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной Целевой программы "Развитие водопроводно-канализационного хозяйства и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе Республики Татарстан до 2015 года".

2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан обеспечить разработку проекта долгосрочной Целевой программы "Развитие водопроводно-канализационного хозяйства и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе Республики Татарстан до 2015 года".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Татарстан представить до 10 декабря 2008 года предложения по формированию долгосрочной Целевой программы "Развитие водопроводно-канализационного хозяйства и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе Республики Татарстан до 2015 года".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.МИННИХАНОВ
Утверждена

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 15 декабря 2008 г. N 879
КОНЦЕПЦИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

И СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2015 ГОДА"
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.07.2010 N 553)
1. Предложения о целях и задачах долгосрочной Целевой

программы "Развитие водопроводно-канализационного хозяйства

и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе

Республики Татарстан до 2015 года" (далее - Программа),

целевых индикаторах, позволяющих оценивать ход реализации

Программы по годам
Основными целями Программы являются:

достижение целевых параметров качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг, их ресурсной эффективности, формирование условий для ускоренного жилищного строительства путем создания и модернизации объектов коммунального комплекса на основе программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

привлечение финансовых ресурсов, в том числе кредитных, путем создания организационно-правовых и финансово-экономических системных условий развития и методического обеспечения коммунального комплекса.

В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

увеличение охвата населения коммунальными услугами;

повышение удовлетворенности потребителей качеством жилищно-коммунальных услуг;

сохранение доступности коммунальных услуг населению;

снижение потерь воды и тепловой энергии в процессе их производства и транспортировки;

совершенствование нормативного, правового и методического обеспечения управления коммунальным комплексом и взаимодействия хозяйствующих субъектов, органов власти и потребителей;

подготовка инвестиционных проектов государственно-частного партнерства и кредитного финансирования для привлечения внебюджетных средств.

В целях осуществления контроля реализации Программы используется система целевых индикаторов и показателей, позволяющих осуществлять ее мониторинг и оценивать результаты (приложение N 1).
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

Программы приоритетам социально-экономического развития

Республики Татарстан
Приоритетами социально-экономического развития Республики Татарстан являются обеспечение комфортных условий проживания, повышение благоустройства жилищного фонда, качества коммунальных услуг и их доступности.

Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности предоставления коммунальных услуг, их влияние на качество жизни и демографическую ситуацию в Республике Татарстан требует системной разработки и реализации программных мероприятий, выбора оптимальных путей модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, привлечения инвестиций из различных источников.

Основные пути развития водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) и теплоснабжения Республики Татарстан до 2015 года определены Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2005 г. N 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы", Законом Республики Татарстан от 11 декабря 2004 г. N 65-ЗРТ "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 - 2010 годы", Программой "Развитие и размещение производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года", разработанной в соответствии с распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2007 г. N 381-р и от 3 апреля 2007 г. N 503-р, Законом Республики Татарстан от 21 октября 1998 г. N 1816 "Об энергосбережении".

Основанием для разработки Концепции Программы является распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 апреля 2008 г. N 577-р. В соответствии с Государственным контрактом от 24 июня 2008 г. N 73 разработчиком Программы является ОАО "Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства".
3. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом
Системное решение проблем развития коммунального комплекса Республики Татарстан основано на критерии социальной эффективности, отражающей интересы органов власти и населения, экономической целесообразности, реализуемой в деятельности хозяйствующих субъектов, составной частью которой, в свою очередь, являются различные аспекты развития - замена изношенных основных фондов, модернизация неэффективного оборудования и сооружений, приоритетное строительство инфраструктуры в рамках комплексного освоения территорий, совершенствование управления и финансирования.

Развитие коммунального комплекса Республики Татарстан имеет важное значение для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку определяет и доступность (как через инфраструктурное обеспечение участков, так и через доступность жилищно-коммунальных услуг) и комфортность жилья (через повышение уровня благоустройства жилья, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания).

Проблемы модернизации коммунального комплекса должны решаться с учетом потребностей и возможностей поселений различных типов. Обязательным условием является скоординированное использование различных источников финансирования - бюджетных, привлеченных и собственных средств предприятий коммунального комплекса (включая инвестиционную составляющую и инвестиционные надбавки, плату за присоединение).

Поэтому очевидно, что модернизация коммунального комплекса Республики Татарстан требует комплексного программного подхода.

Задачи приведения состояния коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами, обеспечивающими комфортность проживания, качество услуг и ресурсную эффективность их производства, определяют необходимость использования программно-целевого метода решения, поскольку:

носят комплексный характер, определяются динамикой экономического развития Республики Татарстан и отдельных поселений и в то же время направлены на ликвидацию имеющихся территориальных диспропорций;

являются приоритетными для развития инфраструктуры, опираются на целевые критерии Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2005 г. N 133-ЗРТ, влияют на планы бюджетного и кредитного финансирования, формирование среднесрочной тарифной политики;

имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных и кредитных ресурсов.

Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям <1>.

--------------------------------

<1> Конкретные мероприятия по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с указанием сроков реализации, исполнителей и источников финансирования будут представлены в Программе.
Программно-целевой метод позволит:

определить приоритеты, целевые критерии развития, достижение которых обеспечено реальными источниками финансирования;

выработать оптимальные организационные, технические и экономические решения, адаптированные к поселениям различных типов;

использовать единую систему индикаторов для анализа, планирования и прогнозирования развития коммунального сектора;

обеспечить эффективность привлечения и использования кредитных ресурсов.

В результате программно-целевой метод обеспечит прозрачность и управляемость процессом достижения намеченных целей.
4. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в

коммунальном комплексе без использования

программно-целевого метода
Уровень экономического развития Республики Татарстан по приведенному к паритету удельному валовому региональному продукту на 27% выше, чем в среднем по Российской Федерации. Доходы населения (с учетом паритета) выше среднероссийского уровня на 6,4%.

В то же время показатели в различных муниципальных образованиях отличаются почти в 9 раз. Обеспеченность жилой площадью на одного человека (21,5 кв. метра/человека) обусловлена высокими объемами ввода в эксплуатацию жилищного фонда (0,5 кв. метра/человека в год), которые выше среднероссийских (0,42 кв. метра/человека в год) и близки к целевому индикатору Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, - 0,55 кв. метра/человека в год. Однако объемы ввода жилищного фонда пока существенно отстают от стандарта - 1 кв. метр/человека в год.

Более высокий уровень жизни определил и более низкие темпы сокращения численности населения в Республике Татарстан (0,4% за 5 лет), чем в целом по Российской Федерации (2%).
4.1. Типология поселений Республики Татарстан
Все 956 поселений (в том числе 916 сельских, 21 городское и 19 поселков городского типа) Республики Татарстан, входящих в 43 муниципальных района и два городских округа, неоднородны по экономическим и социально-демографическим условиям, проблемам и возможностям их решения. Это разнообразие определяет необходимость анализа и выработки рекомендаций в разрезе поселений. Разработка мероприятий Программы проводится с учетом типологии поселений Республики Татарстан по комплексу системных характеристик: уровню экономического развития поселения, доходам на душу населения, обеспеченности жилой площадью, уровню благоустройства жилищного фонда, плотности застройки, типу застройки (многоквартирная, индивидуальная), удельной бюджетной обеспеченности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).

Поселения Республики Татарстан классифицированы по первичному критерию - численности населения и вторичным критериям - уровню экономического развития и объему потребляемых жилищно-коммунальных услуг. По доминирующим характеристикам населенных пунктов, входящих в поселение, определены характеристики поселений. Типологическое деление на 5 групп по численности населения дополнено выделением развитых, развивающихся и стагнирующих поселений. Все поселения объединены в 9 подгрупп (приложение N 2). Пятый тип поселений (до 500 жителей) практически не имеет коммунальной инфраструктуры и в Программе не рассматривается.

Проблемы коммунального комплекса существенно зависят как от объективных условий и параметров поселений, так и от эффективности работы органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. Объективные закономерности, характерные для поселений каждого типа, отражены в индикаторах и экономико-математических моделях. Сравнение фактических параметров с индикаторами позволяет объективно оценить состояние и эффективность коммунальной инфраструктуры территории.
4.2. Проблемы функционирования коммунального комплекса
4.2.1. Уровень развития инфраструктуры
Фактическая удельная обеспеченность коммунальной инфраструктурой составляет в целом по Республике Татарстан 42,3 тыс. рублей/человека (по водоснабжению и водоотведению - 28,8 тыс. рублей/человека, по теплоснабжению - 13,5 тыс. рублей/человека). Нормативная потребность, определенная по адаптированной к условиям Республики Татарстан модели удельной фондообеспеченности, - 66,2 тыс. рублей/человека (по водоснабжению и водоотведению - 45,6 тыс. рублей/человека, по теплоснабжению - 20,6 тыс. рублей/человека) (приложение N 3).

Дефицит фондов (около 24 тыс. рублей/человека) тепло-, водоснабжения и водоотведения определяется:

недостаточной обеспеченностью жилищного фонда коммунальной инфраструктурой (низким уровнем благоустройства жилья), особенно в малых поселениях;

физическим и моральным износом инженерных сетей и коммунальных объектов.

Обеспеченность объектами ВКХ и теплоснабжения поселений Республики Татарстан выше, чем в большинстве других субъектов Российской Федерации. Дефицит основных фондов в расчете на 1 жителя составляет 35% по Республике Татарстан при среднем дефиците по Российской Федерации в 50 - 70%.

В целом по Республике Татарстан уровень комплексного благоустройства жилищного фонда (84%) выше среднего по Российской Федерации (76,3%). В том числе: по водоснабжению - 83,2%, по водоотведению - 76,7% и по теплоснабжению <2> - 95,4%, что выше средних показателей по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу (рис. 1).

--------------------------------

<2> Данные на 1 июля 2008 года.
100 ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ┌────┐ │

├────┬─────────────────────────────────┤95,4├────┬───────┤

% 80 │83,2├────┬────┬───┬────┬──────────────┤////│85,1├───┬───┤

│////├────┤76,3├───┤76,7├────┬────┬────┤////│ │81 │ │

│////│75,2│ │ │////│69 │72,1│ │////│ │ │ │

60 │////│ │ ├───┤////│ │ ├────┤////│ │ ├───┤

40 │////│ │ ├───┤////│ │ ├────┤////│ │ ├───┤

20 │////│ │ ├───┤////│ │ ├────┤////│ │ ├───┤

0 └────┴────┴────┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴───┴───┘

Водоснабжение Водоотведение Теплоснабжение

┌───┐ ┌───┐

│///│ Республика Татарстан │ │ Приволжский федеральный округ

└───┘ └───┘

┌───┐

│ │ Российская Федерация

└───┘
Рис. 1. Соотношение обеспеченности населения

Республики Татарстан коммунальными услугами с показателями

по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации
В результате обновления жилищного фонда уровень его благоустройства ежегодно увеличивается не менее чем на 0,2 - 0,5% (рис. 2).

Тем не менее до 17% площади жилищного фонда (в основном малых поселений) не имеет водоснабжения, а 24% - канализации. По уровню благоустройства жилья муниципальные образования различаются между собой в 3 - 4 раза.

В городах Республики Татарстан благоустройство жилищного фонда выше на 5 процентных пунктов по сравнению со средними показателями по Российской Федерации (93,3% жилищного фонда оборудовано системами водоснабжения, 91,3% - системами водоотведения). В городских и сельских поселениях централизованным водоснабжением обеспечено 52,9% площади жилищного фонда, а канализацией лишь 34,3%. Малые сельские поселения не имеют систем водоотведения, то есть уровень охвата ими населения составляет менее 5%. Можно предположить, что и после 2015 года в поселениях численностью менее 500 жителей сохранятся традиционные индивидуальные источники водо- и теплоснабжения.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconПостановление от 10 сентября 2013 г. №412-пп г. Архангельск Об утверждении...
Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области Оказание содействия добровольному переселению

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconО реализации долгосрочной целевой программы
В 2013 году завершена реализация долгосрочной целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства...

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconДолгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных...
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной краевой целевой программы приоритетным задачам социально-экономического...

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconПостановление от 30. 11. 2011 №953-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении Концепции областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 2014...

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconРаспоряжение
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Азова...

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconОб утверждении долгосрочной целевой программы
Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011 2015 годы" (далее Программа,...

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconОб утверждении долгосрочной областной целевой программы
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по...

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconОб утверждении долгосрочной целевой программы
Правительства Калужской области от 31. 03. 2009 n 111 Правительство Калужской области

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconОб утверждении долгосрочной областной целевой программы
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие общественной инфраструктуры территорий Волгоградской области...

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы iconПрограммы муниципального образования
Владимирской области на 2009 – 2012 годы и на основании постановления Губернатора области «Об утверждении долгосрочной целевой программы...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную