Скачать 166.18 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» Кафедра разведения сельскохозяйственных животных и зоотехнологий Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу «Современные ресурсосберегающие технологии в птицеводстве» для бакалавров факультета зоотехнологии и менеджмента Краснодар, 2013 Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры разведения с.-х. животных и зоотехнологий Хасановой С.А. Одобрено методической комиссией факультета зоотехнологии и менеджмента. Протокол № от 2013г. Проблема ресурсосбережения является одной из ключевых вопросов при производстве продукции птицеводства. Решение ее заключается в использовании современных генетических ресурсов, новых световых режимов и источников освещения птичников, программ кормления птицы, установки в корпусах современного высокотехнологичного оборудования. Современная концепция ресурсосбережения предусматривает также применение новых методов утилизации отходов производства с изготовлением ценного органического удобрения и биогаза. Использование новых методов биотехнологии, в частности применение биопродуктов, современных приемов искусственного осеменения птицы и других приемов позволяет улучшить здоровье птицы и повысить качество производимой продукции. Применение экологических и технологических норм EC при производстве «organic-food» позволит получать безопасные продукты питания – яйцо и мясо. Такой комплексный подход обеспечивает реализацию генетического потенциала продуктивности птицы, снижение затрат на производство, безопасность продукции, что в конечном итоге дает высокий экономический эффект. Программа курса «Современные ресурсосберегающие технологии» для студентов, обучающихся по специальности-111100.62 «Зоотехния» на факультете зоотехнологии и менеджмента 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – дать студенту необходимые теоретические и практические знания, позволяющие ему управлять технологическими процессами производства продуктов птицеводства на высоком уровне, согласно мировым стандартам; изучение современных технологических операций по утилизации отходов (производство минеральных удобрений и биогаза); изучение способов производства экологически чистых продуктов в странах ЕС и менеджмента предприятий по производству «organic-food». Задачи дисциплины - основной задачей изучения дисциплины «Современные ресурсосберегающие технологии в птицеводстве» является изучение требований к современному технологическому оборудованию, норм посадки птицы на предприятиях промышленного типа, в фермерских хозяйствах, семейных фермах по производству биопродукции, способов утилизации помета и производства биогаза, систем освещения и источников освещения птицеводческих помещений, генетических ресурсов разных видов птицы и концепции ведущих селекционных компаний в мире, современных направлений в биотехнологии. В ходе изучения дисциплины ставятся задачи приобретения знаний по: - организации технологического процесса производства яиц и мяса птицы на основе рекомендаций ведущих селекционных компаний в мире; - утилизации помета, производству органического компоста, гранул и биогаза; - концепции органического производства продуктов птицеводства; - Wel-fare технологии при ведении фермерских хозяйств и семейных ферм; - генетическим ресурсам перепелов, цесарок, голубей; - использованию продуктов биотехнологии для повышения здоровья и продуктивности птицы, повышения качества продуктов питания; - эксплуатации современного технологического оборудования отечественных и зарубежных фирм. 2. Требования к формируемым компетенциям Данная дисциплина является вариативной частью профессионального учебного цикла Б 3.3.1 Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП: - Биология сельскохозяйственной птицы - Генетика и разведение с.-х. животных - Кормление сельскохозяйственных животных - Биотехнология - Птицеводство - Инкубация яиц сельскохозяйственной птицы - Основы ветеринарии - Механизация процессов в животноводстве. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурные (ОК): - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1) - умение логично верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 2) - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 6) - умение работать с компьютером, как средством управления информацией (ОК – 13) б) профессиональные (ПК): в производственно – технологической деятельности: - способностью применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных (ПК – 1) - способностью проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей (ПК – 9) - способностью обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК -10) в организационно – управленческой деятельности: - способностью анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК – 13) - способностью организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности (ПК – 15) в научно – исследовательской деятельности: - способностью применять современные методы исследований в области животноводства (ПК – 19) - готовностью к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу их результатов исследований (ПК – 21). В результате формируемых компетенций студент должен: Знать: - генетические ресурсы разных видов с.-х. птицы и современную концепцию выведения новых кроссов; современные элементы технологического процесса производства яиц и мяса птицы с учетом опыта ведущих компаний в мире; способы утилизации помета с целью производства производству органического компоста, гранул и биогаза; концепцию органического производства продуктов птицеводства и Wel-fare технологии при ведении фермерских хозяйств и семейных ферм; использование продуктов биотехнологии в птицеводстве; основные направления в модернизации технологического оборудования на предприятиях России и Краснодарского края. Уметь: - управлять производством высококачественной продукции при снижении ее себестоимости, обеспечивать рациональное содержание, кормление и разведение птицы в условиях интенсивной технологии; - организовывать кормление птицы с учетом ее продуктивности, возраста и наличия кормовых ресурсов; - осуществлять грамотный выбор технологического оборудования, оптимальных режимов освещения, вентиляции птичников, систем кормления и поения, инкубаторов; - организовать утилизацию отходов птицеводства и производство биогаза, органического удобрения; - осуществлять выбор генетического материала для производства продукции с учетом конкретных задач предприятий; - применять продукты биотехнологии в производственном процессе; - вести фермерское хозяйство (ферму) с использованием элементов Wel-fare. Владеть: - приемами выращивания ремонтного молодняка разных видов с.-х. птицы; - приемами оценки качества молодняка на выращивании в разном возрасте с учетом современных требований; - способами рингового и безрингового выращивания молодняка; - методами воспроизводства птицы, приемами осуществления подбора родительских пар в племенных стадах в разных категориях хозяйств; - методами анализа причин низких показателей продуктивности птицы, качества племенного молодняка, разработки мероприятий по их предупреждению; -современными приемами в инкубации яиц, включая методы сортировки молодняка по качеству и полу и новых приемов вакцинации птицы; -приемами ведения семейных ферм, фермерских хозяйств и повышения качества производимой ими продукции; - навыками самостоятельного изучения специальной литературы и другой научно- технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники. 3. Содержание дисциплины 3.1 Содержание лекций Тема № 1. Состояние и перспективы развития отрасли птицеводства Цели и задачи курса. Современное состояние отрасли птицеводства в мире и в России и перспективы развития (объемы производства продукции в динамике, племенная работа, кормовая база, ветеринария и безопасность продукции, Программа развития отрасли до 2010 года). Тема № 2. Модернизация отрасли птицеводства. Техническая и технологическая оснащенность предприятий в России, требования к современному оборудованию для птиц, «зеленые» клетки в Европе, их характеристики, опыт научно-исследовательских работ кафедры по данной проблеме (клетки Zucami). Показ фильма (1. Niagara- система сбора яйца; 2. Инкубация и сортировка молодняка – new ). Тема № 3. Производство «organic-food» и «bio-products» Концепция органического и биопроизводства. Европейское законодательство в сфере регулирования биопроизводства. Обзор рынка экологически чистой продукции. Менеджмент хозяйств по производству биопродуктов и органических продуктов питания. Перспективы производства биопродуктов в России. Well-fare технологии в птицеводстве зарубежных стран. Показ фильмов. Тема № 4. Утилизация и переработка отходов в птицеводстве Помет как сырье для производства удобрений. Помет как сырье для производства биотоплива (канадская технология). Показ учебных фильмов. Тема № 5. Современные генетические ресурсы перепелов, голубей и цесарок, используемых для производства яиц и мяса Современные породы перепелов, используемые для производства яиц и мяса. Разведение перепелов при клеточной и напольной технологии содержания. Современная концепция производства продукции перепеловодства. Производство биогаза. Генетические ресурсы цесарок и перспективы их разведения. Разведение голубей. Современные подходы в селекции голубей. Тема № 6, 7. Современная концепция производства мяса уток Основные направления в селекции уток. Организация и принцип работы ведущих селекционных компаний в мире. Современная технология выращивания утят на мясо. Содержание родительского стада (французская технология). Тема № 8. Технология производства мяса индеек Потребления мяса индейки в России, странах ЕС и других странах. Прародительские формы гибридов современных кроссов индеек принадлежат следующим компаниям. Цикл производства мяса индеек: содержание родительского стада, выращивания молодняка и откорма птицы (немецкая технология). Тема № 9. Ресурсосберегающие источники освещения птицеводческих помещений Световые режимы в птицеводстве. Источники освещения, их классификация и эффективность. Система освещения «Рассвет-закат» с использованием светодиодов. Тема № 10 Современные направления в биотехнологии Проблема здоровья населения и обеспечения экологической безопасности продуктов питания. Современные направления в биотехнологии. Использование продуктов биотехнологии в птицеводстве с целью повышения ее устойчивости к заболеваниям и повышения продуктивности. 3.2 Практические (семинарские) занятия Таблица 1
4 Программа самостоятельной работы студентов Таблица 2
4.1 Темы рефератов
12 Сравнительная характеристика различных систем выращивания с.-х. птицы. Себестоимость продукции при клеточной и напольной системе содержания птицы. 4.2 Темы докладов
4.4 Перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы
4.4 Вопросы к зачету
Селекционные компании по разведению индеек и их продукты.
28. Генная инженерия: задачи, решения и перспективы. 5. Основная и дополнительная литература Основная:
Дополнительная:
2. . Могильда Н.П. Разведение индеек /Н.П. Могильда. - Краснодар, 2007.- 92с. 3.Пахомова Т.И. Руководство по работе с яичным кроссом кур УК Кубань 7/ Т.И. Пахомова, Н.И Марьенко., Т.А Кутовенко., Бондаренко В.В. – Краснодар, 2008.- 99с. 4. Рекомендации по инкубации яиц домашней птицы для хозяйств различных форм собственности: учебное пособие/ С.А. Хасанова, В.И. Щербатов, С.А. Донцов.- Краснодар, 2011.-76с. 5. Рекомендации по племенной работе с сельскохозяйственной птицей. М., Сергиев Посад, 2003.- 56 с. 6. Рекламная продукция компании Grimaud Freres Selection SAS, Франция, 2010.- Электронный ресурс.- Режим доступа www.Webpticeprom.- доступ свободный, заголовок с экрана. 7. Рекомендации по содержанию родительского стада кур кросса «Ross 308», США, компания Aviagen, 2008.- Электронный ресурс.- Режим доступа www.Webpticeprom.- доступ свободный, заголовок с экрана. 8.Рекомендации по выращиванию птицы кросса «Cobb», США, компания Cobb Ventress Incorporated, 2009. - Электронный ресурс.- Режим доступа www.Webpticeprom.- доступ свободный, заголовок с экрана. 9.Рекомендации по содержанию родительского стада кур кросса «Habbard ISA», компания HABBARD, 2008. - Электронный ресурс.- Режим доступа www.Webpticeprom.- доступ свободный, заголовок с экрана. 10. Рекомендации по выращиванию ремонтного молодняка и содержания кур кросса «Хайсекс Браун», компания «Hendrix Poultry»,Голландия, 2011.- Электронный ресурс.- Режим доступа www.Webpticeprom.- доступ свободный, заголовок с экрана. 11. Сидоренко Л.И. Мясные куры в клетках (проблемы, решения, перспективы): моногр. /Л.И.Сидоренко, В.В.Слепухин, В.И.Щербатов; Куб. гос. аграрн. ун-т.- Краснодар, 2006.- 335 с. 12. Смирнов Б.В. Домашние гуси: моногр./Б.В.Смирнов; Куб. гос. аграрн. ун-т.- Краснодар, 2005.- 141 с. 13. Отраслевые журналы: Птицеводство, Птица и птицепродукты, Птицефабрика, Зоотехния, Животноводство России, Главный зоотехник, Аграрная Россия, Аграрная наука, Труды КубГАУ, Биотехнология и др. |
![]() | «Современные ресурсосберегающие технологии в птицеводстве» для бакалавров факультета зоотехнологии и менеджмента | ![]() | Методическое пособие подготовлено профессором кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Щербатовым В. И. и доцентом Хасановой... |
![]() | История медицины. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки... | ![]() | Липатова О. А. Методическое пособие по курсу «Организация и экономика ветеринарного дела» для самостоятельной работы студентов очной... |
![]() | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, аттестации... | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38. 03. 01«Экономика» |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» 080100. 62 | ![]() | Методика экономических исследований: методическое пособие для самостоятельной работы студентов факультета экономики, финансов и коммерции.... |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров очной формы обучения факультета вычислительной математики и кибернетики... | ![]() | Рассмотрены следующие разделы лекционного курса: «Общие функции менеджмента и связующие процессы», «Социально-психологические основы... |