Пояснительная записка за 2013 год






Скачать 143.55 Kb.
НазваниеПояснительная записка за 2013 год
Дата публикации21.03.2015
Размер143.55 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Пояснительная записка
Приложение 1
Пояснительная записка за 2013 год


Инвестиции в основной капитал за 2013 года, составили 80775,1 млн. руб., это 112,1% (в сопоставимых ценах) к уровню 2012 года. Инвестиции направлялись на следующие виды деятельности:

Транспорт и связь;

Обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, целлюлозно-бумажное производство);

- Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

- Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;

- Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;

- Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;

- Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

За 2013 год объем поступивших иностранных инвестиций составил 120295,5 тыс. долл. США (увеличился на 31,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), из них прямые 65454 тыс. долл. США, портфельные 45742 тыс. долл. США, прочие инвестиции – 9099,5 тыс. долл. США. Основными странами инвесторами являются – Кипр, Китай, Багамы, Швейцария. Основное поступление иностранных инвестиций в 2013г. было в сельское хозяйство, строительство и операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

Внешнеторговый оборот по Пензенской области в 2013 году составил 389,5 млн. долл. США и уменьшился по сравнению с 2012 годом на 5,5%.

Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 34,1%. По сравнению с 2012 годом экспорт уменьшился на 32,7% (на 64,7 млн. долл. США).

По состоянию на 01.01.2014г. по данным Пензастата количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Пензенской области составило 51,2 тыс. единиц, в том числе:

– малых (включая микро-) предприятий – 17,4 тыс. единиц;

– индивидуальных предпринимателей – 32,2 тыс. единиц;

– глав крестьянских (фермерских) хозяйств – 1,5 тыс. единиц;

– средних предприятий – 0,121 тыс. единиц.

В январе-декабре 2013 года создано 6483 единицы субъектов малого предпринимательства (или на 22,3% меньше, чем в 2012 году), из них: малых предприятий – 2086 единиц (32,2 %), в том числе сельскохозяйственных кооперативов – 17 ед.; индивидуальных предпринимателей – 4142 единиц (63,9 %), КФХ – 255 единицы (3,9%).

Наибольший удельный вес созданных малых предприятий приходится на предприятия, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования – 38,3%, операциями с недвижимым имуществом – 16,7%, строительством – 12,8%, обрабатывающими производствами – 11,8%.

В структуре вновь созданных малых предприятий обрабатывающих производств наибольший удельный вес (16,2%) занимают малые предприятия, специализирующиеся на производстве готовых металлических изделий.

В 2013 году оборот малых предприятий составил 118067,4 млн. рублей или на 33,6% выше показателя за аналогичный период 2012 года (для сведения, в январе-декабре 2012 года – 88362,9 млн. рублей).

В 2013 году выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий составила 112399,0 млн. рублей или на 26,0% выше показателя за аналогичный период 2012 года (для сведения, в январе-декабре 2012 года – 89168,8 млн. рублей).

В 2013 году малыми предприятиями инвестировано в основной капитал 12768,5 млн. рублей или на 13,1% больше, чем за аналогичный период 2012 года (для сведения, в январе-декабре 2012 года – 11284,7 млн. рублей).

В 2013 году среднемесячная заработная плата на малых предприятиях Пензенской области составила 19104,1 рублей или на 20,4% выше показателя за аналогичный период 2012 года (для сведения, в январе-декабре 2012 года – 15870,0 рублей).

По данным мониторинга по состоянию на 01.01.2014г. численность занятых в субъектах малого предпринимательства составила 271,947 тыс. человек. С начала 2013 года создано 1214 новых рабочих места в малых предприятиях, кооперативах, ИП, КФХ.

На протяжении 2013 года состоялось 9 заседаний конкурсной комиссии. По итогам года Министерством оказана государственная поддержка 204 СМСП. Фактическое финансирование мероприятий за счет бюджетов всех уровней, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в рамках Программы составило 219,3 млн. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета 184,6 млн. руб. Поддержка СМСП оказана в рамках следующих мероприятий:

- грантовая поддержка - 109 субъектов малого и среднего бизнеса (СМСП);

- субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) – 27 СМСП;

- возмещение процентной ставки по кредитам банков резидентам Центров регионального развития Пензенской области - 4 СМСП;

- субсидирование затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) – 64 СМСП.

Продолжалась работа гарантийного фонда ОАО «Поручитель» по оказанию государственной поддержки в форме микрозаймов, а также предоставлению гарантий по кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства. С начала года субъектам предпринимательской деятельности выдано 128 микрозаймов на сумму 91,305 млн. рублей, предоставлено 76 поручительства на сумму в размере 422,986 млн. рублей, что позволило привлечь кредитные ресурсы банков в объеме 736,770 млн. рублей.

В 2013 году Министерством, совместно с Центром поддержки предпринимательства велась работа по оказанию консультационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). Так за истекший период консультационную поддержку получили 573 СМСП, более 200 субъектам предпринимательства оказана помощь в подготовке бизнес-проектов.

В 2013 году при Пензенской торгово-промышленной палате осуществлял деятельность Евро Инфо Корреспондентский Центр. Проведены несколько обучающих семинаров и вебинаров для предпринимателей - экспортеров по вопросам выхода на международные и межрегиональные рынки, подготовлены справочно-методические пособия, брошюры для участников ВЭД.

В целях продвижения продукции Пензенских предприятий в регионы РФ, страны ближнего и дальнего зарубежья, ПТПП в рамках деятельности ЕИКЦ были организованы и проведены 10 деловых миссий: в гг. Оренбург и Тольятти, Республику Казахстан (г.Атырау, г. Актюбинск), Республику Литва (г. Вильнюс), Польшу (г.Варшава), Республику Беларусь (г.Витебск), Узбекистан (г.Ташкент), Австрию (г.Вена), Германию (г.Берлин). Участниками бизнес-миссий стали более 30 предприятий и организаций малого и среднего бизнеса.

Еженедельно проводилось консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по условиям и требованиям российских и зарубежных рынков с возможностью сопровождения первого контракта с зарубежным партнером (проведено более 50 консультаций). С целью поиска деловых партнеров в странах Европейского сообщества и регионах Российской Федерации подготовлено и размещено в специализированных информационных системах и базах данных 70 профилей и предложений о сотрудничестве субъектов малого и среднего предпринимательства (для поиска зарубежных партнеров профили предварительно были переведены на английский язык).

На протяжении 2013 года Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области проводило активную работу с населением трудоспособного возраста и предпринимателями, направленную на информирование об имеющихся формах и видах государственной поддержки и действующем законодательстве, а также популяризацию предпринимательской деятельности. С этой целью были проведены:

- областная конференция по малому и среднему предпринимательству «Новые возможности для развития малого и среднего предпринимательства»;

- отраслевые рабочие встречи с руководителями предприятий (легкая и текстильная промышленность, придорожный и туристический бизнес, сбор и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе грибов, ягод и лекарственных трав, консалтинговые услуги и т.п.);

- проведены выездные семинары с субъектами малого и среднего предпринимательства:

а) по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления области с предпринимателями региона при участии специалистов Министерства сельского хозяйства, Министерства образования, Министерства экономики Пензенской области, Пенсионного фонда, Управления федеральной налоговой службы по Пензенской области, ОАО «Поручитель», Торгово-промышленной палаты, представителей подразделений экономической безопасности полиции, банков и лизинговых компаний (30 выездов);

б) выездов в муниципальные образования - Центры регионального развития по вопросу проведения встреч с жителями с участием представителей банков, районных агентств по развитию и поддержке предпринимательства, ОАО «Поручитель», кредитных кооперативов на тему развития малого и среднего предпринимательства (27 выездов);

- проведен ряд обучающих семинаров для заместителей глав администраций, курирующих вопросы развития предпринимательства, руководителей агентств по развитию предпринимательства в районах, глав сельских населенных пунктов на тему: «Развитие предпринимательства, государственная поддержка малого и среднего бизнеса и привлечение инвестиций в экономику Пензенской области», для начальников секторов экономики и предпринимательства администраций района на тему «Актуальные вопросы реализации мероприятий по поддержке развития предпринимательства в Пензенской области»;

- взаимодействие с руководителями МУП Агентств по развитию предпринимательства муниципальных районов Пензенской области. Проведено заслушивание отчетов руководителей Агентств по итогам работы с предпринимателями за I квартал 2013 года и 9 месяцев 2013г.

С начала 2013 года в Пензенской области реализуется уникальный проект по созданию центров регионального развития – территорий сельских населенных пунктов с льготной системой налогообложения и набором преференций для их резидентов (в рамках Закона Пензенской области от 30.06.2011 № 2098-ЗПО «О центрах регионального развития Пензенской области»).

В соответствии с данной концепцией, резиденты центров регионального развития Пензенской области - субъекты малого или среднего предпринимательства получают дополнительный набор льгот и преференций в виде снижения ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения (доходы минус расходы) с 15% до 5%, и возмещения 100% ставки рефинансирования ЦБ РФ по кредитам, привлекаемым на реализацию проектов на базе центров регионального развития.

В 2013 году 103 сельских населенных пункта признаны центрами регионального развития Пензенской области, статус резидента получили 74 субъекта малого и среднего предпринимательства, общая сумма уже привлечённых резидентами кредитных средств на реализацию проектов в центрах регионального развития составила 93,1 млн. руб.

В субъектах предпринимательства, признанных резидентами работают по найму более 500 человек, в ходе реализации проектов планируется создание более 300 дополнительных рабочих мест. Большинство признанных резидентов осуществляют деятельность в сфере сельского хозяйства.

Кроме того, в прошедшем году резидентам была предоставлена государственная поддержка в виде субсидирования части затрат резидентов на уплату процентов по кредитам, выданным на реализацию проектов на базе ЦРР и поскольку кредит должен быть привлечен после получения статуса резидента, данной льготой в 2013 году воспользовались 4 резидента на общую сумму 424,0 тыс. руб.

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области заинтересовано в дальнейшем поступательном развитии предпринимательства. Сегодня основной задачей является сохранение достигнутых показателей развития малого и среднего бизнеса, обеспечении его поступательного роста.
Таблица 3.1
Анализ результативности ведомственной целевой программы

«Формирование и осуществление государственной политики в направлении развития предпринимательства Пензенской области»

N
п/п

Наименование
задачи,
мероприятия

Сроки
исполнения

Показатели результатов деятельности

Объем бюджетных расходов,
тыс. руб.

наименование
показателя

единица
измерения

плановое
значение

фактическое
значение

отклонение,
%

плановое
значение

фактическое
значение

отклонение,
%




Задача




























1

Формирование благоприятных условий для развития предпринимательства в Пензенской области

2013

Индикатор
результативности (Ежегодный рост количества субъектов предпринимательства к уровню прошлого года)

%

3

0

0

7264,9

7119,3

1

Индикатор
результативности (Увеличение численности работников в сфере предпринимательства к уровню прошлого года)

%

3

1

- 66,7

7264,9

7119,3

1

Индикатор
результативности (Доля численности работников)

%

20,4

20,5

0,5

7264,9

7119,3

3

Индикатор
результативности (Увеличение объема оборота)

%

3

11,0 *

266,7

7264,9

7119,3

3

Индикатор
результативности (Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта)

%

11,4

24,4

114,0

7264,9

7119,3

3

2

Повышение качества государственного управления

2013

Индикатор
результативности (Повышение квалификации государственных служащих)

чел

0

0

-

0

0

0

Индикатор
результативности (Уровень управления финансовыми ресурсами)

%

100

100

0

3519

2923

2



*Данные Пензастат от 01.04.2014 года с учётом индивидуальных предпринимателей.

Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).

По результатам оценки расходов бюджета Пензенской области могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;

- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;

- бюджетные расходы неэффективны.

Первые три вывода делаются на основе оценки фактического уровня достижения значений индикаторов результативности, проведенной по итогам отчетного периода (финансового года).

Вывод о неэффективном исполнении ВЦП и расходовании средств бюджета Пензенской области делается в том случае, если на протяжении не менее трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов. Процедура оценки производится в следующем порядке.

Определяется оценка состояния индикатора с учетом результатов таблицы 3.1 по следующей форме.

Таблица 3.2


Наименование
индикатора
результативности

Состояние индикатора
результативности

Оценка состояния индикатора

при
росте
расходов

при
сохранении
уровня
расходов

при
снижении
уровня
расходов

Индикатор
результативности

Положительная динамика состояния индикатора (рост или уменьшение значения)

1

2

3

Сохранение значения
индикатора

0

1

2

Отрицательная динамика
состояния индикатора (рост
или уменьшение значения)

0

0

1


Оценка состояния индикатора производится путем установления соответствия между:

- уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;

- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.

Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам результативности и заносятся в следующую таблицу.
Таблица 3.3


Наименование индикатора результативности

Оценка состояния индикатора
(баллов)

Индикатор
результативности (Ежегодный рост количества субъектов предпринимательства к уровню прошлого года)

1

Индикатор
результативности (Увеличение численности работников в сфере предпринимательства к уровню прошлого года)

1

Индикатор
результативности (Доля численности работников)

1

Индикатор
результативности (Увеличение объема оборота)

1

Индикатор
результативности (Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта)

1


Индикатор
результативности (Повышение квалификации государственных служащих)

0

Индикатор
результативности (Уровень управления финансовыми ресурсами)

1

Итого сводная оценка (ИСО)

7/13


На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ВЦП и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета Пензенской области. Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью следующей таблицы.
Таблица 3.4


Наименование индикатора результативности

Сводная оценка
(баллов)

Эффективность бюджетных расходов снизилась по
сравнению с предыдущим годом




Эффективность бюджетных расходов находится на уровне
предыдущего года (ИР)




Эффективность бюджетных расходов повысилась по
сравнению с предыдущим годом

более N


В графу "Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года" проставляется количество индикаторов результативности (ИР) - N. Численные значения сводной оценки индикаторов в баллах устанавливаются исходя из количества индикаторов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка к Учебному плану среднего общего образования на 2013-2014 учебный год
В учебном плане определены формы проведения промежуточной аттестации учащихся 10-х классов на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка к годовому отчету коммерческого банка «Экономикс-Банк» (ооо)
Настоящая пояснительная записка является неотъемлемой частью годового отчета кб «Экономикс-Банк» (общество с ограниченной ответственностью)...

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка обществознание 11 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год
Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы...

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития...
Бюджетным Кодексом рф, Уставом города, «Положением о бюджетном процессе в городе Твери», Постановлением администрации города «Об...

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год
Учебный план чу сош «Лотос» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, содействует исполнению...

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка к проекту закона Ненецкого автономного округа...
Разработчик проекта: Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка к прогнозу социально экономического развития...
Прогноз социально-экономического развития района на 2014 год и на период до 2016 года, разработан с учетом предлагаемых сценарных...

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему «Расчёт календарно-плановых...
Дисциплина: «Организация производства и управление предприятием» пояснительная записка

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития...
Основные варианты прогноза – вариант 1 (консервативный) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) разработаны на основе единых внешних...

Пояснительная записка за 2013 год iconПояснительная записка к учебному плану маоу «Гимназия им. А. С. Пушкина»...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную