Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство)






Скачать 127.19 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство)
Дата публикации20.03.2015
Размер127.19 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Программа
ПРОГРАММА

вступительных испытаний по магистерским программам

«Управление проектом»;

«Управление малым бизнесом (предпринимательство)»;

«Производственный менеджмент»
направления 080200 «Менеджмент»
Введение

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200 «Менеджмент» составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 080200 «Менеджмент».

Программа содержит перечень вопросов для вступительных испытаний для поступающих в магистратуру на магистерские программы «Управление проектом», «Управление малым бизнесом (предпринимательство)», «Производственный менеджмент» по направлению «Менеджмент»; список рекомендуемой литературы для подготовки, описание формы проведения вступительных испытаний и критерии оценки.
1. Цели и задачи вступительных испытаний

Вступительные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности поступающих в магистратуру абитуриентов и проводятся с целью определения соответствия знаний, умений и навыков требованиям обучения в магистратуре по направлению подготовки.

Вступительные испытания в магистратуру проводятся в форме устного собеседования.

Цель собеседования – определить готовность и возможность лица, поступающего в магистратуру, освоить выбранную магистерскую программу.

Основные задачи собеседования:

  • проверить уровень знаний абитуриента;

  • определить склонность к научно-исследовательской работе;

  • выявить мотивы поступления в магистратуру;

  • определить круг научных интересов;

  • определить уровень научно-практической эрудиции абитуриента.


В ходе собеседования поступающий должен показать:

  • знание теоретических основ учебных дисциплин по направлению менеджмент;

  • владение специальной профессиональной терминологией и лексикой;

  • способность решать управленческие задачи, связанные с деятельностью предприятия;

  • умение оперировать ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе;

  • владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно оформлять его результаты;

  • умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.

Ориентировочная продолжительность собеседования – 30 мин.

В процессе собеседования абитуриент должен ответить на 3 вопроса, два из которых выбираются из перечня вопросов по магистерским программам «Управление проектом», «Управление малым бизнесом (предпринимательство)», «Производственный менеджмент» по направлению «Менеджмент».

Третий вопрос: «На примере предприятия опишите управленческие проблемы, решение которых, на Ваш взгляд, поможет улучшить работу предприятия». Ответ на третий вопрос должен быть подготовлен абитуриентом заранее и представлен на собеседовании в виде эссе объемом 1,5 листа формата А4.
2. Оценка результатов вступительных испытаний

Результаты вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале. Оценка определяется как среднее арифметическое баллов членов комиссии, полученных во время собеседования. При определении оценки члены комиссии руководствуются следующими критериями:

Количество баллов от 90 до 100 выставляется абитуриенту, успешно прошедшему собеседование и показавшему глубокие знания теоретической части программы, умение проиллюстрировать изложение рассматриваемого вопроса практическими приемами и расчетами, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившему на вопросы членов экзаменационной комиссии.

Количество баллов от 75 до 89 выставляется абитуриенту, прошедшему собеседование с незначительными замечаниями, показавшему хорошие знания теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение рассматриваемого вопроса практическими приемами и расчетами, освоившему основную литературу, рекомендованную программой испытаний, обнаружившему стабильных характер знаний и способному к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности, полностью ответившему на вопросы членов экзаменационной комиссии, но допустившему при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие пробелов в знаниях.

Количество баллов от 50 до 74 выставляется абитуриенту, прошедшему собеседование со значительными замечаниями, показавшему знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающему затруднения в практическом применении теории, допустившему существенные ошибки при ответах на вопросы членов комиссии, но показавшему знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для обучения в магистратуре.

Количество баллов от 0 до 49 выставляется, если абитуриент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему приступить к изучению магистерской программы и практической работе без дополнительной подготовки.

Зачисление в магистратуру производится по результатам конкурсного отбора по максимальному количеству баллов.




3. Перечень вопросов для вступительных испытаний для поступающих в магистратуру на магистерские программы «Управление проектом», «Управление малым бизнесом (предпринимательство)», «Производственный менеджмент» по направлению «Менеджмент»

  1. Сущность и классификация основных производственных средств. Структура основных фондов в народном хозяйстве и её совершенствование. Виды износа основных фондов и порядок его возмещения.

  2. Кредитно-банковская система. Финансовая политика. Система банков. Взаимоотношение банков и предприятий. Выпуск ценных бумаг как одна из форм привлечения денежных средств предприятиями. Рынок ценных бумаг. Фондовые биржи и их функции.

  3. Комплексное исследование товарного рынка. Формирование товарной политики и рыночной стратегии. Товародвижение и его виды. Каналы распределения.

  4. Законы рыночной экономики и схемы ее государственного регулирования. Рынок, его структура, механизм функционирования.

  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятий (фирм). Валютные отчисления и налогообложение предприятий. Развитие финансовых связей с международными банками и фондами. Привлечение иностранного капитала.

  6. Маркетинг: сущность, концепции, цели. Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Товар маркетинговой деятельности. Жизненный цикл товара и его этапы.

  7. Отраслевая структура машиностроения и показатели уровня её развития. Цели и факторы группировки подотраслей и производств в машиностроении. Структурная перестройка в машиностроении.

  8. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Реклама, её виды и характерные черты. Выработка рекламной компании фирмы.

  9. Сущность, особенности организации и эффективность поточного производства. Типы автоматических поточных линий и особенности организации их в машиностроении. Создание роботизированных технологических комплексов.

  10. Национальный продукт и доход. Цикличность развития рыночной экономики. Экономический рост и спад. Инфляция и безработица, причины их возникновения и связные с ними потери.

  11. Прибыль и рентабельность в планировании и использовании и оценке работы предприятия. Порядок формирования и использования валовой прибыли предприятий. Налогооблагаемая прибыль. Рентабельность и методы её определения. Пути повышения рентабельности предприятий.

  12. Нормирование на предприятии, его назначение и область использования.

  13. Цены и ценообразование в условиях рынка. Цена продукции, функции и виды цен. Методы ценообразования. Необходимость учета в ценах потребительских свойств и параметров изделий.

  14. Основные средства предприятий, их оценка. Переоценка основных средств. Показатели использования основных средств на предприятии. Источники финансирования воспроизводства основных средств.

  15. Особенности развития малого предпринимательства в России. Основные элементы системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства в России.

  16. Цена продукции, функции и виды цен. Принципы ценообразования в рыночной экономике. Участие государства и регулирование цен.

  17. Финансы и их роль в хозяйственной деятельности предприятий. Основные принципы организации финансов предприятий. Финансовые права и ответственность предприятий. Финансовые взаимоотношения предприятий с бюджетом, налоговыми органами, банками, кредитными и страховыми организациями. Несостоятельность (банкротство) предприятий, их реорганизация или ликвидация и меры по государственной финансовой поддержке.

  18. Кредитная политика фирмы. Виды кредитов и ссуд. Порядок оформления, возврата. Кредитная ставка, обеспечение кредита. Ответственность заемщика.

  19. Предпринимательство, роль государства в его развитии. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

  20. Амортизация основных средств. Срок полезного использования основных средств. Нормы амортизации активной части основных средств.

  21. Организация снабжения и сбыта на предприятии. Маркетинг и реклама. Прогнозирование сбыта. Методы оценки конкурентоспособности продукции и уровня производства.

  22. Рыночный механизм. Рыночный спрос, его виды, эластичность спроса. Изменения спроса и предложения. Сферы государственного регулирования рынка.

  23. Себестоимость продукции, её виды, значение снижения себестоимости продукции. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.

  24. Организационные структуры управления и принципы их формирования. Виды организационных структур. Основные направления развития организационных структур управления в рыночной экономике.

  25. Бизнес-план фирмы. Его назначение. Структура бизнес-плана. Порядок его разработки.

  26. Состав и структура оборотных средств. Оборотные фонды и оборотные средства. Система показателей использования оборотных средств. Источники формирования и пополнения оборотных средств фирмы.

  27. Менеджмент как вид деятельности и система управления. Методологические основы менеджмента и его инфраструктура.

  28. Предприятие в рыночной экономике. Экономические и правовые основы деятельности предприятия. Нормативно-законодательные акты, регламентация деятельности предприятия. Гражданский кодекс РФ.

  29. Организация оплаты труда в народном хозяйстве. Формы и системы оплаты труда. Бестарифная и контрактная системы оплата труда. Коллективные формы оплаты труда.

  30. Стратегическое планирование и принятие инвестиционных решений. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

  31. Основное звено системы управления - предприятие. Организационно-правовые формы предприятий. Виды объединений. Предприятия с иностранными инвестициями.

  32. Лидерство в системе менеджмента. Теория лидерства. Системы оценки кадров. Формы и методы оценки. Стиль менеджмента и имидж менеджера. Конфликтность в менеджменте. Виды конфликтов. Методы управления конфликтами. Факторы эффективности менеджмента.

  33. Организация деятельности маркетинговой службы фирмы. Задачи, функции, структура маркетингового подразделения фирмы.

  34. Общие принципы организации управления предприятием. Организационная структура предприятий и факторы, влияющие на её формирование. Преобразование организационных структур в рыночной экономике. Маркетинг как концепция рыночного управления.

  35. Производственный процесс и его особенности на машиностроительном предприятии. Построение производственного процесса во времени. Производственный и технологический цикл изготовления изделий. Виды движения предметов труда в процессе производства.

  36. Основные направления повышения качества машиностроительной продукции. Система технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих высокий уровень качества на всех стадиях жизненного цикла изделий. Функционально-стоимостной анализ конструкторских, технологических решений.

  37. Управление научно-техническим прогрессом (НТП) в промышленности. Особенности управления НТП на различных этапах цикла «Исследование - производство - применение». Формы интеграции науки и производства. Совершенствование управления научными исследованиями и опытно-конструкторскими работами в рыночной экономике.

  38. Средства на оплату труда, формы и системы оплаты труда. Состав средств, направляемых на потребление.

  39. Размеры промешенных предприятий, показатели их оценки. Рациональное сочетание предприятий различных размеров; использование преимуществ мелких и средних предприятий. Малые предприятия, их критерии. Государственная поддержка малых предприятий.

  40. Организация управления народным хозяйством (менеджмент). Формирование целей и задач управления производством. Функции управления их распределение. Бизнес- план и его структура.

  41. Объективные условия и противоречия экономического развития общества. Макроэкономические показатели, характеризующие результаты производственной деятельности (валовый национальный продукт, национальный доход и др.) Способы измерения.

  42. Издержки производства и обращения. Значение снижения издержек производства и обращения. Классификация методов учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции

  43. Фондовый рынок. Понятие, субъекты фондового рынка, первичный и вторичный рынок. Биржевая и внебиржевая торговля. Инвестиционные институты, инвестиционные фонды.

  44. Информационное обеспечение процесса управления. Роль информации в процессе управления. Классификация управленческой информации. Информационные системы управления.

  45. Функционально-стоимостной анализ конструкторских, технологических решений. Порядок проведения.

  46. Отношения собственности в рыночной экономике. Виды и формы собственности. Особенности и этапы становления различных форм собственности в РФ.

  47. Производственный менеджмент. Понятие, сущность. Управление технической подготовкой производства. Нормативный метод планирования трудоемкости и продолжительности работ. Сетевое планирование и управление.

  48. Имущество хозяйствующего субъекта. Основные фонды и оборотные средства. Экономические характеристики. Порядок приобретения и использования. Рыночные формы использования имущества: аренда, лизинг, селенг и др.

  49. Трудовые отношения в условиях рынка, Мотивация труда. Экономические характеристики рынка труда. Принципы государственной политики в области занятости.

  50. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости фирмы.

  51. Фирма - хозяйствующий субъект. Коммерческая и не коммерческая деятельность. Предпринимательский риск. Предпринимательская тайна. Взаимоотношения с партнёрами. Сделки, порядок заключения договоров. Ответственность предпринимателей, условия и порядок признания предпринимателей банкротами.

  52. Модели рыночного хозяйства. Концепция социально-ориентированной рыночной экономики. Механизм формирования и функционирования рынка. Основные принципы рыночной экономики и институты рынка.

  53. Принятие и реализация управленческих решений. Понятие, классификация, этапы принятия, оценка эффективности управленческих решений. Программно-целевое и проблемно-ориентированное управление.

  54. Трудовые ресурсы организации. Показатели эффективности использования. Методы измерения производительности труда.

  55. Основные положения функционирования бюджетной системы в РФ. Виды бюджетов, источники и порядок формирования. Внебюджетные фонды.

  56. Методы управления. Классификация и содержание методов управления (экономические, организационно-распорядительные, социально психологические, идеологические).

  57. Рентабельность продукции, рентабельность производства. Методы определения, пути повышения.

  58. Основы налоговой системы в РФ. Понятие налогов и сборов. Виды: федеральные, региональные, местные налоги и сборы. Субъекты налоговых отношений.

  59. Организационные структуры управления. Понятие, виды: линейная, функциональная, матричная, характеристики, область применения.

  60. Классификация издержек производства на условно-постоянные и условно переменные. Кривая безубыточности. Экономическое содержание. Порядок построения.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ
Основная литература:

  1. Булатов А.С. Экономика: учебник для экономических академий, ВУЗов и факультетов / А.С. Булатов. — М: Изд-во Экономистъ, 2008.

  2. Кэмпбелл, Р. Маконнелл. Экономикс: учебник / Кэмпбелл Р. Макконелл, Стенли Л. Брю. — М.: Изд-во ИНФРА-М, 2007.

  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М : Вильямс, 2007.

  4. Станковская И. К. Экономическая теория: учебник / И. К. Станковская, И. А. Стрелец. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2007.

  5. Теория менеджмента: Учебник для вузов. / Под ред. А.М.Лялина./ Стандарт 3-го поколения. - СПб.: Питер, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Аузан, А.А Институциональная экономика: учебник / Е.Н. Кудряшова, А.Е. Шаститко, В.Л. Тамбовцев; под общ. ред. А.А Аузана — М.: Изд-во ИНФРА-М, 2007.

  2. Белоусов В.Л. Менеджмент: практика управления научными исследованиями. – М.: ФГУ НИИ РИНКЦЭ, 2009.

  3. Белоусов В.Л., Мухин В.И., Шумянкова Н.В. Инновационный менеджмент в организациях научно-технической сферы учеб. пособие.- М., ГУ РИНКЦЭ, 2004.

  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. –– М.: Экономистъ, 2009.

  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. .- М. Юнити-Дана, 2012.

  6. Мухин В.И. Исследование систем управления: анализ и синтез систем управления: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент».- М.: Экзамен, 2006.

  7. Организационное поведение. / Под. Ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой — Спб.: Питер, 2010.

  8. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – Изд. 4-е, доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2011.

  9. Разу М.Л., Ким Р.Н. Сущность проектного управления учебное пособие для студентов специальности 080507 "Менеджмент организации" специализации «Управление проектом». – М.: Издательский дом ГУУ, 2010.

  10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям.– Москва [и др.] Питер 2008.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
«Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Управление проектом», «Управление малым бизнесом»

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по образовательным...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconПрограмма вступительных испытаний (тестирования) для поступления...
Программа вступительных испытаний содержит требования по уровню знаний абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки...

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconПрограмма вступительных испытаний. Программа междисциплинарного вступительного...
Программ 080500. 68-07 «Управление проектом (в том числе по отраслям)», 080500. 68-29 «Инновационный менеджмент»

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconРабочая программа дисциплины
Целью освоения дисциплины «Управление малым бизнесом» формирования знаний о сущности малого бизнеса, направлениях и способах приложения...

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих на обучение по...
Программа вступительных испытаний для поступающих в интернатуру пгу по специальности «Управление и экономика фармации» разработана...

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
...

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconПрограмма дисциплины «В2В» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
Управление финансами: объекты и субъекты управления. Органы управления финансами, их задачи и функции

Программа вступительных испытаний по магистерским программам «Управление проектом»; «Управление малым бизнесом (предпринимательство) iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру министерство образования...
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную