



Оглавление Оглавление 6
1. Цель производственной практики (2-й этап) 7
2. Задачи производственной практики (2-й этап): 7
3. Место производственной практики (2-й этап) в структуре ООП бакалавриата 7
4. Формы проведения производственной практики (2-й этап) 10
5. Место и время проведения производственной практики (2-й этап) 11
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (2-й этап) 11
7. Структура и содержание производственной практики (2-й этап) 12
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике (2-й этап) 14
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике (2-й этап): 14
10. Формы промежуточной аттестации по итогам производственной практики (2-й этап) 15
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики (2-й этап) 15
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики (2-й этап) 16
Приложение 1 17
Приложение 2 19
1. Цель производственной практики (2-й этап) Основная цель производственной практики (2-й этап) – приобретение практических и профессиональных навыков самостоятельной работы по различным направлениям деятельности в области товароведения и сбор материалов для выпускной квалификационной работы.
2. Задачи производственной практики (2-й этап): изучение вопросов оперативного управления предприятием (объединением);
овладение навыками управления персоналом;
изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия;
изучение технологических процессов производства продовольственных товаров и их влияния на потребительские свойства продовольственных товаров;
изучение рынков сбыта и потребителей;
изучение потребностей потребителей, оценка влияния на формирование производственной стратегии;
знакомство с правилами и порядками проведения сертификации и декларирования соответствия продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья;
изучение потребительских свойств продовольственных товаров, овладение методами определения показателей качества;
изучение методов установления цен на продовольственные товары;
овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки продовольственных товаров по количеству и качеству;
изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качество продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья;
приобретение опыта составления контрактов поставки продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья;
овладение навыками составления претензий на некачественные продовольственные товары;
осуществление связей с поставщиками и покупателями, контролирующими органами;
проведение исследований качества сырья, полуфабрикатов и готовых продовольственных товаров;
получение и обобщение данных, подтверждающих выводы и основные положения выпускной квалификационной работы, апробация ее важнейших результатов и предложений.
3. Место производственной практики (2-й этап) в структуре ООП бакалавриата Производственная практика (2-й этап) бакалавра проводится на 4 курсе в 8 семестра и базируется на освоении следующих циклов (разделы) ООП, предметов, курсов, дисциплин: Гуманитарный, социальный и экономический цикл, дисциплины: экономика, правовое регулирование коммерческой деятельности, иностранный язык делового общения. В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен
знать:
основные понятия и модели микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики (ПК-4);
основные нормативные правовые документы (ПК-3);
уметь:
ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (ПК-3);
проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели (ПК-4);
использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации) (ПК-4);
использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности (ОК-2; ОК-8);
владеть:
экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства (ПК-4);
навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке (ОК-2; ОК-8);
навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса (ОК-1; ОК-6; ОК-8);.
Математический и естественнонаучный цикл, дисциплины: математика, информатика, физика, химия, основы микробиологии, физико-химические методы исследования.
В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен
знать:
основные понятия и методы математических и естественнонаучных дисциплин в объеме, необходимом для профессиональной деятельности (ПК-5);
современное программное обеспечение, законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютерных технологий (ОК-7; ПК-12);
научные основы физических, химических, физико-химических и биологических методов для инструментальной оценки показателей качества и безопасности потребительских товаров (ПК-6);
уметь:
использовать математические и естественнонаучные методы для решения проблем товароведной и оценочной деятельности (ПК-6);
использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности (ОК-6; ОК-7);
создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета для поиска необходимой информации (ОК-6; ОК-7);
использовать физические, химические, физико-химические и биологические методы как инструмент в профессиональной деятельности (ПК-5; ПК-6);
владеть:
навыками использования современных программных продуктов и математического аппарата для решения профессиональных задач (ПК-12);
методологией оценки качества товаров физическими, химическими, физико-химическими и биологическими методами анализа (ПК-5);
методологией идентификации и выявления фальсификации товаров с помощью современных физических, химических, физико-химических и биологических методов исследования (ПК-6).
Профессиональный цикл, дисциплины: теоретические основы товароведения и экспертизы, стандартизация, подтверждение соответствия и метрология, товароведение однородных групп продовольственных товаров, товароведение однородных групп непродовольственных товаров, безопасность товаров, таможенная экспертиза, экономика предприятия, организация и управление коммерческой деятельностью, товарный менеджмент.
В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен
знать:
факторы, формирующие качество и безопасность товаров на всех этапах жизненного цикла (ПК-13; ПК-14);
принципы формирования ассортимента и управления товарными потоками на всех этапах товародвижения (ПК-17);
основные методы идентификации товаров и способы обнаружения и защиты товаров от фальсификации (ПК-14);
требования к упаковке и маркировки товаров, условиям и срокам их хранения и транспортирования (ПК-16; ПК-19);
принципы стандартизации и метрологического обеспечения оценки качества товаров и торгового процесса (ПК-3; ПК-11; ПК-14; ПК-21);
технические регламенты и другие российские и международные нормативно-правовые документы, регламентирующие качество и безопасность потребительских товаров (ПК-11; ПК-16);
методы изучения и анализа рынка потребительских товаров, формирования спроса и стимулирования сбыта (ПК-10; ПК-17);
основы экономики торгового предприятия и организации торговых процессов и труда (ПК-4; ПК-9);
принципы товарного менеджмента в организации товароведной и коммерческой деятельности (ПК-10);
уметь:
осуществлять приемку товаров по количеству и качеству (ПК-18);
проводить оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контроль наличия материальных ресурсов и продукции на складах (ПК-20);
выявлять причины возникновения дефектов продукции и товарных потерь (ПК-18; ПК-15);
проводить аудит товаров на основании действующих нормативных документов (ПК-13; ПК-16) ;
оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16);
осуществлять контроль за соблюдением правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товарно-материальных ценностей (ПК-19);
осуществлять закупки и реализацию сырья и потребительских товаров (ПК-7; ПК-10);
осуществлять организацию работы торгового предприятия, проводить его позиционирование (ПК-9);
проводить анализ динамики товарооборота, статистических и финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оптимизировать его ассортиментную политику (ПК-17; ПК-20);
осуществлять товарный менеджмент при производстве, закупке, продвижении и реализации сырья и товаров и осуществлять продвижение товаров (ПК-10);
осуществлять связь с поставщиками и потребителями, анализировать рекламации и претензии к качеству товаров и услуг, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-7; ПК-8);
работать с информационными базами данных, обеспечивающими учет и движение товаров (ПК-12);
составлять и анализировать договоры купли-продажи (контракты) потребительских товаров (ПК-7; ПК-9);
управлять процессом документооборота на всех этапах движения товаров (ПК-20);
владеть:
основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров (ПК-8; ПК-14);
нормативной документацией в товароведной и оценочной деятельности (ПК-3; ПК-11; ПК-16);
правилами проведения идентификации и методами обнаружения фальсификации товаров на всех этапах товародвижения (ПК-14);
правилами подтверждения соответствия, принципами технического регулирования и стандартизации (ПК-3);
процедурами проведения таможенной экспертизы (ПК-14);
методами анализа спроса и управления ассортиментом товаров в торговом предприятии (ПК-17) ;
навыками разработки, принятия и реализации управленческих решений (ПК-2);
способами защиты персонала в экстремальных условиях для обеспечения нормальной жизнедеятельности (ОК-10; ОК-9).
4. Формы проведения производственной практики (2-й этап) Производственная практика (2-й этап) проходит в форме стажировки на торговом или производственном предприятии, выпускающим потребительские товары.
Производственная практика (2-й этап) студентов по срокам и продолжительности проводится в соответствии с учебным планом и определяется программой производственной практики (2-й этап), индивидуальным заданием и календарно-тематическим планом прохождения производственной практики (2-й этап) в организации (на предприятии).
Учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой товароведения и товарной экспертизы. Непосредственное руководство практикой возлагается на преподавателей этой кафедры, а на базах практики – опытных высококвалифицированных специалистов. Руководители практики от кафедры товароведения и товарной экспертизы назначаются распоряжением по факультету экономики торговли и товароведения.
Перед началом практики деканат ФЭТТ и кафедра товароведения и товарной экспертизы проводят собрание студентов, на котором разъясняются цели, задачи и порядок прохождения практики, сообщаются даты начала и окончания практики, требования к отчету о практике, порядок и сроки его сдачи на кафедру и защиты. Студентам выдаются рабочие программы, содержащие календарный график прохождения практики, индивидуальные задания, необходимые учебно-методические материалы.
Во время практики студенты-практиканты полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка базы практики.
В период практики студенты собирают материал, необходимый для выполнения выпускной квалификационной работы. Выполненную за каждый день работу студенты отражают в дневниках практики.
Прохождение студентами практики, выполнение ее программы и индивидуального задания и графика работ контролируется руководителями практики от ФЭТТ и базы практики.
Практика завершается составлением и защитой студентом отчета о практике.
5. Место и время проведения производственной практики (2-й этап) Производственная практика (2-й этап) бакалавра проводится в организациях различного характера (профиля) деятельности, форм собственности и организационно-правового статуса: предприятиях, фирмах, корпорациях, АО, консалтинговых фирмах, научно-исследовательских институтах и центрах, а также в других структурах.
Распределение студентов на базы практики осуществляется кафедрой на основе рейтинга студента и выбранной им темы выпускной квалификационной работы. Место для прохождения практики бакалавры могут искать самостоятельно, посещая собеседования. Для студентов базами практики могут являться предприятия и организации, на которых они работают.
Направление студентов на практику производится на основе договоров, заключенных между Университетом и базой практики и оформляется распоряжением по факультету экономики торговли и товароведения.
Производственная практика (2-й этап) проводится на 4 курсе в 8 семестра.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (2-й этап) В результате прохождения производственной практики (2-й этап) обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:
овладение культурой мышления, способность к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-1, ОК-7);
овладение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-8);
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ПК-2, ПК-9);
умение использовать нормативные и правовые документы в области товароведения и экспертизы продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в своей деятельности (ПК-3);
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ПК-4);
изучение вопросов оперативного управления предприятием (объединением) (ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-10);
овладение навыками управления персоналом (ОК-2, ОК-4, ПК-1);
изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия (ПК-12, ПК-20);
изучение процессов производства продовольственных товаров, оценка влияния производственных процессов и операций на их потребительские свойства (ПК-13, ПК-14);
изучение рынков сбыта и потребителей (ПК-10, ПК-13, ПК-17);
изучение потребностей потребителей, оценка влияния на формирование производственной стратегии (ПК-4, ПК-9, ПК-10);
знакомство с правилами и порядками сертификации и декларирования соответствия продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (ПК-3, ПК-14);
изучение потребительских свойств продовольственных товаров, овладение методами определения показателей качества (П-5, ПК-8, ПК-14. ПК-16);
изучение методов установления цен на продовольственные товары (ПК-10);
овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки продовольственных товаров по количеству и качеству (ПК-9);
изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качество продовольственных товаров (ПК-3, ПК-11);
приобретение опыта составления контрактов поставки продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (ПК-7);
овладение навыками составления претензий на некачественные непродовольственные товары (ПК-8);
осуществление связей с поставщиками и покупателями, контролирующими органами (ПК-7);
проведение исследований качества сырья, полуфабрикатов и готовых непродовольственных товаров (ПК-14);
получение и обобщение данных, подтверждающих выводы и основные положения выпускной квалификационной работы, апробация ее важнейших результатов и предложений (ПК-4, ПК-5, ПК-6).
7. Структура и содержание производственной практики (2-й этап) Общая трудоемкость производственной практики (2-й этап) составляет 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 акад. часа.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов
| трудоемкость
(в ак. часах)
| Формы текущего
контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.
| Подготовительный
| Ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности.
| 32
| Запись в дневнике практики
| 2.
| Производственный
| Выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала
| 180
| Запись в дневнике практики
| 3.
| Аналитический
| Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва- характеристики
| 102
| Запись в дневнике практики
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 4.
| Отчетный
| Сдача отчета по практике, дневника и отзыва-характеристики на кафедру, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета по практике
| 10
| Дифференцированный зачет (Зачет с оценкой)
|
| Итого:
|
| 324
|
|
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике (2-й этап) Технологии оптимизации производственного и торгового ассортимента товаров.
Технологии оптимизации условий транспортирования и хранения товаров.
Технологии подготовки товаров к процедурам сертификации и декларирования.
Технологии внедрения на предприятиях современных систем управления качеством.
Технологии контроля качества и безопасности товаров.
Технологии разработки нормативной документации на потребительские товары.
Технологии SOP – «Планирование продаж и операций»
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике (2-й этап): Примерный перечень основных вопросов для анализа товароведных аспектов деятельности предприятия в период прохождения производственной практики (2-й этап).
основные проблемы научно-технического развития сырьевой базы и отраслей по производству продовольственных товаров;
проблемы и пути улучшения качества сырья и готовой продукции;
проблему рационального использования сырьевых ресурсов; методы теоретического и экспериментального исследования продовольственных и непродовольственных товаров; нормативно-техническую документацию, регламентирующую качества потребительских товаров;
основные свойства и качественные характеристики продовольственных товаров;
методы анализа процессов хранения и производства продовольственных товаров;
приемы и методы совершенствования и оптимизации действующих технологий производства, хранения и реализации продукции на базе системного подхода к анализу качества и требований к товарам;
методы проведения экспертизы качества на всех этапах жизненного цикла товара и иметь опыт проведения экспертиз;
последовательность разработки мероприятий по предупреждению возникновения дефектов, порчи, пороков товаров;
рациональные способы и методы хранения, транспортировки и реализации товаров, статистические методы обработки экспериментальных данных для анализа качества товаров;
прогрессивные методы исследования товаров;
методики проведения стандартных испытаний по определению органолептических, физико-механических, микробиологических, биохимических показателей продовольственных товаров;
методы оперативного контроля, разработки и оформления нормативно-технической документации и сертификатов на товары.
Конкретные вопросы по производственной практике (2-й этап) определяются индивидуальным заданием, разрабатываемым на основе настоящей программы практики с учетом особенностей базы практики и выбранной темы выпускной квалификационной работы.
10. Формы промежуточной аттестации по итогам производственной практики (2-й этап) Промежуточная аттестация по итогам производственной практики (2-й этап) бакалавра проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва-характеристики руководителя практики от организации (предприятия). Отзыв-характеристика подписываются руководителем практики от организации (предприятия) и скрепляются печатью. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет. Промежуточная аттестация проводится после выполнения программы на последней неделе практики.
Подведение итогов производственной практики (2-й этап) предусматривает выявление степени выполнения студентом программы практики и индивидуального задания, полноты и качества собранного материала для дипломной работы, наличия необходимого анализа, расчетов, степени обоснованности выводов и предложений, выявление недостатков в прохождении практики, представленном материале и его оформлении, разработку мер и путей их устранения.
Практика завершается составлением и защитой студентом отчета о практике (Приложение 1. Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики (2-й этап)).
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики (2-й этап) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 100800 «Товароведение» (бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09»ноября 2009 г. № 547, зарег. Минюст России от 17.12.2009 г. №15686.
Идентификационная и товарная экспертиза товаров растительного происхождения: Учеб. пособие / Л.Г. Елисеева, Т.Н. Иванова, М.А. Положишникова, А.В. Рыжакова; Под ред. Л.Г. Елисеевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 524 с. – (Высшее образование).
Идентификационная и товарная экспертиза продуктов белкового питания и пищевых жиров: Учебник / под ред. проф. Т.Г. Родиной. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 544 с. – (Высшее образование)
Карагодин В.П. Лабораторный практикум по дисциплине «Рынок продовольственных товаров». РЭА, 2007.
Колз Р. Л., Ул Д. М. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. – М.: Колос, 2000.
Макин Г. И. Система управления агропромышленным комплексом в переходный период. – М.: АгриПресс, 1998. – 297 с.
Структуры и системы продовольственного рынка и их регулирование в странах с развитой рыночной экономикой. – М., 2001. - 155 с.
Сельское хозяйство, продовольственная безопасность, внешняя торговля России и ВТО. – М., 2002. - 189 с.
Товароведение однородных групп продовольственных товаров. Учебник / Под ред. д.т.н. Л.Г.Елисеевой. – М.:ИТК «Дашков и Ко», 2013.
Цыпкин Ю. А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Агромаркетинг и консалтинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
http://www.gks.ru/ – ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://www.fao.org/sof/sofia/index_en.htm – отчеты ФАО по рыболовству и аквакультуре 1996-2010 гг.
http://research.rbc.ru/news/listarc.shtml – архив новостей на основе эксклюзивной БД маркетинговых исследований РБК. Исследования рынков.
http://www.bestnet.ru/prog_7.htm – «БЭСТ-Маркетинг», анализ рынка, конкурентов, планирование.
www.Marketsurveys.ru – обзоры товарных рынков
www.RusAgribiz.com – периодика по АПК и продовольственной торговле
www.cislink.com/vitrina – журнал «Витрина»
http://www.foodmarket.spb.ru – Журнал о российском рынке продовольствия ![img/dot_green3.gif]()
http://www.foodprom.ru – Издательство "Пищевая промышленность" ![img/dot_green3.gif]()
http://www.technoshop.ru – Продовольственный Бизнес. Журнал для маркетологов продовольственных компаний
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики (2-й этап) Лабораторное оборудование для проведения испытаний и экспертизы потребительских товаров в условиях предприятия и исследовательских центров, материалы и реактивы, образцы для экспериментального изучения, обзоры товарных рынков, нормативная, техническая и технологическая документация, инструкции и распоряжения по предприятию практики.
Приложение 1
Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики (2-й этап) 1) В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы производственной практики (2-й этап) и индивидуального задания. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями рабочей программы и индивидуального задания, материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения. 2) Объем отчета (основной текст) – 20-40 страниц. Таблицы, схемы, диаграммы, чертежи можно поместить в приложения, в этом случае в основной объем отчета они не входят. Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются. 3) Отчет о практике должен содержать:
титульный лист (Приложение 2);
рабочую программу производственной практики (2-й этап);
индивидуальное задание на производственную практику (2-й этап);
отзыв-характеристику с базы практики;
оглавление (содержание);
основную часть (изложение материала по разделам в соответствии с рабочей программой);
приложения;
список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты исследований, нормативные документы, специальная литература и т.п.).
4) В отчете в систематизированном виде должны быть освещены основные вопросы, предусмотренные программой практики, а также сформулированы выводы и предложения.
Схему отчета утверждает руководитель выпускной квалификационной работы. В зависимости от направления производственной практики (2-й этап) отчет по практике будет строиться по-разному.
Тем не менее, в отчете обязательно должны быть отражены:
общая характеристика места прохождения производственной практики (2-й этап): специализация организации (предприятия) и подразделения (департамента, управления, отдела, цеха), тип организации (тип производства), назначение и характер продукции (услуг, товаров), динамика основных экономических показателей деятельности организации (предприятия) за последние (2-3) годы, организационная структура производства, структура управления;
характеристика основных направлений деятельности организации сферы организации (предприятия), перспективы развития;
материалы по разделам и позициям рабочей программы и индивидуального задания, необходимые для написания выпускной квалификационной работы, их анализ и соответствующие расчеты.
К отчету прилагаются схемы, графики, таблицы; копии необходимых документов. 5) Отчет о практике должен быть набран на компьютере (в отдельных случаях написан от руки четким разборчивым подчерком) и правильно оформлен:
в оглавлении должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются;
разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте;
обязательна сплошная нумерация страниц, таблиц, рисунков и т. д., которая должна соответствовать оглавлению;
Отчет брошюруется в папку.
6) По окончании производственной практики (2-й этап) отчет представляется руководителю практики от организации, проверяется и подписывается им и заверяется печатью. Затем сдается вместе с отзывом-характеристикой руководителя практики от организации, после его регистрации на кафедре, руководителю практики от кафедры.
Приложение 2 Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО “Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова” Факультет экономики торговли и товароведения Кафедра товароведения и товарной экспертизы
ОТЧЕТ о производственной практике (2-й этап) студента __________________________________(Ф.И.О.) группы _________
Место прохождения практики ________________________________________
(организация, ее юридический адрес) Дата начала практики “______” ___________________ 20______г. Дата окончания практики “______” ___________________ 20______г. Практикант______________ (подпись)
Руководитель практики от организации ___________________________________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.) _______________(подпись) Руководитель практики от кафедры_______________________________________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.) _______________(подпись)
Москва 20____г. |