Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы»






Скачать 356.1 Kb.
НазваниеДолгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы»
страница1/4
Дата публикации04.03.2015
Размер356.1 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3   4


КОНЦЕПЦИЯ

долгосрочной краевой целевой программы

«Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы»



  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной краевой целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края

Долгосрочная краевая целевая программа «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 22.10.2010г. № 1825-р (п.4).

В свою очередь необходимость вышеуказанного распоряжения была вызвана последствиями катастрофического наводнения произошедшего на территориях Апшеронского и Туапсинского районов Краснодарского края.

В результате прохождения паводка погибло 17 человек, 6 человек пропало без вести, пострадали объекты ЖКХ и социальной сферы, разрушены и повреждены жилые дома.

Компенсационные выплаты за счет средств федерального и краевого бюджета пострадавшим от наводнения 2010 года, финансирование аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и социальной сферы только по Туапсинскому и Апшеронскому районам Краснодарского края составили 2,63 млрд. рублей (федеральный бюджет 1,63 млрд. рублей, краевой бюджет 1 млрд. рублей).

Естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов приводят к возникновению рисков негативного воздействия вод на население и объекты экономики.

Существующие на момент прохождения паводка берегоукрепительные сооружения не обеспечили надлежащей защиты селитебных территорий.

Снижение пропускной способности русел рек также способствовало затоплению территорий и расположенных в паводкоопасных зонах жилых домов.

В отличие от степных рек края, горные реки имеют типичный для горных рек гидрологический режим со стремительным поднятием уровня воды. Надежность берегоукрепительных сооружений на горных реках Краснодарского края в современных условиях ниже требуемой и не обеспечивает прохождение паводков.

Особенно остро это проявляется на горных реках Черноморского побережья Краснодарского края. Противопаводковая система рек Черноморского побережья развита очень слабо, в основном включает в себя дамбы обвалования, техническое состояние которых в большинстве случаев оценивается как неудовлетворительное. На реках отсутствуют регулирующие емкости, что не позволяет контролировать расход воды. В связи с этим большая часть мероприятий в рамках программы запланирована на горных водных объектах, в частности на реках Черноморского побережья Краснодарского края.

Очевидно, что существующая противопаводковая защита нуждается в коренной реконструкции и модернизации. В настоящее время она малоэффективна, носит локальный характер и не может надежно обеспечить защиту населения.

Таким образом, наличие опасного природного явления - речных наводнений – на территории Краснодарского края, несовершенность и ненадежность существующей противопаводковой защиты, рост ущербов от наводнений повышает актуальность создания современной надежной системы защиты от наводнений на реках Краснодарского края, что можно решить только в рамках долгосрочной краевой целевой программы.

Целью программы является предотвращение возможных последствий наводнений на водных объектах Краснодарского края и переселение граждан из зон потенциального затопления.

Реализация программы обеспечит нормальные условия проживания населения, повышение эффективности производства, туристического комплекса, инвестиционной привлекательности и благосостояния населения.

В результате выполнения противопаводковых мероприятий (площадь паводкоопасных территорий на реках Краснодарского края составляет около 4,5 тыс. га) к 2018 году на территории Краснодарского края будет защищено от наводнений 5 городов, 68 населенных пунктов, 2802 дома (12315 человек), 77 объектов экономики и жизнеобеспечения, 18,7 км участков газонефтепроводов, 42 моста, 43,6 км участков автодорог, 12,5 км линий связи, 5664,8 га сельхозугодий.

В рамках реализации программы предлагается осуществление противопаводковых мероприятий по видам работ:

- увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков. Суммарная длина рек и водотоков на которых необходимо выполнить работы 139 510 м;

- противопаводковая защита, включающая уполаживание берегов и укрепление берегов каменной наброской на наиболее проблемных участках. Суммарная длина рек и водотоков на которых необходимо выполнить работы 94 180 м;

- новое строительство и реконструкция ГТС. Суммарная длина берегоукрепления 19 300 м;

- переселение граждан из паводкоопасных территорий. Из отдельно стоящих домов в паводкоопасной зоне предполагается переселение жителей в них проживающих. Ориентировочно - сто семей.

Программа призвана не только предупредить последствия наводнений с нанесением ущерба экономики края,

но и позитивно повлиять на состояние общества, так как проведение противопаводковых мероприятий в рамках программы в значительной степени влияет на формирование имиджа власти, общественного мнения и консолидацию населения края.

Краснодарский край располагает благоприятными климатическими условиями, что в свою очередь делает его привлекательным для развития туристической индустрии.

На побережье расположены единственные в Российской Федерации порты на Черном море (г. Анапа, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Сочи, г. Туапсе) и важные для экономики Краснодарского края, и в целом для Российской Федерации, объекты промышленности и туристического комплекса.

С начала освоения территорий края и до настоящего времени размещение населенных пунктов, производственных объектов и объектов инфраструктуры во многом определялось природными условиями региона, строительство осуществлялось на всех более или менее пригодных для этого площадках, в том числе в поймах и долинах рек, а также на равнинных участках, подверженных затоплениям, особенно это касается Черноморского побережья Краснодарского края, поскольку данный регион в основном имеет горный рельеф и непригоден или ограниченно пригоден для освоения.

Из-за систематических ежегодных затоплений снижается эффективность промышленного производства, туристического комплекса и инвестиционная привлекательность Краснодарского края.

Города-порты, в том числе и основные – Новороссийск и Сочи, подвергаются наводнениям, наносящим большой ущерб в результате затопления городских территорий, вывода из строя коммуникаций и загрязнения акваторий бухт и заливов.

Катастрофические наводнения в 2002 году на территориях г. Анапы, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Сочи и в 2010 году на территориях г. Туапсе, г. Сочи и Апшеронского района привели к обширному затоплению селитебных территорий. Среди населения имелись человеческие жертвы.

Из-за подтоплений не гарантируется бесперебойная работа Северо-Кавказской железной дороги и автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон».

Необходимо принять во внимание проведение в 2014 году XXII Зимних Олимпийских игр на территории города Сочи и в соответствии с этим выполнение мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий на водные объекты Краснодарского края, в том числе и реки Черноморского побережья.

Защита территорий края от наводнений представляет собой крупную проблему, требующую принятия соответствующей региональной программы с обеспечением финансирования из бюджетов различного уровня.

Исходя из вышеизложенного разработка и принятие долгосрочной краевой целевой программы Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» носит ярко выраженный актуальный характер, в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края.


  1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Программно-целевой метод решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, связанных с прохождением паводков будет является важным инструментом повышения эффективности по сравнению с выполнением отдельных мероприятий по противопаводковой защите и позволяет реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.

Мероприятия, предлагаемые долгосрочной краевой целевой программой, затрагивают интересы муниципальных образований, органов местного самоуправления, проживающего населения на этих территориях, организаций и учреждений различных форм собственности, что требует координации действий органов государственной и законодательной власти Российской Федерации, выработки и реализации единой политики в области водного, природоохранного и градостроительного законодательств.

Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, сочетание комплексного научного подхода к организации процесса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с рациональным расходованием финансовых средств.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в программе задач являются:

1.Комплексный подход к решению проблемы создания эффективной противопаводковой системы на реках Краснодарского края.

Конечная цель реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы – защита территорий и населения, объектов ЖКХ и социальной сферы от наводнений.

Задачи и основные направления при реализации мероприятий в рамках программы - определение приоритетности финансирования проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и мероприятий по переселению населения из паводкоопасных территорий.

2. Распределение полномочий и ответственности.

Реализацию Программы по организации строительства по мероприятиям на водных объектах в части предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий выполняют департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края и администрации соответствующих муниципальных образований. Виды работ:

увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков;

противопаводковая защита, включающая уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках;

капитальный ремонт ГТС;

капитальное строительство ГТС.

Реализацию Программы по организации строительства в части переселения граждан из территорий подверженных затоплению выполняют департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края, департамент строительства Краснодарского края и администрации соответствующих муниципальных образований.

3. Координация решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, координатором программы является - департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края.

4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.

С целью научно-технического обеспечения разрабатываемой программы в бюджете Краснодарского края предусмотрены средства на 2011 год в объеме 16 127 тыс. рублей, на проведение проектными организациями гидрометеорологических обоснований и технических решений.

За счет средств федерального бюджета планируется финансирование разработки в 2012 году проектов первоочередных мероприятий на работы по расчистке русел рек, уполаживанию берегов с укреплением каменной наброской, объектов капитального ремонта берегоукрепительных сооружений и капитального строительства, переселения граждан из зон потенциального затопления.

На последующих этапах реализации программы предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета проектных работ по всем видам противопаводковых мероприятий, переселения граждан из зон потенциального затопления и финансирование строительно-монтажных работ по всем видам противопаводковых мероприятий за счет средств федерального и краевого бюджетов в размере 95% и 5% соответственно.

5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.

Исходя из практики наиболее экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 – 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.

Таким образом, при проектируемой сумме вложения в мероприятия программы в 1 784 040,4 тысяч рублей, величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций составит от 17 840,04 до 25 476,1 млн. рублей.

Лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта при реализации программных мероприятий.

Аналогичные программы ранее не разрабатывалось. Однако, отдельные, внепрограммные мероприятия, давали ощутимый локальный эффект в местах их проведения. При применении системного и комплексного подхода, проведении согласованных последовательных работ будет достигнут наибольший эффект.

Программный подход к реализации программы позволил сформировать видение проблемы связанной с наводнениями на реках Черноморского побережья Краснодарского края, позволит развивать противопаводковую систему на водных объектах края, реализовывать переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений администрации Краснодарского края, координировать действия органов государственной власти, проектных и строительных организаций.

В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики долгосрочная краевая целевая программа «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» будет инструментом, обеспечивающим эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для повышения степени защиты населения, объектов экономики, ЖКХ и социальной сферы государственной собственности Краснодарского края от последствий разрушительных наводнений и для дальнейшего социально-экономического развития края.


  1. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

С момента заселения пойменной части и долин рек Краснодарского края население вынуждено было защищать населенные пункты, расположенные вблизи рек, от негативного воздействия вод – строить оградительные земляные и каменные валы.

Проводимые защитные работы осуществлялись без всяких расчетов, имели случайный характер. Построенные валы при следующих паводках и наводнениях часто разрушались.

По мере заселения и освоения речных долин проблема ущербов от наводнений обострялась. Практически непрерывно велись работы по усилению и развитию защитных сооружений на отдельных локальных участках.

Ряд крупных наводнений показал, что противопаводковая защита, базирующаяся только на обваловании русла, недостаточно надежна.

Создание современной надежной системы защиты от наводнений на реках Краснодарского края только за счет средств краевого бюджета на данном этапе невозможно. Проведение берегоукрепительных работ без расчистки русел рек крайне неэффективно, как и выполнение противопаводковых мероприятий на отдельных локальных участках.

Отказ от использования программно-целевых методов планирования и проведения противопаводковых мероприятий не позволит организовать плановое, согласованное проведение защитных мероприятий, эффективное снижение риска затопления территорий и как следствие приведет к масштабным потерям в экономике Краснодарского края и усилению социальной напряженности.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов связанных с защитой от наводнений территорий Черноморского побережья.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconКонцепция краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного...
Обоснование соответствия решения проблемы и целей краевой целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития...

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconПостановление от 27 сентября 2011 г n 312-пр о краевой целевой программе...
Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края, в целях защиты населения и объектов экономики Хабаровского...

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconМинистерство экономического развития, предпринимательства и торговли камчатского края
Камчатского края для получения финансовых мер поддержки в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Развитие субъектов малого...

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconО реализации долгосрочной целевой программы
В 2013 году завершена реализация долгосрочной целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства...

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconРеализации мероприятий Концессионного соглашения в отношении объектов...
Концессионного соглашения в отношении объектов государственной (краевой) собственности Краснодарского края водопроводно-канализационного...

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconОб утверждении краевой целевой программы "повышение инвестиционной...
Об итогах работы за 2010 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2011 году и в целях...

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconИнформация о деятельности гбу кк «Управление по эксплуатации и капитальному...
Тся в рамках государственной программы Краснодарского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов,...

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconО. Л. Шутову Заключение по результатам оценки регулирующего воздействия
Краснодарского края «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие чаеводства города Сочи на 2013 – 2015 годы»

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconПрограммы муниципального образования
Владимирской области на 2009 – 2012 годы и на основании постановления Губернатора области «Об утверждении долгосрочной целевой программы...

Долгосрочной краевой целевой программы «Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края на 2012-2018 годы» iconОтчет о реализации мероприятий Программы развития конкурентных рынков...
Разработка долгосрочной целевой программы повышения производительности труда на предприятиях машиностроительного и нефтехимического...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную