Скачать 0.5 Mb.
|
Бизнес план ОАО «Ясен» Содержание
Выводы…......................................................................................................................31 Литература....................................................................................................................32 2. Резюме ОАО «Ясен» осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности. Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции. Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке. Реализация продукции в пределах области составляет до 45%. Отсюда выплывает что предприятие является весомым плательщиком местных налогов. Объем продаж в пределах Украины достигает 50% от общего объема. Несмотря на существующие сложности, возникающие в связи с растущей конкуренцией со стороны крупных концернов, коллектив предприятия нацелен на наращивание объемов производства, расширение рынков сбыта за счет повышения конкурентоспособности изделий. Объем производства продукции на предприятии достигает 3000т. В 2005 году объем выручки от реализации всей продукции составил 9114 тыс. грн.. По сравнению с 2004г. рост составил 104,4% (объем выручки от реализации в 2004г. равен 8733 тыс. грн.). В 2006 году планируется обеспечить прирост продукции на 5,6%, довести объем производства до 2300т., получить чистой прибыли около 400 тыс. грн. Для обеспечения роста производства: закупки сырья, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности необходимы дополнительные средства. 3. Описание предприятия ОАО «Ясен»; код предприятия по ЕДРПОУ - 00274443; код по СПОДУ - 05742; код территории по СПАТО - 1185910037; юридический адрес: 14000, г. Чернигов, ул. Борисенка, 41 - А; Форма собственности – коллективная; код отрасли по ЗКГНГ – 18114. Уставной капитал - 460,2 тыс. грн. Основные виды деятельности - производственная, торговая. Платежные реквизиты: р/с 26003301830192, МФО 353456, код 00382295 «Проминвестбанк» индивидуальный, код 003822925261. Предприятие основано в 1993г. С годами предприятие строилось, расширялось, реконструировалось с целью наращивания производственных мощностей и улучшения качества производимой продукции. Предприятие занимает территорию площадью 2300м2. на которой расположены:
Предприятие специализируется на выпуске кондитерских изделий:
Большие изменения произошли на предприятии на протяжении последних лет. Они обусловлены переходом к новым рыночным отношениям, всеобщей глобализацией и интеграцией в мировое сообщество. В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение внешнего вида продукции, ее упаковки, разработки новых видов продукции. С этой целью ведется деловое сотрудничество с зарубежными фирмами, которые поставляют оборудование, шоколад, какао, упаковочные материалы, например, новое современное оборудование получено из Чехии. Итальянская фирма поставляет упаковку для карамели и конфет. Польская - художественные коробочки для конфет. В тесном контакте работаем с Россией (экспорт-импорт). Работа в этом направлении продолжается. Приятно то, что кондитерские изделия предприятия уже знают в мире. Представители предприятия участвовали в международных выставках в Италии, Франции, Германии. Для обеспечения оперативности обработки информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники. В результате реализации инновационного проекта «Внедрение охлаждающей технологии вафельного производства» на предприятии внедрена новая охлаждающая технология, которая распространяется на все виды кондитерской продукции, способствует интенсификации процесса охлаждения и экономному расходу электроэнергии. Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов, экспортно-импортные операции, большое насыщение рынка кондитерскими изделиями иностранного и отечественного производства. Тенденции развития предприятия и производимой им продукции:
Анализ слабых и сильных сторон фабрики показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами. 4. Стратегия маркетинга Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций. На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность. Структура отдела маркетинга представлена следующей схемой: Схема 1 – Структура отдела маркетинга Директор предприятия![]() Начальник отдела маркетинга![]() ![]() Маркетолог – 3 чел. Декларант – 1 чел.![]() ![]() Экспедитор – 1 чел.Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия. С Внешняя средаВнутренняя средахема 2 – структура маркетинговой деятельности предприятия![]() Цели предприятия![]() ![]() ![]() ![]() Цели маркетинга![]() ![]() Цели анализ факторов рынка![]() ![]() Планирование товародвижения![]() ![]() Маркетинговые решения![]() ![]() Анализ и контроль![]() ![]() Система информации и управления![]() ![]() 4.1. Основная идея проекта (обзор продукции) ОАО «Ясен» является одним из крупнейших производителей кондитерських изделий, в Черниговской области. Предприятие производит различные виды кондитерской продукции и осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности. Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли. Кондитерские изделия относятся к продуктам первой необходимости, и спрос на них всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл увеличения объема производства, тем более что объемы реализации продукции растут, за 2005г. рост составил 4,8 % по сравнению с 2004г. Кондитерские изделия нашего предприятия не содержат вредных химических добавок, которых хватает в продукции других производителей кондитерских изделий, что есть несомненным плюсом для нашей продукции. Несмотря на установление Россией ограничения (введения пошлины) на Украинские кондитерские изделия, в частности, карамель, предприятие нацелено на продолжение экспортных поставок в Россию своей продукции. С этой целью на предприятии уже проводится работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, в частности, разрабатываются новые виды карамели, содержащей шоколад (глазированные и неглазированные). Разработаны новые виды какао-содержащих вафельных конфет. Обновлению ассортимента подлежит 70% продукции. Это даст возможность продолжить экспорт продукции в Россию, а также расширить рынки сбыта по Украине, так как еще есть незаполненные ниши по этим новым видам продукции. Принятые меры позволят предприятию сохранить тенденцию к наращиванию объемов производства продукции и ее реализации. 4.2. Анализ потребителей и сегментации рынкаПродукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом как на территории Украины, так и за ее пределами. Основные потребители кондитерских изделий по Украине (области): Черниговская, Киевская, Сумская, Полтавская, Ровенская и другие. Реализация по Украине составляет около 53%. Остальная продукция экспортируется в основном в Россию. Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт). С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяются интенсивный сбыт продукции, но часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Влияние этого фактора усугубляется потерей этических норм бизнеса. Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками. Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты: Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:
4.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.Основными конкурентами предприятия являются:
Таблица 2 – Объемы производства предприятий конкурентов.
Возможности повышения конкурентоспособности предприятия - внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), улучшение внешнего вида за счет упаковки, разработка новых видов продукции. Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:
При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства. Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену. Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
4.4. Выбор связи «продукт - рынок»Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта. Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т. д. Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 3. Таблица 3 - Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
4.5. Определение маркетингового комплексаКомпоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт. Продукт и политика продуктаПродукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемые предприятием натуральные продукты, и невысокая цена, позволяют положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом конкурентоспособности продукции. В нашем проекте продукцией является широкий ассортимент кондитерских изделий, которые будут удовлетворять желание потребителей. Цена и ценовая политикаУчитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства. Продвижение продукта на рынокРеклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя. Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции. Главными направлениями рекламной компании являются:
Анализ каналов сбыта Каналы товародвижения продукции характеризуются следующими показателями: Таблица 4 - каналы товародвижения продукции.
Реализация продукции осуществляется через посредников организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт). Таблица 5 - Сравнительная характеристики показателей предприятий конкурентов.
|
![]() | Бизнес-план – план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса.... | ![]() | Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за обеспечение конфиденциальности сведений,... |
![]() | Порядку предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области грантов на создание малой инновационной... | ![]() | Бизнес-план не может быть использован для каких-либо других целей или передан третьим лицам и скопирован частично и полностью |
![]() | «Бизнес-план предприятий» предназначены для студентов направления 190600. 62 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов... | ![]() | ... |
![]() | Рассчитываю Бизнес План фирмы по снабжению предприятий необходимыми материально-технические ресурсами и товарами народного потребления.... | ![]() | Лобза Е. В., доцент кафедры «Инновации и бизнес в сфере ит» факультета Бизнес-информатики гу-вшэ |
![]() | Приложение Бизнес-план для малого бизнеса и на ранних этапах оценки перспектив проекта 72 | ![]() | Отря на низкие капиталовложения при разведении птиц, чтобы привлечь достаточные инвестиции, понадобится представить достойный бизнес... |