
| Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса Институт сервиса, туризма и дизайна Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса
С.В. Жеурова
ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
100103.65 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ
Владивосток
Издательство ВГУЭС
2014
|
ББК 75.8 Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ООП 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм на базе ГОС ВПО. Автор-составитель: Жеурова С.В., к.э.н., доцент кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 19.02.2014 г., протокол № 6, редакция 2014 г.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС.
© Издательство Владивостокского государственного университета
экономики и сервиса, 2014
ВВЕДЕНИЕ В условиях динамично растущего спроса на социально-культурные услуги в целом и мирового туристского оборота, как составляющей части социально-культурной сферы в частности, туризм представляется мощным катализатором как мировой, так и региональной экономики. Социально-культурный сервис и туризм оцениваются как сферы деятельности с высокой скоростью оборота капитала, окупаемостью и рентабельностью инвестиций.
Социально-культурный сервис и туризм оказывают большое влияние на развитие социально-экономической инфраструктуры региона. Разумеется, качественное преобразование отечественного туризма и превращение его в важную отрасль экономики невозможно без преобразований в самой системе туристского предпринимательства, связывающего такие понятия как инициатива и выгода с одной стороны, и законы рынка, качество продукта, эффективность с другой.
Предпринимательство в системе отношений, возникающих в процессе планирования, производства и реализации туристской продукции и услуг является основой формирования современного туристского рынка. В основе этих отношений лежат процессы и закономерности, имеющие много общего в системе рыночных отношений предприятий различной направленности. Предпринимательская деятельность в сфере туризма должна быть ориентирована на достижение поставленных целей и задач путем использования эффективных экономических рычагов и методов.
Основные направления предпринимательской деятельности включают организационно-правовые механизмы функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма, систему планирования, маркетинговые инструменты управления во внешней и внутренней среде туристского предприятия, систему нормирования производственно-хозяйственной деятельности, учетную политику предприятия.
Данная программа построена в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Учебная программа разработана на основе учебных планов направлений подготовки 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм».
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Цели освоения учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются:
формирование у студентов компетенций в области экономической работы, необходимых для эффективного управления предприятием туристской индустрии и сервиса.
В процессе достижения цели решаются следующие задачи:
– приобретение систематизированных знаний об управлении сферой деятельности на рынке;
– овладение практическими навыками формирования коммерческой службы, методами и способами принятия решений в конкретных хозяйственных ситуациях;
– изучение финансово-хозяйственной деятельности туристского предприятия и путей повышения ее эффективности.
|