 Бакалавриат
| Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса Институт сервиса, туризма и дизайна Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса
Г.А. ГОМИЛЕВСКАЯ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
100400.62 ТУРИЗМ
101100 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
Владивосток
Издательство ВГУЭС
2014
|
ББК 75.8 Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями ООП 100400.62 «Туризм», 101100.62 Гостиничное дело на базе ФГОС ВПО. Автор-составитель: Гомилевская Г.А., канд. экон. наук, доцент кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 19.02.2014 г., протокол № 6, редакция 2014 г.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС.
© Издательство Владивостокского государственного университета
экономики и сервиса, 2014
ВВЕДЕНИЕ Развитие экономики России в рыночных условиях требует совершенствования всего процесса планирования хозяйственной деятельности предприятий. Современное планирование обеспечивает обоснование стратегического и текущего развития предприятия, высокую эффективность внедрения инноваций на предприятии, учитывает влияние на экономическую деятельность разнообразных факторов.
В этих условиях особое место отводится новой форме планирования – бизнес-планированию, которое обеспечивает решение внешних и внутренних задач комплексного управления предприятием с учетом перспективы. Бизнес-план – это документ, с одной стороны, отражающий объективную оценку предпринимательской деятельности предприятия, а с другой – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа. Именно бизнес-планирование помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков.
Процесс бизнес-планирования и структура бизнес-плана для предприятий туризма и индустрии гостеприимства при общей стандартизации и использовании основополагающих принципов и методов бизнес-планирования имеют свои особенности. Это касается специфики представления продукции и услуг предприятия туризма, обоснования рыночных механизмов управления предприятием, использования внутриотраслевых стандартов и нормативов, технологических особенностей производственных процессов и др.
Дисциплина «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» ориентирована на изучение методологии разработки бизнес-плана – документа, раскрывающего сущность деятельности предприятий туризма и индустрии гостеприимства на конкретную перспективу. Знания особенностей процесса планирования деятельности данных предприятий в подготовке специалистов развивают комплексный подход в формировании экономических знаний и навыков специалистов социально-культурного сервиса и туризма.
Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Учебная программа разработана на основе учебных планов направлений подготовки «Туризм», «Гостиничное дело».
|