Скачать 428.25 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Бизнес-технологий в туризме Программа комплексного экзамена для поступающих в магистратуру по направлениям «Туризм», "Гостиничное дело" Утверждена Советом факультета Протокол № 7 от 11 мая 2012г. Москва, 2012 г. Тема 1. Теоретические и организационные основы туризма Значение туризма в жизни общества. Организационные основы туризма. Основные понятия туристской индустрии и классификации. Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства. Индустрия туризма. Услуги туристской индустрии, их значение в формировании туристского продукта. Международный рынок туризма. Характеристика международного туристского рынка. Международные организации туристской индустрии, мероприятия. Компании и корпорации. Агентско-операторская деятельность на международном рынке туризма. Рынок туризма в России. Структура рынка туризма. Структура управления туризмом в России. Современное состояние туризма в России. Динамика российского туризма. Приоритетные направления развития туризма. Литература
Тема 2. Правовое регулирование в туризме Гражданский кодекс РФ - правовая основа предпринимательской деятельности предприятий (учреждений) туристской индустрии. Система Гражданского кодекса РФ. Услуги туристской индустрии как объекты гражданских прав. Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма: хозяйственное товарищество, хозяйственное общество, коммерческая организация с иностранными инвестициями, государственное и муниципальное унитарное предприятие, объединения юридических лиц и т.п. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Государственная регистрация предприятий (учреждений) туристской индустрии: туристских фирм, гостиниц и т.п., индивидуальных предпринимателей. Регламентация деятельности предприятий (учреждений) туристской индустрии. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» -стержень правовой системы сферы туризма. Структура закона. Законы о туризме субъектов Российской Федерации. Другие федеральные и региональные законы, регламентирующие деятельность предприятий (учреждений) туристской индустрии. Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения. Нормативные правовые акты о предоставлении гостиничных услуг, услуг общественного питания, транспортных услуг и т.п. Законодательная защита прав потребителей услуг туристской индустрии. Защита законных прав и интересов предприятий (учреждений) туристской индустрии. Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии. Договоры и другие документы по организации туристского путешествия. Международное сотрудничество в сфере туризма. Роль и значение Всемирной туристской организации в развитии международного туризма. Статус иностранного туриста в международном праве. Основные акты международных организаций и сообществ в области туризма, принятые во второй половине XX века и начале XXI века. Акты Международной ассамблеи государств - участников СНГ, межправительственные соглашения, двусторонние акты государств - участников СНГ в области туризма. Система органов и организаций РФ в туристской индустрии. Федеральный орган исполнительной власти в туризме, его задачи и функции. Региональные органы исполнительной власти в сфере туризма, их задачи и функции. Компетенция органов местного самоуправления в сфере туризма. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Региональные и муниципальные программы развития туризма. Литература
Тема 3. Экономика туристского рынка Туристский продукт и его конкурентоспособность. Анализ обновления туристского продукта и его качества. Эффективность реализации туристского продукта для предприятия туристской индустрии. Формирование и анализ объема продаж. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ туристской индустрии. Содержание современной туристской политики. Основные положения Концепции развития туризма на 2002-2010 годы. Экономические условия осуществления предпринимательства в туризме, внешняя и внутренняя среда предприятия. Объединения и ассоциации предприятий туристской индустрии, их задачи. Организационные и государственно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма, малые предприятия. Концепции предпринимательской деятельности: «Выживание», «Максимизация прибыли», «Максимизация стоимости фирмы». Оценка основных средств, физический и моральный износ, амортизация основных средств. Показатели использования основных средств. Оборотные средства предприятия как условия осуществления предпринимательской деятельности, особенности их воспроизводства, их влияние на эффективность работы предприятия. Персонал предприятия - как условие осуществления предпринимательской деятельности и как фактор повышения конкурентоспособности предприятий в туризме. Вертикальная и горизонтальная структура персонала на предприятиях туристской индустрии. «Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии». Формы и методы оплаты труда. Мотивация труда и ее значение на предприятиях туризма. Понятие затрат и себестоимости услуг. Общие принципы формирования себестоимости. Элементы себестоимости. Формирование себестоимости на предприятиях туриндустрии: методика формирования и расчета себестоимости, статьи затрат (бизнес-план). Ценообразование на предприятиях туриндустрии, виды и система цен, дифференциация цен. Методы ценообразования. Корпоративная ценовая политика. Формирование финансовых результатов предприятий туриндустрии. Выручка, прибыль, формирование и распределение прибыли. Основные виды налогов. Банкротство и санация предприятий. Понятие и признаки банкротства. Факторы и процедура банкротства. Понятие прогнозирования и ответственность при банкротстве. Литература
Тема 4. Финансово-экономическая деятельность предприятия туристской индустрии Бухгалтерский учет предприятия туристской индустрии. Теория бухучета: сущность, формы, принципы и методы бухгалтерского учета. Первичное наблюдение, документация, учетные регистры, инвентаризация. Нормативно-методическое обеспечение бухгалтерского учета и его реформирование в соответствии со стандартами МСФО. Финансовый учет: цели, концепции и принципы финансового учета. Учет имущества, источников его финансирования и хозяйственных процессов. Институты регулирования национальной учетной политики. Финансовая отчетность: концепции бухгалтерской финансовой отчетности в России и международной практики. Бухгалтерская и статистическая отчетность предприятий туристской индустрии, ее пользователи. Принципы интернационализации систем учета и отчетности различных стран. Экономический анализ предприятия туристской индустрии. Роль экономического анализа в управлении предприятием. Понятие и содержание экономического анализа. Последовательность проведения экономического анализа Виды экономического анализа. Анализ функционирования предприятия туристской индустрии. Анализ внешней среды предприятия туристской индустрии: политико-правовая, экономическая, социально - культурная среды. Анализ внутренней среды предприятия туристской индустрии: маркетинговые исследования, доля рынка, организация производства, кадровое обеспечение, финансовое положение. Анализ структуры производственных ресурсов на предприятиях туристской индустрии. Основные и оборотные фонды предприятий туризма; понятие, структура, назначение, показатели эффективности. Анализ технической оснащенности производства. Анализ возрастного состава основных средств. Источники формирования основных и оборотных средств. Расчет потребности в основных и оборотных средствах на предприятиях туристской индустрии. Обеспечение трудовыми ресурсами. Количественная характеристика трудовых ресурсов. Формы и системы оплаты труда на предприятии туристской индустрии. Состав фонда заработной платы на предприятии туристской индустрии. Производительность труда в сфере туризма. Анализ состава и структуры кадров на предприятиях туризма. Туристский продукт и его конкурентоспособность. Анализ обновления туристского продукта и его качества. Эффективность реализации туристского продукта. Формирование и анализ объема продаж. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ туристской индустрии. Анализ затрат на производство и реализацию туристского продукта. Управление издержками производства. Анализ распределения прибыли предприятия туристской индустрии. Анализ образования фондов и их использование. Анализ рентабельности предприятий туризма. Анализ факторов, влияющих на цену туристского продукта. Анализ структуры цены на туристский продукт. Анализ источников финансирования предприятий туризма. Специфика налогообложения предприятий туризма. Анализ эффективности капитальных вложений. Финансы предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия туристской индустрии. Финансовая отчетность предприятия, ее значение. Анализ ликвидности. Анализ платежеспособности. Анализ финансовой устойчивости предприятия туристской индустрии. Разработка управленческого решения по результатам экономического анализа. Налоги и налогообложение. Налоги, экономика, государство. Концепция налогообложения и виды налогов. Понятие налогооблагаемой базы, ее формирование и учет. Сущность налогового производства. Методология и методика исчисления налогов. Налоговая система Российской Федерации; экономическая сущность и функции налогов; роль и место налогов в формировании внутреннего валового продукта; распределение налоговых поступлений между бюджетами различных уровней; основные принципы налогообложения; налоговая политика государства; классификация налогов по уровням государственного управления: федеральные, региональные, местные; прямые и косвенные налоги; законы и другие нормативные акты по исчислению и уплате налогов; базы для исчисления налогов; ставки налогов; Министерство по налогам и сборам РФ, его функции и задачи; структура налоговых органов; права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов; ответственность налогоплательщиков и налоговых органов; виды санкций за нарушение налогового законодательства; порядок взимания в бюджет недоимок по налогам; механизм предоставления отсрочек уплаты налогов и других обязательных платежей. Система налогообложения в туристской индустрии. Литература
|
![]() | Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
![]() | Программа вступительных экзаменов в магистратуру по направлениям «Экономика» и «Финансы и кредит» разработана в соответствии с требованиями... | ![]() | Программа вступительных испытаний по направлению 034300. 68 – Физическая культура программа подготовки «Спортивный менеджмент» утверждена... |
![]() | Поступающие после профильного образования (специальность «Социально-культурный сервис и туризм», направление «Туризм» (бакалавриат)... | ![]() | Программа междисциплинарного экзамена для поступающих в магистратуру по направлению 080100 «Экономика» подготовлена д э н профессором... |
![]() | «Региональное управление, межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России» | ![]() | Экономика, магистерской программы «Финансы и кредит» предназначена для бакалавров и специалистов, поступающих в магистратуру. Комплексное... |
![]() | Основу программы составили ключевые положения курсов программы подготовки бакалавров по направлению «Экономика». Перечень дисциплин,... | ![]() | Основу программы составили ключевые положения курсов программы подготовки бакалавров по направлению «Экономика». Перечень дисциплин,... |