Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену






Скачать 72.06 Kb.
НазваниеПеречень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену
Дата публикации25.02.2015
Размер72.06 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Спорт > Документы
Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену

для студентов, обучающихся по специальности

032101 - «Физическая культура и спорт»
Специализация – Теория и методика легкой атлетики
Физиология

  1. Приведите примеры классификации физических нагрузок. Охарактеризуйте упражнения разных зон мощности.

  2. Физиологические состояния человека в соревновательной деятельности.

  3. Понятия и критерии утомления. Основные механизмы проявления утомления в разных видах физкультурно-спортивной деятельности.

  4. Основные проблемы восстановления. Механизмы и гетерохронность протекания процессов восстановления (физические, психологические, формакологические, питание, активный отдых и др.).

Гигиена

  1. Вспомогательные гигиенические средства, повышающие спортивную работоспособность и ускоряющие восстановление.

  2. Система гигиенического обеспечения подготовки спортсменов.

  3. Гигиеническая характеристика пищевых продуктов. Пищевой рацион и режим питания спортсменов разной специализации.

  4. Гигиеническое нормирование физических нагрузок школьников в процессе физического воспитания.

Спортивная медицина

  1. Причины и условия возникновения перенапряжения и заболеваний у лиц занимающихся физической культурой и спортом. Острые патологические состояния у спортсменов. Меры профилактики, первая помощь, реанимационные мероприятия.

  2. Способы искусственного дыхания (изо рта в рот, изо рта в нос). Наружный непрямой массаж сердца. Сочетание наружного массажа сердца с искусственной вентиляцией легких. Контроль эффективности реанимации.

  3. Основы этиологии, патогенеза заболеваний у спортсменов.

  4. Способы оценки функционального состояния лиц, занимающихся физической культурой и спортом (пробы со стандартными и предельными физическими нагрузками, пробы для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем, пробы с изменением положения тела в пространстве и др. Интерпретация получаемых результатов.

Биохимия

  1. Биохимия мышечного сокращения

  2. Гликолитический путь ресинтеза АТФ и его основные характеристики: максимальная мощность, время развертывания, время работы на уровне максимальной мощности, лактатный кислородный долг.

  3. Креатин-фосфокиназный путь ресинтеза АТФ, характеристика процесса: максимальная мощность, время развертывания, время работы с максимальной мощностью, креативный коэффициент, алактатный кислородный долг.

  4. Аэробный способ ресинтеза АТФ (тканевое дыхание).

Менеджмент физической культуры и спорта

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (№ 329-ФЗ от 4 декабря 2007 года) как законодательная основа управления отраслью.

  2. Сущность и принципы спортивного менеджмента. Цели и функции спортивного менеджмента. Методы управления физкультурно-спортивными организациями.

  3. Государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом, их структура, функции и механизмы взаимодействия.

  4. Система подготовки спортивных резервов в России. Менеджмент спортивной школы.

  5. Менеджмент в профессиональном спорте.

Экономика физической культуры и спорта

  1. Продукт отрасли физической культуры и спорта

  2. Материально - техническое обеспечение физической культуры и спорта

  3. Финансирование физической культуры и спорта.

  4. Рынок труда в отрасли физической культуры и спорта.

Педагогика физической культуры и спорта

  1. Основы и сущность педагогического мастерства преподавателя,

тренера в области физической культуры и спорта.

  1. Спортивный коллектив, его воспитательные возможности.

  2. Основное содержание (формы, средства, методы, пути) системы воспитательной работы со спортсменами. Проблема самовоспитания в спорте.

  3. Инновационные технологии обучения в физической культуре и спорте

  4. Конфликты в спортивно-педагогическом взаимодействии

Психология физической культуры и спорта

  1. Психологическое обеспечение спортивной деятельности. Содержание психологической подготовки в процессе занятий физической культурой и спортом.

  2. Средства и методы психологической подготовки. Психодиагностика в спорте.

  3. Психические состояния в спортивной деятельности. Психическая готовность спортсмена к соревновательной деятельности (предсоревновательный, соревновательный, постсоревновательный этапы).

  4. Психологические особенности личности спортсмена и их проявление в спортивной деятельности.

  5. Социально-психологические особенности управления спортивным коллективом (командой).

Теория физической культуры и спорта

  1. Какие задачи по развитию физической культуры и спорта в современной России выдвинуты в государственных установках социальной политики на ближайшую перспективу?

  2. Раскройте суть и содержание методов строго регламентированного упражнения.

  3. Дайте характеристику основным средствам физического воспитания

  4. Раскройте суть и содержание системы общеметодических и специфических принципов физического воспитания.

  5. Назовите условия и пути направленного воздействия в процессе физического воспитания на нравственное сознание и поведение индивида?

  6. Социально-педагогическое значение и задачи физкультурно-спортивной деятельности детей школьного возраста.

  7. Мышечная композиция и ее связь с силовыми способностями человека. Силовые способности человека на основе биологических и психологических факторов. Средства и методы воспитания силовых способностей.

  8. Психофизиологические основы проявления скоростных способностей человеком. Средства и методы воспитания скоростных способностей.

  9. Двигательно-координационные способности и их разновидности (способность поддерживать равновесие, точно выполнять движения, регулировать тоническую напряженность). Физиологические механизмы, определяющие двигательно-координационные способности, и методические приемы их воспитания.

  10. Аэробные возможности организма человека и их значение в воспитании общей выносливости. Тесты и показатели уровня аэробных возможностей. Средства и методы воспитания общей выносливости.

  11. Особенности построения многолетней подготовки юных спортсменов в зависимости от биологического возраста и сенситивных периодов их развития.

  12. Содержание планирования и контроля в спортивной подготовке. Перспективное и текущее планирование. Этапный и оперативно-текущий контроль.

  13. Содержание основных технологических процедур, обеспечивающих управление системой подготовки спортсмена (постановка цели, прогнозирование, моделирование, программирование, комплексный подход, принятие решений).

  14. Охарактеризуйте структуру больших циклов тренировки (макроциклов). Спортивная форма и её фазы. Механизмы адаптации к нагрузкам.

  15. Этапы спортивного отбора и их задачи.

Теория и методика легкой атлетики

  1. Содержание общих основ техники бега и спортивной ходьбы. Фазовый характер структуры движений, кинематические и динамические параметры отдельных фаз и их взаимодействие.

  2. Анализ техники бега на короткие дистанции. Охарактеризуйте кинематические и динамические параметры двигательных действий, определяющие достижения в спринтерском беге.

  3. Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбюри-флоп». Дайте объяснение выбору средств и методов обучения в зависимости от возрастных особенностей детей и подростков. Назовите типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту и пути их исправления.

  4. Биомеханический анализ техники толкания ядра способом «линейного маха» и «кругового маха». Критерии оценки техники толкания ядра.

  5. Биомеханический анализ техники барьерного бега. Раскройте процесс обучения виду (задачи, средства, методы). Назовите типичные ошибки при обучении и пути их устранения.

  6. Особенности обучения технике прыжка в длину способом «согнув ноги». Реализация дидактических принципов в процессе обучения. Последовательность задач, выбор средств и методов обучения. Типичные ошибки при обучении прыжку на начальных этапах подготовки и способы их исправления.

  7. Методика обучения технике толкания ядра (последовательность задач, выбор адекватных средств и методов обучения) с учетом биологических и психологических особенностей занимающихся.

  8. Анализ особенностей тактических приемов, используемых сильнейшими легкоатлетами в беге на средние и длинные дистанции.

  9. Моделирование в легкой атлетике. Виды моделей. Использование математической статистики для создания моделей подготовленности в легкой атлетике.

  10. Особенности техники и методика обучения эстафетному бегу.

  11. Особенности техники и методика обучения метанию копья.

  12. Особенности техники и методика обучения метанию диска.

  13. Особенности техники и методика обучения метанию молота.

  14. Особенности техники и методика обучения метанию мяча (140 г.) и гранаты.

  15. Особенности техники и методика обучения тройному прыжку с разбега.

  16. Легкая атлетика в общеобразовательной школе. Содержание урока по легкой атлетике с учетом возрастных особенностей занимающихся.

  17. Дайте характеристику выбору средств обеспечения безопасности на занятиях и соревнованиях по легкой атлетике. Назовите меры по профилактике травматизма и заболеваний.

  18. Правила соревнований по бегу. Состав и обязанности бригады судей по бегу.

  19. Организация и проведение соревнований по эстафетному бегу. Правила соревнований по эстафетному бегу .

  20. Правила соревнований по горизонтальным легкоатлетическим прыжкам. Состав и обязанности бригады судей по горизонтальным прыжкам.

  21. Правила соревнований по вертикальным легкоатлетическим прыжкам. Состав и обязанности бригады судей по вертикальным прыжкам.

  22. Правила соревнований по спортивной ходьбе. Состав и обязанности бригады судей по спортивной ходьбе.

  23. Правила соревнований по легкоатлетическим метаниям. Состав и обязанности бригады судей по метаниям.

  24. Организация и проведение соревнований по легкоатлетическим многоборьям.

  25. Дайте оценку современному уровню классификации по легкой атлетике как нормативной основы развития легкоатлетического спорта.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconУтверждено Протокол №1 заседания кафедры налогов и налогообложения...
...

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconПеречень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену
Приведите примеры классификации физических нагрузок. Охарактеризуйте упражнения разных зон мощности

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconПеречень примерных вопросов к государственному междисциплинарному...
Теоретические проблемы международных отношений в истории социально-политической мысли

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Перечень вопросов для подготовки к государственному (междисциплинарному) экзамену по направлению подготовки

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconОбщетеоретический раздел
Перечень примерных вопросов для подготовки к государственному экзамену по направлению 080100. 62 «Экономика»

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconПеречень вопросов к государственному экзамену по дисциплине
Соотношение общества и государства. Гражданское общество: понятие, структура, признаки

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному...
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconПеречень вопросов для подготовки к итоговому государственному экзамену...
Институциональные основы функционирования рыночной экономики. Государство в рыночной экономике

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности
Периодизация развития мирового кинематографа: техника, экономика, творческие аспекты

Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену iconПеречень вопросов к государственному экзамену по теории государства и права
Государство как организация раннеклассового общества. Характеристика основных теорий происхождения государства и права






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную