Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва,






Скачать 370.18 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва,
страница1/2
Дата публикации25.02.2015
Размер370.18 Kb.
ТипМетодические рекомендации
e.120-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ШАХРАЙ С.М., ИЗААК С.И., КРОХИНА Ю.А., КУЧЕРОВ С.В., ФЕВРАЛЕВА Е.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года

Москва, 2012

АННОТАЦИЯ

В методических рекомендациях представлен анализ регионально-муниципального взаимодействия в Российской Федерации с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

Результаты работы позволяют улучшить и уточнить имеющиеся представления о взаимодействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года

Методические рекомендации адресованы руководителям и специалистам органов исполнительной власти субъекта и муниципальных образований в области физической культуры и спорта.
СОКРАЩЕНИЯ

Стратегия

- Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года

ФКиС

– физическая культура и спорт

РФ

- Российская Федерация


-

СОДЕРЖАНИЕ



Название

Стр.




ВВЕДЕНИЕ

5

I.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

6

1.

Общие положения по вопросам реализации Стратегии

6




1.1 Реализация Стратегии в субъектах Российской Федерации

6




1.2 Реализация Стратегии в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации


7




1.3 Информационная составляющая реализации Стратегии в регионе и муниципальных образованиях


7




1.4 Мониторинг и контроль реализации Стратегии в регионе и муниципальных образованиях


7




1.5 Обсуждение вопросов реализации Стратегии в субъектах РФ


8




1.6 Эффективная реализация в муниципальных образованиях основных направлений Стратегии


8




1.7 Выполнение основных целевых показателей реализации Стратегии


8

2.

Общие положения по вопросам взаимодействия в области ФКиС с учетом основных направлений Стратегии


9




2.1 Проблемная ситуация в реализации управленческих функций в звене «субъект РФ - муниципальное образование» в области ФКиС



9




2.2 Оценка эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта и муниципальными образованиями в рамках реализации Стратегии


9




2.3 Эффективность взаимодействия между органами исполнительной власти субъекта РФ в области ФКиС, муниципальных образований и общественными физкультурно-спортивными организациями


9




2.4 Положительный опыт работы по эффективному взаимодействию в звене «субъект РФ - муниципальное образование» в области физической культуры и спорта



10




2.5 Оценка организации системы и состояния физической культуры и спорта в муниципальных образованиях в современных социально-экономических условиях



19




2.6 Организации системы и состояния физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации в современных социально-экономических условиях



20

II.

НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


22


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время важнейшим моментом в реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г. является то, что переход российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития предполагает создание и ускоренное распространение эффективных организационно-экономических механизмов функционирования отрасли. Это касается вопросов определения механизмов взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальными образованиями в целях создания условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

Представленные в методических рекомендациях результаты получены на данных социологического опроса руководителей высшего управленческого звена органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ФКиС (67 субъектов) и муниципальных образований (67 муниципальных образований).

Работа выполнена в рамках темы НИР Минспорта РФ «Разработка научно-обоснованных предложений по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года» (№ гос. регистрации 01201263640).


I. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Обобщение результатов анализа позволило охарактеризовать систему государственного и муниципального управления в области ФКиС с позиции эффективного взаимодействия в звене «субъект Российской Федерации - муниципальное образование».

1. Общие положения по вопросам реализации Стратегии
В России разработана и реализуется Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г., которая утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р. Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
1.1 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Более чем в половине регионов (55%) Стратегия разработана и реализуется, в каждом пятом субъекте данный основополагающий документ пока только разрабатывается (19%). Каждый третий муниципалитет (37%) информирован о том, что Стратегия в регионе разработана и реализуется, каждый четвертый считает, что в регионе Стратегия пока только разрабатывается. В каждом пятом субъекте РФ (25%) основные положения Стратегии учтены в других региональных нормативно-правовых документах: региональных программах развития ФКиС, региональных отраслевых планах и рекомендациях по реализации Стратегии, региональных Стратегиях социально-экономического развития, региональных Концепциях развития.
1.2 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Практически в каждом пятом муниципальном образовании, по мнению экспертов органов исполнительной власти (24%) и муниципальных образований (28%), Стратегия разработана и реализуется; пока только реализуется – 28% и 30% соответственно; не реализуется и не разрабатывается - 16% и 10% соответственно.

В 31% муниципальных образованиях основные положения Стратегии учтены в других региональных и муниципальных нормативно-правовых документах: региональных отраслевых Стратегиях, муниципальных отраслевых планах мероприятий по реализации Стратегии, муниципальных программах развития ФКиС, региональных Стратегиях социально-экономического развития.
1.3 ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В РЕГИОНЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Информационная составляющая реализации Стратегии более чем в половине (61%) регионов и муниципальных образованиях находится на среднем уровне. Неудовлетворительный уровень информирования о реализации Стратегии (низкий и ниже среднего уровни) наблюдается только в 8% субъектов РФ и муниципальных образованиях.
1.4 МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В РЕГИОНЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

По вопросу мониторинга и контроля реализации Стратегии можно констатировать, что эту процедуру осуществляют в настоящее время почти 2/3 регионов страны и муниципальных образований. Несмотря на значительное количество применяющих эту управленческую процедуру, 1/3 субъектов РФ и муниципальных образований мониторинг и контроль Стратегии не осуществляют.


1.5 ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

В СУБЪЕКТАХ РФ

В среднем в более чем половине субъектов (55%) ежегодно рассматривают вопросы реализации Стратегии на уровне Губернатора или Президента Республики; в каждом четвертом субъекте (25%) рассматриваются вопросы на заседании городской Думы; в 84% субъектов – каждое полугодие на уровне исполнительной власти субъекта в области ФКиС. Практически в каждом третьем субъекте (30%) вопросы рассматриваются на уровне муниципальных образований в среднем на трех заседаниях в год.
1.6 ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ

Наиболее эффективно в муниципальных образованиях Стратегия реализуется по направлению развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, а также по разработке и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни. Самым малоэффективным направлением в муниципальных образованиях субъектов РФ является создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
1.7 ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Подавляющее большинство субъектов РФ (88%) и муниципальных образований (69%) дали в целом положительные оценки, что основные целевые показатели Стратегия выполняется или скорее выполняется. При этом однозначно утвердительные ответы дали практически половина опрошенных регионов (45%) и 28% муниципальных образований. 43% регионов и 40% муниципальных образований ответили «скорее да», что свидетельствует о неоднозначности выполнения основных целевых показателей Стратегии.
2. Общие положения по вопросам взаимодействия в области ФКиС с учетом основных направлений Стратегии

2.1 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ЗВЕНЕ «СУБЪЕКТ РФ - МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Чаще всего в субъектах РФ создает проблемную ситуацию в звене «субъект РФ - муниципальное образование» в области ФКиС реализация управленческой функции «координация» (37%), обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса управления, и «контроль» (31%).

Что же касается муниципальных образований, то реализация управленческих функций «организация» (24%) и планирование (23%) создают проблемную ситуацию в звене «субъект РФ - муниципальное образование» в области ФКиС.
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Взаимодействие положительно оценивают, т.е. считают эффективным, подавляющее большинство органов исполнительной власти субъектов РФ (94%) и муниципальных образований (88%). Из них 27% регионов и 42% муниципальных образований считают, что взаимодействие между органами исполнительной власти субъекта РФ в области ФКиС и муниципальными образованиями в рамках реализации Стратегии «хорошее и отличное», т.е. считают его эффективным.
2.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Более чем в половине субъектов РФ (58%) и муниципальных образований (51%) удовлетворительно оценивается взаимодействие между органами исполнительной власти субъекта РФ в области ФКиС, муниципальных образований и общественными физкультурно-спортивными организациями. Неудовлетворительное взаимодействие наблюдается только в 11% субъектах 14% муниципальных образований.
2.4 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ЗВЕНЕ «СУБЪЕКТ РФ - МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Инновационные модели эффективного взаимодействия наблюдаются в Белгородской области, Краснодарском крае, Красноярском крае, г. Москве, Нижегородской обл., Омской области, Томской области, Республике Бурятия, Республике Мордовия, Республике Марий Эль, Республике Саха – Якутия, Республике Татарстан, Ростовской области, Томской области, Тюменской области, ХМАО, Чувашской Республике, Ярославской области.

Так, основой организации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления являются:

  1. Системная работа на основе утвержденного Регламента, в котором определены основные направления и формы работы сторон, календарный план организационных мероприятий.

Москомспорт взаимодействует с органами местного самоуправления на основе ежегодно утверждаемого Регламента взаимодействия. В Регламенте отражены основные направления и формы взаимодействия. По мере необходимости в Регламент вносятся уточнения и изменения, что позволяет оперативно решать возникающие вопросы. Основной задачей в настоящий момент представляется повышение активности спортивной общественности в самоорганизации, в работе с представительными органами местного самоуправления и органами исполнительной власти города Москвы.

  1. Постоянный мониторинг состояния организации физкультурной и массовой спортивной работы органами местного самоуправления с ежемесячными аналитическими записками в адрес Совета муниципальных образований города Москвы.

  2. Активная работа Координационных советов по взаимодействию территориальных органов исполнительной власти города Москвы (префектур административных округов города Москвы и управ районов) с органами местного самоуправления.

  3. Постоянное заслушивание вопросов организации физкультурной и спортивной работы с населением на заседаниях Правительства Москвы.

  4. Включение в Государственную программу города Москвы «Спорт Москвы» мероприятий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

  5. Включение физкультурных и спортивных мероприятий органов местного самоуправления в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы на текущий год.

  6. Постоянное методическое сопровождение работы органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта со стороны Департамента физической культуры и спорта города Москвы (подготовка и выпуск ежегодно обновляемой редакции Рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, проведение ежеквартальных семинаров с участием специалистов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, проведение еженедельных совещаний с участием специалистов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на уровне административных округов города Москвы, организация курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления по вопросам развития физической культуры и массового спорта и др.)

  7. Организация и проведение Департаментом физической культуры и спорта ежегодных комплексных спартакиад по месту жительства по территориальному принципу (муниципальный округ – административный округ – город). При этом спартакиады проводятся для жителей всех возрастов и социальных категорий: «Московский двор – спортивный двор» - для детей и молодежи до 18 лет, «Спорт для всех» - для взрослого населения, «Активное долголетие» - для лиц старшего возраста, «Всей семьей – за здоровьем!» - с участием семейных команд, «Мир равных возможностей» - для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  8. Проведение городских конкурсов «Московский двор – спортивный двор» (на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением, по пяти номинациям), «Лучший тренер и специалист по работе с детьми в сфере физической культуры и спорта города Москвы».

  9. Сбор, обобщение и распространение положительного опыта в организации физкультурно-спортивной работы с населением.

В Томской области один из вариантов эффективного взаимодействия - выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на содержание ставок инструкторов физической культуры для работы с населением по месту жительства.

В Тюменской области примером эффективного взаимодействия является сотрудничество департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области и администраций городов Тюмени и Тобольска в части реализации стратегии развития физической культуры и спорта и других долгосрочных целевых программ.

В Республике Татарстан заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры, спорта, молодежной политике и туризма между Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан и муниципальными образованиями республики Татарстан сроком на 3 года.

В сфере физической культуры и спорта Сотрудничество будет реализовываться по следующим направлениям:

- развитие видов спорта (включая спорт инвалидов);

- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, спорта высших достижений и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- предоставление спортивных баз для проведения качественного учебно-тренировочного процесса спортивных сборных команд Республики Татарстан в Российской Федерации по видам спорта;

- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В целях реализации настоящего сотрудничества в Республике Татарстан муниципальные образования обязуется:

- разработать и принять комплексную программу развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

- развивать виды спорта;

- создавать необходимые условия для проведения учебно-тренировочного процесса при подготовке спортсменов Республики Татарстан по вышеперечисленным видам спорта (далее – ведущие спортсмены) к всероссийским и международным соревнованиям;

- улучшать социально-бытовые условия ведущим (перспективным) спортсменам и тренерам в рамках своих полномочий;

- обеспечивать функционирование объектов спорта, находящихся в собственности Муниципального образования и предоставлять их безвозмездно для проведения учебно-тренировочных занятий (тренировок) ведущих спортсменов Республики Татарстан в наиболее удобное время (утром и вечером);

- обеспечивать участие спортсменов муниципального образования в спортивных мероприятиях в соответствии с календарным планом спортивно-массовых и физкультурных мероприятий Республики Татарстан;

- решать вопросы материального стимулирования ведущих и перспективных спортсменов и тренеров в рамках своих полномочий;

- оказывать информационно-пропагандистское сопровождение массовых физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования; значимых мероприятий Календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий Республики Татарстан;

- в случае достижения ведущими спортсменами высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях обеспечить их премирование в рамках утвержденного бюджетного финансирования Муниципального образования или при наличии доходной части;

- обеспечить заработную плату ведущим спортсменам и их тренерам по тарифной сетке спортсмена-инструктора муниципального образовательного учреждения в соответствии с Единой системой оплаты труда;

- увеличить удельный вес населения муниципального района, городского округа систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Кроме того, за муниципальными образованиями определены виды спорта, которые они обязуются развивать.

Интересен опыт по эффективному взаимодействию между органами исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта и муниципальными образованиями в рамках реализации Стратегии (Рисунок 1).

Функционирование отрасли физическая культура и спорт на территории Ярославской области, в части обеспечения межуровневого взаимодействия между органами власти и организациями, в период до 2010 года осуществлялось по традиционной для большинства регионов РФ схеме, когда органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъекта обеспечивали исполнение функций исключительно в пределах определенных федеральным законодательством полномочий, пересекаясь по смежным вопросам. Современные требования и тенденции развития отрасли поставили перед региональным органом исполнительной власти, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта целый ряд задач, требующих безотлагательного решения. Наряду с необходимостью развития массового спорта и спорта высших достижений, одним из вызовов нового периода стала необходимость пересмотра и совершенствования системы отраслевого взаимодействия на уровне субъект – муниципальное образование. Департаментом разработан и реализуется план модернизации отрасли, в том числе, в части совершенствования отраслевой системы взаимодействия и управления.

Организована работа по выстраиванию и организации функционирования системы взаимодействия между областным департаментом и его структурными подразделениями и руководством муниципального образования и структурами местных администраций, курирующими вопросы физкультуры и спорта. В рамках системы четко определены элементы и уровни взаимодействия, являющиеся неотъемлемой частью единой системы.

1) В рамках развития отрасли обеспечена работа по совершенствованию и выстраиванию единой межуровневой отраслевой системы обеспечивающей участие всех субъектов ФКиС и заинтересованных организаций. Начата работа по внедрению системы и созданию отдельных её элементов, ранее отсутствовавших (создан совет главных тренеров по видам спорта, общественный экспертный совет по ФКиС).

2) Обеспечено взаимодействие и сотрудничество между отраслевыми структурами на областном и муниципальном уровнях в части согласования и выработки единообразных подходов к разработке, принятию и реализации целевых программ в сфере физической культуры и спорта. В рамках указанной деятельности организована работа по обеспечению преемственности и согласованности целей, задач, содержания, этапов и показателей указанных программ.

3) На территории региона реализуется программа посещения руководством и сотрудниками областного департамента муниципальных образований области. В рамках указанной системы на территории каждого муниципального образования области проводится выездная работа включающая комплекс мероприятий: межведомственное совещание с участием руководства муниципального образования по вопросам существующих отраслевых проблем на территории МО и перспективам отраслевой работы на следующий период; посещение, экспертиза и инвентаризация спортивных объектов и учреждений ФКиС; встреча с представителями спортивной



Рисунок 1 - Схема взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам физической культуры и спорта в Ярославской области

общественности; мастер-классы для спортсменов и их тренеров с участием ведущих спортсменов и руководителей областных спортивных федераций.

4) Департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области инициирован и совместно с органами исполнительной власти ЯО и органами местного самоуправления реализован ряд проектов в сфере ФКиС:

- проект оборудования и обустройства открытых спортивных площадок в муниципальных образованиях в рамках областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта»;

- проект возрождения физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- проект развития лыжного спорта в Ярославской области.

В рамках проектов на договорной основе осуществляется совместная согласованная деятельность всех заинтересованных сторон, а также обеспечивается объединение и максимально-эффективное использование всех возможных организационных, кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов.

В рамках полученного практического опыта сотрудничества департамента с муниципальными образованиями начата работа по формированию межмуниципальных зон развития направлений физической культуры и спорта с организацией базовых центральных площадок на территории отдельных муниципальных районов.

5) Организована работа по обучению и повышению компетенции отраслевых муниципальных служащих. В настоящее время на основе полученного опыта разрабатывается система подготовки специалистов на систематической основе на базе и с использованием потенциала «высшей школы» Ярославской области, в частности на базе Ярославского государственного педагогического университета.

По инициативе департамента, начиная с 2012 года, в муниципальных образованиях области введены и финансируются из областного бюджета дополнительные ставки специалистов осуществляющих физкультурно-спортивную работу в сельских поселениях муниципальных образований области. Что позволяет существенно расширить возможности реализации мероприятий и программ ФКиС и их доступность для населения. Кроме того данный механизм позволяет обеспечить мониторинг ситуации в отраслевой сфере деятельности на местах.

6) В рамках деятельности Правительства Ярославской области, направленной на обеспечение достойного уровня заработной платы специалистов социальных отраслей, между департаментом и администрациями муниципальных образований заключены соглашения о сотрудничестве, в рамках которых из областного бюджета Ярославской области дополнительно выделены средства на организацию мер направленных на повышение заработной платы специалистов отрасли физическая культура и спорт. Правительством Ярославской области утверждена разработанная департаментом единая отраслевая система оплаты труда специалистов сферы физической культуры и спорта, рекомендованная к использованию на территории всей Ярославской области. Подходы использованные Ярославской областью одобрены Министерством спорта РФ, представители области вошли в состав рабочей группы по разработке отраслевой системы на федеральном уровне.

7) Департаментом начата работа по созданию единой региональной межведомственной и межуровневой отраслевой информационной системы, позволяющей иметь максимально полные и актуальные данные о состоянии отраслевых активов, достижении и динамике показателей. Указанная система предполагает 100 % охват всех организаций, ведомств и учреждений на областном и муниципальном уровнях, с возможностью привязки к конкретным географическим координатам и объектам и аккумулированием всей отраслевой информации включая: кадры, ресурсы, активы, результаты и т.д.

В настоящее время департаментом совместно с заинтересованными организациями и ведомствами, в том числе с участием представителей органов местного самоуправления, при поддержке и участи областного экспертного совета по вопросам ФКиС, практически полностью завершена работа над проектом Концепции развития физической культуры и спорта в Ярославской области на период до 2020 года. Указанный отраслевой документ является региональным аналогом национальной стратегии развития физической культуры и спорта в РФ и включает в себя приоритетные направления и задачи, в том числе касающиеся вопросов совершенствования совместной деятельности субъекта РФ и муниципальных образований Ярославской области.

Завершена работа и на стадии согласования находится проект Закона Ярославской области «О физической культуре и спорте Ярославской области» разработанный в соответствии и в развитие основных положений федерального закона. Данный проект кроме уточнения полномочий и детализации сфер ответственности субъектов физической культуры и спорта на областном и муниципальном уровнях, предусматривает возможности для передачи части полномочий субъекта РФ муниципальным образованиям, что в свою очередь создает условия для еще более тесного сотрудничества и развития отношений между двумя уровнями региональных властей.

Учитывая необходимость разрешения существующего в настоящее время противоречия между объективным повышением роли планирования, организации, координации, мотивации, как функций государственного и муниципального управления, в территориальном развитии и эффективным взаимодействием в звене «субъект РФ - муниципальное образование» в области ФКиС актуальным является продвижение положительного опыта работы в данном направлении в регионы и территории муниципальных образований.
2.5 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ И СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Организация системы ФКиС в муниципальных образованиях региона в современных социально-экономических условиях» в большинстве случаев находится на удовлетворительном уровне: такую характеристику дали 61% регионов и 52% муниципальных образований. Тем не менее, практически каждый пятый субъект РФ (24%) и каждое четвертое муниципальное образование (21%) считают, что организация системы ФКиС в муниципальных образованиях находится на неудовлетворительном уровне.

Более чем в половине субъектов РФ (61%) и муниципальных образований (51%) состояние ФКиС в муниципальных образованиях региона в современных социально-экономических условиях оценивается на «удовлетворительно». Считают, что состояние ФКиС в муниципальных образованиях региона хорошее 15% субъектов РФ и 13% муниципальных образований. Неудовлетворительное состояние ФКиС в муниципальных образованиях (низкий и ниже среднего уровень) отмечают 22% субъектов РФ и 27% муниципальных образований. В целом можно констатировать единое мнение органов исполнительной власти субъектов и муниципальных образований по вопросам состояния ФКиС.
2.6 ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ И СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Проблемы организации ФКиС на региональном уровне:

- финансовое обеспечение развития ФКиС (недостаточное финансирование физической культуры и спорта, недостаточная средняя заработная плата специалистов физической культуры и тренеров, недостаточное выделение финансовых средств на подготовку кадров сферы физкультуры и спорта: повышение квалификации и переподготовку);

- материально-техническое обеспечение развития ФКиС (недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям; износ материально-технической базы и инфраструктуры спортивных сооружений в целом)

- организационно-управленческое обеспечение развития ФКиС (отсутствие обособленных самостоятельных структур в управленческом звене физической культуры и спорта, недостаточный уровень контроля и координации деятельности муниципальных органов власти в области ФКиС, нечеткое разграничение полномочий; слабая организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства);

- кадровое обеспечение развития ФКиС (дефицит квалифицированных тренерских и руководящих кадров в сфере ФКиС, недостаток молодых тренеров и менеджеров в области физической культуры и спорта, «старение» кадров, проблемы подготовки и повышения квалификации спортивных кадров.);

- программно-методическое обеспечение развития ФКиС (низкий уровень методического обеспечения);

- информационно-пропагандистское обеспечение развития ФКиС (отсутствие эффективных механизмов и инструментов оперативного сбора и обработки информации в сфере ФКиС, в том числе статистических данных по показателям Стратегии; низкий уровень использования современных информационных технологий).

Одно из основных условий, способствующее развитию ФКиС - кадровое обеспечение развития ФКиС.

Проблемы с подбором квалифицированных управленческих кадров в области ФКиС существуют в 73 % регионов и в 80% муниципальных образований. Проблем с подбором кадров нет только в 19 % субъектов РФ и 13% муниципальных образований

При существующей в большинстве случаев проблеме с подбором квалифицированных управленческих кадров в области ФКиС система повышения квалификации управленческих кадров для региона и муниципальных образований налажена в 63 % субъектов РФ.


II. НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Исходя из анализа эффективного взаимодействия в звене «субъект Российской Федерации - муниципальное образование» с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года и анализа организации системы и состояния физической культуры и спорта в муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации с учетом действующего нормативно-правового обеспечения развития физической культуры и спорта в качестве рекомендаций предлагаем следующее.
Научно-обоснованные предложения с учетом анализа нормативно-правовых документов по развитию физической культуры и спорта на федеральном, региональном, муниципальном уровне

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Общие положения по вопросам реализации Стратегии

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований разработку и принятие Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года как на уровне субъектов РФ, так и на уровне муниципальных образований (учитывая то, что в настоящее время Стратегия разработана и реализуется в 1/2 регионов и 1/5 муниципальных образованиях).

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС совместно с муниципальными образованиями разработать программу проведения ежегодного мониторинга и контроля реализации Стратегии. По итогам мониторинга проводить соответствующие совещания на лучшее муниципальное образование по ее реализации.

- Рекомендовать разработать систему стимулирования по результатам мониторинга Стратегии на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

- Рекомендовать Минспорту России, органам исполнительной власти субъектов РФ совместно с муниципальными образованиями разработать и реализовать положение о ежегодном смотре-конкурсе на лучшее состояние развития ФКиС в регионах, муниципальных образованиях (в соответствии с основными направлениями Стратегии).

- Рассмотреть вопрос о необходимости введения отдельного показателя (выполняются целевые показатели Стратегии: «да» или «нет») в оценку социально-экономического развития региона.

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС и муниципальным образованиям разработать на основе региональных отраслевых Стратегий муниципальные, ведомственные и областные целевые программы, взаимоувязанные по целям, задачам, мероприятиям и ресурсам.

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС совместно с муниципальными образованиями скорректировать целевые программы муниципальных образований по развитию ФКиС в соответствие с приоритетами региональной программы развития ФКиС.

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС и высшим должностным лицам субъектов на своих заседаниях рассматривать вопросы о реализации Стратегии, программах развития ФКиС с приглашением руководства органов местного самоуправления.

- Рекомендовать внести в Уставы муниципальных образований с учетом действующего законодательства вопросы реализации Стратегии.

- Поручить подведомственным Минспорту России образовательным и научно-исследовательским учреждениям разработать:

1) нормативно-правовые вопросы ФКиС на уровне субъектов и муниципальных образований в части совершенствования системы управления и развития ФКиС;

2) проекты законов, нормативно-правовых актов в области ФКиС для муниципальных образований, сельских поселений;

2. Внесение изменений и дополнений в законодательство

- В целях повышения эффективности реализации системы единой спортивной классификации и более объективной оценки деятельности субъектов по развитию ФКиС рекомендовать Минспорту России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС и муниципальных образований рассмотреть вопросы о необходимости передачи полномочий на муниципальный уровень:

1) по присвоению юношеских спортивных разрядов;

2) по присвоению квалификационной категории спортивного судьи;

3) по обеспечению участия спортивных сборных команд муниципальных образований.

- Рекомендовать продолжить модернизацию системы организации и управления деятельности спортивных школ и всей системы дополнительного образования детей в области ФКиС, включая вопросы финансирования и содержания, на следующих уровнях: федеральный уровень, уровень субъектов РФ, уровень муниципальных образований.

- В связи с реализацией Федерального Закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и принятых поправках к Закону о детско-юношеских спортивных школах, разработать комментарии к данным поправкам.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Функции управления

- Рекомендовать Минспорту России проводить ежегодный мониторинг взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

- Рекомендовать принять меры, направленные на стимулирование и повышение ответственности руководителей муниципальных образований области в вопросах развития ФКиС и выполнения основных целевых показателей Стратегии.

2.Организация физической культуры и спорта

- Поручить подведомственным Минспорту России образовательным и научно-исследовательским учреждениям разработать и научно обосновать:

1) социально-экономические прогнозы развития физической культуры и спорта;

2) разработать эффективные управленческие модели на основе организации системы и состояния ФКиС на всех уровнях управления: федеральном, региональном, муниципальном, первичном уровнях;

3) на основе эффективности реализации Стратегии разработать систему экономического обоснования ФКиС с учетом инвестиционной политики;

4) наиболее приемлемые варианты (критерии) мотивации и стимулирования деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

3. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- В связи с тем, что появляется необходимость получения оперативной управленческой информации рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС и муниципальным образованиям использовать материалы Сборника официальных документов Минспорта РФ в своей деятельности.

- Рекомендовать федеральным, региональным и муниципальным органам власти с учетом наличия базы расширить внедрение электронного документооборота.

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС и муниципальным образованиям разработать и обеспечить внедрение на территории регионов с учетом наличия условий единой межведомственной и межуровневой системы обмена данными и информацией в сфере ФКиС. Особенно обратить внимание на реализацию этой рекомендации для тех субъектов, в составе которых находятся территориально удаленные муниципальные образования.

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС ввести в практику проведение обучающих семинаров, конференций с участием специалистов муниципальных образований в области ФКиС. Ввести в практику проведение информационных, обучающих и методических семинаров, предусматривающих обмен опытом деятельности органов местного самоуправления по развитию ФКиС на территориях, обобщение передовых направлений в управлении ФКиС на территории РФ.

- Минспорту РФ совместно с заинтересованными органами и ведомствами рассмотреть вопрос о проведении в 2013 году съезда работников физической культуры и спорта, посвященного созданию в июне 1923 г. Государственного органа развития ФКиС.

- Рекомендовать научно-исследовательским учреждениям Минспорта России разработать Методические рекомендации для субъектов и муниципальных образований по созданию и реализации национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, адаптированной к современным социально-экономическим условиям, а также региональным особенностям.

Особое внимание в данном направлении необходимо уделить:

- созданию инновационных форм физкультурно-спортивной деятельности;

- совершенствованию и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и защите Отечества»;

- исследованиям по выявлению интересов, потребностей и мотиваций различных групп населения (экономически активный возраст, старшее поколение) к здоровому образу жизни, спортивной самореализации и определению эффективности работы по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни;

- производственной физической культуре;

- физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

- организации массовой физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;

- анализу развития традиционных видов физической активности;

- организации и проведению статистического наблюдения для выявления систематически занимающихся физической культурой и спортом, включая использование самостоятельных форм занятий и платных спортивно-оздоровительных услуг.

- анализу систем физкультурно-спортивного воспитания населения в зарубежных странах,

- Рекомендовать научно-исследовательским учреждениям Минспорта России разработать Методические рекомендации для субъектов и муниципальных образований по эффективному управлению спортивной инфраструктурой.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Осуществлять расходование средств в соответствии с методикой эффективного расходования средств, разработанной Счетной палатой РФ.

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из фонда софинансирования расходов на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС разработать и утвердить методику расчета и предоставления при наличии условий субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам на реализацию полномочий в сфере ФКиС, переданных муниципальным образованиям.

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС и муниципальным образованиям при разработке финансовых планов предусмотреть выделение на развитие ФКиС при наличии условий не менее 2-3% средств из общего объема консолидированного бюджета. Мировая практика показывает, что, как правило, эта цифра находится в пределах 3-5%.


Научно-обоснованные предложения по совершенствованию системы физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

1. Организационная структура

- Рекомендовать использовать в целях эффективного управления между федеральными и региональными органами исполнительной власти в области ФКиС такую форму взаимодействия как договор, в котором предусмотреть согласование назначения на высшую руководящую должность в области ФКиС и снятия с должности с федеральным центром; то же самое предусмотреть и на уровне субъекта: согласование назначения на высшую руководящую должность в области ФКиС в муниципальных образованиях с органом исполнительной власти субъекта в области ФКиС.

- Рекомендовать по возможности и необходимости рассмотреть вопросы о создании в ряде муниципальных образований самостоятельных органов в сфере ФКиС.

- Рекомендовать при наличии соответствующих условий (в том числе финансирования) создание при органах исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образованиях информационно-аналитических организационных структур (Центров) в области ФКиС.

2. Функции управления

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС и муниципальным образованиям о соблюдении прав граждан на доступность занятий ФКиС различными категориями и группами населения и ответственности за эту работу соответствующих лиц. В этой связи предлагается также включить в раздел «Физическая культура и спорт» перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р, показатель «удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта (процентов от числа опрошенных).

3. Кадровое обеспечение

- Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ совместно с образовательными и научными учреждениями Минспорта России и Минобрнауки России разработать систему мер по повышению правовой грамотности различных субъектов ФКиС.

- Рекомендовать Минспорту России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, учреждениями науки и образования разработать систему мер, направленную на повышение квалификации управленческих кадров в области ФКиС на период до 2020 года, при этом закрепив за каждым округом подведомственные образовательные учреждения.

- Рекомендовать Минспорту России с привлечением образовательных и научно-исследовательских учреждений разработать механизмы (в том числе финансовые), позволяющие направлять на переподготовку и повышение квалификации управленческие кадры в области ФКиС.

- Рекомендовать Минспорту России и Минобрнауки России в подведомственных образовательных учреждениях создать систему повышения квалификации управленческих кадров в области ФКиС, включающую различные направления (финансовое, экономическое, управленческое).

- Рекомендовать Минспорту России и Минобрнауки России разработать и внедрить типовые программы повышения квалификации управленческих кадров, учебно-методическую литературу по направлениям «Спортивный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление в области ФКиС».

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ и муниципальным образованиям усилить взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательскими институтами с целью повышения квалификации управленческих кадров с привлечением средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников.

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ и муниципальным образованиям разработать план повышения квалификации в области ФКиС и направлять на повышение квалификации управленческие кадры (не менее чем 1 раз в 3-5 лет).

- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС и муниципальным образованиям с целью более широкого привлечения специалистов для работы с различными группами населения и для развития работы по месту жительства - волонтеров (в первую очередь в каникулярное время). Разработать систему обучения волонтеров в соответствии с действующим законодательством.
Научно-обоснованные предложения по организации работы и взаимодействию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по развитию физической культуры и спорта

1. Общие положения по вопросам заключения соглашений и регламентов взаимодействия с муниципалитетами

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconМетодические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры...
Анием к Государственному контракту от 27 августа 2013 года №299 «Научная концепция развития адаптивной физической культуры и спорта...

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconРекомендации по реализации Стратегии развития физической культуры...
Рассмотреть вопрос о необходимости обсуждения вопроса «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской...

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconОб утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в...
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07. 08. 2009 №1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической...

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconКонцепция развития адаптивной физической культуры в Свердловской...
Концепция разработана с учетом задач, стоящих перед Свердловской областью в связи с принятием Стратегии развития физической культуры...

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconОтчет по реализации плана действий по решению приоритетных задач...
Деятельность органов власти Новосибирской области в сфере физической культуры и спорта была направлена на выполнение приоритетных...

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconСтратеги я развития физической культуры и спорта в Пермском крае на период до 2020 года
Стратегия является составной частью системы социально-экономического развития Пермского края и в целом ориентирована на реализацию...

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconПравительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. №1101-р стратеги...
Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта,...

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconСтратегия развития физической культуры и спорта Мурманской области на период до 2020 года
Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период...

Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года Москва, iconО федеральной целевой программе «развитие физической культуры и спорта...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную