Скачать 87.05 Kb.
|
Федеральная служба по тарифам Заключение По проекту Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта В целях реализации положений пунктов 4 и 5 статьи 6 Соглашения от 09.12.2010 года «О регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики», заключенного в рамках Единого экономического пространства, а также в соответствии с пунктом 21 Предварительного перечня нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих выполнение обязательств Российской Федерации по соглашениям, формирующим договорно-правовую базу Единого экономического пространства, от 14 октября 2011 года № 5228п-П2, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым, пунктом 4 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 23 октября 2012 года № ИШ-П9-97пр и пунктами 6, 8 и 10 протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 15 ноября 2012 г. №АД-П9-103пр ФСТ России разработан проект Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта (далее – Методика). Данная Методика определяет основные положения по расчету предельных уровней тарифов, сборов и плат на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий перевозок грузов и в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, в границах которых субъектам регулирования предоставляется право по увеличению (снижению) тарифов на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при грузовых перевозках (далее – услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов). При этом с учетом решения о целесообразности принятия Методики установления (изменения) хозяйствующим субъектом ОАО «РЖД» уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в ценовых пределах (максимальный и минимальный уровни) без привязки к Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки, закрепленного в пункте 8 Протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 15 ноября 2012 года № АД-П9-103пр, подготовленный ФСТ России проект Методики не содержит положения по расчету долгосрочных тарифов на грузовые перевозки с использованием метода доходности инвестированного капитала. Предельные уровни тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий определяются в виде коэффициентов (понижающих или повышающих) к тарифам на указанные услуги, установленным регулирующим органом на соответствующий период регулирования. Модель определения ценовых пределов тарифов для среднесетевых условий, предусмотренная Методикой, построена на основе доходной и расходной базы субъекта регулирования, сформированных непосредственно по видам деятельности «грузовые перевозки» и «предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок» без учета доходов и расходов, связанных с оказанием работ (услуг), оплачиваемых дополнительными сборами, содержанием (ремонтом, обслуживанием) вагонов общего парка, содержанием (ремонтом, обслуживанием) подъездных путей необщего пользования и выполнением маневровой работы на таких путях, а также доходов и расходов по грузовым транзитным перевозкам (за исключением грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок). В структуре стоимостной основы предельных уровней тарифов дополнительно учитываются расходы, связанные с выполнением инвестиционных проектов в области инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, направленных на обеспечение транспортной безопасности. При этом доходная и расходная базы формируются исходя из условия тарификации грузовых железнодорожных перевозок по всей номенклатуре перевозимых грузов на уровне базовых величин тарифов, установленных регулирующим органом без учёта изменения доходов, связанных с реализацией субъектом регулирования права по изменению уровня тарифов в пределах установленного ценового коридора (за исключением изменения доходов от реализации тарифных решений в пределах установленного ценового коридора, принятых в целях выполнения общегосударственных задач по поддержке российской транспортной системы и отдельных отраслей экономики). Расчет расходов по видам деятельности «грузовые перевозки» и «предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок» включает в себя следующие стадии: - расчёт ожидаемых на текущий период расходов по указанным видам деятельности в разрезе элементов затрат; - расчет прогнозируемых на очередной период регулирования расходов по указанным видам деятельности в разрезе элементов затрат. Оценка ожидаемых расходов в текущем периоде и прогноз расходов на очередной период регулирования выполняется путём их поэлементного проектирования с учетом следующих показателей: - ожидаемых в текущем периоде и прогнозируемых на очередной период регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (индексов роста тарифов на электрическую энергию для всех категорий потребителей, за исключением населения), индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке; - ожидаемого в текущем периоде и прогнозируемого на очередной период регулирования изменения объемов работы (грузооборота, вагонооборота) субъекта регулирования в части оказания услуг по перевозке грузов; - долей затрат, зависящих и не зависящих от объёмов работы, по каждому элементу затрат (кроме амортизации), принимаемых к расчёту на основе обосновывающих документов, представленных субъектом регулирования, по согласованию с регулирующим органом с учетом проведенных исследований и экспертных оценок. При определении предельного минимального уровня тарифов расчётная величина расходов дополнительно корректируется по каждому элементу затрат с учётом планируемого сокращения издержек субъекта регулирования от реализации организационно-технических мероприятий, применения ресурсосберегающих технологий. Также в определенных экономических условиях, в том числе в случае существенного ухудшения конъюнктуры российской экономики, в целях недопущения резкого снижения грузооборота при формировании предельного минимального уровня тарифов регулирующим органом могут учитываться только расходы, зависящие от объемов работы субъекта регулирования. В целях определения предельного максимального уровня тарифов на услуги по перевозке грузов Методикой предусмотрен механизм расчета рентабельности расходов в части грузовых перевозок, обеспечивающей условия для сбалансированной финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» в регулируемых сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг и обновления основных производственных фондов, используемых при осуществлении грузовых перевозок. Данный показатель рассчитывается исходя из средней нормы рентабельности расходов по грузовым перевозкам, сложившейся за последние 5 лет, предшествующие текущему периоду, и целевого уровня рентабельности расходов на текущий период, обеспечивающего условия для привлечения субъектом регулирования средств, необходимых для обновления основных фондов. В свою очередь, целевой уровень рентабельности расходов определяется с учетом средневзвешенной стоимости капитала и объема внеоборотных активов (в части основных средств, незавершенного строительства и нематериальных активов) субъекта регулирования, отнесенных на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов. Таким образом, в стоимостной основе предельного минимального уровня тарифов на услуги по перевозке грузов, устанавливаемого на очередной период регулирования для среднесетевых условий, учитываются проектируемые на данный период регулирования расходы по видам деятельности «грузовые перевозки» и «предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок», скорректированные на величину экономии расходов от реализации организационно-технических мероприятий и применения ресурсосберегающих технологий, а также планируемые капитальные расходы, связанные с обеспечением транспортной безопасности в области инфраструктуры. В стоимостной основе предельного максимального уровня тарифов на услуги по перевозке грузов, устанавливаемого на очередной период регулирования для среднесетевых условий, учитываются проектируемые на данный период регулирования расходы по видам деятельности «грузовые перевозки» и «предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок», с учетом рентабельности, обеспечивающей условия для сбалансированной деятельности субъекта регулирования в регулируемом секторе и обновления основных производственных фондов, используемых при осуществлении грузовых перевозок, а также планируемые капитальные расходы, связанные с обеспечением транспортной безопасности в области инфраструктуры. Методикой в целях обеспечения финансирования инвестиций в развитие отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования предусмотрены механизмы расчета предельных уровней тарифов в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, которые определяются в виде коэффициентов (понижающих или повышающих) к тарифам, установленным регулирующим органом на соответствующий период регулирования, либо в виде фиксированного размера изменения (уменьшения или увеличения) платы за услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов. При этом с учетом пункта 6 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 15 ноября 2012 года № АД-П9-103пр в рамках Методики предусмотрен расчет предельных уровней тарифов для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг дифференцированно по родам и классам перевозимых грузов. Предельные минимальные уровни тарифов на услуги по перевозке грузов устанавливаются в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг в случае принятия Правительством Российской Федерации решений по реализации отдельных инфраструктурных проектов, не включенных в инвестиционную программу субъекта регулирования, с привлечением средств частных инвесторов, являющихся пользователями железнодорожных транспортных услуг. В результате возврат средств частным инвесторам, участвующим в финансировании данных проектов, обеспечивается за счет пониженных тарифов, устанавливаемых субъектом регулирования в границах указанных предельных минимальных уровней. Предельные максимальные уровни тарифов устанавливаются в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг в случае принятия Правительством Российской Федерации решений по реализации отдельных инфраструктурных проектов, не включенных в инвестиционную программу субъекта регулирования, финансируемых за счёт собственных или привлеченных средств субъекта регулирования, а также средств частных инвесторов. Таким образом, возврат средств обеспечивается за счет возможности установления повышенных тарифов (в границах определенных ценовых пределов) для пользователей железнодорожных транспортных услуг, не участвующим в финансировании данных проектов. Расчёт предельных уровней тарифов для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг осуществляется с учётом объемов инвестиционных расходов субъекта регулирования, направленных на реализацию соответствующего инфраструктурного проекта, сроков окупаемости данного проекта, распределения объемов инвестиционных расходов по каждому году периода окупаемости проекта, а также объемов и номенклатуры перевозимых грузов, принимаемых к расчёту с учётом значения проекта для пользователей железнодорожных транспортных услуг. Реализация представленной Методики указаний позволит на уровне нормативно-правового акта формализовать порядок расчёта предельных уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, что обеспечит организациям железнодорожного транспорта возможность реализации права по изменению тарифов в границах указанных ценовых пределов, решая тем самым задачи по стимулированию объемов перевозок грузов, обеспечению рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы, привлечению новых грузопотоков на незадействованные или малозадействованные маршруты, привлечению необходимых средств для обновления объектов инфраструктуры и инновационного развития железнодорожного транспорта.
|
![]() | ... | ![]() | Некоторые особенности участия банковского сектора в осуществлении структурной реформы железнодорожного транспорта |
![]() | Гиричева В. А. Экономика железнодорожного транспорта. Методические указания для специальности «Вагоны» М.: Миит, 2006 36 с | ![]() | Целью данного курса является формирование у студентов базовых знаний и умений в части основ экономики и планирования работы железнодорожного... |
![]() | Методика сравнения и сферы рационального использования видов транспорта в современных условиях | ![]() | Утвердить прилагаемую Концепцию структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (далее именуется Концепция) |
![]() | Экономика железнодорожного транспорта: Задания и методические указания к контрольной работе / В. А. Шапошников; Рост гос ун-т путей... | ![]() | Рабочая программа дисциплины в. Од. 17 «Экономика железнодорожного транспорта» составлена в соответствии с государственным образовательным... |
![]() | Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий В. Савчука по вопросам долгосрочного... | ![]() | Вице-президент международного центра экспертизы в области железнодорожного транспорта |