Скачать 269.35 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС-СИСТЕМ КАФЕДРА СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Рабочая программа учебной дисциплины ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Основная образовательная программа 190700.62 «Технология транспортных процессов» Организация и безопасность движения Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК **.** Рабочая программа дисциплины «Грузовые автомобильные перевозки» составлена в соответствии с требованиями ООП для студентов направления подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов» профиль организация и безопасность движения, на базе ФГОС ВПО. Составители: Дроздова Е.А., ассистент кафедры сервиса транспортных средств, Поготовкина Н.С., ст.преподаватель кафедры сервиса транспортных средств Утверждена на заседании кафедры сервиса транспортных средств от 14.04.2011 г., протокол № 11 , редакция 2014г. (протокол заседания кафедры №8 от 09.04.2014) Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института информатики, инноваций и бизнес–систем. © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014 ВВЕДЕНИЕ Грузовой транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства к месту потребления. В экономическом смысле произведенный «товар» не является полностью готовым, пока он не доставлен конечному потребителю. Поэтому роль транспорта заключается в выполнении необходимого производственного процесса по сохранению потребительной стоимости созданного товара. В настоящее время в мире происходит активное замещение существующих ранее технологий и методов организации транспортного процесса на современные технологии. Современная (логистическая) концепция управления перевозками грузов привела к смене приоритетов, когда основой деятельности взаимосвязанных производственных и транспортных предприятий и организаций становится не получение максимальной прибыли для каждого участника в отдельности, а ее совокупная максимизация и справедливое распределение. Происходят изменения в понимании экономической выгоды в связи с заменой традиционной практики «от двери к двери» на систему сквозной перевозки «от места происхождения груза до места его окончательного назначения». Все эти изменения и тенденции являются предметом изучения дисциплины «Грузовые автомобильные перевозки».
1.1. Цели освоения учебной дисциплины Дисциплина «Грузовые автомобильные перевозки» (ГП) является одной из важных дисциплин, формирующих необходимые компетенции, знания, умения, владения в системе подготовки бакалавров в области эксплуатации автомобильного транспорта. Целью дисциплины является усвоение основных положений по организации перевозок и управления на автомобильном транспорте с учетом современных научных исследований и опыта работы автопредприятий. Задачи изучения дисциплины: - уяснение места и роли прогрессивных технологий и научной организации в перевозочном процессе на автомобильном транспорте; - овладение знаниями о современных и перспективных технологических процессах перевозки различных грузов как универсальным, так и специализированным подвижным составом автомобильного транспорта; - приобретение навыков разработки новых и совершенствования существующих маршрутов движения при перевозке грузов с оценкой экономической эффективности предлагаемых решений и их оптимизации. В ходе изучения дисциплины должны быть разрешены вопросы, которые позволят студентам самостоятельно и профессионально применять полученные знания и умения для решения практических задач развития и совершенствования транспортного обслуживания предприятии и населения по эффективному использованию материальных ресурсов и услуг. На основе обобщения теоретических разработок в области организации и управления грузовых автомобильных перевозок и с учетом опыта работы предприятий дать студентам представление о перевозочном процессе и принципах его формирования, о современных методах организации перевозок грузов, об организации движения подвижного состава на линии, об основных принципах управления перевозочным процессом. Все эти сведения необходимы студентам направления Технология транспортных процессов в их повседневной практической работе, так как позволяют целенаправленно совершенствовать перевозочный процесс, повышать производительность подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и труда, а также снижать себестоимость перевозок грузов и повышать рентабельность и прибыль предприятий. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Грузовые автомобильные перевозки» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами основной образовательной программы. Для освоения данной дисциплины необходимы знания и умения, приобретенные в результате изучения предшествующих дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности»; «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей»; «Автотранспортное право и БДД»; «Общий курс транспорта»; «Безопасность транспортных средств»; «Информационные технологии на транспорте»; «Проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта»; «Дорожные условия и безопасность движения»; «Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей»; «Правила дорожного движения»; «Пассажирские автомобильные перевозки»; «Организация дорожного движения»; «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса»; «Автоматизация производства»; «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий» и др. Знания, приобретенные при освоении данной дисциплины, будут использованы при изучении следующих дисциплин: «Транспортная психология»; «Методология подготовки водителей»; «Эффективность АТП»; «Экономическая оценка последствий ДТП» и др. В результате изучения дисциплины «Грузовые автомобильные перевозки» в тесной связи с другими специальными дисциплинами студенты получают необходимый комплекс знаний, умений и навыков, позволяющий им правильно понимать суть происходящих в процессе перемещения грузов явлений, грамотно проектировать транспортный процесс, организовывать работу автотранспортных подразделений, эффективно использовать материальные и финансовые ресурсы в производственной деятельности. 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины Результатом освоения дисциплины «Грузовые автомобильные перевозки» в процессе ее изучения является формирование у студентов профессиональных компетенций. Формируемые в процессе изучения настоящей дисциплины профессиональные (ПК) компетенции, указанные в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) для направления подготовки студентов «Технология транспортных процессов» приведены в таблице 1. Таблица 1 - Формируемые компетенции
В результате освоения дисциплины студент должен обладать знаниями и умениями, позволяющими ему владеть необходимыми навыками и приемами использования современных технических средств для решения различных задач, в соответствии с приобретаемыми компетенциями, как показано в таблице 2: Таблица 2 – Формируемые знания, умения, владения
1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения Объем и сроки изучения дисциплины. Курс читается для бакалавров четвертого курса в осеннем семестре для направления: - «Технология транспортных процессов» в объеме 108 часов (3 зачетных единицы) из них аудиторных 34 часов: лекционных занятий 17 часов, практических занятий 17 часов. На самостоятельное изучение дисциплины выделяется 38 часов. Промежуточный контроль по дисциплине — экзамен. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, для направлений составляет 30 процентов аудиторных занятий. 1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине Контроль успеваемости осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Текущий контроль предполагает: - проверку уровня самостоятельной подготовки студента; - опросы по основным моментам изучаемой темы; - проведение контрольных работ по разделам изученного материала; - тестирование остаточных знаний (предварительные аттестации). Промежуточный контроль знаний осуществляется при проведении экзамена, который проводится в письменной форме по билету, включающему два вопроса и задачу. Для успешной сдачи экзамена студент должен посещать занятия, выполнять задания, получить положительные оценки на текущих аттестациях. Для получения допуска к экзамену студент должен в течение семестра набрать в результате текущих аттестаций не менее 41 балла. Программой курса предусмотрено проведение лекционных и практических занятий, консультации, экзамен. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Темы лекций Тема 1. Транспортный процесс и автомобильная транспортная сеть (1 час) Место транспорта в экономике России и мировой транспортной системе. Понятие и структура транспортного процесса. Сравнительная характеристика различных видов транспорта. Основные принципы организации перевозок. Состояние и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок. Предприятия автомобильного транспорта. Планирование перевозок грузов. Автотранспортная сеть. Классификация автомобильных дорог. Классификация грузовых автомобильных перевозок. Транспортные предприятия в новых условиях. Тема 2. Грузы и их классификация. Правила перевозки грузов (2 час) Понятие и классификация грузов. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Перевозка опасных грузов. Перевозка скоропортящихся грузов. Перевозка грузов в контейнерах. Перевозка грузов пакетами. Перевозка грузов навалом. Упаковка и тара. Маркировка грузов. Объем перевозок, грузооборот и грузовые потоки. Тема 3. Подвижной состав автомобильного транспорта (1 час) Основные типы и классификация подвижного состава. Эксплуатационные качества подвижного состава. Выбор типа подвижного состава для перевозки грузов. Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава (2 часа) Формирование показателей работы в транспортном процессе. Парк подвижного состава и его использование. Использование грузоподъемности подвижного состава. Пробег подвижного состава и его использование Ездка, средняя длина ездки и среднее расстояние перевозки. Временные показатели работы подвижного состава. Средние скорости движения подвижного состава. Производительность подвижного состава. Тема 5. Правила выдачи и переадресовки грузов. Транспортная и путевая документация (1 час) Транспортная тара и упаковка. Общие требования к упаковке и транспортной таре. Транспортная маркировка. Пломбирование грузов. Выдача грузов. Переадресовка грузов. Товарно-транспортная накладная. Путевой лист. Журнал учета движения путевых листов. Тема 6. Персонал транспортных организаций, агентств и компаний (1 час) Прием и увольнение работников. Обязанности работников, отвечающих за безопасность дорожного движения. Диспетчеры в транспортном процессе. Организация труда водителей. Тема 7. Транспортный контроль (1 час) Транспортный контроль, осуществляемый Ространснадзором. Статус Российской транспортной инспекции. Полномочия в сфере транспортного контроля. Подведомственность дел об административных Правонарушениях Ространснадзору. Транспортный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Тема 8. Организация движения подвижного состава (2 часа) Маршрутизация перевозок грузов. Маятниковые маршруты. Кольцевые маршруты. Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах перевозок грузов. График и расписание движения. Тема 9. Организация грузовых автомобильных перевозок (2 час) Основы организации перевозочного процесса. Принципиальная схема организации перевозки груза. Определение соответствия между плановой и фактической провозными возможностями перевозочного комплекса. Основные функции перевозочного процесса. Перевозочный комплекс. Организационная структура автомобильного предприятия. Подготовка процесса перевозки грузов. Экономическая подготовка. Техническая подготовка. Организационная подготовка. Организации выпуска автомобилей на линию. Передовые методы организации перевозок. Централизованные перевозки грузов. Бригадная форма организации труда. Интермодальные перевозки. Некоммерческие перевозки. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Особенности организации перевозок грузов. Особенности организации перевозок добывающих отраслей. Особенности организации перевозок строительных грузов. Особенности организации перевозок сельскохозяйственных грузов. Особенности организации перевозок промышленных грузов. Особенности перевозки скоропортящихся грузов. Особенности перевозки хлебобулочных изделий. Особенности организации перевозок опасных грузов. Организация междугородных и международных перевозок. Тема 10. Управление грузовыми перевозками (1 час) Структура, задачи и функции службы эксплуатации автотранспортного предприятия. Оперативное планирование перевозок грузов. Организация выпуска подвижного состава на линию и приема его в парк. Оперативное диспетчерское руководство перевозками. Тема 11. Организация погрузочно-разгрузочных работ (1 час) Требования к организации погрузочно-разгрузочных работ. Погрузочно-разгрузочные работы и способы их выполнения. Нормы времени на погрузку и разгрузку автотранспортных средств. Погрузочно-разгрузочные пункты. Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов. Склады и складские операции. Общие сведения о грузозахватных устройствах. Стропы. Захваты. Захваты приводные и встроенные в рабочий орган машины. Погрузчики. Экскаваторы. Краны. Требования техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Тема 12. Математические методы и измерение эффективности перевозочного процесса (1 час) Сущность методов оптимизации в технологии, организации и управлении автомобильными перевозками. Графоаналитический метод. Метод потенциалов. Маршрутизация перевозок (методы решения задач транспорта). Применение теории массового обслуживания в организации перевозок. Решение задач в сетевой форме. Сетевое планирование в управлении. Показатели эффективности. Факторы, учитываемые при оценке эффективности перевозок. Оценка эффективности перевозок. Анализ эффективности перевозок. Тема 13. Междугородние и международные перевозки (1 час) Организация междугородных перевозок грузов по системе тяговых плеч. Государственное регулирование международных автомобильных перевозок грузов. Внутреннее регулирование международных перевозок. Организация работы водителей при международных перевозках. Требования к подвижному составу при международных перевозках. Путевая документация при международных перевозках. 2.2. Перечень тем практических занятий Тема 1. Производственно-транспортные системы (2 час) Транспорт в экономической системе России. Место и роль автомобильного транспорта в транспортной системе страны. Основные периоды развития автомобильного транспорта. Некоторые результаты экономических реформ на автомобильном транспорте России. Особенности транспортной сферы материального производства. Транспорт и рынок Системный подход к организации грузовых перевозок. Цель транспортной сферы материального производства. Классификация систем. Классификация автомобильных дорог. Классификация грузового автомобильного транспорта. Уровень организованности перевозочной системы. Транспортные предприятия. Тема 2. Транспортно-экспедиционное обслуживание (2 час) Транспортно-логистические системы. Транспортно-экспедиционные и складские операции. Ответственность экспедиторов. Тема 3. Грузы, измерители перевозочного процесса и тарифы (3 час) Грузы и их классификация. Транспортная маркировка грузов. Объемно-массовые характеристики грузов и использование грузоподъемности транспортных средств. Общие принципы обеспечения транспортабельности. Измерители процесса перевозки. Объем перевозок. Неравномерность объема перевозок. Грузопоток Транспортная продукция. Транспортный путь. Транспортное время. Тарифы. Тема 4. Автомобильные транспортные средства и показатели их использования (3 час) Классификация подвижного состава. Показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта. Парк подвижного состава. Время работы подвижного состава. Пробег подвижного состава и его использование. Использование грузоподъемности подвижного состава. Средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки. Производительность грузового автомобиля. Провозные возможности подвижного состава. Анализ производительности грузового автомобиля. Себестоимость перевозки груза. Анализ себестоимости транспортирования. Выбор типа грузового подвижного состава. Тема 5. Технологии грузовых автомобильных перевозок (4 час) Виды грузовых автомобильных перевозок и их классификация. Основные принципы технологии перевозочного процесса. Прямые и смешанные автомобильные сообщения. Цикл транспортного процесса. Этап подготовки груза к перевозке. Этап подачи подвижного состава под погрузку. Этап погрузки (разгрузки). Этап транспортирования груза. Продолжительность цикла транспортного процесса. Прогрессивные технологические процессы перевозки грузов Контейнерные перевозки. Перевозки грузов укрупненными местами – пакетами. Комбинированные перевозки грузов. Перевозки грузов автомобилями-самосвалами и самопогрузчиками. Логистика – технология будущего. Тема 7. Управление грузовыми автомобильными перевозками (3 час) Определение управления. Современное состояние управления автомобильными перевозками. Функции управления. Стадии процесса управления. Диспетчерское управление перевозками. Основные правила построения структуры управления. Системы контроля и регулирования движения подвижного состава. Руководитель коллектива. Стимулы и наказания. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции по основным темам, посещает практические занятия, занимается самостоятельно. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, выполнение текущих контрольных заданий. Лекционные и практические занятия построены в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта для подготовки бакалавров направления 190700.62 Технология транспортных процессов профиль организация и безопасность движения. При проведении практических занятий преподаватель разъясняет материал, дополняющий лекционный, который включается в экзаменационные вопросы. На занятиях решаются ситуационные задачи методом кооперативного обучения: студенты работают в малых группах (3 – 4 чел.), в процессе работы они могут совещаться друг с другом . Преподаватель, в свою очередь, наблюдает за работой малых групп, а также поочередно разъясняет новый учебный материал малым группам, которые закончили работать над задачами по предыдущему материалу. 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине заключается в изучении дополнительного материала по тематике лекционных занятий, в выполнении аудиторных контрольных работ, текущих домашних заданий. В семестре студентами выполняются две аудиторные контрольные работы. Темы контрольных работ: 1. Разработка модели транспортной сети. 2. Оптимизация грузопотоков. Текущие домашние задания выдаются каждую неделю на практическом занятии, выполняются соответственно СТО 1.005-2007 и сдаются преподавателю. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины. К теме 1: 1. Качество транспортных услуг. 2. Взаимодействие автотранспортных предприятий с организациями иных видов транспорта 3. Особенности транспорта как сферы общественного производства и отрасли народного хозяйства. К теме 2: 1. Перевозка отдельных видов грузов. 2. Транспортная продукция, ее специфика и отличительные особенности. К теме 3: 1. Эффективность использования специализированного подвижного состава. 2. Основные показатели работы подвижного состава. К теме 4:
К теме 5: 1. Путевая документация для индивидуальных предпринимателей. 2. Особенности упаковки и тары опасных грузов. К теме 6:
К теме 7:
К теме 8:
К теме 9:
К теме 10:
К теме 11:
К теме 12:
К теме 13:
Методические рекомендации по организации СРС Самостоятельная работа студентов является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения. Текущая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студентов, развитие практических умений. Текущая самостоятельная работа включает в себя: работу с лекционным материалом, опережающую самостоятельную работу, подготовку к промежуточной аттестации и экзамену. Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения дисциплины осуществляется посредством: - опроса студентов при проведении практических занятий; - проведения контрольных работ; - проверки выполнения домашних заданий. Студенты, для достаточного освоения теоретического материала по дисциплине «Грузовые автомобильные перевозки» должны: - ознакомиться с перечнем вопросов, указанных в теме и изучить их по конспекту лекций с учетом пометок в конспекте; - выбрать источник из списка литературы, если по данной теме недостаточно материала в конспекте лекций; - проверить полученные теоретические знания с помощью промежуточных контрольных работ. 4.3. Рекомендации по работе с литературой В процессе изучения дисциплины «Грузовые автомобильные перевозки» помимо теоретического материала, предоставленного преподавателем во время лекционных занятий, студенту необходима в использовании учебная литература. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев 3-е изд., стер. М.: Академия, 2008. – 288с. Учебное пособие, в котором наиболее подробно и просто рассмотрены современные методы планирования, организации и управления перевозками грузов автомобильным транспортом. Большое внимание уделено современному состоянию организации работы автомобильного транспорта и перспективным направлениям его развития. Сарафанова Е.В. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для вузов / Е.В. Сарафанова, А.А. Евсеева, Б.П. Копцев. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. 480 с. В учебном пособии подробно рассмотрены теоретические основы грузоведения, основные технико-эксплуатационные измерители и показатели автотранспортных средств, организация движения подвижного состава и маршрутизация перевозок. Савин В.И., Щур Д.Л. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 544 с. В справочном пособии приводятся результаты правового анализа документов, а также систематизации основных элементов перевозки грузов данным видом транспорта. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом: Утв. Пост. Пр-ва РФ 15.04.2011 № 272. Ввод в действ 15.07.2011г.. М.:Академия, 2011. 32 с. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки. 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1 Основная литература
5.3 Интернет источники 1. Информационный транспортный сервер. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.transnet.spb.ru. 2. Грузовые автомобильные перевозки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.citylines.ru. 3. Библиотека автомобилиста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://viamobile.ru. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для качественного проведения лекционных занятий по данной дисциплине используются аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием. 7. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ 1. Груз – материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке; 2. Грузоотправитель (ГОП) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной; 3. Грузополучатель (ГПП) – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза; 4. Заказ-наряд – форма договора фрахтования; 5. Контейнер – оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза; 6. Маршрут движения — путь следования транспортного средства при выполнении перевозки между начальным и конечным пунктами. 7. Объект транспортной инфраструктуры – сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, ГОП, ГПП, перевозчиков, фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств; 8. Путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; 9. Скоропортящийся груз – груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима; 10. Специализированное транспортное средство – транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов; 11. Терминал – производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками груза; 12. Транспортная накладная – перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза; 13. Фрахтователь – физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок грузов. 14. Фрахтовщик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю, либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов. 15. Оборот автомобиля — законченный цикл движения автотранспортного средства с возвращением в начальный пункт маршрута. Длина оборота и время оборота характеризуют работу автотранспортных средств на маршруте. 16. Интервал движения — это промежуток времени между прохождением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом автотранспортными средствами. 17. Коэффициент использования пробега — относительный показатель для оценки использования общего пробега, представляющий собой отношение пробега транспортного средства с грузом к общему пробегу. |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Общий курс транспорта» составлена в соответствии с требованиями ооп для студентов направления подготовки... | ![]() | Рабочая программа дисциплины «Общий курс транспорта» составлена в соответствии с требованиями ооп для студентов направления подготовки... |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей», составлена в соответствии с требованиями ооп для студентов направления... | ![]() | Технологическое и диагностическое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта Титтмо |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Эффективность предприятий сферы сервиса и фирменного обслуживания автомобилей» составлена в соответствии... | ![]() | Программа второй производственной практики рабочая программа учебной дисциплины |
![]() | Программа первой производственной практики рабочая программа учебной дисциплины | ![]() | Рабочая программа дисциплины «Грузовые перевозки» составлена в соответствии с требованиями гос впо для студентов специальности 190702.... |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Грузовые перевозки» составлена в соответствии с требованиями гос впо для студентов специальности 190702.... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис... |