Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий






Скачать 183.49 Kb.
НазваниеАсп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий
Дата публикации15.03.2017
Размер183.49 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Спорт > Документы
асп. Моргачев И.С.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЛЕКСИ ТЕХНОЛОГИЙ.

Совершенствование и внедрение новых технологий перевозок жидких грузов, особенно в смешанном (мультимодальном) сообщении, являются актуальными. В связи с мировым финансовым кризисом в России произошло значительное сокращение товарооборота на внутреннем рынке, а также экспорта и импорта. Рынку услуг в сфере международных контейнерных перевозок требуются стимулы для его оживления. Прежде всего, обращая внимание на особенности товарной структуры российского экспорта, следует искать путей снижения транспортных издержек при доставке топливно-энергетических товаров и продукции химической промышленности, доля которых в экспортном внешнеторговом обороте России составляет более 70% (табл. 1).

Если по отношению к топливно-энергетическим товарам давно и успешно реализуются логистические системы доставки, основанные на трубопроводном транспорте и специализированном подвижном составе магистральных видов транспорта, обеспечивающим перевозку этих товаров наливом, то по отношению к широкой номенклатуре химических грузов есть возможность применения ранее не использовавшихся новых технологий их перевозки.

В товарной структуре импорта химические грузы также занимают существенное место (около 20%, табл. 2). По отношению к ним также необходимы решения, направленные на повышение эффективности перевозок и внешнеторговых операций за счет применения более прогрессивных способов их доставки на российскую территорию.
Таблица 1.

Товарная структура экспорта Российской Федерации со всеми странами за январь-июнь 2009 года

(тысяч долларов США)

Наименование товарной отрасли

Страны дальнего зарубежья

Страны СНГ

май

июнь

январь-июнь

май

июнь

январь-июнь

ВСЕГО:

19000780

20699616

105111476,3

2301664,5

2076100

11950775

Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного)

511598,4

515328,4

2997024,4

216477,6

225406,8

1331760,4

Минеральные продукты

13578525

14836716

73052853,6

854067,7

663759,2

4373068

Топливно-энергетические товары

13443023

14695346

72331729,5

823091,6

625203,3

4233037,6

Продукция химической промышленности, каучук

1070674

1210880

6600758

222837,9

255721,2

1277834,9

Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них

22243,6

15286,8

104537,7

607,9

546,4

6613,7

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

517576,7

553414,8

3098196,7

119972,4

138996,7

686490,6

Текстиль, текстильные изделия и обувь

13705,6

21496,8

79170,4

13635,9

16462

87753

Драгоценные камни, драгоценные металлы и изделия из них

301213,9

353497,6

1641487,1

1897,4

3094,8

19864,8

Металлы и изделия из них

2103893

2267474

12547566,2

381744,6

309465,8

1861822,3

Машины, оборудование и транспортные средства

676067

738628,8

4000454,6

414503

356361

1932758,8

Другие товары

205283,1

186893

989427,6

75920

106286,2

372808,4


http://www.customs.ru/ru/stats/stats/trfgoods/popup.php?id286=581

Таблица 2.

Товарная структура импорта Российской Федерации со всеми странами за январь-июнь 2009 года

(тысяч долларов США)

Наименование товарной отрасли

Страны дальнего зарубежья

Страны СНГ

май

июнь

январь-июнь

май

июнь

январь-июнь

ВСЕГО:

10201017

11522683

62541710

1134387

1238823

6217948

Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного)

2151110,6

2188234

11511044

189317,8

310658,7

1110403

Минеральные продукты

81010,6

104326,6

511102,7

211035,3

146803

984559,8

Топливно-энергетические товары

51283,2

69409

345735,1

123581,9

44804,9

535055,1

Продукция химической промышленности, каучук

1916585,7

2153239

10883796

103284,1

108807,9

681256,1

Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них

41425,9

46296,3

304891,9

354,9

166

1335,4

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

281865,9

368620,8

1896477

46298,8

53456,4

267928,5

Текстиль, текстильные изделия и обувь

460968,7

475392,1

3793972

46292

51755,4

275158

Драгоценные камни, драгоценные металлы и изделия из них

25232,8

23638,1

182897,8

1446,6

996,5

10369,5

Металлы и изделия из них

556575,7

588747,8

3194587

229683,9

217804,6

1155552

Машины, оборудование и транспортные средства

4325934,7

5234139

28112534

266709,8

328307,8

1594636

Другие товары

360306,5

340049,9

2150408

39963,6

20066,1

136749,3

http://www.customs.ru/ru/stats/stats/trfgoods/popup.php?id286=582
Химический комплекс России является таким сегментом её экономики, который способен обеспечить долгосрочное и стабильное развитие многих других отраслей и участие России в мировой экономике. Потребителями его продукции являются практически все отрасли промышленности, сельского хозяйства, сфера услуг, торговля, наука, культура и образование, оборонный комплекс. От его состояния и развития зависит уровень национальной конкурентоспособности и темпы роста экономики России в целом. По данным за прошлый год, в структуре промышленности по объему товарной продукции удельный вес химической и нефтехимической промышленности составляет приблизительно 5,4%. В отрасли сосредоточено около 4,5% основных производственных фондов промышленности страны, а предприятия обеспечивают примерно 4,7% общероссийского объема валютной выручки.

В химической индустрии насчитывается около 800 крупных и средних промышленных предприятий и свыше 100 научных и проектно-конструкторских организаций, опытных и экспериментальных заводов с общей численностью более 740 тыс. человек.

На сегодняшний день Минэнерго разработало план реализации «Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года», который позволит увеличить объем экспорта на 60,2% по сравнению с 2008 годом. Совершенствование и повышение эффективности мультимодальных перевозок данных грузов в условиях ожидаемых объемов поставок становятся весьма актуальными, так как основным способом доставки жидких химических грузов в настоящее время является способ, предусматривающий использование дорогостоящих танк-контейнров.

На сегодняшний день весь объем мирового танк-контейнерного парка составляет 1% от общего парка контейнеров. Владельцами парка танк-контейнеров являются океанские линейные судоходные компании, имеющие свой флот. Такие судоходные компании, как Maersk, OOCL, CMA CGM и т.д. в своём распоряжении имеют порядка 56% танк-контейнерного парка, остальная часть (44%) принадлежит танк-контейнерным операторам (Hoyer, Stolt, Taby и т. д.).

Существует ряд сложностей, с которыми сталкиваются участники ВЭД, при перевозке грузов в мультимодальном сообщении.

К ним относиться:

  • Нехватка оборудования. Порой для осуществления мультимодальной перевозки в контейнерном стоке просто отсутствуют танк-контейнеры или их недостаточно для данного объема.

  • Проблемы с возвратом танк-контейнра обратно в сток линии или оператора.

  • Проблема с очисткой танк-контейнра. Иногда грузополучатели не имеют возможности очищать контейнеры на своем складе и им приходятся пользоваться услугами специализированных компаний.

  • Высокая стоимость морского фрахта, операций по прекереджу и онкереджу, штрафных санкций линий и порта за превышение сроков использования оборудования.

Весь комплекс данных проблем значительно увеличивает транспортные затраты на доставку 1000 л. груза в международном сообщении, что впоследствии негативно влияет на конкурентоспособность Российского химического комплекса при экспортно-импортных операциях перед другими странами химического рынка.

Решением данной проблемы может быть новая форма экспедиторской деятельности, такая как флекси оперирование. Флекси оперирование давно практикуется в мире, но в России пока не нашло широкого внедрения. Флекси оперирование по своей сути включает в себя функции международного экспедирования, но по отношению к специализированной таре на основе флекси технологий таких как флекси-танки

Флекси-танк - это эффективная инновационная альтернатива традиционным цистернам, танк-контейнерам, бочкам и другой таре для транспортировки и хранения промышленных объёмов наливных материалов.

Флекси-танк (мягкий резервуар) (рис.1) представляет собой гибкую полимерную емкость объемом до 24 тыс. литров, предназначенную для перевозки жидких грузов в 20 DV, 40 НС и 40 RE контейнерах. Использование его не требует дополнительного оборудования. Флекси-танк устанавливается в стандартный 20, 40-футовый ISO контейнер с помощью пары специалистов в течение получаса. После чего продукция заливается внутрь при помощи любого насоса. В зависимости от плотности продукции производится максимально допустимая заливка. Вес самого флекси-танка с крепежными элементами составляет 140 килограммов, упаковка занимает, как правило, 0,7% от веса перевозимого продукта.


Рис.1 Устройство флекси-танка.
Основными преимуществами перевозки жидких грузов во флекси-танках по сравнению с танк-контейнерами являются:

  • Не требуется предварительная упаковка груза, например в бочки, канистры или другую тару для наливных грузов;

  • Объем груза при перевозке во флекси-танке может быть на 30% больше, чем при перевозке упакованного груза;

  • При перевозке груза во флекси-танке используется стандартные 20`и 40` контейнеры, которые, как правило, всегда имеются в наличии;

  • Перевозка производится по ставке 20-футового сухогрузного контейнера, а не танк-контейнера, что позволяет экономить от 500-1000 долларов за контейнер;

  • Стоимость морского фрахта при перевозке груза во флекси-танке по сравнению с танк-контейнером значительно ниже. На сегодняшний день средняя ставка фрахта на условиях Door Ningbo – LO SPB в 20`TK составляет $3 428,40$/teus, тогда как у 20`DV $2 958,40$/teus (табл. 3);

  • Отправитель или получатель груза освобождается от расходов, связанных с возвратом и очисткой оборудования, например, как в случае перевозки в танк-контейнерах и цистернах, то есть оплачиваются только расходы по доставке груза;

  • Срок нормативного хранения груза в 20`DV в порту значительно дольше, чем в 20`TK, так же как срок свободного обращения до назначения штрафных санкций линейным перевозчиком;

  • Флекси-танки и флекси-трейлеры в основном одноразовые и их не надо мыть. Они выбрасываются или утилизируются.

Если сравнить транспортировку во флекси-танках с существующим методом — использованием бочек или IBC контейнеров, то стоимость доставки груза по новой технологии окажется значительно ниже, за счет лучшего использования полезного объема контейнера, а также за счёт снижения нетто веса тары (табл.4).


Таблица3.

Ставка линейного тарифа на условиях Door Ningbo- LO Spb.

Линии OOCL.

Door Ningbo-lo SPB

20`TK

20`DV inc.by flexytank

precarege

$300,00

$200,00

flexytank inc.fitting

 

$350,00

Terminal charge

$25,00

$25,00

THC

$50,00

$50,00

ISPS charge

$14,20

$14,20

Customs doc

$10,00

$10,00

Liner Fee

$20,00

$20,00

Forwarding Fee

$100,00

$80,00

Ocean rate

$2 300,00

$1 600,00

CAFInc

 

 

BAF

$128,00

$128,00

DTHC inc.VAT

$217,00

$217,00

doc fee inc VAT

$50,00

$50,00

ICPS inc vat

$14,20

$14,20

forward fee inc vat

$200,00

$200,00

Total

$3 428,40

$2 958,40


Таблица 4.

Сравнение издержек при различных способах доставки.


Тип упаковки

IBC

Бочка (200 л)

Флекси-танк

Вместимость (л)

1000

200

24000

Количество в 20` DV

20

80

1

Общий объем (л)

20 000

16 000

24 000

Общий вес (кг), вкл. упаковку

21 320

17 940

24 100

Стоимость единицы

$ 2 50,00

$ 35,00

$ 900,00

Стоимость упаковки

$ 5000,00

$ 2 800,00

$ 900,00

Фрахт filo spb-ningbo

$ 25 00,00

$ 25 00,00

$ 2 500,00

Общая стоимость

$ 77 50,00

$ 53 35,00

$4 300,00

Затраты на 1000 литров

387,50

333,44

179,17

Возможная экономия

46%

54%

 


Флекси оперирование при импортных операциях включают в себя:

  • консультация клиента о возможности перевозки груза с применением флекси технологии.

  • приобретение флекси у производителя / флекси-оператора в стране отправления.

  • подача контейнера на терминал производителя /флекси-оператора или на привлеченном терминале

  • установка флекси на терминале производителя или флекси-оператора.

  • осуществления всех операций по доставке груза во флекси-танке грузополучателю.

Флекси оперирование при экспортных операциях включают в себя:

  • приобретение флекси-танка у производителя в России или приобретение и поставка у иностранного производителя в случае, если российский флекси-танк не пригоден для перевозки груза. У каждого производителя существуют свои технологии по производству и особенности использования флекси-танков. Например, ряд американских производителей изготавливают флекси-танки для 40НС, 40RE и других аналогов пока нет.

  • установка флекси на терминале производителя. В случае приобретения флекси-танка у иностранного производителя, - на привлеченном терминале.

Последующие операции схожи с импортными.

Флекси-танки и трейлеры также могут применятся в качестве емкости для хранения продукции. Это решение применимо для компаний, которые производят свою продукцию с учетом сезонных факторов, а также, когда требуется резервная тара на случай аварии. Соответственно, в сезон максимальной производительности не придется вкладывать средства для закупки специальных емкостей или продавать товар по бросовым ценам. Можно разместить несколько флекси-танков на территории завода и в них хранить свою продукцию. В сельском хозяйстве, например, флекси-танки можно использовать как тару для временного хранения жидких удобрений прямо в поле. Весной они устанавливаются в поле на равном удалении от базы и заполняются продукцией. Во время обработки полей тракторам не надо будет проделывать путь в 30—50 километров и тратить на это лишние рабочие часы, достаточно будет подъехать к ближайшей емкости. Флекси-танк также может служить в качестве хранилища воды или дизельного топлива. В случае, когда необходимость в хранилище носит временный характер, установка флексии-танка экономически выгоднее и проще, чем любой стационарной емкости.

На данный момент для России существует ряд сдерживающих развитие флексии технологий факторов:

  • Внедрению флекси технологии препятствует нежелание крупных грузовладельцев и участников транспортного рынка отходить от старых способов доставки грузов;

  • Каждый груз имеет свои физико-химические свойства (плотность, вязкость, температура, температура вспышки и т.д.) и для большей безопасности перевозок должен изготовляться индивидуальный флекс, а также применяться система поддержания постоянной температуры или оттаивания груза. Это потребует дополнительных технических решений относительно дооборудования флекси-танка;

  • Необходимость использования высококвалифицированных специалистов для данной технологии, которых в России пока нет.

  • Имеются ограничения по перевозке ряда опасных грузов, так как на данный момент производители флекси-танков и трейлеров не прошли испытания и требования ООН к таре 1 и 2 классов.

Между тем, на российском рынке транспортных услуг уже появился ряд флекси-операторов, предлагающих услуги по перевозке наливных грузов во флекси-танках (мягких резервуарах). Например, компании Балимипекс, ТЭК Нева, Agmas Trading1 предлагают услуги по перевозке во флекси-танке из числа пищевых продуктов:

- растительных и животных масел и жиров;

- концентратов соков, соки, сиропы, вода, вино, патока;

- пищевых добавок;

- фармацевтических масел;

- солода.

Также возможной с использованием флексии технологии по услугам перевозка непищевых продуктов:

- технических и смазочных масел, технических присадок и добавок;

- синтетических смол;

- моющих средств, эмульсии;

- глицерина;

- некоторых видов красок, чернила;

- удобрений;

- латекса;

- трансформаторных масел;

- алкалоидов

-глицерин

-ряд кислот и т.д.

Успешному продвижению данной технологии должна способствовать методика оценки её экономической эффективности, применимая к использованию всеми заинтересованными инвесторами и потребляющими услуги по транспортировке указанных грузов субъектами. Является очевидной необходимость её скорейшей разработки.


Источники:

Иностранные

http://www.blackseatrans.com/article.php?articleID=1398

http://www.perplus.nl/

http://www.cacsaflexitanks.com/ru/contacto.html

http://www.interbulkgroup.com/about_us/about_us.html

http://www.braidco.com/index.php

http://www.bullocks.net.au/horizontal_menu/contact.cms;jsessionid=975066B5AFE1844C9907CC07EC34F909.tomcat1

http://www.globalflexis.com/flexitanks.html

http://www.axs-alphaliner.com/

http://www2.jfhillebrand.com/SCMServices/tabid/57/Default.aspx

http://eptpac.ru/environment/growth.html

Российские

http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=516

http://www.informarket.ru/index.php?id_o=1485

http://tcj.ru/

http://www.ruseconomy.ru/nomer22_200611/ec25.html

http://www.raexpert.ru/researches/chemistry/chemicals/part_7/

http://www.minprom.gov.ru/activity/chem

http://www.rusimpex.ru/index1.htm?varurl=Content/Economics/index.htm

http://www.flexitank.ru/main.htm


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconО ходе реализации мер но обеспечению безопасности перевозок пассажиров...
Автомобильный транспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране и более 55% объема перевозок грузов. В этом...

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconПеч. Вопросы применения авиации в сельском и лесном хозяйстве: Тр....
О совместимости внекорневого применения жидких удобрений с инсектоакарицидом антио (статья)

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconОценка эффективности работы атп международных перевозок грузов
Ляско В. И. – Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, д э н., профессор Федоренко А. И. Национальный...

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconОценка эффективности работы атп международных перевозок грузов
Ляско В. И. – Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, д э н., профессор Федоренко А. И. Национальный...

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconПлан мероприятий ("дорожная карта") «Изменения, направленные на повышение...
«Дорожная карта» является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских подразделений...

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconДоклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение...
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и...

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconКафедра системной интеграции и менеджмента
Это обусловлено сложившейся ситуацией на рынке, а также другими экономическими причинами. В таких условиях снижение затратного механизма...

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconЭкзаменационные билеты по дисциплине «Безопасность дорожного движения»
Требования и порядок допуска водителей к осуществлению перевозок пассажиров и грузов

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconЕжедневный мониторинг сми 12 мая 2012
Россия и Абхазия договорились о сквозной тарификации железнодорожных перевозок грузов для олимпийских строек

Асп. Моргачев И. С. Повышение эффективности перевозок жидких грузов на основе применения флекси технологий iconМинтранс россии приказ
Об утверждении Положения о порядке работы Межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную