Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ






Скачать 484.47 Kb.
НазваниеФедеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ
страница1/4
Дата публикации01.06.2015
Размер484.47 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСЖЕЛДОР)

ПРИКАЗ

Москва



28 июля 2010 года № 309


Об утверждении Методики проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного

транспорта

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634) и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 87 «О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2010 г., регистрационный № 17321) приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.







Руководитель
Г.П. Петраков







УТВЕРЖДЕНА

Приказом Росжелдора

От 28.07.2010 г. №309
Методика

проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

1 Область применения

Методика проведения инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее по тексту - Методика) устанавливает общие положения, на основе которых рекомендуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) железнодорожного транспорта.

Методика предназначена для использования специализированными организациями для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС.

Оценка уязвимости 'ОТИ и ТС проводится специализированными организациями в рамках реализации Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
2 Общие положения

2.1 Определения

Аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ) - опасные химические вещества, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях.

Акт незаконного вмешательства (далее - АНВ) - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Внутриобъектовый режим в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - внутриобъектовый режим) - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на ОТИ и ТС, в соответствии с планом по обеспечению транспортной безопасности и иными внутренними распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры.

Зона транспортной безопасности (далее - зона безопасности) - часть (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) ОТИ или ТС, на которой реализованы мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, включая зоны, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).

Зона транспортной безопасности ограниченного доступа (далее - зона безопасности ограниченного доступа) - часть зоны безопасности, контролируемая и/или охраняемая с помощью технических средств, проход в которую ограничен в соответствии с мероприятиями плана по обеспечению транспортной безопасности и осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).

Зона транспортной безопасности свободного доступа (далее - зона безопасности свободного доступа) - часть зоны безопасности, контролируемая с помощью технических средств, проход в которую не ограничивается и осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).

Зона уязвимости (далее - зона угрозы ОТИ или ТС) - территория (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная), прилегающая к ОТИ или область вокруг ТС, способная использоваться для совершения АНВ.

Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее - инженерно-технические системы ТБ) - совокупность инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ и/или ТС в целях защиты от АНВ.

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (далее - инженерные сооружения ТБ) - части конструкции ОТИ или ТС (заграждения, противотаранные устройства, решетки, двери, люки, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования, а также задержки или замедления проникновения нарушителя в зону безопасности ОТИ, ТС и/или на их критические элементы.

Категорирование ОТИ и ТС - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий.

Категория ОТИ - результат комплексной оценки ОТИ, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения.

Категория ТС - результат комплексной оценки ТС, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности

- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Контрольно-пропускной пункт (пост) обеспечения транспортной безопасности (далее - КПП ОТБ) - специально оборудованное место на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону безопасности.

Критический элемент ОТИ и/или ТС (далее - критический элемент) - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности

ОТИ - должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция.

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС - должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция.

Модель нарушителя - описание нарушителя, включающее совокупность сведений о численности, оснащенности, финансовой обеспеченности, уровне подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в отношении ОТИ и/или ТС.

Нарушитель - лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, а так же лицо (группа лиц) оказывающее ему содействие в этом, в том числе с использованием транспортного средства.

Непосредственная угроза - совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ.

Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов •незаконного вмешательства.

Объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, контактные линии, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные станции, метрополитены, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а 'также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может создать угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды, а также привести к взрыву, пожару, повреждению сооружений, транспортных средств, транспортируемые в упаковке, а также наливом или насыпью в контейнерах, транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения АНВ.

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Персонал - совокупность всех постоянных и временных работников субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) или иных юридических лиц, осуществляющих деятельность на ОТИ или ТС.

Подразделения транспортной безопасности - персонал государственных организаций и/или юридических лиц, привлеченный на законном (договорном) основании для осуществления функций по защите ОТИ и/или ТС от АНВ.

Пользователи - лица, пользующиеся услугами субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) или иных лиц, осуществляющих деятельность на ОТИ или на ТС.

Посетители - не относящиеся к пассажирам, персоналу и пользователям лица, находящиеся на территории ОТИ или на ТС.

Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ (ТС) - специально оборудованное помещение (место), из которого осуществляется контроль состояния транспортной безопасности и управление подразделениями транспортной безопасности, инженерно-техническими системами ТБ.

Потенциальная угроза - совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ.

Пропускной режим в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - пропускной режим) - порядок пропуска лиц, транспортных средств и имущества через границы зоны безопасности ОТИ или ТС в целях обеспечения транспортной безопасности.

Прямая угроза - совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение.

Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности и персонал, непосредственно принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности согласно плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации) - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.

Технические средства обеспечения транспортной безопасности
(далее - технические средства ТБ)
- системы и средства сигнализации,
контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи,
освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации,
использующиеся согласно плану по обеспечению транспортной безопасности
ОТИ или ТС.

Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.

Транспортная функция - перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, почты и иного имущества от места посадки (погрузки) к месту высадки (выгрузки) или перегрузки, а также обеспечивающие её технологические процессы.

Транспортные средства железнодорожного транспорта (ТС) -

железнодорожный подвижной состав в значении, установленном Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Угроза ТБ - совокупность условий и факторов, создающих опасность совершить АНВ на ОТИ и ТС.

Уровень безопасности транспортного комплекса - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

Элементы технологического комплекса и объекты железнодорожного транспорта - сооружения и устройства железнодорожного транспорта.

Ядовитые вещества - вещества, признанные таковыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2 Условные обозначения и сокращения

ИССО - искусственное сооружение.

БТИ - бюро технической инвентаризации.

Условные обозначения, применяемые при оформлении графических результатов оценки уязвимости, приведены в приложении №1.
3. Группы ОТИ железнодорожного транспорта

В целях унификации процедуры проведения оценки уязвимости, произведено отнесение ОТИ железнодорожного транспорта по принципу функционирования, с учетом особенностей эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта к одной из шести условных групп.

К первой группе ОТИ железнодорожного транспорта отнесены:

Раздельные пункты (далее - РП) (земляное полотно, верхнее строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д., охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, ИССО, кроме мостов, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте; контактная сеть на станциях, станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки).

Здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов, расположенных совместно со станционными и другими подразделениями владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Ко второй группе ОТИ железнодорожного транспорта отнесены:

Железнодорожные перегоны, в том числе законсервированные (земляное полотно, верхнее строение пути, ИССО (кроме мостов, путепроводов, тоннелей), устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на перегонах, охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды).

К третьей группе ОТИ железнодорожного транспорта отнесены:

ИССО, в том числе:

железнодорожные мосты (опоры, устои, пролетные строения, материалы верхнего строения пути, здания и сооружения охраны и обслуживающего персонала);

путепроводы;

эстакады;

селеспуски;

тоннели.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconРоссийской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта...
...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconПо проекту Методики определения ценовых пределов (максимального и...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconСтатья Печат. Труды Всероссийской научно практической конференции...
Некоторые особенности участия банковского сектора в осуществлении структурной реформы железнодорожного транспорта

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
З 38 Экономика воздушного транспорта. Часть I: Учебное пособие. М.: Мгту га, 2006. –80 с. 4 табл., 3 ил

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconВ. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта
Гиричева В. А. Экономика железнодорожного транспорта. Методические указания для специальности «Вагоны» М.: Миит, 2006 36 с

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
«Вагоны» представлен в Приложении 1 (председатель заведующий кафедрой «Вагоны» д т н., доцент Балалаев А. Н., члены комиссии: доцент...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика железнодорожного транспорта»
Целью данного курса является формирование у студентов базовых знаний и умений в части основ экономики и планирования работы железнодорожного...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconТема Экономика железнодорожного транспорта Роль и значение транспорта...
Методика сравнения и сферы рационального использования видов транспорта в современных условиях

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconО концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта
Утвердить прилагаемую Концепцию структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (далее именуется Концепция)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ iconЭкономика железнодорожного транспорта Задания и методические указания
Экономика железнодорожного транспорта: Задания и методические указания к контрольной работе / В. А. Шапошников; Рост гос ун-т путей...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную