Скачать 484.47 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (РОСЖЕЛДОР) ПРИКАЗ Москва 28 июля 2010 года № 309 Об утверждении Методики проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634) и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 87 «О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2010 г., регистрационный № 17321) приказываю: Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. ![]() Руководитель Г.П. Петраков ![]() УТВЕРЖДЕНА Приказом Росжелдора От 28.07.2010 г. №309 Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта 1 Область применения Методика проведения инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее по тексту - Методика) устанавливает общие положения, на основе которых рекомендуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) железнодорожного транспорта. Методика предназначена для использования специализированными организациями для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС. Оценка уязвимости 'ОТИ и ТС проводится специализированными организациями в рамках реализации Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». 2 Общие положения 2.1 Определения Аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ) - опасные химические вещества, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях. Акт незаконного вмешательства (далее - АНВ) - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Внутриобъектовый режим в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - внутриобъектовый режим) - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на ОТИ и ТС, в соответствии с планом по обеспечению транспортной безопасности и иными внутренними распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры. Зона транспортной безопасности (далее - зона безопасности) - часть (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) ОТИ или ТС, на которой реализованы мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, включая зоны, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты). Зона транспортной безопасности ограниченного доступа (далее - зона безопасности ограниченного доступа) - часть зоны безопасности, контролируемая и/или охраняемая с помощью технических средств, проход в которую ограничен в соответствии с мероприятиями плана по обеспечению транспортной безопасности и осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты). Зона транспортной безопасности свободного доступа (далее - зона безопасности свободного доступа) - часть зоны безопасности, контролируемая с помощью технических средств, проход в которую не ограничивается и осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты). Зона уязвимости (далее - зона угрозы ОТИ или ТС) - территория (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная), прилегающая к ОТИ или область вокруг ТС, способная использоваться для совершения АНВ. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее - инженерно-технические системы ТБ) - совокупность инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ и/или ТС в целях защиты от АНВ. Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (далее - инженерные сооружения ТБ) - части конструкции ОТИ или ТС (заграждения, противотаранные устройства, решетки, двери, люки, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования, а также задержки или замедления проникновения нарушителя в зону безопасности ОТИ, ТС и/или на их критические элементы. Категорирование ОТИ и ТС - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий. Категория ОТИ - результат комплексной оценки ОТИ, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения. Категория ТС - результат комплексной оценки ТС, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности. Контрольно-пропускной пункт (пост) обеспечения транспортной безопасности (далее - КПП ОТБ) - специально оборудованное место на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону безопасности. Критический элемент ОТИ и/или ТС (далее - критический элемент) - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций. Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ - должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция. Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС - должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция. Модель нарушителя - описание нарушителя, включающее совокупность сведений о численности, оснащенности, финансовой обеспеченности, уровне подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в отношении ОТИ и/или ТС. Нарушитель - лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, а так же лицо (группа лиц) оказывающее ему содействие в этом, в том числе с использованием транспортного средства. Непосредственная угроза - совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ. Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов •незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, контактные линии, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные станции, метрополитены, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а 'также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может создать угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды, а также привести к взрыву, пожару, повреждению сооружений, транспортных средств, транспортируемые в упаковке, а также наливом или насыпью в контейнерах, транспортных средствах железнодорожного транспорта. Оценка уязвимости ОТИ и ТС - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения АНВ. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю). Персонал - совокупность всех постоянных и временных работников субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) или иных юридических лиц, осуществляющих деятельность на ОТИ или ТС. Подразделения транспортной безопасности - персонал государственных организаций и/или юридических лиц, привлеченный на законном (договорном) основании для осуществления функций по защите ОТИ и/или ТС от АНВ. Пользователи - лица, пользующиеся услугами субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) или иных лиц, осуществляющих деятельность на ОТИ или на ТС. Посетители - не относящиеся к пассажирам, персоналу и пользователям лица, находящиеся на территории ОТИ или на ТС. Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ (ТС) - специально оборудованное помещение (место), из которого осуществляется контроль состояния транспортной безопасности и управление подразделениями транспортной безопасности, инженерно-техническими системами ТБ. Потенциальная угроза - совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ. Пропускной режим в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - пропускной режим) - порядок пропуска лиц, транспортных средств и имущества через границы зоны безопасности ОТИ или ТС в целях обеспечения транспортной безопасности. Прямая угроза - совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ. Радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение. Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности и персонал, непосредственно принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности согласно плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС. Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации) - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (далее - технические средства ТБ) - системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, использующиеся согласно плану по обеспечению транспортной безопасности ОТИ или ТС. Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ. Транспортная функция - перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, почты и иного имущества от места посадки (погрузки) к месту высадки (выгрузки) или перегрузки, а также обеспечивающие её технологические процессы. Транспортные средства железнодорожного транспорта (ТС) - железнодорожный подвижной состав в значении, установленном Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства. Угроза ТБ - совокупность условий и факторов, создающих опасность совершить АНВ на ОТИ и ТС. Уровень безопасности транспортного комплекса - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ. Элементы технологического комплекса и объекты железнодорожного транспорта - сооружения и устройства железнодорожного транспорта. Ядовитые вещества - вещества, признанные таковыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.2 Условные обозначения и сокращения ИССО - искусственное сооружение. БТИ - бюро технической инвентаризации. Условные обозначения, применяемые при оформлении графических результатов оценки уязвимости, приведены в приложении №1. 3. Группы ОТИ железнодорожного транспорта В целях унификации процедуры проведения оценки уязвимости, произведено отнесение ОТИ железнодорожного транспорта по принципу функционирования, с учетом особенностей эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта к одной из шести условных групп. К первой группе ОТИ железнодорожного транспорта отнесены: Раздельные пункты (далее - РП) (земляное полотно, верхнее строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д., охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, ИССО, кроме мостов, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте; контактная сеть на станциях, станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки). Здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов, расположенных совместно со станционными и другими подразделениями владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта. Ко второй группе ОТИ железнодорожного транспорта отнесены: Железнодорожные перегоны, в том числе законсервированные (земляное полотно, верхнее строение пути, ИССО (кроме мостов, путепроводов, тоннелей), устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на перегонах, охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды). К третьей группе ОТИ железнодорожного транспорта отнесены: ИССО, в том числе: железнодорожные мосты (опоры, устои, пролетные строения, материалы верхнего строения пути, здания и сооружения охраны и обслуживающего персонала); путепроводы; эстакады; селеспуски; тоннели. |
![]() | ... | ![]() | |
![]() | Некоторые особенности участия банковского сектора в осуществлении структурной реформы железнодорожного транспорта | ![]() | З 38 Экономика воздушного транспорта. Часть I: Учебное пособие. М.: Мгту га, 2006. –80 с. 4 табл., 3 ил |
![]() | Гиричева В. А. Экономика железнодорожного транспорта. Методические указания для специальности «Вагоны» М.: Миит, 2006 36 с | ![]() | «Вагоны» представлен в Приложении 1 (председатель заведующий кафедрой «Вагоны» д т н., доцент Балалаев А. Н., члены комиссии: доцент... |
![]() | Целью данного курса является формирование у студентов базовых знаний и умений в части основ экономики и планирования работы железнодорожного... | ![]() | Методика сравнения и сферы рационального использования видов транспорта в современных условиях |
![]() | Утвердить прилагаемую Концепцию структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (далее именуется Концепция) | ![]() | Экономика железнодорожного транспорта: Задания и методические указания к контрольной работе / В. А. Шапошников; Рост гос ун-т путей... |