Информация
о росте тарифа на перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом в Великом Новгороде
с 01.03.2014 Тариф в размере 16 руб. за 1 поездку в Великом Новгороде был введен в действие с 01.03.2013 года.
В декабре 2013 года все автотранспортные предприятия Великого Новгорода обратились в комитет по ценовой и тарифной политике области с заявлением об установлении тарифа на перевозки пассажиров в Великом Новгороде на 2014 год в размере от 20 руб. до 23 рублей за 1 поездку, Троллейбусное депо - 29 рублей за 1 поездку.
Решение об установлении тарифа на перевозки пассажиров в Великом Новгороде в размере 20 руб. за 1 поездку принято на основании экспертизы экономического обоснования стоимости перевозки всех автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров в Великом Новгороде: ОАО «Автобусный парк» (53%), ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» (20%), ООО «Автопрокат» (8%), ООО «Автотранспортное предприятие № 3» (7%), ОАО «Троллейбусное депо» (12%).
Поскольку на момент проведения экспертизы бухгалтерская и статистическая отчетность за 2013 год отсутствовала, использовались данные бухгалтерской и статистической отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2013 года. С учетом действующего тарифа в размере 16 руб. за 1 поездку за 1 полугодие и 9 месяцев 2013 года всеми перевозчиками Великого Новгорода получены убытки:
Причины убыточной деятельности по перевозке пассажиров:
1.сокращение количества перевезенных пассажиров на 12%, или 9,4 млн. поездок, чем планировалось при формировании тарифа на 2013 год, т.е. недополученные доходы в сумме порядка 150 млн. руб.
2. увеличение в 2013 году стоимости топлива в большем размере, чем предусматривалось при установлении тарифа:
цена на газ в расчете тарифа предусматривалась в размере 8,18 руб./м3., фактически цена газа составила 10,16 руб./м3., или на 24 % выше. В ОАО «Автобусный парк» на газе работают 58% автобусов, в ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» - 72%;
стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава на 25 % превысила запланированную в тарифе на 2013 год.
Основанием повышения тарифа до 20 рублей за 1 поездку явились 2 составляющие: увеличение расходов и сокращение количества перевезенных пассажиров, по сравнению с данными, которые были предусмотренными в расчете тарифа в размере 16 рублей за 1 поездку.
Увеличение расходов:
рост стоимости газа до 10,66 руб./м3, или на 30% ;
увеличение расходов на резину и ремонт подвижного состава до фактических расходов 2013 года с ростом на инфляцию – до 30%;
увеличение расходов на зарплату водителей и кондукторов. Средняя заработная плата водителей - до 29 тыс. руб., кондукторов – 17 тыс. руб.
расходы на обновление подвижного состава. Оплата по договорам лизинга.
Значительное количество подвижного состава, используемого автотранспортными предприятиями для перевозки пассажиров в Великом Новгороде, требует замены.
Так, из 38 троллейбусов ОАО «Троллейбусное депо» полной замены требуют 30 троллейбусов, или 79%.
ОАО «Автобусный парк» из 148 транспортных средств, необходимых для перевозки пассажиров в Великом Новгороде, 93 используются по договору аренды, из 55 собственных автобусов 19, или 33%, полностью самортизированны.
ООО «Городское ПАТП», из 50 автобусов, выполняющих городские перевозки в Великом Новгороде, 18 автобусов или 36% имеют износ от 63,7% до 100%;
ООО «Автопрокат», из 28 автобусов, выполняющих городские перевозки в Великом Новгороде, 21 автобус, или 75%, имеют износ от 88% до 100%.
ООО «АТП № 3», из 17 автобусов, выполняющих городские перевозки в Великом Новгороде, 9 автобусов или 53% имеют износ более 50%.
Сокращение количества пассажиров:
По данным статистической отчетности автотранспортных предприятий (форма №65-автотранс) в 2012 году в Великом Новгороде перевезено 68, 4 млн. пассажиров, в 2013 году – 66,6 млн. пассажиров, планируется на 2014 год – 65 млн. пассажиров.
По данным статистической отчетности за 9 месяцев 2013 года коэффициент использования вместимости автобусов составил: ОАО «Автобусный парк» - 0,39, ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» - 0,37, ООО «Автопрокат» - 0,35, ООО «Автотранспортное предприятие № 3» - 0,675, ОАО «Троллейбусное депо» - 0,27. Таким образом, наши автобусы загружены, в среднем, менее чем на 40%, троллейбусы – менее чем на треть.
Соответственно, все расходы по содержанию и эксплуатации каждого конкретного автобуса, например, вместимостью до 178 мест (2 маршрут, 9 маршрут), должны возместить 69 пассажиров; троллейбуса вместимостью 99 мест, - 27 пассажиров.
Тарифы соседних областей:
1. Псков – 18 руб. с 17.05.2013
2. Вологда – 20 руб. с 01.11.2013
3. Ленинградская область - от 21 до 25 руб.
4. Санкт-Петербург – 25 руб.
Председатель комитета по ценовой
и тарифной политике области М.Н.Солтаганова |