О республиканской целевой программе






Скачать 448.04 Kb.
НазваниеО республиканской целевой программе
страница1/3
Дата публикации26.03.2015
Размер448.04 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2013 г. N 17
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

3. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству включить Программу в проект долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Магадеева М.Ш.
Президент

Республики Башкортостан

Р.З.ХАМИТОВ

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 30 января 2013 г. N 17
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименованием Республиканская целевая программа "Безопасность

Программы дорожного движения" на 2013 - 2015 годы
Основание для Постановление Правительства Республики Башкортостан от

разработки 28 декабря 2010 года N 517 "О порядке принятия решений

Программы о разработке долгосрочных целевых программ Республики

Башкортостан, их формирования и реализации"
Государственный Государственный комитет Республики Башкортостан по

заказчик транспорту и дорожному хозяйству

Программы
Разработчики Государственный комитет Республики Башкортостан по

Программы транспорту и дорожному хозяйству;

Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан

(по согласованию)
Цель и задачи Цель:

Программы сокращение смертности в результате дорожно-транспортных

происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010

годом

Задачи:

предотвращение дорожно-транспортных происшествий,

вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм, полученных в результате

дорожно-транспортных происшествий;

развитие современной системы оказания первой помощи

пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях -

спасение жизней;

совершенствование системы управления деятельностью по

повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников

дорожного движения
Важнейшие Число лиц, погибших в дорожно-транспортных

целевые происшествиях;

индикаторы и число детей, погибших в дорожно-транспортных

показатели происшествиях;

эффективности социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-

реализации транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения

Программы республики);

транспортных риск (число лиц, погибших в дорожно-

транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных

средств, зарегистрированных в республике);

тяжесть последствий от дорожно-транспортных

происшествий (число лиц, погибших в дорожно-

транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них)
Сроки и этапы 2013 - 2017 годы без деления на этапы

реализации

Программы
Объемы и Общий объем финансирования Программы составляет 1165778

источники тыс. рублей, в том числе 752478 тыс. рублей за счет

финансирования средств бюджета Республики Башкортостан, из них по

Программы годам:

2013 год - 204798 тыс. рублей;

2014 год - 273479 тыс. рублей;

2015 год - 274201 тыс. рублей
Ожидаемые Сокращение смертности от дорожно-транспортных

конечные происшествий, в том числе детской смертности, к 2015

результаты году на 9,2% по сравнению с 2010 годом;

реализации и сокращение социального риска к 2015 году на 8,7% по

показатели сравнению с 2010 годом;

социально- сокращение транспортного риска к 2015 году на 25,9% по

экономической сравнению с 2010 годом;

эффективности снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных

Программы происшествий к 2015 году на 3,2% по сравнению с 2010

годом
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Ежегодно в Республике Башкортостан в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 7 тыс. человек. На дорогах республики за последние 7 лет погибли 4989 человек, среди которых 167 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 3835 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005 - 2011 годы по республике составил 13090 человек.

Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущербов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития страны в долгосрочной и среднесрочной перспективах.

Одним из главных направлений демографической политики обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин трудоспособного возраста, от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики должна стать реализация республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).

Предварительные результаты реализации республиканских целевых программ, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на 2007 - 2009 и 2010 - 2012 годы, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике. Только за первый период реализации соответствующей республиканской целевой программы в 2007 - 2009 годах удалось достичь снижения количества погибших на 12,5% по сравнению с 2006 годом (с 756 до 661 человека), раненых - 6,4% (с 6937 до 6489 человек).

Несмотря на эффективность реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2010 - 2012 годы, движение по улично-дорожной сети республики остается небезопасным.

Текущая ситуация с аварийностью в Республике Башкортостан характеризуется следующими параметрами:

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составило 658 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 5163, тяжесть последствий - 9,3 погибших на 100 пострадавших;

около 70% дорожно-транспортных происшествий в республике совершается на автодорогах за пределами населенных пунктов, в этих происшествиях погибают почти 70% и получают ранения 60% от общего числа пострадавших;

основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (34,6% от всех дорожно-транспортных происшествий и 32,4% погибших);

свыше половины (61,1%) погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых половина - наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет);

в 2010 году зарегистрировано 4542 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погиб 21 ребенок и получили ранения 468 детей; в 52,6% всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей несовершеннолетние участники дорожного движения были пешеходами;

в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (82% и 85% соответственно); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (84% от общего числа погибших и 86% от общего числа раненых).

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:

разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;

невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;

отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ ее функционирования и "латанию дыр", что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требует дальнейшего развития институциональное обеспечение реализации комплексных мер по:

обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения с возможностями и мерами, принимаемыми руководством республики по обеспечению безопасного движения на дорогах;

расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;

урегулированию организационно-технических вопросов в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов.

Продолжение применения программно-целевого метода в решении проблем дорожно-транспортной аварийности в Республике Башкортостан позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в республике в 2015 году, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на предстоящий период.

Для выбора оптимального сценария реализации Программы были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения ее реализации и программные механизмы использования инвестиций.

Признано целесообразным включить Программу как подпрограмму в состав долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы.

Достижение целей Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации в Республике Башкортостан ключевых мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма:

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

предупреждение социально опасного поведения участников дорожного движения;

эффективная организация движения транспортных средств и пешеходов;

обеспечение безопасности дорожных условий;

повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Общая потребность в объемах финансирования указанных мероприятий оценивается в 1165778 тыс. рублей.

Опыт взаимодействия федерального центра с субъектами Российской Федерации в ходе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" показал, что менее всего субъекты Российской Федерации заинтересованы в реализации мероприятий, софинансирование которых за счет средств федерального бюджета осуществляется в объеме не более 30% (третий вариант развития Программы). При таком софинансировании (первый вариант) исключается возможность системного влияния федерального центра на установление субъектами Российской Федерации приоритетов снижения дорожно-транспортного травматизма и на обеспечение единства реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Следовательно, при третьем варианте развития Программы в регионах будут финансироваться только малозатратные или быстроокупаемые мероприятия, то есть наиболее выгодные в данный конкретный момент. Скорее всего, это будут мелкие локальные мероприятия, не позволяющие воздействовать на дорожную ситуацию в целом. Такой подход, по оценкам экспертов, позволит к 2020 году обеспечить снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях лишь на 25% от целевого значения (или на 8,2% по сравнению с 2010 годом).

Второй вариант софинансирования программных мероприятий, предполагающий не более 70% из средств федерального бюджета и не менее 30% из средств региональных бюджетов, лишает регионы необходимой самостоятельности в принятии решений в силу излишней централизации. При таком соотношении средств регионы предпочтут участвовать в реализации капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дорожной инфраструктуры, а софинансирование только капиталоемких мероприятий, скорее всего, будет невозможно для дотационных регионов, поэтому они не смогут принять участие в Программе. В таком случае появляется риск в недофинансировании мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения, что опять предопределяет потерю системности в реализации Программы в целом.

Таким образом, для периода 2013 - 2020 годов при возможных вариантах софинансирования федеральным бюджетом мероприятий Программы только при наличии паритета достигается наибольший эффект от реализации программных мероприятий (на 25,0% больше по сравнению с 2010 годом). Следовательно, только выбор первого варианта сценарных условий позволит обеспечить достижение целей Программы.

Реализация мероприятий Программы может сопровождаться возникновением законодательных рисков (правовые пробелы и противоречия в нормативной правовой базе, ограничивающие действия и взаимодействие органов власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с автоаварийностью), информационных рисков (недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения), а также кадровых и иных рисков.

Минимизация влияния указанных рисков на реализацию Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О республиканской целевой программе iconК республиканской целевой программе
Настоящая Методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности республиканской целевой...

О республиканской целевой программе iconО долгосрочной республиканской целевой программе
Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Обеспечение безопасности сооружений водохозяйственного комплекса, расположенных...

О республиканской целевой программе iconО республиканской целевой программе развития республики мордовия на 2013 2018 годы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения на основе модернизации экономики и обеспечения ее инновационного...

О республиканской целевой программе iconО республиканской целевой программе
В целях противодействия коррупции, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской...

О республиканской целевой программе iconПостановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля...
Об утверждении республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы"

О республиканской целевой программе iconПостановление от 21 августа 2008 г. N 289 о республиканской целевой...
В целях дальнейшего совершенствования помощи больным с артериальной гипертонией, в соответствии с федеральной целевой программой...

О республиканской целевой программе iconЗакон Республики Башкортостан «О государственной поддержке социально...
О республиканской целевой программе государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих

О республиканской целевой программе iconБуряад республикын экономикын министерство
Республиканской целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 годы», утвержденной...

О республиканской целевой программе iconМетодика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности...
Настоящая Методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности республиканской целевой...

О республиканской целевой программе iconМуниципальная целевая программа «Информатизация органов местного...
Республики Татарстан», Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 июля 2008 года №513 «О республиканской целевой...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную