Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России»






Скачать 234.38 Kb.
НазваниеДоклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России»
страница1/2
Дата публикации26.02.2015
Размер234.38 Kb.
ТипДоклад
e.120-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2
Чжан Цзянь: «У транспортного коридора «Европа – Китай» прекрасные перспективы»

6 Июля 2011,12:30

В Казани открылась международная конференция «Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

(Казань, 6 июля, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня в Казани открылась международная конференция «Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и его роль в интеграционных процессах между государствами – участниками «Шанхайской организации сотрудничества» (ШОС).

Напомним, что отрезок транспортного коридора «Европа – Западный Китай» пройдет по территории Татарстана. Строящаяся автомагистраль 1А категории соединит трассы М7 «Волга» и М5 «Урал». Длина автомагистрали - 300 км, расчетная скорость движения по ней - 150 км/ч.

В своем приветственном слове на конференции таможенный советник Посольства КНР в Российской Федерации Чжан Цзянь отметила, что Китай и Россия избавились от последствий мирового кризиса. Товарооборот между странами в 2010 году составил 59,3 млрд. долларов США. Китай – крупнейший партнер России. На недавней встрече лидеров двух государств была обозначена цель: довести товарооборот к 2015 году до 100 млрд., а к 2020 году - до 200 млрд. долларов.

«У транспортного коридора «Европа – Западный Китай» прекрасные перспективы», - заявила Чжан Цзянь. По ее словам, в странах ШОС создаются благоприятные условия для развития автомобильных перевозок, и у Китая активная позиция по данному вопросу.

«Концепцию развития таможенных органов России до 2020 года как фактор развития внешнеторгового потенциала регионов России» на конференции представила заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. «Приятно констатировать, что предприятия Татарстана вышли на докризисный уровень», - отметила она в своем выступлении.

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» представил заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков.

По его словам, общая протяженность транспортного коридора «Европа – Западный Китай» составляет 8,5 тыс. км, в том числе 2,8 тыс. км - по территории Казахстана, 2,2 тыс. км - по территории России. Общий объем предполагаемых на первом этапе инвестиций в РФ - 100 млрд. рублей, в том числе от государства – 80 млрд. рублей. Проект окупится приблизительно за 20 лет. Расчеты показывают, что на 7 процентов возрастет ВРП регионов РФ, через которые пройдет коридор.

Замминистра отметил, что в Татарстане есть хороший пример частно-государственного партнерства – строительство автомагистрали «Шали – Бавлы». Кроме того, власти республики создали благоприятные условия для проекта СММЛЦ (Свияжский мультимодальный логистический центр). Данный проект является примером для других регионов.

На 2-й сессии конференции после обеда будет рассмотрена тема «Совершенствование деятельности таможенных органов в целях развития транспортно-логистической системы Приволжского региона и ее интеграции в международные транспортные коридоры».

Организаторы конференции «Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай» - Приволжское таможенное управление при поддержке ФТС России и ЗАО «РОСТЭК-Татарстан». Информационный партнер - ИА «Татар-информ».
Автомагистраль Европа-Китай - Шелковый путь
Таким образом, автомагистраль длиной 8,5 тыс. км свяжет Санкт-Петербург с китайским морским портом Ляньюньган, и возродит Шелковый путь.

О сроках реализации трансконтинентального проекта сообщил 6 июня на открывшейся в Казани международной конференции «Создание транспортного коридора «Европа - Западный Китай» замминистра транспорта Андрей Недосеков.

На территории России участок магистрали протяженностью 2,2 тыс. км пересечет Московскую, Нижегородскую, Оренбургскую области и республику Татарстан. Длина казахстанского отрезка трассы – 2,8 тыс. км, китайского – 3.4 тыс. км. Новый коридор значительно ускорит сообщение между странами-участницами проекта. Дорога от порта Ляньюньган до Санкт- Петербурга и границ с европейскими странами займет всего около десяти суток, в то время как использование морского коридора через Суэцкий канал доходит до 45 суток, а Транссибирской магистрали - 14 суток.
Автомагистраль предполагается снабдить самым современным оборудованием, в том числе интеллектуальной системой и рядом логистических центров, что также упростит ее использование.
Кроме того, новая трасса, по словам Недосекова, сыграет огромную роль в интеграционных процессах между государствами – членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также благотворно скажется на жителях придорожных территорий. Ожидается, что ВРП регионов, через которые пройдет коридор, возрастет на семь процентов, подчеркнул Недосеков.
Как отметил на сентябрьском российско-казахстанском форуме приграничных регионов президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, речь идет о создании современной придорожной инфраструктуры, логистических центров, сети комфортабельных пунктов отдыха, торговли, хранения грузов, в конечном счете - создании тысяч рабочих мест, улучшении благосостояния людей, живущих вдоль этой магистрали.

Кроме того, проект транспортного коридора, осуществляемый госкомпанией Росавтодороги совместно с Минтрансом, уже привлек внимание инвесторов. На открывшейся конференции присутствует около 60 компаний и организаций, заинтересованных в ускоренной реализации автомагистрали.
Общий объем предполагаемых на первом этапе инвестиций в РФ - 100 млрд. рублей, из них от государства – 80 млрд. рублей. Согласно расчетам, проект окупится приблизительно за 20 лет, о чем сообщается в докладе Недосекова «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России».
По словам таможенного советника посольства КНР в Российской Федерации Чжан Цзянь, принимающей участие в конференции, в настоящее время китайская часть коридора уже готова. С российской стороны в Татарстане сдан в эксплуатацию первый участок скоростной магистрали длиной в 55 км и уже начато строительство следующего участка протяженностью 145 км, сообщил в свою очередь министр транспорта республики Ленар Сафин. Активная работа по проекту идет в Казахстане, где создание трассы объявлено всенародной стройкой.

Организаторами международной конференции «Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и его роль в интеграционных процессах между государствами – участниками «Шанхайской организации сотрудничества» выступили Приволжское таможенное управление при поддержке ФТС России и ЗАО «РОСТЭК-Татарстан». Помимо обсуждения проекта автомагистрали, на второй и третьей сессиях участники конференции выслушают доклады и обсудят развитие транспортно-логистической системы Приволжского региона и ее интеграцию в международные транспортные регионы, а также совершенствование деятельности таможенных органов для создания стабильного бизнес-климата и привлекательности инвестиционных проектов.

На конференции выступили представители Министерства транспорта, полпредства президента в ПФО, ФТС, члены правительства республики Татарстан и республиканского Минтранса, а также представитель ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

В Казахстане в 2011 году планируется уложить асфальтобетонное покрытие на 500-километровом участке дороги Западная Европа - Западный Китай.
 Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций республики. Протяженность транспортного коридора на территории Казахстана составляет 2787 километров, из которых реконструкции подлежит 2452 километров. Ось трассы пройдет по существующей автодороге Алма-Ата - Ташкент - Термез в объезд территории Киргизии. Общая стоимость проекта составляет 5,67 млрд долларов...
Белоруссия заинтересована в подключении к совместному проекту России, Казахстана и Китая по созданию трансконтинентального транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай" "Россия, Казахстан и Китай приступили к реализации совместного проекта по созданию этого коридора, - сказали в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций. - Актуальность присоединения Белоруссии к данному проекту обусловлена благоприятным географическим положением и уровнем развития транспортной инфраструктуры, а также необходимостью повышения эффективности использования транзитного потенциала страны"...



РФ планирует вложить 80 млрд руб в проект трассы Европа - Западный Китай.



06.07.11 18:14 | РИА Новости - Недвижимость | Advis.ru | Россия до 2018 года планирует вложить 80 миллиардов рублей в проект строительства транспортного коридора Европа - Западный Китай, заявил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков в среду.
В Казани в среду открылась международная конференция "Создание транспортного коридора Европа - Западный Китай и его роль в интеграционных процессах между государствами - участниками Шанхайской организации сотрудничества".
"У нас готово технико-экономическое обоснование по четырем видам маршрута. Маршрут пройдет через Оренбургскую область, выйдет на Казань, дальше на Нижний Новгород, на восточную часть центральной кольцевой дороги Москвы, после этого - на Санкт-Петербург. Проект имеет несколько стадий. Первичная стадия подразумевает основное строительство до Казани (от Китая), это должно пройти до 2018 года", - рассказал Недосеков журналистам.
От Казани, по словам замминистра, предполагается вести трассу по уже действующим маршрутам - построить дорогу-дублер от Нижнего Новгорода до центральной кольцевой дороги с выходом на платную автодорогу Москва - Санкт-Петербург.

"Это первый этап. В него планируется вложить 80 миллиардов рублей, не считая денег частного инвестора и привлеченных денег финансовых институтов", - отметил Недосеков. Замминистра сообщил, что сейчас ведется работа с финансовыми консультантами, чтобы подготовить предложения по участию в проекте для финансовых институтов. "Для нас очень важно сегодня составить финансово-экономическую модель, которая позволила бы нам привлечь инвестиции", - подчеркнул он, приведя в пример Казахстан, где в реализации данного проекта активно участвуют мировые финансовые институты.
Протяженность трассы коридора Европа - Западный Китай по территории Казахстана составляет порядка 2-2,5 тысячи километров, по территории РФ - также более 2 тысяч километров."Если говорить о степени готовности, насколько мы знаем, в 2012 году Казахстан в основной части должен завершить трассу. У нас сегодня понимание трассы есть, сейчас мы заканчиваем финансовое обоснование, с 2012 года приступим к реализации первых участков", - сказал Недосеков.

Протяженность участка транспортного коридора Европа - Западный Китай по территории Татарстана составляет 296 километров, строительство ведется с 1998 года. Как напомнил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, стоимость проекта на территории Татарстана - около 100 миллиардов рублей.

"На сегодняшний день реализована часть проекта: есть участок автомобильной дороги Шали - Сорочьи Горы, соединяющий две федеральные трассы (М-5 и М-7), мостовой переход через Каму, продолжаем работу на участке Алексеевск - Альметьевск. На сегодняшний день республика совместно с РФ и стратегическим частным инвестором строят эту дорогу в рамках государственно-частного партнерства", - сказал Сафин.
В октябре 2010 года был введен в эксплуатацию первый участок транспортного коридора на территории Татарстана Шали - Сорочьи Горы. Дорога соединила две важнейшие федеральные трассы - М-7 "Волга" и М-5 "Урал".
Участок коридора Европа - Западный Китай - крупнейший на территории республики дорожный объект. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Первый участок построен за счет средств частного инвестора - ОАО "СМП-Нефтегаз". При строительстве используются нанотехнологии. По оценке специалистов, срок службы такого дорожного полотна значительно дольше, чем традиционных покрытий. В соответствии с проектом, дорога будет четырехполосной.
Освоение финансовых средств проекта составляет 12,8 миллиарда рублей, в том числе 1,1 миллиарда рублей на участке Шали - Сорочьи Горы (40 километров), 9,2 миллиарда рублей - на мостовом переходе через Каму (14 километров), 2,5 миллиарда рублей - на участке Алексеевское-Альметьевск (145 километров).
21 06/07/2011Главные новости

Транспортный коридор Россия-Казахстан-Китай протяженностью около 8,5 тысяч км будет построен к 2018 году





КАЗАНЬ, 6 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Сорокин/. Автомагистраль Россия-Казахстан-Китай протяженностью около 8,5 тыс км будет построена к 2018 году. Об этом сообщил замминистра транспорта России Андрей Недосеков на международной конференции "Создание транспортного коридора "Европа - Западный Китай", открывшейся сегодня в Казани.

Трансконтинентальный проект, по словам замминистра, подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому еще 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. "Новая трасса играет огромную роль в интеграционных процессах между государствами - участниками Шанхайской организации сотрудничества", - отметил Недосеков.

По территории России трасса проходит от Санкт- Петербурга через Московскую, Нижегородскую области, пересекает Татарстан и Оренбургскую область. Магистраль соединит Петербург с китайским морским портом Ляньюньган. Общая протяженность российской части - 2233 км, казахстанской - 2787, китайской - 3425 км.

По сравнению с существующими альтернативными коридорами новая трасса имеет ряд преимуществ. Время использования морского коридора через Суэцкий канал доходит до 45 суток, по российскому Транссибу - 14 суток. А по коридору "Европа - Западный Китай" путешествие от морского порта до Санкт- Петербурга и границ с европейскими странами составит всего около 10 суток.

"По первой очереди строительства российской части к 2015 году выделено средств 80 млрд рублей", - сказал замминистра. Проект осуществляется госкомпанией Росавтодороги совместно с Минтрансом РФ с широким привлечением инвесторов.

Не случайно на конференции, организованной Приволжским таможенным управлением при поддержке Федеральной таможенной службы России, принимают участие около 60 компаний и организаций страны, заинтересованных в ускоренной реализации транспортного коридора. Только предприятия Приволжского федерального округа поддерживают торговые связи с 163 странами. Внешнеторговый оборот округа за 2010 год по сравнению с 2009 годом вырос на 24 процента и составил 33 млрд долларов.

В настоящее время китайская часть коридора, по словом участника совещания таможенного советника посольства Китая в РФ Чжан Цзянь, уже готова. Активно форсируются работы в Казахстане, проект объявлен всенародной стройкой.

В Татарстане, по словам министра транспорта республики Ленара Сафина, сдан в эксплуатацию первый участок скоростной магистрали с мостом через Каму общей протяженностью 55 км. Ведется строительство следующего участка в 145 км
Автомагистраль Россия — Китай построят к 2018 году

В Татарстане, по словам министра транспорта республики Ленара Сафина, сдан в эксплуатацию первый участок скоростной магистрали с мостом через Каму общей протяженностью 55 км. Ведется строительство следующего участка в 145 км, передает ИТАР-ТАСС.Трансконтинентальный проект, по словам замминистра, подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому еще 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. «Новая трасса играет огромную роль в интеграционных процессах между государствами — участниками Шанхайской организации сотрудничества», — отметил Недосеков.

По территории России трасса проходит от Санкт- Петербурга через Московскую, Нижегородскую области, пересекает Татарстан и Оренбургскую область. Магистраль соединит Петербург с китайским морским портом Ляньюньган. Общая протяженность российской части – 2 тыс. 233 км, казахстанской – 2 тыс. 787, китайской – 3 тыс. 425 км.
По сравнению с существующими альтернативными коридорами новая трасса имеет ряд преимуществ. Время использования морского коридора через Суэцкий канал доходит до 45 суток, по российскому Транссибу — 14 суток. А по коридору «Европа — Западный Китай» путешествие от морского порта до Санкт- Петербурга и границ с европейскими странами составит всего около 10 суток.

«По первой очереди строительства российской части к 2015 году выделено средств 80 млрд рублей», — сказал замминистра. Проект осуществляется госкомпанией Росавтодороги совместно с Минтрансом РФ с широким привлечением инвесторов. Не случайно на конференции, организованной Приволжским таможенным управлением при поддержке Федеральной таможенной службы России, принимают участие около 60 компаний и организаций страны, заинтересованных в ускоренной реализации транспортного коридора. Только предприятия Приволжского федерального округа поддерживают торговые связи с 163 странами. Внешнеторговый оборот округа за 2010 год по сравнению с 2009 годом вырос на 24% и составил 33 млрд долларов. В настоящее время китайская часть коридора, по словом участника совещания таможенного советника посольства Китая в РФ Чжан Цзянь, уже готова. Активно форсируются работы в Казахстане, проект объявлен всенародной стройкой.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» iconЭссе на тему: «Эффективный курс рубля как фактор инвестиционной привлекательности»
России не представляется возможным без решения проблем денежно-кредитной и валютной политики. Эффективная валютная политика оказывает...

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» iconПовышению инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации
Рабочая группа создана на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2013 г. №25 «О...

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» iconПрограмма семинара Время Тематика 9: 30 10: 00 Регистрация участников...
Приглашаем на семинары: «Формирование международной инвестиционной привлекательности региона. Основы формирования государственной...

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» iconЭкономическая оценка природных ресурсов как фактор повышения инвестиционной...

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» icon«Выявление факторов инвестиционной привлекательности компаний нефтегазового сектора»
Теоретические и методологические основы оценки инвестиционной привлекательности компаний

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» iconДиссертация на тему: «Анализ инвестиционной привлекательности регионов...
На тему: «Анализ инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации для размещения объектов жилой и коммерческой непроизводственной...

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» iconРеспублики тыва
Гатейшие лесные и водные ресурсы, значительная минерально-сырьевая база, разнообразные природно-рекреационные возможности, высокий...

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» iconПрограмма международной научно-практической конференции: «Развитие...
Место проведения: Москва, Олимпийский проспект, дом 18/1, Азимут Олимпик Отель, зал «Москва»

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» iconРезолюция III съезда дорожников стран СНГ
Снг направлены на обеспечение надежной работы сети национальных автомобильных дорог и международных транспортных коридоров. Без их...

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» iconПовышение энергоэффективности в контексте инвестиционной привлекательности...
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, институт экономики и управления, Архангельск, Россия






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную