«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе»






Название«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе»
Дата публикации26.02.2015
Размер126 Kb.
ТипАнализ
e.120-bal.ru > Спорт > Анализ
РЕКОМЕНДАЦИИ
«круглого стола» Общественной палаты Российской Федерации на тему: «Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе».
г. Москва 07 июля 2010 года


Комиссией Общественной палаты по охране здоровья, экологии и развитию физической культуры и спорта проведен «круглый стол» на тему: «Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики Российской Федерации в области физической культуры и спорта на современном этапе».

Заслушав доклады и выступления представителей обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных физкультурно-спортивных организаций, участники заседания отметили следующее.

Достижение целей развития государства, успешная модернизация экономики и социальной сферы Российской Федерации предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон при выработке и проведении социально-экономической политики. Для формирования правильных нормативных решений, необходим равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и государства по ключевым вопросам развития общества

Анализ сложившейся ситуации показал, что реформирование социально-экономической политики России в последние десятилетия выявило необходимость в существенной корректировке системы физической культуры и спорта.

Развитие физической культуры и спорта является важным компонентом социальной политики России, успешная реализация которой, возможна при условии создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению. Поэтому необходима реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги.

При этом Общественная палата Российской Федерации намерена реализовать основные положения Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» по осуществлению взаимодействия между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления и общественными организациями.

Руководители федеральных органов законодательной и исполнительной власти в своих выступлениях отметили, что стратегическими направлениями развития государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации являются:

  • создание условий, ориентирующих всех граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом;

  • массовое вовлечение в физическую культуру людей всех возрастов;

  • развитие спортивной инфраструктуры;

  • повышение конкурентоспособности российского спорта на международном уровне.

Одним из этапов достижения этой цели является нормативно-правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта за счет бюджетных средств негосударственными организациями.

В новых социально-экономических условиях становится все более очевидным необходимость осуществления корректировки проводимого в последнее десятилетие направления и модернизации реформ системы физической культуры и спорта, которая позволит сочетать все лучшее, что было накоплено в советский период и реалии последних десятилетий. Экономические и социальные изменения в Российской Федерации привели, как к изменению форм собственности, так и сокращению объемов и источников финансирования спортивной отрасли (ведомственный или отраслевой принцип финансирования практически во всех субъектах Российской Федерации уступил региональному).

На протяжении всей истории развития советского, а в последующем российского спорта общественные и ведомственные физкультурно-спортивные организации вносили существенный вклад в развитие физической культуры и спорта в стране.

В условиях отсутствия государственного задания на подготовку спортивного резерва и стабильного финансирования роль, общественных физкультурно-спортивных организаций в сфере подготовки спортивного резерва сокращается. Это стало заметным препятствием повышения конкурентоспособности Российского спорта на международной спортивной арене. Сокращение финансирования физкультурно-спортивных обществ привело к значительному уменьшению количества спортивных работников, уменьшилось количество соревнований, проводимых организациями и в первую очередь пострадали олимпийские виды спорта. Снизилось качество работы по подготовке спортивного резерва сборных команд. Сократилось количество и снизилось качество тренерских кадров. Произошло делегирование школам высшего спортивного мастерства и тренерам сборных команд регионов и страны не свойственных им функций и полномочий. Прекратили своё существования экспериментальные сборные команды спортивных обществ.

Несмотря на это, штаты сотрудников центральных и региональных советов спортивных обществ и сегодня позволяют привлекать к работе с резервом сборных команд ведущих тренеров страны, и проводить большое количество районных, областных и всероссийских соревнований. В новых условиях профессиональные кадры продолжают обеспечивать необходимый уровень соревновательной подготовки, как начинающих, так и ведущих спортсменов. Это происходит благодаря оптимизму, патриотизму и преданности своему делу тренеров советской и российской школы. Понятно, что возрождение системы спортивных обществ в прежнем их виде не возможно из-за изменившейся экономической и политической структуры нашей страны. Однако нельзя терять тот уникальный опыт, сильные и доказавшие свое значение традиции советского и российского спорта, реализовавшие идеи массовости физической культуры и престижа советского спорта.

В настоящее время необходим новый подход к системе подготовки спортивного резерва с сохранением имеющегося позитивного опыта. Наша страна обладает не только богатой историей, самобытной культурой, но и своими спортивными национальными традициями. Носителями таких традиций являются наши спортивные общества, такие как ОГО ВФСО «Динамо», ОГФСО «Юность России», РФСО «Локомотив»; Общество «Спартак» и другие общества, которые имеют значительный потенциал и опыт подготовки спортивного резерва. Они располагают существенной материальной базой, высококвалифицированными кадрами, сложившейся структурой управления, позволяющей обеспечивать подготовку спортсменов высокого класса на многие годы.

Массовая физическая культура и спорт, модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, а также студенческий спорт требуют привлечения к этой работе общественных и общественно-государственных организаций в качестве соисполнителей государственного задания. Такая форма взаимодействия доказала свою эффективность.

Принятие Федерального закона от 16 ноября 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и иных нормативных правовых актов определило современное направление политики развития физической культуры и спорта в новых условиях.

Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено увеличение числа занимающихся спортом, сохранение и укрепление лидирующих позиций России в мировом спорте, кроме того, утверждены основные целевые показатели ее реализации. Очевидно, что решение задач и достижение целей Стратегии потребует изменения подходов, мобилизации всех сил, использования всех имеющихся механизмов повышения эффективности и способов организации физкультурно-спортивной работы, совместной работы всех субъектов физической культуры и спорта, взаимодействия общественных и государственных структур.

Кроме того, особое значение в регулировании отводится в деятельности физкультурно-спортивных организаций Федеральному закону от 04 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» и Федеральному закону от 01 декабря 2007 г.
№ 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Достижение целевых показателей реализации Стратегии возможно только при эффективном межведомственном взаимодействии, в котором Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации координирует, контролирует и анализирует экономические, финансовые и социальные показатели деятельности всех субъектов физической культуры и спорта. Общественные физкультурно-спортивные организации, осуществляющие физкультурно-спортивную работу среди различных категорий и групп населения и трудящихся должны стать исполнителями целевого государственного задания.

Учитывая вышеизложенное, а также в целях дальнейшего, более полного и интенсивного сотрудничества и взаимодействия общественных физкультурно-спортивных организаций и органов государственной власти и органов местного самоуправления, основываясь на предложениях участников «круглого стола», Общественная палата Российской Федерации предлагает:

1. Правительству Российской Федерации:


    1. Рассмотреть вопрос о разработке порядка предоставления ассигнований федерального бюджета в целях финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в частности в области пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, содействия указанной деятельности;

1.2. Рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», в части дополнения его положениями, направленными на развитие частно-государственного партнёрства при строительстве, реконструкции и эксплуатации физкультурно-спортивных объектов различных форм собственности;

1.3. Определить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и дать ему соответствующее поручение по разработке и утверждению Порядка ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами;

1.4. Поручить федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании оптимальной системы взаимодействия по развитию физической культуры и спорта, основанной на сочетании государственного регулирования и саморегулирования в общественных спортивных объединениях.

1.5. Дать поручение соответствующему федеральному органу исполнительной власти Российской Федерации об установлении на законодательном уровне распространения порядка формирования тарифов по оплате коммунальных услуг, принятый для объектов социальной сферы, на спортивные сооружения независимо от формы собственности.


2. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации:
2.1. В части своей компетенции, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по реализации положений Федерального закона от 04 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ).
2.2. Оказать методическую помощь общественным физкультурно-спортивным организациям по разработке собственных программ развития физической культуры и спорта среди различных групп населения и трудящихся;
2.3. Рассмотреть возможность оказания государственной поддержки путем выделения субсидий общероссийским физкультуро-спортивным общественным организациям, осуществляющим содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на реализацию программ по развитию видов спорта (прежде всего с низкой самоокупаемостью), развитию массового, детско-юношеского спорта, служебно- прикладных и военно-прикладных видов спорта и подготовки спортивного резерва, развития школьного и студенческого спорта;
2.4. Проработать совместно с органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и спортивными федерациями по видам спорта возможность внесения изменений в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», в части включения в нее спортивных объектов, находящихся в собственности или оперативном управлении у общественных физкультурно-спортивных организаций, для последующего формирования предложений Правительству Российской Федерации;
2.5. Рекомендовать создание на базе спортивных обществ экспериментальных сборных команд по олимпийским видам спорта и обеспечить их необходимым финансированием путем предоставления субсидий ссответствующим общественным объединениям;
2.6. Учитывать при формировании ЕКП физкультурные и спортивные мероприятия, проводимые Общественными физкультурно-спортивными организациями;
2.7. Разработать положение о Всероссийской спартакиаде трудящихся, составной частью которого должны стать всероссийские спартакиады среди различных групп населения, проводимые общественными физкультурно-спортивными организациями, обеспечить содействие в их проведении региональных органов исполнительной власти;
2.8. Рассмотреть возможность создания при Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Общественного совета в целях реализации части 2 статьи 20 Федерального закона 04 апраля 2005 г.
№ 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2005 г. №481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации»;
2.9. Рекомендовать внесение изменений в ст. 5 Федерального закона
№ 329-ФЗ предусматривающие включение понятия «коллектива физической культуры» (КФК) в перечень субъектов физической культуры и спорта;
2.10. Внести предложения по изменению формы государственной статистической отчетности в целях объективной оценки общего состояния деятельности физкультурно-спортивных организаций (в том числе общественных и ведомственных) по развитию физической культуры и спорта, как по субъектам, так и в целом по Российской Федерации.


3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям
3.1. Оказать всестороннюю помощь общественным физкультурно-спортивным организациям для их массового вовлечения в деятельность по развитию физической культуры и спорта на территории регионов и муниципальных образований.
3.2. В планах развития регионов и муниципальных образований предусмотреть создание детско-юношеских спортивных школ с использованием материально-технического, кадрового и управленческого потенциала общественных физкультурно-спортивных организаций;
3.3. Оказывать содействие в организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых общественными и ведомственными физкультурно-спортивными организациями, включёнными в Единый календарный план всероссийских физкультурных и спортивных мероприятий и в календарные планы регионов Российской Федерации;
3.4. Рассмотреть вопрос улучшения и реконструкции материально-технической базы, принадлежащей общественным физкультурно-спортивным организациям, использования этих спортивных объектов, как региональных «точек роста» по различным видам спорта и развития массовой физической культуры и спорта.
3.5. Обеспечить контроль за реализацией положений Федерального закона от 04 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», касающихся структуры взаимодействия физкультурно-спортивных общественных организаций и государства, форм поддержи подобных организаций на региональном и муниципальном уровне.

3.5.1. Разработать и реализовать региональные и межмуниципальные программы поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, обеспечить поддержку муниципальным программам

3.5.2. Оказать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, сформировать и обеспечить ведение государственного и муниципального реестра получателей такой поддержки.
3.6. Осуществлять мониторинг деятельности общественных физкультурно-спортивных организаций на территории региона или муниципального образования.
3.7. Принимать меры по усилению взаимодействия различных структурных подразделений исполнительных органов власти и общественных объединений, участвующих в работе по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации;
3.8. Провести оценку эффективности и осуществить контроль проводимых мероприятий общественными физкультурно-спортивными организациями, обеспечить анализ финансовых, экономических и социальных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.


4. Общественным физкультурно-спортивным организациям:

4.1. Рекомендовать общественным физкультурно-спортивным организациям подготовить программы своего развития по реализации целевых показателей Стратегии развития физической культуры спорта до 2020 года и наиболее полного охвата физкультурно-спортивной работой всех категорий населения и трудящихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, военнослужащих и лиц призывного возраста, сотрудников органов безопасности и правопорядка и членов их семей;
4.2. Обеспечить взаимодействие с Олимпийским комитетом России, как общественной организацией, призванной отстаивать интересы всех своих членов, субъектов физической культуры и спорта перед исполнительными органами государственного управления физической культурой и спорта.


Ачкасов Евгений Евгеньевич

Член Общественной палаты Российской Федерации,

Председатель комиссии Общественной палаты по охране здоровья, экологии и развитию физической культуры и спорта
Колобков Павел Анатольевич

Член Общественной палаты Российской Федерации,

заместитель Председателя комиссии Общественной палаты по охране здоровья, экологии и развитию физической культуры и спорта





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconУтверждена
В настоящее время развитие массовой физической культуры и спорта является важной составной частью государственной социально-экономической...

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в физической культуре и спорте»
Подготовка и проведение организованных и индивидуальных физкультурно-спортивных мероприятий и занятий в зависимости от целевой направленности....

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconХазова, С. А. Факторы прогрессивного развития физической культуры...

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconПостановление от 30 декабря 2013 г. N 752 об утверждении государственной...
Калужской области, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений), а также приобщения различных...

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconОтчет по реализации плана действий по решению приоритетных задач...
Деятельность органов власти Новосибирской области в сфере физической культуры и спорта была направлена на выполнение приоритетных...

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconПрофессиональные образовательные маршруты выпускников – 2014 г
Педагог физической культуры и спорта, отделение легкой атлетики (Новомосковский колледж физической культуры и спорта)

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconПрограмма учебной дисциплины Экономика физической культуры и спорта...
«Экономика физической культуры и спорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика физической...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconРекомендации по реализации Стратегии развития физической культуры...
Рассмотреть вопрос о необходимости обсуждения вопроса «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской...

«Роль общественных физкультурно-спортивных организаций в реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на современном этапе» iconКонтрольная работа «Мощность и обслуживающая способность физкультурно-спортивных...
«Менеджмент и экономика спортивных сооружений» для магистрантов инпо второго курса, групп, обучающихся по направлению 080200. 68...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную