Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение спортивный лицей № 82 Согласовано Рассмотрена
Начальник Управления образования Педагогическим советом
Администрации г. Ижевска МБОУ спортивного лицея № ________________С.Г. Петрова Протокол № 9
«29» августа 2014г.
Утверждена
Директор
МБОУ спортивного лицея № 82
________________ Е.И.Чернова
Приказ № 134
«01» сентября 2014г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СПОРТИВНЫЙ ЛИЦЕЙ № 82
на 2014 – 2017 г.г.
Ижевск 2014 Содержание программы
Раздел Ι. Паспорт Программы развития…………………………………………………………….3
Раздел Ι I. Краткая информационная справка о МБОУ спортивный лицей ………….………….6
Раздел III.Характеристика направлений, на решение которых направлена Программа…………8
Раздел ΙV. Основные концептуальные идеи развития лицея на 2014 – 2017 гг. …………………12
Раздел V. Аналитико-прогностическое обоснование программы……………………………….15
Раздел VI. Основные понятия, принципы, цели и задачи Программы …………………………..20
Раздел VII. Механизм создания и реализации системы мониторинга качества образования…..22
Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы……………………………………..31
Приложения:
Проекты, содействующие реализации Программы развития……………………………………32
Индикаторы и целевые показатели по годам реализации Программы…………………………..40
Ι. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Настоящая программа определяет стратегию лицея и действия по её реализации. Является нормативно-управленческим документом, рассчитанным до 2017 года.
Программа принята решением педагогического совета (протокол № 1 от «29» августа 2014 г.)
Полное наименование
Программы
| Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Спортивный лицей № 82» на 2014-2017 гг. | Основания для разработки
Программы
| -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г N 273-ФЗ.
-Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, Модель «Российское образование – 2020».
-Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша
новая школа», (Послание Президента Федеральному собранию
Российской Федерации 5 ноября 2008 г.).
-Федеральные государственные образовательные стандарты
нового поколения.
-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года № 163-р
-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. (СанПиН 2.4.2.2821-10).
| Заказчики Программы
| Участники образовательного процесса
| Разработчики Программы
| Коллектив МБОУ «Спортивный лицей № 82», возглавляемый директором лицея №82 Е.И.Черновой.
| Цель Программы
| Проектирование и апробация эффективной модели управления качеством образования на основе использования образовательного мониторинга.
| Задачи Программы
| создание механизмов устойчивого развития новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей уровень образования, соответствующее социальному и региональному заказам;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
внедрение механизмов государственно-общественного управления лицеем, поиск новых партнеров по образовательному процессу;
мотивация инновационной деятельности, использование новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию нового содержания образования;
развитие воспитательной системы лицея;
целенаправленная и системная работа по повышению квалификации педагогических кадров.
создание условий для проявления и развития способностей, талантов у обучающихся, создание условий для личностной и социальной самореализации.
реализация программ и проектов, обеспечивающих сохранность здоровья обучающихся в лицее.
совершенствование школьной инфраструктуры для доступности качественного образования
создание условий для открытости и прозрачности деятельности учреждения
| Период и этапы реализации программы
| Программа реализуется с сентября 2014 года по сентябрь 2017 года следующим этапам:
1 этап (2014 - 2015гг.)подготовительный : создание условий для обновления системы образования, который предполагает:
Проектирование новой модели управления качеством образования.
Совершенствование нормативно-правовой базы, приведение ее в соответствие с требованиями новой модели управления качеством образования.
Развитие системы управления образовательным процессом
Переход от традиционного управления к управлению инновационными процессами.
Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности процесса.
Совершенствование мониторинга деятельности лицея.
Ознакомление педагогов с теоретическими аспектами предстоящей деятельности в новой модели.
Определение приоритетных направлений в воспитательной деятельности.
Развитие материально-технической и информационно-технологической базы лицея.
2 этап (2015 – 2016гг.)основной: приоритетными направлениями которого являются:
Внедрение инновационных технологий в реализацию ООП, программ внеурочной деятельности
Продолжение создания эффективной модели управления качеством образования на основе использования образовательного мониторинга.
Осмысление теоретических и методических основ преобразовательной деятельности.
Апробация новой модели управления качеством образования на основе использования образовательного мониторинга.
3 этап (2016 - 2017 гг.) завершающий:
Обобщение и презентация опыта и результатов осуществленной деятельности за трехлетний период.
Внешняя экспертиза образовательной среды лицея.
Определение перспектив развития образовательного учреждения.
Подготовка публикаций по проблемам реализации программы.
Общественная презентация реализации программы.
| Ожидаемые результаты реализации программы
| Обеспечение высокого качества образования в соответствии со стандартами ;
Формирование личности обучающегося с высоким уровнем толерантности и гражданской идентичности, умением адаптироваться и успешно социализироваться в современном обществе;
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни. Создание здоровых и безопасных условий труда и обучения;
Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников лицея.
| Источники финансирования Программы
| В рамках плана финансово-хозяйственной деятельности, внебюджетных источников.
|
II. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МБОУ СПОРТИВНЫЙ ЛИЦЕЙ № 82
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Спортивный лицей № 82» Индустриального района г. Ижевска было открыто в 1989 году как средняя экспериментальная учебно-спортивная школа № 82. .
Учреждение функционирует на основании лицензии № 2030 от 01 марта 2012 года, выданной Службой по надзору и контролю в сфере образования при МОиН УР, Свидетельства о государственной аккредитации № 1055 от 17 мая 2012 года, Устава, принятого 15 декабря 2011 года за № 930-П.
Лицей находится в транспортной доступности, в центре города Ижевска по ул. Зенитная,5а. Доехать до образовательного учреждения можно различными видами транспорта: автобус №12,24,27,50; троллейбус № 5,2, трамвай №2,7,9.
Лицей располагается в нетиповом, трехэтажном здании, в кирпичном исполнении, занимая 2 и 3 этаж (по договору безвозмездного пользования распоряжение Министерства имущества УР от 22. 05.03 № 298), общей площадью 1078,8 м2, имея 12 учебных кабинетов, библиотеку, административные помещения, учительскую, тренажерный зал.
Проектная наполняемость численности учащихся - 175 человек.
В год основания лицея численность в 5-11-х классах составляла 155 человек, на 2014 -2015 учебный год – 224 учащихся и 10 классов-комплектов.
Для обучения в лицей принимаются дети, занимающиеся в группах начальной спортивной подготовки и имеющих 1 и 2 группы здоровья. Набор производится со всех районов города по желанию родителей и учащихся.
Обучение проводится в 1 смену. Режим работы – шестидневная учебная неделя во 5-11 классах; пятидневная – в 4-м классе.
Лицей полностью укомплектован педагогическими кадрами. Все учителя имеют высшее образование, своевременно повышают свою квалификацию. Это позволяет создать условия для освоения новых педагогических технологий.
С целью улучшения учебно-воспитательного процесса в лицее совершенствуется нормативно-правовая база, материально-техническое обеспечение, продолжается внедрение в УВП информационных технологий.
Обучающиеся лицея принимают активное участие в районных, городских и республиканских мероприятиях: олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях и спортивных соревнованиях.
МБОУ спортивный лицей № 82 расположен в центре города в здании АУ «Зенит-Ижевск». Рядом находится Удмуртский государственный университет, с которым лицей сотрудничает на протяжении двадцати пяти лет. Это сотрудничество обеспечивает привлечение научных кадров.
К числу «сильных» сторон ОУ следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку учителей, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, улучшение материально-технической базы, пополнение библиотечного фонда.
Актуальность устойчивого развития лицея обусловлена целями и задачами национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (2010г), Федеральной целевой программой развития образования на 2011 – 2015гг., федеральными государственными образовательными стандартами. В этих документах отмечается необходимость раскрытия способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире Дальнейшее развитие лицея позволит соответствовать требованиям мирового сообщества к предъявляемому уровню качества образования, обеспечит конкурентноспособность образовательного учреждения не только на городском, но и на республиканском уровне.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
В течение последних лет деятельность лицея осуществлялась по следующим основным направлениям:
|
| Что сделано
| Достижения
| Проблемы
| 1
| Обновление содержания и технологий образования и оценки его качества
| Содержание образования, помимо государственного стандарта, включает многообразие курсов культурологического компонента, профильных программ, курсов, способствующих успешной социализации личности обучающихся.
.
| Учителя используют
современные инновационные,
в т.ч. информационные
технологии, обеспечивающие единое образовательное пространство лицея.
| Необходимость кадрового обновления и омоложения ОУ.
Проблема оптимального использования традиционных и инновационных технологий обучения и воспитания.
| 2
| Повышение эффективности качества образовательного процесса
| Постоянный анализ результативности образовательного процесса на основе диагностики и проведение мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса.
Мониторинг качества образования.
| Сохранение контингента обучающихся на всех уровнях образования;
Увеличение количества обучающихся, получающих образование с использованием современных технологий;
Рост доли обучающихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам ЕГЭ;
Наличие обучающихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;
| Подходы к управлению мониторингом качества образования не дают желаемых результатов.
| 3
| Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
| Создание программ и проектов, расширение программы внеурочной деятельности, дополнительного образования.
| воспитание гармонически развитой, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности.
| Недостаточное использование потенциала родителей (законных представителей) в качестве ресурса развития
| 4
| Развитие системы поддержки одаренных детей.
| Дети принимают активное участие во всех мероприятиях района, города, выходят на республиканский уровень
| Повышение творческой активности обучающихся, участвующих в олимпиадах, НПК, конкурсах, смотрах, спортивных состязаниях;
| Недостаточное внимание уделяется развитию у обучающихся навыков проектно-исследовательской деятельности.
| 5
| Формирование здоровьесберегающего пространства лицея.
| Обеспечены условия обучения в соответствии с действующим законодательством.
Организовано медицинское наблюдение за сохранением здоровья обучающихся Выполняются требования пожарной безопасности.
Созданы организационно-педагогических условий здоровье сбережения учащихся.
| У всех учащихся лицея первая и вторая группа здоровья.
Охват сбалансированным горячим питанием 100%. Все учащиеся занимаются в ФК «Зенит - Ижевск». В лицее созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
| Проблемы перегруженности обучающихся в связи с большим количеством тренировок и сборов.
| 6
| Совершенствование системы общественного управления лицеем
| В лицее общественными формами управления являются:
Совет лицея,
Педагогический совет,
Попечительский совет,
общее собрание трудового коллектива,
Ученическая конференция,
Родительская конференция
| В лицее нет неразрешимых противоречий между органами общественного управления.
.
| Недостаточная активность родителей в общественной жизни лицея.
| Современное состояние лицея характеризуется результатами в обучении и воспитании обучающихся, в росте профессионализма учителей. Есть положительная динамика повышения качества знаний обучающихся, поступления выпускников лицея в ВУЗы (98 - 100 %).
Содержание образования в лицее, помимо государственного стандарта, включает многообразие предметов (МХК, «Хоровое пение») и курсов культурологического компонента («Язык, культура и общество», «Анализ художественных произведений» и др.), профильных программ по биологии и физической культуре, элективных курсов («Ткани и клетки», «Психология спортсмена», «наследственность и здоровье» и др.), способствующих успешной социализации личности обучающихся.
|