Утверждено






НазваниеУтверждено
страница1/8
Дата публикации06.02.2015
Размер0.9 Mb.
ТипЗакон
e.120-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8


Краснодарский край Успенский район село Успенское

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

От 30 августа 2013 года

Председатель педсовета:

____________ Осипова Л.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По кубановедению

основное общее образование 5-9 класс

Количество часов: 170

Учитель: Гавриленко В.А.

Программа разработана на основе: программы курса «Кубановедение»

для 5 класса общеобразовательных учреждений Краснодарского края допущенной ФГОС.

Авторы: Галутво Л.М., Басий В.Н, Болдырев Ю.А. и др. Краснодар 2009 г

Пояснительная записка

Преподавание предмета в 2013 – 2014 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

  2. Закон «Об образовании в Краснодарском крае» от 10.07.2013 года № 2770- КЗ.

  3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  6. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".

  8. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  11. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  12. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

  13. Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

  14. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 31.10.2012 № 8233 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2013 - 2014 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями».

  15. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными (апробационными) площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.

  16. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  17. Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».

  18. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

  19. Приказ министерства образования и науки от 11.02.2013г. № 714 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09.2013 года»

1. Цель курса «Кубановедение»: систематизация знаний о Кубани, накопленных в различных предметных областях, выявление общего и особенного в развитии российского социума и региона, а так же создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства.

Задачи курса «Кубановедения»:

- комплексное изучение своей малой родины в общероссийском контексте адекватное современному уровню знаний;

- воспитание патриотизма и гражданственности;

- формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;

- развитие познавательного интереса;

- осознание необходимости бережного отношения к родной природе; - привитие чувства гордости за достижения известных жителей Кубани;

- социализация школьников в современной социокультурной среде региона;

- приобщение молодого поколения к сохранению национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.

2 . Общая характеристика учебного предмета, курса: Кубановедение – самостоятельный учебная дисциплина, которая реализуется с 2004/2005 учебного года в каждом учреждении системы общего образования Краснодарского края с 1 по 11 класс. Предмет изучения составляют история и экономика Кубани, ее природно-климатические и экологические особенности, этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих наш край, представленные в интегрированной форме. Актуальность и обоснованность наличия курса «Кубановедения» в региональном базисном учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширит интеллектуальный потенциал учащихся, позволит адоптироваться ко взрослой жизни, сформировать собственную активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике гражданские свободы, права и обязанности.

Опыт накапливания и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в нашем регионе, так и во всей России. Не одно столетие в школьные программы входили учебные предметы «Родиноведение», «Отчизноведение», «Краеведение», «Регионоведение», «Кубановедение». Независимо от названия и внутренней структуры курса, неоспоримым является существенное значение местного материала в области гуманитарного просвещения.

В рамках закона РФ «Об образовании», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» особую актуальность приобретает использование всех положительных наработок и их дальнейшее усовершенствование в научном и методическом развитии регионального компонента. Региональный компонент включает в себя педагогически отобранный материал, раскрывающий типичное и своеобразное в развитии Краснодарского края как субъекта РФ, сформированного по территориальному принципу.
3.Описние места учебного предмета, курса в учебном плане:

В соответствии с Базисным учебным планом МБОУ СОШ № 1 предмет «Кубановедение» изучается с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 (5 класс – 34 ч, 6 класс – 34 ч, 7 класс – 34 ч, 8 класс – 34ч,9 класс-34 ч.). 

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета кубановедение

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою малую Родину, формирование ценностей многонационального общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
– формирование культуры общения и ответственности в семье
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– осознание себя как гражданина Кубани, необходимости знания символики Краснодарского края, умения находить на карте страны родной регион;
– формирование первоначальных представлений о семейных ценностях;
– осознание ценности природы родного края и необходимости нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения на природе;
– формирование умения обнаруживать невидимые взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;
– формирование первоначальных представлений о прошлом Кубани, об истории казачества, первых переселенцах на Кубань;
– формирование первоначальных представлений о героических личностях, просветителях кубанской земли, тружениках Кубани;
– развитие представлений о необходимости взаимоуважения народов, проживающих в нашем регионе, привитие толерантности;
– формирование умения извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии), готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

5.Содержание учебного курса кубановедения: 5-9

Учащиеся знакомятся с древней Кубанью на основе богатейшего археологического и источниковедческого материала, характеризующего историю, духовную и материальную культуру, обычаи и нравы народов, населявших территорию Северо-Западного Кавказа в далеком прошлом.
Введение (1 час).

Кубановедение как наука. Историческая память народа. Историческая карта Кубани. Человек в истории. История малой родины как часть всеобщей и российской истории. Источники знаний о прошлом. Изучение истории, географии, флоры и фауны Кубани. Особенности культуры и быта кубанских жителей в древности.
Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века (6 часов).
Тема 1. Древние собиратели и охотники.

Понятие «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит. Этапы эволюции человека: питекантроп, неандерталец, человек современного вида. Расселение людей по территории Кубани. Стоянки раннего палеолита: Абадзехская, Хаджох и Шаханская. Быт и занятия древнейшего человека. Человеческое стадо. Присваивающее хозяйство. Орудия труда. Места обитания (пещеры, гроты).

Стоянки среднего палеолита: Ильская, Губская, Монашеская, Баракаевская, Ацинская, Воронцовская, Хостинская. Изменения в общественной (элементы родового строя) и хозяйственной жизни (добывание огня). Искусственные жилища (землянки, шалаши). Погребальный ритуал. Зачатки религии.

Работа с текстом «Удачный день».
Тема 2. Появление человека современного облика.

«Человек разумный» в позднем палеолите. Родовая община: матриархат. «Костяной век»: комбинированные орудия труда, техника шлифования. Памятники позднего палеолита: Каменномостская пещера (р. Белая), Губские навесы.

Мезолит. Изобретение первых «механизмов». Переход от загонной охоты к индивидуальной. Зачатки древнего искусства. Мезолитические памятники: Ацинская пещера (г. Сочи), Гамовские навесы, Явора.

Работа с текстом «Охота на мамонта».
Тема 3. Земледельцы и скотоводы.

«Неолитическая революция». Производящее хозяйство: земледелие и скотоводство. Родовая община: патриархат. Неолитические стоянки на Кубани: Каменномостская (р. Белая), Нижнешиловская (г. Адлер), Нововочепшийская (р. Псекупс).

Энеолит (медно-каменный век). Начало использования металла. Стоянки на территории Кубани и Адыгеи: подкурганные захоронения (Правобережная Кубань); поселения Мешоко (поселок Каменномостский), Свободное, Большетегинское (Закубанье); стоянки Нижнешиловская, Бочаров ручей (гг. Сочи – Адлер); майкопская культура.

Работа с текстом «Весенний праздник»

Раздел 2. Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы (5 часов).

Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры.

Особенности производства бронзы на Северном Кавказе. Первое общественное разделение труда: земледельцы и скотоводы. Развитие обмена.

Археологические культуры. Майкопский и Новосвободненские курганы. Поселение Мешоко (поселок Каменномостский). Центр гончарного производства европейского масштаба. Ямная культура (Правобережье Кубани). Особенности погребального обряда. Воссоздание образа жизни и картины мира людей по археологическим находкам. Усложнение хозяйственной деятельности. Племена «военной демократии».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Утверждено iconМиннибавская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconАльметьевского муниципального района республики татарстан рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconО утверждено
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Утверждено iconУтверждено
Первый заместитель Главы Администрации мр по экономике и управлению муниципальным имуществом

Утверждено iconУтверждено
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет

Утверждено iconУтверждено
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет

Утверждено iconУтверждено
Тематика контрольных работ по мировой экономике для студентов 4 курса специальности эус

Утверждено iconСтепень – бакалавр экономики
Направление утверждено распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную