Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014-2020 годы






Скачать 373.9 Kb.
НазваниеОб утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014-2020 годы
страница1/4
Дата публикации03.02.2015
Размер373.9 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.05.2014 № 496-п

г. Ярославль

Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014-2020 годы


В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области» на 2014-2020 годы.

  2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы дорожного хозяйства.

  3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области С.Н. Ястребов



УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.05.2014 № 496-п




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Развитие дорожного хозяйства и транспорта

в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы
ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее – ДДХ ЯО),

директор ДДХ ЯО Андронов Алексей Анатольевич, телефон (4852) 78-63-86,

консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства ДДХ ЯО Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07

Куратор Государственной программы

заместитель Губернатора области, курирующий вопросы дорожного хозяйства

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2020 годы

Цели Государственной программы

- обеспечение устойчивого функционирования и развития дорожной сети Ярославской области;

- обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах транспорта общего пользования

Объём финансирования Государственной программы за счёт всех источников

всего по Государственной программе -41 054,937 млн. руб., в том числе:

2014 год - 5 755,118 млн. руб.;

2015 год - 5 591,112 млн. руб.;

2016 год - 5 5925,907 млн. руб.;

ожидаемые объёмы финансирования в

2017-2020 годах – 23 782,800 млн. руб.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав

Государственной программы

Областная целевая программа (далее – ОЦП) «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2010 – 2015 годы

ДДХ ЯО, директор ДДХ ЯО Андронов Алексей Анатольевич, телефон (4852) 78-63-86,

консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства ДДХ ЯО Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07

Ведомственная целевая программа (далее – ВЦП) «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

ДДХ ЯО, директор ДДХ ЯО Андронов Алексей Анатольевич, телефон (4852) 78-63-86,

консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства ДДХ ЯО Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07

ОЦП «Развитие транспортной системы Ярославской области» на 2013 – 2016 годы

агентство транспорта Ярославской области (далее – АТР ЯО), руководитель АТР ЯО

Ильичев Евгений Владимирович, телефон (4852) 78-62-91,

главный специалист отдела организации пассажирских перевозок АТР ЯО Коржова Ирина Михайловна, тел. (4852) 78-63-21

ВЦП АТР ЯО на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

АТР ЯО, руководитель АТР ЯО Ильичев Евгений Владимирович, телефон (4852) 78-62-91, консультант отдела экономики и планирования на пассажирском транспорте Сахарова Надежда Николаевна, тел. (4852) 78-62-95



  1. Общая характеристика сферы реализации

Государственной программы
Реализация настоящей Государственной программы направлена на изменение целевого образа транспортной системы, состоящей из дорожной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих базовые условия жизнедеятельности населения и развития экономики региона.

Требования потребителей (население, бизнес) к инфраструктуре в настоящее время сформулированы конкретно: доступность транспортных услуг, гарантирующих комфорт и безопасность; минимизация транспортной составляющей в себестоимости продукции.

Несмотря на общее улучшение ситуации в транспортной системе, дорожная инфраструктура и система общественного пассажирского транспорта не в полной мере отвечают существующим потребностям и перспективам развития Ярославской области. В первую очередь это связано с неравномерностью развития внутри самой транспортной системы. Уровень автомобилизации в области растет ежегодно на 4,9 процента. Последние 10 лет идет явное отставание темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения от темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2014 года составляет 18547,43 км. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории составляет 262 км.

В общей протяженности 327,1 км (2 процента) составляют федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (М8 «Холмогоры», подъезд к г. Костроме). Они обеспечивают связь между регионами Центрального и Северо-Западного федеральных округов и транзитный проезд по территории Ярославской области.

В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 11765,14 км (63 процента), из них 3228 км (27 процентов) с твердым покрытием. Усовершенствованный тип покрытия имеет лишь пятая часть муниципальных дорог (2275 км), преимущественно это улично-дорожная сеть городских округов. Доля дорог местного значения, не соответствующая нормативным требованиям, составляет более 80 процентов. Особую проблему составляет состояние внеклассных мостов в городских округах, требующих срочного проведения работ по реконструкции или капитальному ремонту.

Протяженность дорог регионального и межмуниципального значения составляет 6455,19 км (35 процентов). Доля дорог с твердым покрытием составляет 92,1 процента (5946 км) от общей протяженности дорог регионального и межмуниципального значения. Грунтовый тип покрытия имеют всего 509 км (8 процентов). 

На автомобильных дорогах Ярославской области эксплуатируется 341 мостовое сооружение общей протяженностью 14733 пог. м. Большая часть мостов имеет неудовлетворительное состояние и требует срочного проведения ремонтных работ, в том числе замены конструктивных элементов и увеличения пропускной способности. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки.

Около 72 процентов от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ярославской области приходится на дороги III и IV технических категорий.

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения связывают Ярославскую область с соседними Костромской, Тверской, Вологодской, Ивановской, Московской, Владимирской областями, соединяют областной центр со всеми муниципальными образованиями области, обеспечивают жизнедеятельность городов и населенных пунктов, в которых проживает около 1,3 млн. чел., по ним проходят основные транспортные потоки грузовых и пассажирских перевозок для обеспечения нужд и потребностей региона. Значительная часть населенных пунктов Ярославской области не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных дорог, что предопределяет безальтернативное использование автомобильного транспорта.

С 2003 по 2011 годы из-за уменьшения общего объема финансирования дорожной отрасли в Ярославской области наблюдалось значительное снижение доли затрат на реконструкцию, ремонт и содержание региональных автодорог, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ и, как следствие, снижение транспортно-эксплуатационных показателей дорог. За почти десятилетний период стагнации отрасли было отремонтировано всего 154 км дорог регионального и межмуниципального значения, построено и реконструировано всего 66 км, из которых большая часть (43 км) была построена и реконструирована с финансовой помощью федерального бюджета. Данный период в отрасли отмечен не только ограниченным финансированием и малыми объемами дорожных работ, но и высоким ростом рыночных цен на дорожные работы и материалы, ростом интенсивности дорожного движения и изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств. Требования по межремонтным срокам из года в год не выполнялись, прогрессирующими темпами увеличивалось количество не отремонтированных участков дорог. К настоящему времени недоремонт составляет 98 процентов всей действующей сети. Принимаемых мер по обеспечению проезда на дорогах и безопасности дорожного движения явно было недостаточно, уровень затрат на содержание дорог составлял от 16 до 18 процентов от утвержденного норматива.

В результате 66 процентов, а это почти 4300 км региональных автомобильных дорог, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Это основной показатель, определяющий дорожную деятельность в регионе. В среднем по Центральному федеральному округу доля дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составляет 62,4 процента, Ярославская область занимает в Центральном федеральном округе 10 место, при этом уступая соседним Ивановской и Владимирской областям. От среднероссийского уровня Ярославская область отстает на 6 процентов. Намного серьёзнее состояние дорог местного значения: более 80 процентов не соответствует нормативным требованиям, отставание от среднероссийского уровня составляет более чем 20 процентов. Неудовлетворительное состояние дорог – одна из слабых сторон социально-экономического развития Ярославской области.

В среднем по области ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 - 0,25 процента, а за последние пять лет, учитывая помощь из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дорог и улично-дорожной сети областного центра в период подготовки к 1000-летнему юбилею, прирост составил 0,7 процента от общей протяженности дорог с твердым покрытием.

Из 6046 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3315 пунктов (55 процентов) с численностью населения почти 20 тысяч человек, что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления населению необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи.

С 2012 года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Ярославской области начал функционировать региональный дорожный фонд, а с 2014 года функционируют муниципальные дорожные фонды. Создание регионального дорожного фонда области позволило улучшить финансовое состояние дорожной отрасли, расширить объем выполняемых на дорогах работ, повысить качество и долговечность дорожных конструкций за счет возможности применения современных инновационных технологий. Но, несмотря на увеличение объемов финансирования автомобильных дорог, имеющихся средств недостаточно для ликвидации накопившегося недоремонта, осуществления планов по реконструкции и новому строительству дорог, выполнения полного комплекса работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог. Расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим дорожной отрасли в соответствии с утвержденными нормативами затрат и накопившимися потребностями.

За годы действия регионального дорожного фонда (2012 -2013 годы) в 17 регионах Центрального федерального округа:

- построено и реконструировано 355 км региональных дорог, из них в Ярославской области - 13,6 км (3,8 процента);

- отремонтировано, в том числе капитально 5609 км региональных дорог, из них в Ярославской области – 96 км (1,7 процента).

В дорожном хозяйстве Ярославской области еще не нашли применения механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь частные инвестиции в строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог. В первую очередь это связано с отсутствием в регионе дорожных объектов, обладающих высокой эксплуатационной потребностью, способной заинтересовать крупных инвесторов, а также экономической неэффективностью строительства в области платных автомобильных дорог.

Немало накопилось проблем и в транспортной сфере. Система общественного пассажирского транспорта - это важнейшая составляющая транспортной инфраструктуры. Конечной целью её функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.

В настоящее время в области функционирует развитая маршрутная сеть из 173 межмуниципальных автобусных маршрутов, перевозки по которым осуществляют 17 транспортных организаций и 5 индивидуальных предпринимателей.

Ежедневно в пригородном и междугородном сообщениях работают в среднем 422 единицы пассажирского транспорта.

Основной проблемой является прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств. Износ основных фондов организаций пассажирского транспорта негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения, влечет повышение затрат на ремонт и эксплуатацию транспортных средств, снижает уровень сервисных услуг и оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Несмотря на меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок) данный вопрос по-прежнему остается актуальным. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление автобусов со сверхнормативным износом, замена автобусов устаревших модификаций автобусами среднего класса с улучшенными технико-экономическими показателями, предназначенными для перевозки пассажиров в транспорте пригородного и междугородного сообщения, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.

Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств выполнены на всей территории Ярославской области, за исключением Пошехонского муниципального района. Ближайшие к Пошехонскому муниципальному району аккредитованные организации находятся в городах Рыбинск, Данилов и Череповец. Организация линии технического контроля транспортных средств на производственной базе государственного унитарного предприятия Ярославской области «Пошехонское АТП» позволит решить вопрос к концу 2014 года.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы iconОб утверждении государственной программы ярославской области "развитие...
Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее...

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы iconПостановление от 27. 03. 2014 №257-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области»...

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы iconОб утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности»...

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы iconОб утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства...
Ярославской области и Постановлением администрации Любимского муниципального района от 27. 12. 2013 года №09-1514/13 «Об утверждении...

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы iconОб утверждении государственной программы Ярославской области «Экономическое...
Об утверждении государственной программы Ярославской области Экономическое развитие и инновационная экономика

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы iconОб утверждении региональной программы "развитие водохозяйственного...
Российской Федерации в 2012 2020 годах", постановлением Правительства области от 24. 08. 2012 n 819-п "Об утверждении Положения о...

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы iconОб утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного...
В соответствии с постановлением Правительства области от 31. 03. 2010 №186-п «о концепции областной целевой программы «Развитие агропромышленного...

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы iconОб утверждении региональной программы «Развитие семейных животноводческих...

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы icon«Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 2020 годы
«Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников» цифры «1237,202» и «368,975» заменить цифрами «1228,164»...

Об утверждении государственной программы Ярославской области \"Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области\" на 2014-2020 годы iconПостановление от 30. 11. 2011 №953-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении Концепции областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 2014...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную