Приложение
Институт
| Институт государственного управления и предпринимательства
| направление
| 081100.62- Государственное и муниципальное управление
| профиль/программа
| 081100.62 – Общий профиль
| Описание образовательной программы
| Цель ООП бакалавриата - развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». Подготовка по профилю «Государственные и муниципальные услуги» является перспективной в связи с переходом системы оказания государственных и муниципальных услуг на новые стандарты обслуживания населения и формированием рынка данных услуг, трансформацией моделей управления, приобретающих потребительскую ориентацию. Выпускники профиля «Государственные и муниципальные услуги» могут работать в качестве исполнителей или руководителей в различных структурах, оказывающих государственные и муниципальные услуги. Профиль «Государственные и муниципальные услуги» обеспечивается преемственностью в подготовке с соответствующими магистерскими программами «Региональное и муниципальное управление» и "Управление человеческим капиталом в сфере ГМУ".
|
№ пп
| Индекс по УП
| Наименования дисциплин
| Аннотации к рабочим программам
| 1
| Б.1
| Гуманитарный, социальный и экономический цикл
|
| 2
|
| Базовая часть
|
| 3
| 1.1
| История
| Целью дисциплины «История» является изучение основных закономерностей исторического процесса, этапов исторического развития России, места и роли Российского государства в истории человечества и современном мире, формирование мировоззренческого потенциала и способности анализировать причинно-следственные связи в историческом процессе.
| 4
| 1.2
| Философия
| Дисциплина "Философия" представлет собой введение в философскую проблематику и состоит из двух частей: исторической и теоретической. В теоретическом разделе изучаются основные проблемы онтологии и гносеологии, а также вопросы социального анализа и ценностно-практического освоения действительности. Особое внимание уделяется проблемам современной техногенной цивилизации. Цель дисциплины - формирование развитой мировоззренческой культуры как основы самосознания, самоопределения и самореализации личности гражданина и специалиста.
| 5
| 1.3
| Иностранный язык
| Основной целью обучения по дисциплине «Иностранный язык» является формирование коммуникативных умений (умение письменного и устного общения) на иностранном языке. Предусмотрено изучение специальной лексики, ознакомление с различными видами деловой корреспонденции, использование различных технических средств обучения и аутентичных учебно-методических комплексов. Программа дисциплины отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению иностранными языками в повседневном общении и в профессиональной сфере. Данная программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер.
| 6
| 1.4
| Экономическая теория
| Дисциплина «Экономическая теория» посвящена изучению основных проблем экономической теории: человека в мире экономики, труда, как основы его жизнедеятельности, собственности и мотивации хозяйственной деятельности, товарной организации производства, и рынка, как ее формы. В ней рассматриваются роль экономической науки в современном мире, основные принципы организации хозяйственной деятельности как первичных звеньев экономики (микроэкономика), так и принципов устройства и закономерностей функционирования национального хозяйства страны (макроэкономика). Изучается теория управления экономическими процессами, научно-методологические основы оценки состояния экономики.
| 7
| 1.5
| Политология
| Дисциплина «Политология» посвящена изучению политических явлений и процессов в современном обществе, взаимодействий личности и властных структур, проблем функционирования и развития политической системы и самоуправления в обществе. Целью дисциплины «Основы политологии» является ознакомление студентов с политологией как наукой о политике, широким спектром междисциплинарного характера данной дисциплины, базовым понятийным аппаратом, основными направлениями исследований и трудами наиболее выдающихся политологов.
| 8
| 1.6
| Социология
| Дисциплина «Социология» включает в себя широкий спектр теоретического и практического материала с ориентацией на использование его в обыденной жизни и в профессиональной деятельности. Содержание дисциплины раскрывает с научной точки зрения особенности современных подходов к пониманию общества, положения в нем индивида. Использование в ходе реализации дисциплины активных технологий обучения дает возможность студентам увидеть неразрывную связь теории социологии и реальной жизни. Особенностью курса является то, что он содержит тему, позволяющую показать роль социологического знания в профессиональной деятельности студентов.
| 9
|
| Вариативная часть
|
| 10
| 1.7
| Основы права
| Дисциплина «Основы права» посвящена основам правоведения. Изучаются основные положения теории государства и права, основные юридические понятия и категории: объективное и субъективное право, правовые нормы, правоотношения, предмет и метод правового регулирования, юридические факты, юридическая ответственность, изучаются основы государственного и частного права (гражданского, семейного, трудового права), дается общая характеристика отдельных публично-правовых отраслей: уголовного, административного, экологического, информационного права.
| 11
| 1.8
| Психология
| Знания по дисциплине «Психология» помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, повышению культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.
| 12
| 1.9
| История мировых цивилизаций
| Цель дисциплины «История мировых цивилизаций» - осмысление общих закономерностей, тенденций, противоречий человеческой цивилизации, сопоставление различных типов цивилизаций. Стратегическая цель курса состоит также в осмыслении роли, места, перспектив России в мировой истории, изучение особенностей исторического пути и специфических черт российской цивилизации. Задачами изучения дисциплины выступают: 1) изучение истории возникновения и развития основных стран и народов мира, причин формирования цивилизаций различных типов; 2) рассмотрение особенностей менталитета разных народов, роли религии и других факторов в формировании ментальных отличий, мотивационных аспектов жизнедеятельности; 3) формирование целостного представления об истории мировых цивилизаций через выявление основных путей их развития в социально-экономическом, политическом, культурном аспектах; 4) выявление современных тенденций развития мира, достижений и противоречий современных цивилизаций.
| 13
| 1.10
| Иностранный язык в профессиональной сфере
| Целями освоения дисциплины "Иностранный язык в профессиональной сфере" являются: повышение уровня владения английским языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение необходимыми навыками решения коммуникативных задач на английском языке в различных областях профессиональной деятельности, а также для дальнейшего профессионального самообразования.
| 14
| 1.11
| Основы маркетинга
| Целью дисциплины «Основы маркетинга» является ознакомление студентов с современными российскими и международными тенденциями в области методологии, технологии и организации маркетинговой деятельности предприятий в условиях рыночной экономики; обучение практическому использованию маркетинга в будущей профессиональной деятельности. В рамках дисциплины «Основы маркетинга» изучается история эмпирических и прикладных исследований в России и за рубежом. Подробно рассматриваются теоретико-методологические и методические основы подготовки, организации и проведения маркетинговых исследований в сфере государственного и муниципального управления, изучаются основы стратегического и оперативного маркетингового планирования и реализации клиентоориентированного подхода в деятельности организации, выявляются возможности использования маркетинг-менеджмента в сфере государственного и муниципального управления.
| 15
|
| Дисциплины по выбору студента
|
| 16
| 1.12
| Дисциплина 1
|
| 17
| 1.12.1
| Риторика
| Цели дисциплины «Риторика»: дать представление о классической риторике; напомнить исторические этапы её развития, познакомить с основами современного риторического знания, приобщить к европейской риторической культуре – культуре мысли и слова; сформировать установку на речевое воспитание на основе классической риторики: этосе (влияние на собеседников личностными качествами, в т.ч. и коммуникативными), логосе (культура оперирования понятиями, суждениями, умозаключениями, аргументами), пафосе (красноречие - умении возбуждать интерес к себе, вызывать удовольствие от восприятия речи и волновать чувства); научить речи, в которой грамотно сливаются чувство и мысль, речи, составляющей основу такого ораторского поведения, при котором специалист не только обнаруживает свою компетенцию и эрудированность, но и способность гибко оперировать своими знаниями, добиваясь при этом заданных целей.
| 18
| 1.12.2
| Русский язык и культура речи
| Целью дисциплины «Русский язык и культура речи» является развитие личности студента на основе повышения уровня языковой и речевой компетенции. Задачи дисциплины: формирование представлений о языке как инструменте организации любой человеческой деятельности; формирование ценностного отношения к языку; воспитание языкового вкуса; формирование потребности в совершенствовании собственной языковой и речевой компетенции.
| 19
| 1.13
| Дисциплина 2
|
| 20
| 1.13.1
| Государственное регулирование экономики
| Дисциплина «Государственное регулирование экономики» посвящена изучению теоретических и методологических основ государственного регулирования национальной экономики, процесса становления и развития теории и практики государственного регулирования экономики, раскрытию его особенностей и применения в РФ. Содержанием курса является анализ теории и практики регулирования в России отношений собственности, инвестиционных процессов, структурных преобразований отраслей материального производства, формирования рынков труда и финансов, внешнеэкономических связей. Раскрываются направления социальной политики, природоохранная деятельность государства. Изучаются нормативные акты органов государственной власти по вопросам государственного управления экономикой и социального развития страны. Большое внимание уделяется методам государственного регулирования: программированию, прогнозированию, стратегическому планированию. Большое внимание в данном курсе уделяется изучению опыта государственного регулирования в развитых странах.
| 21
| 1.13.2
| Институциональная экономика
| Целью дисциплины "Институциональная экономика" является формирование у студентов базовых знаний и навыков в области изучения, анализа и объяснения феноменов институциональной экономики. Задачи дисциплины: ввести студентов в круг основных понятий институциональной экономики; познакомить с историей становления, современным состоянием новой институциональной экономики, с основными концепциями и теориями; выработать у студентов навыки институционального анализа современной экономики.
| 22
| 1.14
| Дисциплина 3
|
| 23
| 1.14.1
| Теория организации
| Дисциплина «Теория организации» изучает социальную организацию как специфический объект, закономерности его развития и функционирования, особенности его проектирования. Навыки структурного анализа строения организации помогают учащимся в написании курсовых работ по смежным дисциплинам специальности. Изучение законов организации и овладение навыками их практического применения формируют системное мышление будущих специалистов. Особенность учебной дисциплины состоит в том, что она создает базу для освоения других дисциплин профессионального цикла. Содержание «Теории организации» выстроено с учетом актуальных проблем общей теории организации, новых теоретических подходов к изучению государственного и муниципального управления.
| 24
| 1.14.2
| Организационное поведение
| Дисциплина "Организационное поведение" посвящена изучению проблем организационного поведения. Целью данной дисциплины является научить студентов выделению критериев определения существующего поведения работника, рабочей группы и всей организации и возможным путям формирования правильного производственного поведения работников и поведению организации адекватному внутренней и внешней среде функционирования. Дисциплина призвана: ознакомить студентов с методологическими основами и предметом дисциплины «Организационное поведение»; научить применению психологических, социально-психологических и управленческих теорий о поведении человека в практике управления; способствовать формированию умения определять характеристики элементов групповой динамики для правильного выбора методов формирования производственного поведения; способствовать формированию диагностического мышления относительно элементов поведения организации и необходимости их изменения.
| 25
| 1.15
| Дисциплина 4
|
| 26
| 1.15.1
| Введение в специальность
| Дисциплина «Введение в специальность» посвящена изучению процессов подготовки специалистов в области государственного и муниципального управления, Она вводит студентов в профессиональное проблемное пространство, формирует первоначальные представления об учебном процессе, знакомит с возможностями эффективного использования собственного творческого потенциала, возможностями интенсивного роста и развития индивидуальной карьеры в сфере государственной и муниципальной службы.Важнейшей особенностью дисциплины является приобретение студентами практических навыков в сфере построения своей карьеры и самопродвижения, в сфере своей будущей профессиональной деятельности.
| 27
| 1.15.2
| Основы социального государства
| Дисциплина «Основы социального государства» призвана сформировать теоретические представления студентов о процессах формирования и развития социального государства и гражданского общества, а также дать представления об условиях их формирования на различных исторических этапах развития общества и государства. Цель дисциплины – сформировать способность к критериальному анализу уровня развития гражданских и социальных институтов общества, а также к созданию социальных проектов, направленных на их совершенствование.
| | |