Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)»






Скачать 48.48 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)»
Дата публикации08.09.2017
Размер48.48 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)»,

11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право) (базовый уровень) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

Цель изучения учебного предмета:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню освоения содержания курса:

Знать/понимать

  • определять биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Место учебного предмета в учебном плане.

На ступени среднего общего образования на учебный предмет «Обществознание» отводится 140 часов, в 11 классе – 70 часов, при 2 учебных часах в неделю, в том числе на контрольные работы отводится 4 часа.

Содержание дисциплины: Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Экономика производителя. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Демографическая ситуация в Российской Федерации. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Политическое лидерство. Типология лидерства. Гуманистическая роль естественного права. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Экологическое право. Гражданское право. Семейное право. Занятость и трудоустройство. Процессуальное право. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. международная система защиты прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Предлагаемая рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Обществознание, 11 класс.– М.: Просвещение, 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconПрограмма разработана на основе примерной программы учебной дисциплины...
«Обществознание (включая экономику и право)» для подготовки специалистов среднего звена 35. 02. 07 «Механизация сельского хозяйства»,...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconРабочая программа моусош №2 г. Буя по учебному предмету «обществознание...
Моусош №2 г. Буя по учебному предмету «обществознание (включая экономику и право)»

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconОбществознание (включая экономику и право) 11 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс
Экономику и Право). (М.: «Дрофа», 2007) и программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение обществоведения (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconПрограмма вступительного испытания «Обществознание»
Обществознание (включая Экономику и Право) является одним из обязательных базовых общеобразовательных предметов, включённых в федеральный...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconПрограмма вступительного испытания «Обществознание»
Обществознание (включая Экономику и Право) является одним из обязательных базовых общеобразовательных предметов, включённых в федеральный...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconПрограмма вступительного испытания «Обществознание»
Обществознание (включая Экономику и Право) является одним из обязательных базовых общеобразовательных предметов, включённых в федеральный...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconКалендарно-тематическое планирование курса «обществознание (включая экономику и право)» 8 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного...
Фгос) среднего (полного) общего образования Обществознание на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную