Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201






Скачать 362.89 Kb.
НазваниеПояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201
страница1/2
Дата публикации31.01.2015
Размер362.89 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка 11 класс.
Нормативные документы различных уровней:

Преподавание по обществознанию в 2013– 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

-Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32);

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

-Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2013 года № 296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»;
-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пролетарской средней общеобразовательной школы. Постановление Администрации Орловского района от 09.09.11 г. № 624

- Областной закон №441-ЗС от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»

- Приказ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пролетарская средняя общеобразовательная школа от 15.08.2013 № 82 «Об утверждении учебного плана на 2013-2014 учебный год».

-Примерная программа основного общего образования по обществознанию (2004 г.)

Курс рассчитан на преподавание обществознания в 11 классе в объеме 2 часа в неделю, 68 часов.
В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год МБОУ Пролетарская СОШ и расписания занятий календарно-тематическое планирование составлено на 67 часов. В целях прохождения программного материала , считаю целесообразным объединить материал уроков № 67 и № 68 ( 1 час )

Цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:


  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения:

  • оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

  • уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

  • уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

строить межпредметные связи на основании изучаемого материала

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования . Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбов) Москва, «Просвещение», 2007г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.


Содержательные линии 11 класс




Учебная тема

Количество часов

Сроки проведения




всего






Введение

1

3.09



Человек и экономика

25

6.09-6.12



Проблемы социально-политической и духовной жизни.

16

10.12-7.02



Правое регулирование общественных отношений

24

11.02-20.05



Итоговое повторение

1

23.05




Итого

67





График контрольных работ 11класс.




Дата проведения

Тема

Форма проведения



6.12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

Тестирование по КИМам ЕГЭ



7.02

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Тестирование по КИМам ЕГЭ



20.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Правое регулирование общественных отношений »

Тестирование по КИМам ЕГЭ


Календарно-тематический план 11 класс.





дата

Тема урока

час

Требования стандарта

Форма урока

Д/З

Введение (1 час)



3.09

Введение

1

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Вводный

Познакомиться со структурой учебника

Человек и экономика (25 часов)



6.09

Экономика: наука и хозяйство

1

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Беседа

§ 1, анализ документа, задание №2



10.09

1

Учебник

§ 1



13.09

Экономический рост и развитие

1

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

диспут

§ 2, задания после §



17.09

1




§ 2



20.09

Рыночные отношения в экономике

1

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Лекция

§ 3, задание №2 после §



24.09

11




§ 3



27.09

Фирмы в экономике

1

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Комбинированный

§ 4, вопрос №5, задания после §



1.10




Практикум

№1

§ 4



4.10

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

К Комбинированный

§ 5, задание №1



8.10

1




§ 5



11.10

Слагаемые успеха в бизнесе

1

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Беседа

§ 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2.



15.10

1




§ 6



18.10

Экономика и государство

1

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Семинар

§ 7, Вопрос №1, задание №4



22.10

1




§ 7



25.10

Финансы в экономике

1

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Учебник

§ 8, составить синквейн



5.11

1

Практикум

№2

§ 8



8.11

1

§ 8



12.11

Занятость и безработица

1

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Проблемный

§ 9, задание №6



15.11

1




§ 9



19.11

Мировая экономика

1

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Лекция

§ 10, задания 1-2.



22.11

1




§ 10



26.11







§ 10



29.11

Человек в системе экономических отношений

1

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Комбинированный

§ 11,



3.12

1

Практикум

№3

подготовиться к ПОУ



6.12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела

Контр. работа Тестирование по КИМам ЕГЭ




Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов)



10.12

Свобода в деятельности человека

1

«Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Диспут

§ 12, вопросы после §.



13.12

1




§ 12,



17.12

Общественное сознание

1

Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Комбинированный

§ 13, составить синквейн



20.12

1




§ 13



24.12


Политическое сознание

1

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие.

Абсентеизм, его причины и опасность.

Проблемный

§ 14, составить кластер



27.12

1

Практикум

№4

§ 14



10.01

Политическое поведение

1

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Лекция

§ 15



14.01

1




Эссе



17.01

Политическая элита и политическое лидерство

1

Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Лекция

§ 16, задание 3-4.



21.01

1




§ 16



24.01

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

1

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Проблемный

§ 17, задание №2, вопросы после §



28.01

1

Практикум

№5

§ 17



31.01

Религиозные объединения и организации в РФ

1

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Проблемный

§ 18,



4.02

1

Практикум

№6

§ 18,



7.02

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.

Контр. работа Тестирование по КИМам ЕГЭ




Правое регулирование общественных отношений (24часа)



11.02

Современные подходы к пониманию права

1

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Лекция

§19, задание №1



14.02

1

Комбинированный

§19



18.02

1




Комбинированный

§19 , ЭССЕ



21.02

Гражданин Российской Федерации

1

Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Комбинированный

§ 20.



25.02

1

Практикум

№7

, эссе



28.02

Экологическое право

1

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Комбинированный

§ 21,



4.03

1

Практикум

№8

анализ документа с. 248



7.03

Гражданское право

1

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Комбинированный

§ 22,



11.03

1

Практикум №9

вопрос №3, задание №1.



14.03

Семейное право

1

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Ролевая игра

§ 23,



18.03

1




творческая работа.



21.03

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Тренинг

§ 24



1.04

1

Практикум

№10

§ 24вопрос №2-3,



4.04

1

§ 24



8.04

1

Практикум

№11

§ 24задание №1



11.04

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

1

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Лекция

§ 25, задания № 1-3


1




15.04

Практикум

№12

§ 25



18.04

Процессуальное право: уголовный процесс

1

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Учебник

§ 26



22.04

1




§ 26, анализ документа, с.309



25.04

1

Практикум

№13

§ 26



29.04

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

1

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Комбинированный

§ 27, задания № 1-4.



6.05

1

Практикум

№14

§ 27,



13.05

Международная защита прав человека

1

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени.

Игровой

§ 28,.



16.05

1




подготовиться к ПОУ



20.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правое регулирование общественных отношений»

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.

Контр. работа Тестирование по КИМам ЕГЭ

Подготовиться к зачету



Заключительные уроки(1 час).






23.05


Итоговый урок по курсу обществознания.

1

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.











Обществознание Формы контроля и нормы оценки

уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В соответствии с инструкцией по составлению Рабочей программы используются следующие формы контроля:

Устный опрос;

Работа с

различными знаковыми системами

;

Практическая работа;

Тестирование;

Творческая работа;

Зачет;

Контрольная работа;

Критерии оценки устного ответа:

Оценка «5»

-материал изложен полно, дополнения не требуются. Речь грамотная.

Оценка «4»

-в изложении материала допущены незначительные неточности. Речь хорошая.

Оценка «3»

-в изложении материала имеются существенные пробелы, изложение несамостоятельное

(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются значительные исторические ошибки. Речь

бедная.

Оценка «2»

-главное содержание фактического материала

по вопросу не воспроизведено. Отказ от ответа.

Критерии оценки письменного ответа (тест):

Оценка «5» -100% -86% верно данных ответов на вопросы

Оценка «4» -85% -71верно данных ответов на вопросы

Оценка «3» -70% -51% верно данных ответов на вопросы

Оценка «2» -менее50% верно данных ответов на вопросы.
Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2009. – 349 с.

  3. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)

  4. Конституция РФ

  5. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

  6. Сборник законов РФ.

  7. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ФИПИ 2010-2013


Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2010. – 349 с.

  3. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)

  4. Конституция РФ

  5. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

  6. Сборник законов РФ.

  7. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ФИПИ 2010-2013


Тест к разделу «Экономика и человек».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconПояснительная записка 6 7 класс обществознание Нормативные документы,...
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2009 г.)

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода
При разработке учебного плана школы использовались следующие нормативные документы

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (включая экономику и право) (6 класс)

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconПояснительная записка Нормативные документы, на основании которых...
В. Н. Морозов, руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 5 класс...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ моин РФ от 18. 07. 2003 №2783)

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 2 Содержание учебного...
Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином лаборатория Базовых...

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconРабочая программа по обществознанию (6 класс) пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Пояснительная записка 11 класс. Нормативные документы различных уровней: Преподавание по обществознанию в 201 iconЭлективный курс 11 класс Пояснительная записка: программа элективного...
Егэ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную