Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание






Скачать 28.83 Kb.
НазваниеСовременное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание
Дата публикации12.03.2016
Размер28.83 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы
О гендерном образовании.

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества – это признание равных прав женщин и мужчин во всех областях, которое должно формироваться с раннего возраста. Этому могут способствовать принципы гендерного подхода к образованию. Проблема гендерного подхода к обучению и воспитанию личности обретает актуальное значение в условиях обновления содержания образования и модернизации общеобразовательной школы.

Гендерное образование помогает решать множество важных социальных задач, и необходимость его развития все чаще обсуждается в педагогическом сообществе. Однако в нашем государстве в школьном образовании гендерный подход является еще большой редкостью. На Западе же гендерное образование и воспитание начинаются уже с детского сада. И это не случайно, так как только воспитание, ориентированное на равноправие полов, способно сформировать у подрастающего поколения эгалитарное сознание (эгалитаризм [фр. е’galitarisme, от е’galitе’ – равенство] – концепция, предлагающая создание общества с равными возможностями по управлению и доступу к материальным благам всем его членам). Внедрение гендерного подхода в практику российского образования сталкивается с рядом трудностей:

• неоднозначное отношение в обществе и в профессиональной среде педагогов;

• отсутствие у школьных учителей специальных знаний в области гендерной педагогики;

• школьные программы и учебники разработаны без учета гендерных принципов обучения.

Л.П. Окулова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Экономика и управление» АНО «Институт экономики и антикризисного управления» в статье «Гендер в системе отечественного образования» высказывает мнение о том, что гендерный подход необходимо внедрять в целом в систему «дошкольное образование – школа – вуз – повышение квалификации» на основе преемственности, т.е. гендерное образование должно продолжаться всю жизнь. Это позволит, по ее словам, создать эффективно действующую систему гендерного просвещения населения. Она считает целесообразным ввод гендерной составляющей в учебные программы всех уровней образования. Е.Г. Луковицкая, кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, и А.М. Осипов, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, полагают, что на уровне образовательной политики и управления образовательными учреждениями необходимо стремиться:

1) повышать престижность работы в сфере образования;

2) вводить учебные дисциплины по гендерной проблематике;

3) проводить гендерные экспертизы и коррекции школьных учебников;

4) проводить тренинги и осваивать такие стили преподавания и общения в системе образования, которые подразумевают преодоление ложных и несправедливых гендерных стереотипов.

В настоящее время в теории образования уже происходят изменения. Л.П. Шустова, кандидат педагогических наук, доцент УИПКПРО (г. Ульяновск), считает, что одним из важных направлений развития педагогической науки на современном этапе является становление новой отрасли научных знаний – гендерной педагогики.

Гендерная педагогика – это проектирование учебно-воспитательного процесса и создание условий для реализации возможностей мальчиков и девочек. Образование нового века должно стать эффективным механизмом, который дает людям возможность самим планировать свою жизнь на принципах активного гражданства. Это возможно только при смещении акцента на модель гендерно-ориентированного обучения. Необходимо, чтобы государство и общество обозначили свою позицию по вопросу гендерного образования, что дало бы толчок дальнейшим исследованиям в этом направлении. По мнению специалистов, реализация гендерной концепции реальна только при пересмотре всей программы обучения и тщательном подборе преподавателей. В гендерном образовании много неоднозначного, и действовать надо очень осторожно. Главное – чтобы интерес к проблеме стал общественным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconПраво частной собственности и его роль в развитии демократического...

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconПринцип федерализма М. А. Бакунина и современная Россия
В-третьих, следует направить усилия на социализацию демократического общества, что связано с возрастанием приоритета общественного...

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconЮжно-Африканская Республика
Перепись 2011 года должна составить точный портрет единой нации и укрепить готовность южноафриканцев к строительству демократического...

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconСовершенствование механизма управления
В стадии радикальных преобразований находится в последние годы российское общество. Эти преобразования привели к серьезным политическим,...

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию содержит основные...
Истема. Общество и природа. Влияние человека на окружающую среду. Правовая защита природы. Общество и культура. Роль культуры в ускорении...

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconВопросы комплектования Архивного фонда Республики Татарстан на современном этапе
Данное направление деятельности архивов в первую очередь связано с особенностями развития нашего общества на современном этапе. Среди...

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconПаламарчук
Интернет является нарушением этого права. Свободное функционирование сети Интернет – одна из приоритетных задач любого демократического...

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconВ настоящее время происходит переход от индустриального общества к постиндустриальному
Постиндустриальное общество – это общество, экономика которого построена на информации и знании, или общество знания. Есть несколько...

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconПервобытное (архаическое) общество I. Структура первобытного (архаического) общества
Для последующих стадий общественного развития характерно уже производящее хозяйство. Так, для аграрного общества это земледелие,...

Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества это признание iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию Общество
Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную