Скачать 36.2 Kb.
|
80. Основные способы поставки услуг В соответствии с Генеральным соглашением о торговле услугами (ГАТС) каждое государство согласовывает с другими государствами-членами ВТО свой Перечень специфических обязательств как исходный, первоначальный уровень доступа на рынок соответствующих услуг, имея в виду в дальнейшем либерализацию такого доступа. Фиксируются ограничения по конкретным услугам по каждому из четырех способов оказания (поставки) услуг:
Перечни специфических обязательств базируются на разработанном в ВТО Классификаторе услуг, который распределяет все виды деятельности по общим названием "услуги" (services) на 12 секторов, включающих 54 подсектора и охватывающих всего 161 вид услуг. Ограничения по доступу на рынок услуг называются "горизонтальными", если они применяются для всех видов услуг по данному способу поставки услуг. Роль (ГАТС) [3] в регулировании международного движения капитала обусловлена спецификой производства, поставки и потребления многих видов услуг, что невозможно без наличия на территории других стран соответствующей материальной инфраструктуры, создание которой требует иностранных инвестиций (например, в банковском или страховом деле, в гостиничном хозяйстве или в общественном питании и др.). Поэтому регулирование торговли в таких секторах сферы услуг осуществляется путем ограничения, разрешения или стимулирования вложений иностранного капитала. О важном значении регулирования мировой торговли услугами путем воздействия на иностранные инвестиции можно судить по следующему показателю. Коммерческие операции с услугами состоят из двух частей: из трансграничных поставок (в мировом масштабе - сумма свыше 1 трлн долл.) и поставок услуг иностранными предприятиями, находящимися на территории других стран (по некоторым оценкам, на сумму, в три раза большую). Первая часть ГАТС, озаглавленная «Сфера применения и определения», содержит одну единственную, но имеющую ключевое значение статью. В ней дается определение четырех способов поставки услуг, на которые распространяется соглашение, и одним из них является коммерческое присутствие юридического лица - поставщика услуг одной страны на территории другой (с точки зрения экономического значения, этот способ поставки услуг является доминирующим). Вторая часть ГАТС - «Общие обязательства и правила» - подтверждает некоторые принципиально важные обязательства стран - членов ВТО, подлежащие безоговорочному принятию, но с некоторыми оговорками (в порядке исключения). Основное обязательство, сформулированное в ст. II, состоит в немедленном и безусловном взаимном предоставлении странами - членами ВТО в торговле услугами режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Вместе с тем в соглашении предусмотрена возможность временных исключений из обязательства предоставить РНБ, обусловленных прежними договоренностями и другими обстоятельствами (подробнее об этом говорится в приложении об изъятиях; они ограничены первоначальным сроком в 5 лет, но затем этот срок может быть продлен еще на 5 лет). Третья часть ГАТС – «Специфические обязательства» - устанавливает первоначальный уровень либерализации торговли услугами. Его исходной точкой является составление каждой страной списка обязательств, касающихся доступа на рынок и предоставления национального режима в конкретных секторах сферы услуг и облегчающих их поставки или функционирование поставщиков услуг. Если речь идет об обязательстве в отношении либерализации коммерческого присутствия, то оно распространяется на соответствующее трансграничное движение капитала. В обязательствах предоставления национального режима оговорено, что такой режим может предусматривать иные, т. е. более льготные, условия для иностранных поставщиков по сравнению с отечественными (в этом случае иные условия должны быть одинаковыми для всех иностранных поставщиков). Нельзя не отметить, что ст. ХVII ГАТС, ориентирующая принимающие страны на предоставление преференциальных условий для иностранных инвесторов, идет дальше, чем ранее принятые документы ОЭСР и Всемирного банка, в которых речь идет лишь о традиционном национальном режиме, т. е. о равных условиях для всех инвесторов. В четвертой части ГАТС - «Постепенная либерализация» - говорится, что через каждые 5 лет страны - члены ВТО будут вести переговоры с целью постепенного расширения списков специфических обязательств и частичного отзыва ранее сделанных изъятий из этих обязательств. Таким образом, ГАТС, устанавливая принципы и правила коммерческого присутствия иностранных предприятий сферы услуг на территории других стран, направлено на либерализацию трансграничного движения капитала в этой важной и быстро расширяющейся сфере современных международных экономических отношений. Наибольшие выгоды от соглашения получают американские ТНК, как самые многочисленные и крупные в мире |
![]() | Сы экспорта образования рассматриваются странами в положениях национальной образовательной политики в рамках процесса интернационализации,... | ![]() | Сочи плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд |
![]() | Курс рассчитан на студентов, изучивших базовые социально-экономические и общие профессиональные дисциплины. В нем аккумулированы... | ![]() | Федеральными законами "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных... |
![]() | Фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание... | ![]() | Фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание... |
![]() | Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание... | ![]() | План-график размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд |
![]() | Калининград, ул. Александра Невского, д. 117-123, тел. 531038, эл почта muzgp 1@mail ru | ![]() | «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волгодонска» |