Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в






Скачать 219.81 Kb.
НазваниеБелгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в
Дата публикации20.07.2015
Размер219.81 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Право > Документы
- инструктивно-методическим письмом ОГАОУ дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» департамента образования Белгородской области «Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году».

    1. Основа планирования педагогического процесса – основная образовательная программа ДОУ, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.

  1. Цели и задачи

    1. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

    2. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

    3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    4. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

    5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  2. Характеристика планирования

    1. Единство (цели каждой подструктуры ДОУ прочно спаяны между собой).

    2. Непрерывность (опора, как на краткосрочное, так и на долгосрочное предвидение).

    3. Гибкость (возможность адаптироваться в случае изменения условий).

    4. Точность (достаточная детализация).

    5. Прогностичность (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты).

  3. Принципы планирования

    1. Базирование на принципе системного подхода, который предполагает диалектическое единство и взаимосвязь цели и задач планирования, его структуры и содержание, методов планирования и организации его выполнения, взаимодействия планирования с другими функциями управления.

    2. В основу планирования положить программно-целевой метод – что означает ориентацию всей деятельности на достижение окончательных целей.

    3. Взаимосвязь между анализом итогов работы за предыдущий период и проектированием работы на следующий.

    4. Взаимосвязь между долгосрочными, перспективными и оперативными планами работы.

    5. Четкое прогнозирование результатов в планируемый период.

    6. Принципа сочетания государственных и общественных начал.

  4. Условия эффективности планирования

    1. Знание уровня, на котором находится деятельность дошкольной образовательной организации в момент планирования.

    2. Четкое представление об уровне, на который она должна быть поднята к концу планируемого периода.

    3. Выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу ДОУ на новый уровень.




  1. Содержание работы

В соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 28 п.20 ч.3 к компетенции образовательной организации относятся «Организация научно-методической работы».

В контексте данного документа разработаны формы стратегического и оперативного планирования в ДОУ.

К стратегическим формам планирования относятся:

1. Программа развития ДОУ (статья 28 п.7 ч.3)

2. Образовательная программа ДОУ (статья 28 п.6 ч.3)

3. План деятельности ДОУ на год.

Оперативной формой выступает:

4. Планирование образовательного процесса в группах ДОУ.


  1. Программа развития ДОУ разрабатывается и утверждается по согласованию с учредителем (п.7 ч.3 ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ»). Программа развития является документом прогностической информации о развитии ДОО, способным эффективно понижать неопределенность будущего развития для различных субъектов образовательного процесса.

Программа рассматривается как инструмент органа управления, необходимый для привлечения ресурсов для решения значимой проблемы. С управленческой точки зрения Программа является основой принятия оперативных управленческих решений в повседневной деятельности образовательного учреждения.

Структура и содержание каждого структурного компонента программы:

Титульный лист (ссылка на утверждение соответствующими органами управления).

  1. Паспорт Программы развития ДОУ - заказ, разработчик, основания для разработки Программы развития (характеристика нормативно-правовой базы), цель и основные задачи программы, сроки реализации программы, финансовое обеспечение программы.

  2. Информационная справка о ДОУ.

3. Аналитическое обоснование программы развития ДОУ

4. Концепция желаемого будущего состояния ДОУ.

5. Стратегия, этапы, цели и задачи перехода ДОУ в новое состояние.

6. Механизмы реализации программы развития ДОУ - описание функционально – динамической модели механизма реализации программы развития; система и механизмы управления образовательным учреждением в новых условиях и др.

7. Ресурсное обеспечение программы развития ДОУ.

8. Ожидаемый результат и оценка социально-экономической эффективности реализации программы развития ДОУ.


  1. Образовательная программа ДОУ разрабатывается согласно п.7 ч.3 ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ», в соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (раздел 2 ФГОС ДО). Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) и направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Содержание Программы отражает следующие аспекты
образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

  2. характер взаимодействия со взрослыми;

  3. характер взаимодействия с другими детьми;

  4. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку
и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Он включает:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития.

В содержательном разделе Программы представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Учебный план ДОУ является приложением Программы, представлен в виде схемы распределения образовательной деятельности (в том числе кружковой работы) для каждой возрастной группы.

Дополнительным разделом Программы является текст её краткой
презентации, которая ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы указаны:

  1. возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации;

  2. используемые Примерные программы;

  3. характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Механизм формирования и принятия Образовательной программы:

  1. Содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, определяется путем изучения мнения родителей (законных представителей) воспитанников по направлениям работы ДОУ для выявления приоритетных образовательных областей, видов деятельности, форм организации образовательной работы (проведение анкетирования). На заседании Родительского комитета рассматриваются итоги анкетирования родителей (законных представителей) и согласовывается содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

  2. Образовательная программа принимается решением педагогического совета с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников; вводится в действие приказом заведующего ДОУ.




  1. План деятельности ДОУ на год включает перспективу деятельности детского дошкольного учреждения, определяет организацию и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой. (Приложение№1).

Ориентируясь на видение основного содержания деятельности и направленность этой деятельности на конечные результаты, план деятельности ДОУ ведется в соответствии с предлагаемой структурой планирования (Третьяков П.И., Белая К.Ю.), в котором ежегодно присутствуют одни и те же разделы, но меняется содержание, которое и определяется полученными результатами.

Структура планирования деятельности ДОУ включает в себя:

I часть. Планирование деятельности дошкольной образовательной организации на учебный год (сентябрь – май), в которой:

1. Проводится анализ конечных результатов деятельности дошкольной образовательной организации за прошедший учебный год. В данном пункте планирования:

- анализируется состояние здоровья детей, заболеваемость детей, суммарные данные по группам здоровья; даются общие выводы по блоку в соответствии с требованиями основных нормативных документов (Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, СанПиН, «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»); выявляются тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни, определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год;

- анализируются результаты развития детей дошкольного возраста, связанные с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе планирования образовательного процесса (Результаты педагогической диагностики как оценки индивидуального развития детей, необходимой педагогу, для получения «обратной связи», построения образовательной траектории или коррекции развития ребенка в рамках профессиональной компетенции педагога); делаются общие выводы и резервы повышения качества образовательного процесса (ФГОС ДО раздел III пункт 3.2.3.);

- анализируется деятельность по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного образования (результаты диагностики развития детей, поступающих в школу); анализ успеваемости выпускников дошкольной образовательной организации, окончивших 1 класс; делаются общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу;

- проводится анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов, заявки педагогов на методическую помощь на следующий год, системы методической работы; анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, соответствие квалификации педагогических работников дошкольного образования; делаются общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с педагогическими кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

- анализируется система работы с родителями (законными представителями) по обеспечению педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной деятельности дошкольной образовательной организации и школы; результаты социального партнерства; делаются общие выводы.

- анализируется создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, результативность административно-хозяйственной деятельности, проводится оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в дошкольном учреждении.

На основе анализа выявляются причинно-следственные зависимости недостатков, обращается внимание на направления, которые в той или иной мере повлияли на реализацию не в полном объеме запланированных мероприятий. Завершается итоговый анализ обобщением его результатов, как положительных, так и отрицательных. Указываются основные проблемы (финансовые, кадровые, материально – технические и др.), возникшие в ходе выполнения задач и основных направлений годового плана. Далее формулируются ведущие задачи деятельности дошкольной образовательной организации на новый учебный год, исходя из анализа работы и основных нормативных документов, определяющих организацию дошкольного образования на данном этапе.

2. Планирование деятельности дошкольной образовательной организации на новый учебный год, который включает шесть разделов.

Планирование направлений, содержания и реализации деятельности дошкольной образовательной организации на новый учебный год осуществляется в соответствии с нормативно – правовыми документами системы дошкольного образования. Планирование каждого раздела предусматривает формулировку цели, исходя из федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (качество медицинского обслуживания, система рационального питания, система физкультурно-оздоровительных мероприятий, закаливание, система комфортной развивающей предметно - пространственной среды с учетом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание необходимой психологической среды, система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, охрана труда.

2.2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. В данном разделе плана прописана организация образовательного процесса, которая строится в соответствии с образовательной программой ДОО, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом основных нормативных документов, определяющих особенности дошкольного образования в современных условиях (прописаны только мероприятия):

- организация коррекционной работы, в содержание которой включаются мероприятия, направленные на решение задач образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

- организация необходимой предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Данный подраздел учитывает требования п.3.3. «Требования к развивающей предметно – пространственной среде» ФГОС ДО.

- организация инновационной деятельности в образовательном процессе, где указаны мероприятия, направленные на повышение статуса ДОО, повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках сетевого взаимодействия;

- организация смотров-конкурсов, досуговой деятельности. В данном разделе представлен перечень мероприятий по организации смотров-конкурсов, досуговой деятельности обучающихся с учетом традиций ДОО, регионального компонента, условий для обеспечения сетевого взаимодействия с социальными партнерами.

2.3. Обеспечение преемственных целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ. Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательной организации, формирование положительного интереса к обучению, снижение адаптационного стресса, ориентирование на формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса дошкольной образовательной организации, повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями нормативных документов.

2.5. Взаимосвязь дошкольной образовательной организации с семьей, школой и другими организациями: данный раздел годового планирования предусматривает планирование взаимосвязи с родителями (законными представителями) с использованием различных форм взаимодействия, а также со школой, социальными партнерами.

2.6. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, укрепление материально-технической и финансовой базы ДОО: данный раздел предусматривает реализацию направлений по модернизации, реконструкции, оснащению материально – технической базы ДОО, улучшению условий труда.

II часть - Планирование деятельности дошкольной образовательной организации на летний оздоровительный период (июнь – август). Он включает в себя:

1.Анализ результатов деятельности дошкольной образовательной организации за прошедший летний оздоровительный период по следующим подразделам:

- состояние здоровья детей, заболеваемость детей, организация специальной лечебно-профилактической работы, закаливания, организации рационального питания и др.;

- результаты развития детей дошкольного возраста, связанные с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе планирования образовательного процесса в летний период, общие выводы и резервы повышения качества образовательного процесса;

- анализ научно-методической обеспеченности образовательного процесса, общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с педагогическими кадрами и оснащении методического кабинета на следующий учебный год;

- анализ системы работы с родителями по обеспечению педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной деятельности дошкольной образовательной организации и школы; результаты работы социального партнерства, общие выводы;

-анализ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, результативность

административно-хозяйственной деятельности, проводится оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Планирование работы дошкольной образовательной организации на летний оздоровительный период, где прописано:

- обеспечение здоровья и здорового образа жизни, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

- научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса дошкольной образовательной организации, повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями нормативных документов;

- взаимосвязь дошкольной образовательной организации с семьей, школой и другими организациями;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, укрепление материально-технической и финансовой базы ДОУ.
4. Планирование образовательного процесса в группах ДОУ включает в себя:

а) Комплексно-тематическое планирование (Приложение №2)

б) Перспективное планирование образовательной деятельности (Приложение №3)

в) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (Приложение №4)

Комплексно-тематическое планирование составляется педагогами каждой возрастной группы совместно на учебный год (с сентября по май включительно). Темы и периоды их реализации определяются для каждой возрастной группы.

Комплексно-тематическое планирование должно отражать наименование темы и период ее реализации; решаемые педагогические задачи; варианты итоговых мероприятий. Комплексно-тематическое планирование оформляется в печатном виде, должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ.

Перспективное планирование образовательной деятельности составляется педагогами каждой возрастной группы совместно, на каждый месяц учебного года (с сентября по май включительно) до 29 числа текущего месяца с учетом комплексно-тематического планирования. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности должно отражать:

Месяц.

Темы недель, месяца.

Наименование итогового мероприятия и дату его проведения.

Учебные дни недели.

Реализуемые виды деятельности в соответствии со схемой распределения организованных видов деятельности (культурных практик).

Учебно-методическое обеспечение.

Перспективное планирование является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательной работы, должно иметь титульный лист, может быть оформлено в рукописном или печатном варианте.

в) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы составляется для возрастной группы каждым педагогом ежедневно на первую и вторую половину дня в соответствии с режимом дня и циклограммой воспитательно-образовательной работы с детьми. На каждые две недели определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, мероприятия по взаимодействию с родителями и социумом. Календарное планирование должно отражать:

Режимные моменты:

1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей;

организованные виды деятельности; прогулка; обед, подготовка ко сну, сон;

2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; культурно-досуговая

деятельность; свободная деятельность детей; организованные виды деятельности (в группах, в которых в соответствии с СанПиН они предусмотрены во второй половине дня); прогулка.

Организацию совместной образовательной деятельности взрослого с детьми (групповую, подгрупповую индивидуальную работу) в режимные моменты.

Организацию самостоятельной деятельности детей.

Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей.

Содержание организованных видов деятельности (культурных практик) в

календарном плане не расписывается – делается ссылка на перспективное планирование, указывается только тема, цели.

В план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно-ролевые игры. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

Календарное планирование должно иметь титульный лист, может быть оформлено в рукописном или печатном варианте.

5. Отчетность и контроль

5.1. Данные формы планирования являются обязательными документами в ДОУ.

5.2. План деятельности ДОУ на год хранится в методическом кабинете дошкольного учреждения в удобном и доступном для всех сотрудников месте. Срок хранения - 3 года.

5.3. Комплексно-тематическое планирование, перспективное планирование организованных видов деятельности (культурных практик), календарное планирование воспитательно-образовательной работы в течение учебного года находятся у педагогов. Хранятся в группе не менее 3 лет.

5.2. Контроль планирования образовательного процесса в группах ДОУ осуществляется старшим воспитателем.

Контроль перспективного планирования организованных видов деятельности, календарного планирования осуществляется не реже 1 раз в квартал. Данные контроля заносятся в лист оперативного контроля.

Приложение 1
Титульный лист:
Принят Утверждаю:

_______заведующий МБДОУ

на Общем собрании коллектива

Протокол № от приказ № от

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ

на год


2 лист

Разделы годового плана
I часть. Планирование деятельности дошкольной образовательной организации на учебный год (сентябрь – май)

1.Анализ конечных результатов деятельности дошкольной образовательной организации за прошедший учебный год.

2. Планирование деятельности дошкольной образовательной организации на новый учебный год.

II часть. Планирование работы дошкольной образовательной организации на летний оздоровительный период (июнь – август)

1. Анализ результатов деятельности дошкольной образовательной организации за прошедший летний оздоровительный период.

2. Планирование работы дошкольной образовательной организации на летний оздоровительный период.

Приложение 2

Титульный лист:

«Утверждаю»

___________ Заведующий МБДОУ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в ___ группе
на___ учебный год
Воспитатели группы:

2 лист

Календарный период (месяц, недели месяца); название интегрирующей темы

Решаемые педагогические задачи



Варианты итоговых мероприятий


Приложение 3
Титульный лист:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
образовательной деятельности

в ___ группе
на ___ учебный год


Воспитатели:
2 лист

Название месяца

Темы месяца (с указанием календарного периода):
Итоговые мероприятия, дата проведения:

Таблица: (составляется на каждую неделю месяца)
1 колонка: День недели
2 колонка: Число. Виды детской деятельности. Учебно-методическое обеспечение.

Приложение 4

Титульный лист:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

воспитательно-образовательной работы

в ___ группе
Воспитатели:
2 лист

Комплекс утренней гимнастики; комплекс гимнастики после сна; мероприятия по взаимодействию с родителями и социумом; организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (определяются на каждые две недели).

3 лист

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Организация самостоятельной деятельности детей



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconОсновные задачи доу на 2014 2015 учебный год
Повышение качества дошкольного образования в доу в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного...

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с...
Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с...
Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconПриказ от 28 июля 2014 г. N 832 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38....

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Моу «Тавровская сош им. А. Г. Ачкасова Белгородского района, Белгородской области», учебного плана моу «Тавровская сош им. А. Г....

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconРабочая программа по дисциплине «Теория государства и права» составлена...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также с учетом рекомендаций Примерных...

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconРабочая программа учебной дисциплины «организация транспортных услуг...
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconРабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с...
М.: «Русское слово». 2006. Инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области Белиро «О преподавании...

Белгородской области Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную