Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»






Скачать 227.82 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
Дата публикации18.07.2015
Размер227.82 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Право > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Факультет социальных наук

Департамент государственного и муниципального управления

Программа дисциплины
«Бизнес-планирование деятельности медицинской организации»


для направления 081100.68 - «Государственное и муниципальное управление»

подготовки магистра

Магистерская программа «Управление и экономика здравоохранения»
Авторы д.э.н. Кадыров Ф.Н. kadyrov@mednet.ru

к.м.н. Югай М.Т. myugay@hse.ru


Рекомендована секцией УМС

Факультета государственного и муниципального управления

Председатель
В.В.Киселева __________________

«_____»__________________2014 г.


Одобрена на заседании кафедры управления и экономики здравоохранения ФГиМУ

Зав.кафедрой

______________ С.В.Шишкин

«_____» _____________ 2014 г.

Утверждена УС

Факультета государственного и муниципального управления

Ученый секретарь

Л.М.Симонова ___________________

«_____»___________________ 2014 г.



Москва, 2014_

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление и экономика здравоохранения».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для направления по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

учебным планом подготовки магистра по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление» магистерской программы «Управление и экономика здравоохранения», утвержденным в 2012 г.

2. Цели освоения дисциплины


Основная цель курса - дать студентам достаточно глубокое знание теоретических и практических подходов к формированию и реализации экономических и правовых моделей одного из современных методов управления доходами и расходами в публичной (государственной и муниципальной) социальной сфере – бизнес-планированию и бюджетированию, ориентированного на результат. Исследуются экономические и правовые структуры и значение отдельных элементов данных моделей, специфика их формирования и правового регулирования в социальной сфере, а также возникающие экономические и правовые проблемы, в том числе те из них, что в настоящее время препятствуют эффективному внедрению бизнес-планирования и бюджетирования, ориентированного на результат, в российскую социальную сферу.

Задачи, которые решает дисциплина:

  • включение магистрантов в научно-исследовательскую и проектную работу,

  • обучение применению на практике знаний, полученных в рамках теоретического блока, обучение методикам комплексного анализа проблем,

  • развитие навыков подготовки аналитических обзоров, научных статей и докладов,

  • совершенствование навыков презентации и обсуждения результатов проведенных исследований,

  • методическую поддержку студентам для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) в части разработки и проведения ими собственных научных исследований.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Овладеть навыками исследовательской и проектной работы,

  • Совершенствовать способность быть готовым к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний,

  • Приобрести опыт организации и проведения исследований.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде

ОК-7

владеет способностью представлять выводы и результаты проведенного исследования в виде презентации и (или) доклада для публичного обсуждения

подготовка и представление презентации по результатам проведенной исследовательской работы в виде итогового отчета (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества

ОК-9

владеет способностью формулировать объект и предмет прикладных исследований в рамках тематики выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

выбор объекта и предмета прикладных исследований, обоснование проблем, целей и задач исследования (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

компетенция аналитической работы. Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания

ОК-10

применяет умение формировать базы знаний для исследований, структурирует информацию, полученную из разных источников, составляет программу исследования

проведение исследований по выбранным предметам исследований в соответствии с заданным алгоритмом работы (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях.

ОК-11

использует источники и базы данных для формирования собственной базы данных на основе данных из других баз данных, применяет методы обработки и анализа полученной базы данных

разработка и оформление предложений по совершенствованию отдельных направлений деятельности медицинских организаций на основе сопоставления нормативно-правовой базы и (или) правоприменительной практики России и зарубежных стран (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий

ОК-12

владеет навыками проведения сравнительно-сопоставительного анализа нормативно-правовой базы и (или) правоприменительной практики России и зарубежных стран в выбранной области

Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня

ОК-14

использует примеры управленческой практики для формирования подходов к выработке нового знания, применяет различные методы и средства познания

разработка комплексной системы показателей эффективности и результативности деятельности медицинских организаций (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

    уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию деятельности медицинских организаций

ПК-16

интерпретирует результаты проведенных исследований, оформляет их в виде проектов нормативных правовых актов

разработка проектов нормативных правовых актов по совершенствованию деятельности медицинских организаций (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации

ОК-13

демонстрирует способности самостоятельно предлагать новые подходы для совершенствования деятельности медицинских организаций

разработка стратегического (программного) документа по совершенствованию отдельного направления деятельности медицинских организаций в выбранной сфере на основе анализа судебной практики, экспертизы на коррупциогенность (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

    выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации

ПК-17

интерпретирует результаты проведенных исследований, оформляет их в виде концептуальных и (или) стратегических документов



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное направление» подготовки магистра дисциплина «Бизнес-планирование медицинской организации»

является дисциплиной по выбору, изучается на 1 курсе в 3-4 модулях. Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин, обеспечивающих овладение практическими умениями и навыками управления медицинскими организациями.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Организация и экономика здравоохранения

  • Управление медицинскими и страховыми организациями

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Принципами оценки эффективности медицинских технологий

  • Принципами финансирования систем здравоохранения

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Управление качеством в здравоохранении

  • Управление лекарственным обеспечением



5. Тематический план учебной дисциплины

«Бизнес-планирование деятельности медицинской организации»





Название темы

Всего часов по дисциплине



Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа



Лекции

Сем. и практ. занятия



Основы планирования в здравоохранении

31

12

4

15



Роль бизнес-плана в работе медицинской организации

31

12

4

15



Особенности разработки отдельных частей бизнес-плана

30

12

4

14



Концептуальная часть и производственный план

30

12

4

14



Инвестиционный и финансовый разделы бизнес-плана, резюме

26

8

4

14



Бюджетирование, ориентированное на результат

34

12

4

18



Основные плановые документы различных типов учреждений

28

6

4

18



Государственное (муниципальное) задание

28

6

4

18




Итого:

246

80

32

136



Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

Контрольная работа

12










Две письменные контрольные работы, компьютерный текст, 3-4 тыс. слов, 12 часов самостоятельной работы

Эссе

4










3-4 тыс. слов, 6 часов самостоятельной работы

Итоговый

Зачет



16










Июнь


Формы контроля:

Промежуточный контроль:

В течение курса студенты пишут 2 контрольные работы (в т.ч. 1 контрольную по блоку «Бюджетирование, ориентированное на результат».

В конце второго модуля курса студенты сдают эссе
Итоговый контроль:

Устный зачет по окончании курса.

7. Содержание дисциплины
Тема 1. Основы планирования в здравоохранении

Вопросы для рассмотрения:

    • Основные принципы планирования в здравоохранении.

    • Система планов медицинского учреждения.

    • Основы стратегического планирования.

    • Оперативное планирование.


Основная литература:


  1. Экономика здравоохранения: учебное пособие / Под науч. ред. М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина;  М.: Изд. дом ГУ ВШЭ., 2008. – 479 с.


Дополнительная литература:


  1. Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес планирование. Библиотека экономиста учреждения здравоохранения. М.: Издательство "Грантъ", 2001.

  2. Кадыров Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактического учреждения - М.: Издательство ГРАНТЪ, 2000.- 800 с.

  3. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под ред. проф. Н.И.Вишнякова и проф. В.А.Миняева. – СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 1999. – 160 с.

  4. McKee, Judith Healy Hospitals in a Changing Europe. European Observatory on Health Systems and Policies, 2002. - 314 p.



Тема 2. Роль бизнес-плана в работе медицинской организации

Вопросы для рассмотрения:

    • Бизнес-план как основа стратегии медицинской организации и инвестиционной политики.

    • Бизнес-план учреждения.

    • Бизнес-план проекта.

    • Структура бизнес-плана.


Основная литература:

      1. Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: Экономическая эффективность и бизнес-планирование. – М.: ГРАНТЪ, 2001. – 272 с. – (Библиотека экономиста учреждения здравоохранения)


Дополнительная литература:

  1. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под ред. проф. Н.И.Вишнякова и проф. В.А.Миняева. – СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 1999. – 160 с.



Тема 3. Особенности разработки отдельных частей бизнес-плана

Вопросы для рассмотрения:

    • Краткий обзор основных частей бизнес-плана.

    • Оценка текущей ситуации в учреждении.

    • Анализ рынка и окружающей среды.

    • SWOT-анализ.


Основная литература:


  1. Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес планирование. Библиотека экономиста учреждения здравоохранения. М.: Издательство "Грантъ", 2001.

  2. Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы Шишкин С.В., Шейман И.М., Бондаренко Н.В., Красильникова М.Д., Чирикова А.Е., Отв. ред.: Шишкин С.В., Шейман И.М. Москва: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. 262 с.


Дополнительная литература:


  1. Кадыров Ф.Н. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. 2-е издание - М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. – 496 с.

  2. Стеценко С.Г., Гончаров Н.Г., Стеценко В.Ю., Пищита А.Н. Медицинское право. Учебник для медицинских и юридических вузов. Под общей ред.проф. Н.Г.Гончарова. – издание 2-е дополненное и переработанное. – Москва: РМАПО, ЦКБ РАН. – 2011. – 568.

  3. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. – М.: МЦФЭР, 2001. – 278 с.

  4. Экономика здравоохранения: учебное пособие / Под науч. ред. М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина;  М.: Изд. дом ГУ ВШЭ., 2008. – 479 с.




Тема 4. Концептуальная часть и производственный план

Вопросы для рассмотрения:

    • Стратегические и тактические цели организации.

    • Продукт организации и перспективы его развития.

    • Производственный потенциал учреждения.

    • План выпуска продукции (услуг).


Основная литература:


  1. Внедрение новых технологий в медицинских организациях: зарубежный опыт и российская практика Л.С.Засимова и др.; отв. ред. С.В.Шишкин; Нац.исслед..ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд.дом Высшей школы экономики , 2013. — 271 с.

  2. Кадыров Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении (Материальное стимулирование специалистов различных подразделений и учреждений здравоохранения). - М.: Издательство ГРАНТЪ, 1998. - 336 с.

  3. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. – М.: МЦФЭР, 2001. – 278 с.

  4. Экономика здравоохранения: учебное пособие / Под науч. ред. М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина;  М.: Изд. дом ГУ ВШЭ., 2008. – 479 с.


Дополнительная литература:


  1. Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес планирование. Библиотека экономиста учреждения здравоохранения. М.: Издательство "Грантъ", 2001.

  2. Кадыров Ф.Н. Платные услуги в здравоохранении. Том 1. Под редакцией академика РАМН В.И.Стародубова - М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2013. – 220 с.



Тема 5. Инвестиционный и финансовый разделы бизнес-плана, резюме

Вопросы для рассмотрения:

    • Оценка необходимости и пути привлечения инвестиций.

    • Финансовый план.

    • Организация реализации бизнес-плана.

    • Резюме.



Основная литература:


  1. Кадыров Ф.Н. Ценообразование медицинских и сервисных услуг учреждений здравоохранения - М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001.- 424 с.

  2. Кадыров Ф.Н. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. 2-е издание - М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. – 496 с.

  3. Экономика здравоохранения. Учебное пособие / Под редакцией Шеймана И.М. М.: ТЕИС, 2001.

  4. Экономика здравоохранения: учебное пособие / Под науч. ред. М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина;  М.: Изд. дом ГУ ВШЭ., 2008. – 479 с.


Дополнительная литература:


  1. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. – М.: МЦФЭР, 2001. – 278 с.

  2. Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес планирование. Библиотека экономиста учреждения здравоохранения. М.: Издательство "Грантъ", 2001.

  3. Экономика здравоохранения. Учебное пособие / Под ред. проф. В.З.Кучеренко. – М.: 1996. – 144 с.

  4. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. – М.: МЦФЭР, 2001. – 278 с.

  5. Шейман И.М. Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении.  М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 318 с.


Тема 6. Бюджетирование, ориентированное на результат

Вопросы для рассмотрения:

- понятие бюджетирования, ориентированного на результат;

- нормативная база бюджетирования;

- примеры достижения положительных результатов;
Основная литература:

  1. Экономика здравоохранения: учебное пособие / Под науч. ред. М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина;  М.: Изд. дом ГУ ВШЭ., 2008. – 479 с.



Тема 7. Основные плановые документы различных типов учреждений

Вопросы для рассмотрения:

- бюджетная смета казенного учреждения;

- содержание сметы казенного учреждения;

- план финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения;

- требования к содержанию государственного (муниципального) задания.
Основная литература:

1. Хайруллина И.С. Выбор типов учреждений здравоохранения: обоснование, возможности и угрозы. – М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. – 328 с.

Тема 8. Государственное (муниципальное) задание

Вопросы для рассмотрения:

- понятие государственного (муниципального) задания;

- особенности применения государственного (муниципального) задания к казенным учреждениям;

- порядок разработки государственного (муниципального) задания;

- порядок утверждения государственного (муниципального) задания.
Основная литература:

  1. Хайруллина И.С. Выбор типов учреждений здравоохранения: обоснование, возможности и угрозы. – М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. – 328 с.



Образовательные технологии


В преподавании используются лекции и семинары, в которые включены разбор случаев (кейсы), решение задач.

Методические рекомендации преподавателю


В связи с текущей реформой здравоохранения рекомендуется уделять значительное время и внимание совместным с аудиторией поискам оптимальных сценариев развития и поиску порой нетрадиционных решений.

Методические указания студентам


Восприятие преподаваемого материала в виде существующей, но не максимально эффективной практики, которую можно и нужно улучшить.

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для контрольной работы:

«Структура бизнес-плана», «основные плановые документы медицинских организаций различных организационно-правовых форм», «Взаимосвязь разделов бизнес-плана», «Финансовый раздел бизнес-плана», «Основные подходы к планированию деятельности стационара».
Темы эссе

  1. Роль и значение бизнес-плана в деятельности медицинской организации.

  2. Как соотносятся между собой бизнес-план и план финансово-хозяйственной деятельности.

  3. Бюджетные и автономные учреждения – переход от сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности.

  4. Взаимосвязь различных частей бизнес-плана между собой.

  5. Основные показатели финансового раздела бизнес-плана.

  6. Плановые показатели коммерческих и некоммерческих организаций.

  7. Различия в подходах к планированию государственных (муниципальных) учреждений и частных медицинских организаций


Требования к написанию эссе

Эссе – это самостоятельная работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы, приводятся различные точки зрения и взгляды на нее.

Эссе выполняется по одной из тем, рассматриваемых в рамках программы дисциплины.

Эссе должно иметь объем 7-8 страниц печатного текста через 1,5 интервала. Эссе состоит из: титульного листа, основного текста и списка использованной литературы.

Сноски и ссылки на используемые по тексту эссе источники и литературу обязательны! Внимание! Не допускается копирование фрагментов текстов из любых источников, за исключением цитат, приводимых в кавычках со ссылкой на источник. Размер цитат не должен превышать двух предложений. Доля цитат в тексте - не более 5%.

При написании эссе должны быть выполнены следующие требования:

а) Обозначена актуальность выбранной темы (проблемы) - сформулирована проблемная ситуация, побудившая студента к выбору данной темы.

б) Продемонстрировано знание студентом разнообразия подходов (моделей, методов, точек зрения и т.п.) по выбранной теме (проблеме).

в) Продемонстрированы знания тех подходов (моделей, методов и т.п.), которые студент взял за основу при написании эссе по выбранной теме (проблеме).

г) В заключении должны быть приведены краткие основные выводы, сделанные студентом по тексту эссе.

д) Перечень реально использованных при написании эссе источников и литературы должен содержать не менее пяти позиций (в том числе, в обязательном порядке, не менее двух источников, приведенных в списке дополнительной литературы к соответствующему разделу программы дисциплины)

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Структура бизнес-плана

  2. Финансовый план медицинской организации

  3. Классификация затрат медицинской организации

  4. Основные финансовые показатели деятельности медицинской организации с учетом организационно-правовых форм.

  5. Производственный план медицинской организации

  6. Маркетинг план медицинской организации. Особенности маркетинга в здравоохранении.

  7. Резюме бизнес плана – его роль и значимость.

  8. Особенности планирования деятельности медицинских организаций.

  9. Особенности плановых документов медицинских организаций различных организационно-правовых форм и типов (для учреждений)

  10. Аутсорсинг в здравоохранении: понятие его эффективности и оценка сферы применимости.

  11. Основные функции финансово-экономического блока медицинской организации.

  12. Отчетность медицинской организации: управленческая, бухгалтерская, медицинская статистическая. Цели и задачи.

  13. Анализ финансовой деятельности – основные разделы и источники данных для анализа.

  14. Баланс медицинской организации: цели и анализ.

  15. Центр затрат, центр дохода, центр прибыли. Принципы классификации.

  16. Каковы особенности ценообразования в здравоохранении?

  17. Какие существуют виды ценовых стратегий?

  18. В чем особенности ценообразования в системе ОМС?

  19. Что такое тарифы в системе ОМС?

  20. Как планируется сеть медицинских учреждений на территории?

  21. Как планируется количество коек на территории?

  22. Как планируется количество медицинского персонала?

  23. Что представляет собой система планов медицинской организации?

  24. Что такое штатная численность?

  25. Что такое фактически занятые ставки?

  26. Что такое смета доходов и расходов?

  27. Кто утверждает смету медицинской организации?

  28. Каков порядок составления сметы?

  29. Что такое бюджетирование, ориентированного на результат?

  30. Кто утверждает государственное (муниципальное) задание?

  31. Для каких казенных учреждений устанавливается государственное (муниципальное) задание?



Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: [Оценивается активность студентов в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре, знание материала лекции и основной литературы]. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1·Оаудиторная + n2·Оэссе + n3·Ок/р + n4·Осам. работа;

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


11.1 Базовые учебники

  1. Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: Экономическая эффективность и бизнес-планирование. – М.: ГРАНТЪ, 2001. – 272 с. – (Библиотека экономиста учреждения здравоохранения)

  2. Кадыров Ф.Н. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. 2-е издание - М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. –

  3. 496 с.

  4. Стеценко С.Г., Гончаров Н.Г., Стеценко В.Ю., Пищита А.Н. Медицинское право. Учебник для медицинских и юридических вузов. Под общей ред.проф. Н.Г.Гончарова. – издание 2-е дополненное и переработанное. – Москва: РМАПО, ЦКБ РАН. – 2011. – 568.

  5. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. – М.: МЦФЭР, 2001. – 278 с.

  6. Экономика здравоохранения: учебное пособие / Под науч. ред. М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина;  М.: Изд. дом ГУ ВШЭ., 2008. – 479 с.



Основная литература


Приведена в разделе 7.

Справочники, словари, энциклопедии


Нет

Программные средства


    Нет

Дистанционная поддержка дисциплины


Консультации по творческим заданиям и их оценка

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Стандартное
Семинары

  1. Семинар «Основы планирования в здравоохранении»

В чем заключается необходимость планирования в здравоохранении? На каких уровнях осуществляется планирование? Какие методы планирования используются?


  1. Семинар «Роль бизнес-плана в работе медицинского учреждения»

Бизнес-план коммерческой организации.
3. Семинар «Структура бизнес-плана»

Структура бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана. Порядок формирования бизнес-плана. Резюме бизнес плана – его роль и значимость. Оценка текущей ситуации в учреждении. Анализ рынка и окружающей среды. SWOT-анализ.
4. Семинар «Концептуальная часть и производственный план»

Содержание концептуальной части бизнес-плана. Порядок формирования производственного плана. Взаимосвязь производственного плана с другими разделами бизнес-плана.
5. Семинар «Инвестиционный и финансовый разделы бизнес-плана»

Оценка необходимости и пути привлечения инвестиций. Финансовый план – как один из важнейших разделов бизнес-плана. Показатели финансового плана. Прогнозирование финансовых показателей. Оптимистический, пессимистический и оптимальный финансовый план.
6. Семинар «Бюджетирование, ориентированное на результат»

Понятие бюджетирования, ориентированного на результат. Цели и задачи бюджетирования. Нормативная база бюджетирования. Примеры достижения положительных результатов.
7. Семинар «Основные плановые документы различных типов учреждений»

Смета казенного учреждения. Порядок формирования. Классификация статей расходов. Порядок расчета величины затрат по различным статьям. План финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения
8. Семинар «Государственное (муниципальное) задание»

Для каких типов учреждений устанавливается государственное (муниципальное) задание? Понятие государственного (муниципального) задания. Порядок установления государственного (муниципального) задания. Порядок расчета норматива затрат на выполнение государственного (муниципального) задания. Планирование показателей. Контроль за исполнением. Порядок внесения изменений в государственное (муниципальное) задание.
Авторы:

_____________________________ (Ф.Н.Кадыров)
_____________________________ (М.Т.Югай)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Рынки медицинской техники и лекарственных средств»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление муниципальным экономическим развитием...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «регулирование градостроительной деятельности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «регулирование градостроительной деятельности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Управление и экономика социальной сферы для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Введение в публичное управление»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Аналитические инструменты принятия решений...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68«Государственное...

Программа дисциплины «Бизнес-планирование деятельности медицинской организации» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление муниципальным...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную