
| Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
|
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра управления и экономики здравоохранения
Программа дисциплины
Организация и экономика здравоохранения -2
для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра
Магистерская программа «Управление и экономика здравоохранения»
Авторы программы: Шейман И.М., к.э.н., профессор, isheiman@hse.ru; igor.sheim@g23.relcom.ru
Тарасенко Е.А., к.с.н., доцент, etarasenko@hse.ru
Боярский С.Г., к.м.н., доцент, sergei_boyarsky@mail.ru
Одобрена на заседании кафедры управления и экономики здравоохранения
«___»____________ 201 г.
Зав. кафедрой С.В. Шишкин ________________________ [подпись]
Рекомендована секцией УМС факультета государственного и муниципального управления
«___»____________ 201 г.
Председатель В.В.Киселева ________________________ [подпись]
Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления
«___»_____________201 г.
Ученый секретарь Л.М. Симонова ________________________ [подпись]
Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление и экономика здравоохранения», изучающих дисциплину «Управление и экономика – 2».
Программа разработана в соответствии с:
образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «магистр»), утвержденным ученым советом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Протокол от 24.06.2011 № 26;
рабочим учебным планом подготовки магистра по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление «Магистерская программа " Управление и экономика здравоохранения", утвержденным УС факультета ГиМУ 05 июня 2013г.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Организация и экономика здравоохранения -2» являются формирование знаний, навыков и умений, развитие способностей, позволяющих менеджерам осуществлять в предметной области сектора здравоохранения следующие виды профессиональной деятельности: управленческую; организационную; методическую; диагностическую; инновационную; консультационную; образовательную; информационно-аналитическую – для повышения эффективности деятельности организаций здравоохранения любых организационно-правовых форм, направленной на сохранение улучшение здоровья человека, предотвращение, лечение заболеваний, а также реабилитацию и повышение качества жизни пациентов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины По итогам учебного курса студенты должны обладать комплексом ключевых компетенций, позволяющих применять их при решении управленческих задач, экономического анализа и прогнозировании в сфере здравоохранения, ориентироваться в основных направлениях реформирования здравоохранения, в имеющихся проблемах в управлении и возможных путях их решения. Студенты получат соответствующие знания, умения и практические навыки, обеспечивающие возможность применения этих компетенций в практику государственного управления здравоохранением. Комплекс ключевых компетенций включает знания, умения и практические навыки, необходимые студентам для решения текущих профессиональных и образовательных задач.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать
Особенности влияния информационных систем на организацию и осуществление медицинской помощи
Основные методы измерения результатов деятельности медицинских организаций
Различные подходы к регулированию здравоохранения
Актуальные направления модернизации здравоохранения
Информацию о реформах здравоохранения за рубежом и способен выделить в них то, что может быть полезным для модернизации российского здравоохранения
Уметь
исследовать и диагностировать управленческие и экономические проблемы и ситуации в сфере здравоохранения;
составлять прогнозы развития организаций, учреждений и предприятий в сфере здравоохранения (с учетом имеющихся социальных, экологических и др. проблем, соблюдения требований безопасности);
разрабатывать программы комплексного развития систем здравоохранения и анализировать их исполнение с использованием методов проектного анализа.
Иметь навыки
проведения стратегического анализа тенденций развития в сфере здравоохранения
формирования рабочих коллективов и определения требования к ресурсам для различных проектов
интегрирования человеческих, финансовых, информационно-коммуникационных и иные ресурсов в планирование и методы деятельности подразделения.
планирования и координирования реализации различных проектов в сфере здравоохранения, контролирования и оценивания полученные результаты.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
| СК-2
| Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности
| Самостоятельная работа, лекции и семинары, индивидуальные доклады с обсуждением ситуаций в сфере организации здравоохранения.
|
| СК-6
| Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
| Самостоятельная работа с информацией, лекции и семинары, участие в дискуссиях по вопросам организации и экономики здравоохранения.
|
| ПК-1
| Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности
| Лекции и семинары по вопросам этических теорий в здравоохранении, рассмотрение юридических аспектов обсуждаемых в аудитории ситуаций.
|
| ПК-3
| Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности
| Лекции и семинарские занятия с обобщениями и проекциями на ситуацию в отрасли и экономике социального сектора в целом.
|
| ПК-7
| Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности
| Лекции и семинарские занятия с обсуждением реальных ситуаций в здравоохранении.
|
| ПК-10
| Способен осуществлять планирование и организацию мероприятий в различных сферах государственного и муниципального управления.
| Самостоятельная работа, деловые игры и индивидуальные проекты на семинарах
|
| ПК-17
| Способен использовать в управленческой деятельности нормативную правовую базу государственного и муниципального управления.
| Самостоятельная работа, подготовка индивидуальных презентаций, включающих правовые аспекты
|
| ПК-18
| Способен эффективно использовать в управленческой деятельности современные идеи и принципы развития политических, социальных, экономических и управленческих процессов в мире.
| Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная подготовка
|
| ПК-19
| Способен эффективно использовать в управленческой деятельности современные информационно-коммуникационные технологии.
| Самостоятельная работа, связанная с поиском в сети Интернет, сетевых базах данных, подготовкой презентаций
|
| ПК-20
| Способен эффективно представлять результаты профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории.
| Индивидуальные презентации на семинарах, участие в обсуждении вопросов занятий.
|
| ПК-22
| Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления.
| Семинары, деловые игры, решение ситуационных задач
|
| ПК-23
| Способен самостоятельно ставить цели и задачи и обеспечивать их реализацию в рамках профессиональной деятельности.
| Семинары, деловые игры
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Для специализации 081100.68 «Управление и экономика в сфере здравоохранения» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части Профессионального цикла.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Организация и экономика здравоохранения
Управление медицинскими и страховыми организациями
НИС «Управление и экономика здравоохранения»
Управление человеческими ресурсами в здравоохранении
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основы микроэкономики
Общие принципы организации медицинской помощи
Основы экономики здравоохранения
|