Рабочая программа учебной дисциплины






Скачать 461.21 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации10.07.2015
Размер461.21 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
рпа_лого_yes_znakчерный


Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Российская правовая академия

Министерства юстиции Российской Федерации»

Северный (г. Петрозаводск) филиал

(СФ РПА Минюста России)

Юридический факультет









УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

___________ Е.Е. Петров




Рабочая программа учебной дисциплины

История государства и права зарубежных стран
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 031001

– ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ Административная деятельность/Деятельность специальных подразделений

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) выпускника - СПЕЦИАЛИСТ

кафедра государственно-правовых дисциплин

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине история государства и права зарубежных стран.

В результате освоения ИГПЗС обучающийся должен:

Знать: Основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран таких как Англия, Франция, Германия, США, Италия (Древний Рим), Греция (Древние Афины и Спарта), Турция (Византия), Болгария, Сербия, Польша, Чехия, Индия, Китай, Япония, Арабский Халифат, Ирак (Древний Вавилон) исторические типы и формы государства и права.

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов (зарубежных памятников права), подготавливать юридические документы, осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, применять нормативные правовые акты.

Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.

1.Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины являются знания исторической эволюции цивилизаций и соответствующих им государственно-правовых систем и их институтов; исторических типов и форм государства и права, начиная с образования и развития древнеегипетского государства. Уяснение влияния общинной организации на государственный строй и выделения при этом трёх главных ведомств управления. Знание основных признаков восточной деспотии, роли фараона жрецов и армии в государственном аппарате, систем центрального и местного управления, суда.

Студент должен знать особенности возникновения и развития государства в Междуречье; правовое положение населения в Вавилоне; деление населения на авилум и мушкенум, особенности государственного стоя Вавилона и аппарата управления; Законы царя Хаммурапи, формы собственности по ним (Землю илку), регламентацию правовых отношений, брачно-семейных отношений, судебно-процессуальных отношений, систему преступлений и наказаний.

Студент также должен знать историю возникновения государства в Индии; своеобразие формы и организации государственной власти и суда; особенности общественного строя и правового положения населения, систему варн (наст); по Законам Ману – формы собственности, регламентацию договорных отношений, особенности брачно-семейных отношений, судебного процесса и регламентации преступлений и наказаний (уметь оперировать такими категориями, как Артхашастры, дхармашастры, ньяя, химса, веды, брахманы, кшатрии, шудры, вайшьи).

Необходимо уяснение закономерностей образования и развития рабовладельческого государства в Китае, основных черт общественного и государственного строя, источников права Древнего Китая (владеть терминами: у син, люй, лин, гуань, байсин).

Студент должен освоить информацию по особенностям общественного и государственного строя Спарты и основным чертам её права. Обучаемому следует знать основные этапы образования Афинского государства; реформы Тезея, Салона, Клисфена, Эфиальта и Перикла, государственный строй Афин (Совет 400, Совет 500, Ареопаг, Гелиэя, Народное собрание, систему должностных лиц: архонтов, стратегов, логистов и др.); основные черты Афинского права, включая правовое положение отдельных категорий населения; право собственности, обязательственной право, брачно-семейное и наследственное право, судопроизводство, систему преступлений и наказаний.

Необходимо усвоение знаний по истории государства и права Древнего Рима, включая т.н. царский период и разложение родоплеменного строя в Риме в VII–VIвв. до р. х.; образование Римского государства, реформу Сервия Туллия, борьбу плебеев с патрициями за уравнение в правах; общественный и государственный строй Рима периода республики (римские граждане, нобили, клиенты, латины и перегрины, патриции и плебеи, рабы; народные собрания, сенат, магистраты, управления провинциями); переход от республики к монархии (пожизненная диктатура Суллы, 1ый и 2ой триумвираты); установление империи; общественный и государственный стой Рима периода принципата (получение перегринами прав римских граждан; органы принцепса, сенат; роль армии в государственном механизме); общественный и государственный строй Рима периода домината (колонат, пекулий; император, центральное и местное управление); разделение Римской империи на Западную и Восточную империи; кризис Западной Римской империи и её падение.

Студентам следует знать источники римского права: обычное право, законы, эдикты, сочинения юристов и прежде всего – Законы XIIтаблиц и Corpusiuriscivilis. При этом они должны уметь оперировать такими юридическими понятиями и категориями, как собственность (квиритская и бонитарная), сделки, деликты, дуализм в римском праве, преторскоеправо, право народов, правоспособность и дееспособность физических лиц в Риме, виды брака «cummanu» и«sinemanu», конкубинат; легаты, фидеокомиссы по завещанию, агнаты и когнаты при наследовании по закону;залог, поручительство и задаток, как виды обеспечения договора; разделять такие виды, как реальные (заём, ссуда, поклажа – хранение, залог), вербальные (стипуляция), литеральные, консенсуальные (купля-продажа, наём, подряд, поручение, товарищество); правильно характеризовать такие виды судебного процесса как легисакционный, формулярный, экстраординарный.

Студент должен владеть юридической терминологией, зародившейся в Древнем Риме, как например, сельские, городские и личные сервитуты, манципация, нексум, мнимый судебный спор (iniurecessiо); деликты: iniuria, furtum, damnuminiuriadatum, actionesnoxales, rapina; quasidelictaи т.д. Также он должен владеть навыками анализа различных правовых явлений и уметь решать казусы по Законам Хаммурапи, Ману, XIIтаблиц, Дигестам Юстиниана.

Студент также должен знать историю феодального государства и права. В частности, образование древнефранкского государства и историю его развития, социальную структуру франкского общества; крестьянскую общину (марку), особенности закрепощения крестьян (уметь оперировать такими понятиями как коммендации и прекарий), привилегии феодальной знати (уметь оперировать такими понятиями как аллод, бенефиций, иммунитет, феод, вассалитет).

Знать, что представляли собой реформы Карла Мартелла, каков был государственный строй при Меровингах и Каролингах, особенности центрального и местного управления (владеть такими терминами как граф, сацебарон, мажордом, маршал, дворцовый граф, герцог, мисси, архикапеллан, скрибы, канцлер, тунгин, сотня и т.п.)

Знать особенности права собственности и обязательственного права по Салической правде, виды преступлений и наказаний по ней, а также судебный процесс (умея оперировать такими понятиями как ордалии, соприсяжничество, а также умея решать казусы по нормам Салической правды).

Студент должен знать особенности становления и развития феодального государства во Франции. В частности, развитие феодальных отношений при Каролингах и Капетингах; образование феодальной иерархии; систему вассалитета – сюзиренитета; статус сервов, вилланов, чиншевиков; реформы Филиппа II Августа и Людовика IX (владеть такими понятиями как формальяж, право мёртвой руки и т.д.).

Период сословно представительной монархии. Образование Генеральных Штатов. Столетнюю войну с Англией. Жакерию. Статус королевской власти. Систему центрального и местного управления (студент должен владеть такими терминами как превства, бальяжи, сенещальства, Совет нотаблей и т.д. Великий мартовский ордонанс 1357г. Правление Людовика XI.

Зарождение капитализма и изменения в социальной структуре французского общества. Правление ФранцискаI. Реформацию во Франции, гугенотские войны и их последствия. Реформы Ришелье. Абсолютизм во Франции и неограниченный характер королевской власти при Людовиках XIVиXV. Органы государственной власти, судебную систему (предполагается владение такими терминами как право эвокации, карт-бланш, право ремонстрации, манориальная и сеньёриальная юстиция).

Основные черты права (уметь оперировать такими понятиями, как кутюмы, декалогия, объективное вменение и т.д.; решать казусы на основе т.н. Большого Ордонанса 1670г.) Рецепцию Римского права.

Студент должен знать особенности эволюции феодального государства и права в Англии. В частности, формирование феодальных отношений у англосаксов. Систему управления в англосаксонских государствах (как при гептархии, так и в Wessex’е). Образование единого королевства. Норманское завоевание и его влияние на общественный и государственный стой в Англии в XI-XIIIвв. Реформы Генриха IIПлантагенета. Центральные органы власти и управления на местах. Великую Хартию Вольностей (следует уметь оперировать такими понятиями как пикты, фригольдеры, вилланы, йомены, витенагемот, книга страшного суда, шерифы, бейлиф, суд королевской скамьи, палата шахматной доски, щитовые деньги, присяжные заседатели, малое жюри, большое жюри, рельеф, оксфордские и вестминстерские провизии, образцовый парламент, тайный совет).

Изменения в общественном и государственном строе Англии в период сословно-представительной монархии. Развитие парламента. Восстание У. Тайлера и отмену крепостного права. Переворот 1399г. и приход к власти династии Ланкастеров. Войну Алой и Белой розы (Йорков и Ланкастеров).

Абсолютную монархию в Англии. Приход к власти династии Тюдоров (уметь оперировать такими понятиями как судебные функции Тайного совета и Звёздной палаты, Высокая комиссия, суды лорда-канцлера, лорда-казначейства, суды справедливости, суды общего права, англиканская церковь). Союз джентри и буржуазии. Незавершенный характер абсолютизма. Взаимоотношения короля и парламента при Тюдорах и первых Стюартах.

Феодальное право Англии (уметь оперировать такими понятиями как общее право, право справедливости, статутное право, прецедентное право, свитки тяжб, ордонансное право, каноническое право, Мертонский статут 1235г.), классификация преступлений на хай-тризн, тризн и мисдиминор, обвинительный и инквизиционный процесс).

Студент должен знать историю феодального государства и права Германии. В том числе, образование «Священной Римской империи германской нации». Политическую децентрализацию империи. Золотую буллу 1356г. (уметь оперировать такими понятиями как гуфы, Имперские регалии, курфюрсты, пфальцграфы, маркграфы, князья со скипетром, князья со знаменем, свободные господа, одно щитовые рыцари, суд шеффенов, кулачное право и т.д.). Управление в курфюршествах и городах (вольных, имперских, княжеских, епископских).

Особенности сословно-представительной монархии в Германии. Органы сословного представительства (рейхстаг и ландтаги). Имперский суд (уметь оперировать такими понятиями как избирательные капитуляции, куриатное устройство представительных органов). Реформацию в Германии (учения Лютера и Кальвина). Великую крестьянскую войну 1524-1525гг. (12 тезисов, постатейные комментарии и Гейльброннская уния).

Княжеский абсолютизм в Германии. 30-летнюю войну и Вестфальский мирный договор 1648г. Просвещённый абсолютизм в Пруссии и Австрии (Просвещенный абсолютизм Фридриха II). Крах «Священной римской империи германской нации» в 1806г.

Феодальное право в Германии. Источники права. Общеимперское и местное право (имперские статуты мира 1103 и 1235гг.). Саксонское и Швабское зерцала (земское право и лённое право). «Каролина» 1532г. (владеть такой юридической терминологией как нарушение королевского мира, святотатство, богохульство, квалифицированная смертная казнь, инквизиционный обвинительный процесс, общее и специальное предварительное расследование, приговор «с оставлением в подозрении»). Прусское земское уложение 1794г.(его структура). Особенности рецепции римского права в Германии (деятельность глоссаторов и постглоссаторов).

Студент должен знать особенности эволюции феодального государства и права в странах Центральной и Юго-восточной Европы. В частности, особенности развития феодальных отношений в Восточной Римской империи. Эволюцию её общественного и государственного строя. Право Византии. Завоевание Византии Турцией в 1454г.

Возникновение феодального государства в Болгарии. Первое и второе Болгарские царства. Болгарию под турецким гнётом. Источники феодального права Болгарии (Закон судный людям).

Возникновение и развитие феодального государства в Сербии. Общественный и государственный строй при Стефане Душане. Сербию под турецким игом. Законник Стефана Душана.

Раннефеодальную монархию в Польше. Борьбу монархов и шляхты за привилегии. Сословно-представительную монархию в Польше и её особенности. Вольные сеймы и сеймики. Конституцию от 3 мая 1191г. Крушение Речи Посполитой и её причины. Польскую Правду. Статуты Казимира Великого. Значение уний в истории Польского государства.

Возникновение и развитие чешского феодального государства. Организацию государственной власти. Гуситские войны и их последствия. Чехию под властью Австрии. Частные кодификации чешского права.

Студент также должен знать историю феодального государства и права в Азии. В частности, особенности развития феодального государства в Индии. Государственный строй Делийского султаната. Центральные и местные органы управления в империи Великих Моголов. Завоевание Индии Англией.

Особенности развития феодального государства в Китае. Государственный строй, центральные и местные органы управления. Китай под властью маньчжуров. Свод законов династии Мин (XIVв.). Уметь оперировать такими юридическими категориями, как концепция 10 зол, «восемь правил» применения наказаний к знати; владеть терминами: бао, ли, сян.

Особенности развития феодального общества и государства в Японии. Власть императора. Сёгун (владеть терминами тюнагон и дюнагон). Организацию управления и вооруженных сил. Предпосылки буржуазной революции в Японии.

Возникновение Арабского халифата и историю его развития. Ислам. Организацию государственной власти при Омейядах и Абассидах. Особенности феодализма. Местное управление. Судебную систему. Шариат. Источники мусульманского права: шииты, сунниты, муджахиды, кади, маджалла).

Студент должен знать историю государства и права зарубежных стран современной эпохи. В частности, предпосылки буржуазной революции в Англии. «Петицию о праве» 1628г. Основные этапы и особенности английской буржуазной революции. Трёхгодичный акт о потонном и пофунтовом сборе. Великую ремонстрацию.

Образование буржуазного государства в Англии. «Долгий парламент». Вторые гражданские войны. Казнь короля и провозглашение республики. Протекторат Кромвеля. «Орудие управления» 1653г.

Реставрацию Стюартов. Бредскую декларацию. Оформление конституционной монархии, появление тори и вигов. «Habeascorpusact» 1679г. Переворот 1688г. «Билль о правах» 1689г. Акт о престолонаследии 1701г. Усиление роли парламента. Возникновение кабинета министров (уметь оперировать юридическими категориями – административный прецедент, принцип солидарной ответственности министров, партийные кнуты). Сущность и особенности английской неписанной конституции.

Государственный строй Англии и его развитие в XVII- XVIII вв. Король (от дуалистической монархии к парламентской). Парламент. Кабинет министров. Местное управление. Судебная система.

Аграрный и промышленный переворот конца XVIII в. Изменение социальной структуры в Англии. Превращение её в «классическую страну капитализма».

Избирательные реформы 1832 и 1867гг. Консерваторов и либералов. Ослабление роли королевской власти. Избирательные реформы 1873, 1884-1885гг.. Совершенствование центрального и местного управления в XIX в.

Переход Англии к монополистическому капитализму. Образование Лейбористской партии. Акт о парламенте 1911г. Акт о защите государства 1914г. (уметь оперировать понятиями: новый торизм и либерализм).

Британскую империю в 1881-1918гг. (владеть терминами: метрополия, колонии, доминионы).

Англосаксонскую систему буржуазного гражданского права и её основные отрасли и институты (уметь оперировать такими понятиями английского гражданского права, как права собственности, доверительная собственность, обязательственное право; компании с ограниченной ответственностью). Акт о воровстве 1916г. и изменения в системе преступлений и наказаний.

Студент также должен знать организацию управления в Североамериканских колониях Англии. Войну за независимость. «Декларацию независимости» 1787г. и «Билль о правах» 1791г. (владеть терминами: лоялисты, концепцией сдержек и противовесов, частновладельческий штат, коронный штат).

Территориальное расширение США. Борьбу между плантаторами-рабовладельцами Юга и промышленной буржуазией Севера за власть (уметь оперировать понятиями: Миссурийский компромисс, доктрина Монро, билль Канзас-Небраска, аболиционистское движение, Гомстед акт). Гражданская война 1861-1865гг. «Реконструкция» Юга (уметь оперировать понятиями: чёрные кодексы, законы об ученичестве и о бродяжничестве, сегрегация). Укрепление федерации. XIII-XVвв. поправки к Конституции США.

Переход США к монополистическому капитализму. Основные изменения в государственном строе (уметь оперировать понятиями лоббизм и патронаж). Избирательное право. Оформление двухпартийной системы. Изменения в положении конгресса, возрастание роли президентской власти. Организация власти и управления в штатах. Развитие гражданского и уголовного права. Создание сборников прецедентного права США и отдельных штатов, разработка образцовых гражданского и уголовного кодексов.

Также студент должен знать развитие буржуазной революции 1789-1799гг. во Франции. Появление Учредительного собрания. Законы об «уничтожении феодального режима» 4-11 авг. 1789г., Декларацию прав человека и гражданина 1789г., Конституцию 1791г., Закон-Ле-Шапелье 1791г.

Деятельность Национального конвента. Ликвидацию монархии и провозглашение республики. Революционные партии: фельян, жирондистов (бриссоцианцев), якобинцев (монтаньяров). Установление якобинской диктатуры. Роль Конвента, Комитетов общественного спасения и общественной безопасности, революционных трибуналов. Декларацию и Конституцию 1793г. Переворот 9го термидора. Реорганизацию правительства. Конституцию 1795г. Директорию.

Государственный переворот 1799г. Установление консульства. Конституцию 1799г. Сенатус-консульты 1802 и 1804гг. Взаимоотношения исполнительной и законодательной власти времён Консульства и Iой империи. Армию и полицию того времени. Падение Империи Наполеона Бонапарта.

Реставрацию монархии Бурбонов. Партии 1814 и 1830гг. Революцию 1848г. и провозглашение республики. Конституцию 1848г. Государственный переворот Луи Бонапарта 1851г. Конституцию 1852г. Государственный строй второй империи. Революцию 18 марта 1871г. Образование Парижской Коммуны. Разработку и принятие Конституции 1875г. Государственный строй IIIей республики. Национальное собрание. Статус президента, правительства и политический режим IIIей. Дополнение к Конституции 1884г. и упрочение республиканского строя.

Возникновение французского буржуазного гражданского права. Ликвидацию феодальной собственности и феодальной повинности (при фельянах, жирондистах, якобинцах). Источники французского гражданского права. Кодекс Наполеона 1804г. Основные институты гражданского права по нему. УК Франции 1791г., УК 1810г. (владеть терминами: декалогия, гражданская смерть, умаление благородства) УПК Франции 1808г. (уметь решать казусы, составленные на основе данного законодательства).

Студент должен знать развитие буржуазного государства и права в Германии. Крах «Священной Римской империи германской нации» (IРейха). Государственное устройство Германии после Венского конгресса. Революцию 1848г. и её влияние на развитие германских государств. Проект Конституции 1849г. Эволюцию Прусской монархии. Конституцию 1850г. (статус короля, правительства, ландтага).

Северо-Германский союз. Его конституцию 1867г. Образование Германской империи. Конституцию 1871г. Гражданское и уголовное право Германии. Источники партикулярного законодательства. Унификация законов. Разработка и принятие УК Германии 1871г. и Германского Гражданского.

Уложения 1900г. (студент должен уметь решать казусы по обоим памятникам немецкого права). Студент также должен овладеть знаниями по истории государства и права зарубежных стран новейшего времени.

В частности, по развитию государственно-монополистического капитализма в США. По «новому курсу» Ф.Д. Рузвельта, закону Вагнера 1935г. (уметь оперировать такими понятиями, как закрытый и профсоюзный цеха). По дальнейшей централизации государственной власти. По антидемократическому законодательству после III Мировой войны (уметь оперировать такими юридическими понятиями, как Закон Смита-Коннели, Закон Смита-Хобса, Закон Макарэна-Вуда, Закон Тафта-Хартли, Закон Лэндрама-Гриффина). По изменению избирательного права США (уметь оперировать такими юридическими понятиями, как XVI, XIX, XXIVиXXVIпоправки к Конституции США). По закону об избирательных правах 1965г. По антитеррористическому законодательству, появившемуся после 2001г.

По развитию государственно-монополистического капитализма в Великобритании. По изменению в избирательном праве (Избирательные законы 1918г., 1928-1929гг., 1948г., 1969г., 1983г.). По актам о Парламенте 1949 1999г. По усилению централизации государственной власти. По Британской колониальной империи и образованию на её месте Британского содружества наций (Вестминстерский статут 1931г.). По изменениям в праве Англии.

По эволюции IIIреспублики между двумя мировыми войнами. По изменениям во французском государстве в период IIой мировой войны (режим «Виши», народный фронт, комитет «Свободная Франция»). По возникновению IVреспублики: учредительным собраниям 1945 и 1946гг. По Конституции 1946г. и её характеристике (уметь оперировать понятиями парламентарная, смешанная и президентская республика). По Французскому союзу.

По политическому режиму Франции в период 1946-1958гг. По изменению Конституции 1946г. По военному перевороту в Алжире под руководством генерала Шаля и принятию Конституции 1958г. По основным чертам государственного строя Франции Vй республике. По Конституционным реформам 1990хгг. и 2009г. (уметь оперировать юридическими понятиями оппозиционной партии и партии парламентского меньшинства). По изменениям во французском праве (реформы уголовного и гражданского законодательства конца XXв.).

По ноябрьской революции 1918г. в Германии. По условиям Версальского мирного договора. По политическому режиму и государственному строю Веймарской республике (уметь оперировать основными понятиями Веймарской Конституции 1919г., в частности определениями ст.48). По мировому экономическому кризису 1929-1933гг. По установлению национал-социалистической диктатуры в Германии.

По карательно-террористическим органам диктатуры (уметь оперировать такими понятиями, как СА, СС, СД, Гестапо, Крино, Орно, Полевая жандармерия, концентрационные лагеря, «чрезвычайные суды»). По законодательству фашистской Германии.

По краху фашизма и Потсдамские соглашениям. По оккупационному механизму в Германии (уметь оперировать такими юридическими понятиями, как бизония и тризония). По образованию ФРГ и основным чертам Боннской Конституции. По государственно-правовому развитию ФРГ и воссоединению ГДР с ФРГ.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

История государства и права зарубежных стран относится к профессиональному циклу, к базовой (обязательной) его части. ИГПЗС находится в тесной взаимосвязи с теорией государства и права, откуда она черпает основные правовые понятия и методы исследования. С другой стороны, она тесно связана с другими дисциплинами историко-правового комплекса, такими как: история отечественного государства и права, история политических и правовых учений, благодаря которым ИГПЗС обогащается сравнительно-правовыми исследованиями и общеисторическим фоном эволюции учений о праве и государстве.

Также, ИГПЗС связана с отраслевыми правовыми дисциплинами, которым она поставляет необходимый для сравнения материал по историческому развитию отраслей зарубежного права отдельных стран.

Обучаемых при изучении ИГПЗС необходимо иметь познания в общегражданской истории зарубежных стран, чтобы в их головах «не порвалась связь времен». С другой стороны, у них должна быть хорошая подготовка в области теории государства и права, чтобы они понимали приводимую им на ИГПЗС эволюцию государственно-правовых институтов в историческом разрезе и не путались в теоретико-правовых понятиях и терминах. Также, они должны опираться на хорошие познания в иностранном языке (а лучше в 2х или 3х), чтобы могли подготавливать собственные рефераты по отдельным томам ИГПЗС, изучая необходимые правовые документы на языке оригинала.

ИГПЗС необходима для освоения, как предшествующая дисциплина для освоения, как предшествия дисциплина для римского права, конституционного права, административного права, гражданского права, гражданского процесса, трудового права, уголовного права, уголовного процесса, земельного права, предпринимательского права.

3. Компетенция обучающегося, формируемая в результате освоения дисциплины.

В результате освоения ИГПЗС обучающийся должен:

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины информатика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» подготовлена Темниковой И. С., ст пр кафедры общественных дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины экономика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» составлена в соответствии с требованиями гос...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Оплата труда персонала» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 «Управление...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 «Туризм»
Экономика туристских дестинаций: рабочая программа учебной дисциплины / сост. К. Г. Попов – Оренбург : огим, 2012.– 19 с






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную