Скачать 202.64 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (срок реализации 1 год) Составил: учитель истории и обществознания Зиновьев С.С. г.Санкт-Петербург 2014 год Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе:
Цели курса: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Задачи: - формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам; - формирование умения ответственно относиться к принятию решений; - обучение учащихся технологии осознанного выбора при решении социальных, нравственно - правовых проблем в современном обществе. Общая характеристика учебного предмета Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Курс обществознания содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Второй этап (8 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей обучающихся. Курс обществознания в 8 классе является продолжением системного изучения обучающимися обществоведческих дисциплин. Данный курс представляет единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает обучающимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включают методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 8 классе ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества. Место предмета в учебном плане В учебном плане на 2014-2015 учебный год в лицее №179 Калининского района г.Санкт-Петербурга отводится 34 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, презентация проектов. Учебно-методический комплект: 1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г. 2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г. 3. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г. 4. О. А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г. 5. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г. 6. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 г. № 118-ФЗ // СЗ РФ, 1994., № 32). 7. УК РФ (от 13.06. 1996 г. № 63-ФЗ) // СЗ РФ. 1996 г. № 25. 8. Конституция РФ. М., 2005. 9. Список образовательных ресурсов сети Интернет
Планируемые результаты изучения курса обществознания: Личностными результатами изучения обществознания являются: - мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; - заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в: - умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; - способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; - овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Предметными результатами изучения обществознания являются в сфере: познавательной - относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей; -знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности; - умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; ценностно-мотивационной - понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой: - знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; - понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; коммуникативной - знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Основное содержание курса (34 часов). Вводный урок (1ч). Обществознание. Науки, изучающие общество. Тема 1 Личность и общество. (4 ч.) Понятие общества,. Основные сферы общественной жизни.. Взаимосвязь сфер общественной жизни. Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества...Экологические проблемы.. Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в.. Глобализация. Терроризм. Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция. Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье. Тема 2 Сфера духовной жизни. (8 ч.) Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения. Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов. Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия- одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Тема 3 Экономика.(13 ч.) Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость. Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Тема 4. Социальная сфера. (5 ч). Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Итоговое повторение. 3 час Личность в современном мире. календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета «Обществознание» 8 класс
|
![]() | Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании кафедры общественных наук гбоу лицея №179 | ![]() | Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... |
![]() | Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под... |
![]() | Общеобразовательная программа начального общего образования для 1 класса I ступени обучения (нормативный срок освоения – 1 год) | ![]() | ... |
![]() | Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию... |
![]() | Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (включая экономику и право) (6 класс) |