Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В






Скачать 103.54 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В
Дата публикации22.06.2015
Размер103.54 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Право > Рабочая программа
c:\users\user\desktop\сайт октябрь\программы 14г\прогр утвер 001.jpg


Рабочая программа

учителя истории и обществознания

Шумаковой В.В., I категория,

по обществознанию 7 класс




2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по обществоведению разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание» (М.: Просвещение, 2006)

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важный элемент содержания учебного предмета обществознания – опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Цели обучения обществознания:


  • создание условий для социализации личности;




  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;




  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;




  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.



Задачи обучения обществознания:


  • развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления;

  • развитие способности к самоопределению и самореализации;

  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • формирование опыта применения полученных зданий для решения типичных задач в области социальных отношений.



Рабочая программа предусматривает на изучении обществознания в 7 классе 35 учебных часов, 1 час в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся:
обучающийся должен:

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы,, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Календарно – тематическое планирование.


№ урока

Название разделов, тем, уроков.

Кол–во час

Дата по плану

Дата фактич.

1

Сколько стоит спокойная жизнь

1







Глава 1. Подросток и закон (23ч). 

2

Правонарушения и преступления.

1







3

Что значит жить по правилам.

1







4

Что такое вина.

1







5

Что такое ответственность.

1







6

Причины преступлений.

1







7

Взыскания и наказания.

1







8

Смягчающие и отягчающие обстоятельства.

1







9

Корыстные преступления.

1







10

Некорыстные преступления.

1







11

Вымогательство.

1







12

Преступления против чести и достоинства.

1







13

Похищение людей.

1







14

Преступления против половой неприкосновенности.

1







15

Преступления против здоровья и жизни.

1







16

Групповые преступления.

1







17

Из зала суда.

1







18

Опасный путь преступной жизни.

1







19

Полиция.

1







20

Судебное разбирательство.

1







21

Виновен – отвечай.

1







22

Кто стоит на страже закона.

1







23

Почему важно соблюдать законы.

1







24

Повторение «Подросток и закон».

1







 Глава 4. Человек и закон.(3ч).

25

Права и обязанности граждан.

1







26

Защита Отечества.

1







27

Что такое дисциплина.

1







Глава 5. Человек и экономика.(8ч).

28

Экономика и её основные участники

1







29

Золотые руки работника.

1







30

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1







31

Виды и формы бизнеса.

1







32

Обмен, торговля, реклама.

1







33

Деньги, их функции.

1







34

Экономика семьи.

1







35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

1








Содержание программы
Курс обществознания в 7 классе состоит из двух разделов:

1 раздел – Человек и закон(25 часов),

2 раздел- Человек и экономика (10часов).

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки (3 часа), которые способствуют формированию у обучающихся целостных представлений об обществе, законе, правах человека, лучшей организации познавательной деятельности школьников.

Раздел «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

Раздел «Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей.

Данный раздел углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (производители, потребители). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле.

Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся:

  • Обществознание. 7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2009.

  • Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2009.

Для учителя:

  • Боголюбов и др. Обществознание.. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2009.

Дополнительная литература

Василенкова О.А. Основы правовых знаний. 7 класс. М., 2009

Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2007.

Аминов А.М. Деловая игра «Права ребенка» //Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. - № 9. С. 31-34.

Аминов А.М. Деловая игра «Гражданином быть обязан» //Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. - № 8. С. 40-44.

Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву //Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. - № 4. С. 17-24.

Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. - № 2. С. 22-26.

Бенку И.В. Учебно-методический комплекс издательства «Русское слово» по обществознанию. М., 2009.

Козин С.В. Информационные технологии в преподавании обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. - № 3. С. 26-32.

Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики. М., 2007.

Морозова С.В. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: ресурсы образования //Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. - № 8. С. 36-40.

Настольная книга учителя обществознания / Сост. Т.И. Тюляева. М., 2003.

Репин Е.Н., Репина Н.А. Деньги в их истинном значении: Пособие для учителей и учащихся. М., 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconРабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания...
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconМу имц «Екатеринбургский Дом Учителя» Учебный отдел утверждаю: Директор...
Автор-составитель программы: Федулова М. А., руководитель Городской Ассоциации учителей истории, обществознания и права, учитель...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconРабочая программа по обществознанию 6 класс Учителя истории и обществознания
Программа: Обществознание для 5-7 классов общеобразовательных учреждений – М,: Русское слово. 2007 г

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
«новая история»предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 70 часов,из них...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconПлан мероприятий районного методического объединения учителей истории,...
Цель: «Совершенствование современного учителя истории, обществознания в рамках реализации национальной образовательной инициативы...

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconПлан работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2013 2014 учебный год
Тема шмо учителей истории и обществознания: «Современный урок – творческая мастерская учителя»

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса учителя истории и обществознания
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....

Рабочая программа учителя истории и обществознания Шумаковой В. В iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную