Программа
кандидата на должность ректора
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Расторгуева Сергея Леонидовича, доктора сельскохозяйственных наук Мичуринский государственный аграрный университет сегодня– признанный научно-образовательным сообществом вуз, который на протяжении более 80 лет своего существования обеспечивает квалифицированными кадрами агропромышленный комплекс Тамбовской , Липецкой, Воронежской областей и других регионов России.
Основная цель программы – непрерывное повышение качества образовательных услуг и результатов научных исследований на основе эффективного развития научно-образовательного, производственного и инновационного потенциала вуза с учетом мировых тенденций в сфере образования и науки для аграрного сектора экономики.
Определяющими принципами развития Мичуринского государственного аграрного университета должны стать:
сохранение, создание новых и дальнейшее развитие ведущих научно-педагогических школ, обеспечение преемственности традиций, укрепление кадрового потенциала университета;
повышение позиций Мичуринского государственного аграрного университета в рейтинге ВУЗов системы ВПО России;
устойчивое материально-техническое и социально-экономическое развитие университета, обеспечивающее благоприятные условия для эффективной деятельности всего коллектива.
Основные задачи Мичуринского государственного аграрного университета в сфере образования:
сохранение контингента учащихся и увеличение приема в Мичуринском государственном аграрном университете;
развитие и совершенствование структуры управления образовательной деятельностью;
обеспечение высокого качества подготовки всесторонне развитых, компетентных и конкурентоспособных бакалавров и магистров на основе ФГОС нового поколения и гармоничного сочетания учебного процесса и научных исследований, широкого внедрения в учебный процесс современных достижений науки, инновационных образовательных и промышленных технологий.
Основные приоритетные направления работы:
1. Профориентационная и учебная работа:
повышение эффективности проведения профориентационной работы за счет совершенствования довузовской подготовки школьников в рамках ЕГЭ через систему профильных классов и использование других форм обучения, широкого привлечения средств массовой информации, интернет-ресурсов и органов исполнительной власти в Тамбовской области; совершенствование системы дистанционного обучения, использование новых форм вовлечения студентов в сферу инновационной деятельности и предпринимательства, в том числе на базе малых инновационных предприятий; активизация профориентационной работы среди иностранных граждан и привлечение их к обучению по специальностям;
- формирование системы постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в специалистах;
гармоничное сочетание учебного процесса и научно-исследовательской работы и усиление интеграции образовательного процесса с исследованиями и разработками по приоритетным направлениям развития университета; совершенствование инновационных образовательных программ на основе современных достижений науки, техники и технологий, а также механизмов привлечения студентов к научно-исследовательской работе на всех уровнях образовательного процесса; усиление научно-исследовательской компоненты магистерской подготовки;
повышение конкурентоспособности выпускников университета в условиях перехода к двухуровневой системе подготовки, за счет развития вариативной части учебных планов с учетом требований и предложений предприятий - стратегических партнеров и потенциальных работодателей, а также повышения качества и конкурентоспособности образовательных программ; совершенствование форм и технологий организации учебного процесса в условиях предстоящего перехода на нормативное (подушевое) финансирование;
развитие и совершенствование внутривузовской системы дополнительного аграрного образования, являющегося необходимым звеном системы непрерывного образования;
повышение эффективности прохождения практик студентами за счет совершенствования системы её проведения, привлечения студентов к выполнению хоздоговорных НИР, а также организации стажировки студентов Мичуринского государственного аграрного университета за рубежом.
2. Кадровое обеспечение:
сохранение имеющегося кадрового состава Мичуринского государственного аграрного университета, решение вопросов по повышению соотношения штатных работников и совместителей, развитие системы привлечения лучших выпускников Мичуринского государственного аграрного университета к работе в университете для укрепления ведущих научных школ университета, обеспечение концентрации в университете конкурентоспособных научно - педагогических кадров, включая лучших молодых специалистов, путем создания для них социально-бытовых условий, материальных стимулов и интеллектуальной среды для эффективного выполнения образовательных и научных программ;
повышение остепенённости ППС и их квалификации, привлечение к работе докторов наук из других ВУЗов и научных учреждений;
совершенствование системы оплаты труда с целью её повышения и улучшение условий деятельности всех категорий сотрудников и обучающихся в университете;
внедрение в учебный процесс современные программы по всем направлениям;
3. Воспитательная работа:
организация культурно-воспитательной, спортивно-оздоровительной работы и досуга студентов, расширение работы по участию студентов в СНО, городских, региональных и федеральных конкурсах студенческих работ;
совершенствование агитационной работы по трудоустройству выпускников и оказание содействия в их трудоустройстве, в том числе содействие в решении проблемы вторичной занятости, реализации социальных и трудовых инициатив студенчества, приобретении студентами навыков профессиональной трудовой и управленческой деятельности;
развитие и поддержка деятельности организаций студенческого самоуправления - профсоюзного комитета студентов, студенческих советов университета, общежитий и факультетов, студенческих строительных отрядов, совершенствование жилищно-бытового обеспечения студентов;
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях, мотивации на сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества
4. Научная работа:
сохранение и расширение спектра фундаментальных и прикладных исследований, при увеличении доли междисциплинарных и прикладных исследований;
активизировать работу по коммерциализации результатов НИР, по участию в федеральных и региональных конкурсах, программах, грантах, а так же расширению работы по выполнению хоздоговорных НИР, увеличение доли внебюджетного финансирования НИОКР университета;
создание действующих научных лабораторий, оснащенных современным оборудованием и приборами;
ускорение работы по подготовке к изданию монографий и статей в журналах ВАК;
совершенствование организационной работы по привлечению студентов и сотрудников в очную и заочную аспирантуру, помощь в подборе научных руководителей и консультантов;
содействие в защите кандидатских и докторских диссертаций;
разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга с целью повышения эффективности управления научно-исследовательской и научно-инновационной деятельностью университета;
развитие системы целевой поддержки структурных подразделений и научных работников с высокими показателями деятельности (подготовка монографии, публикации в реферируемых журналах, защиты диссертаций, подготовка кандидатов и докторов наук, финансируемые НИР) и стимулирования конкретных научно-инновационных результатов;
развитие малых инновационных предприятий, тесно связанных и эффективно взаимодействующих со структурными подразделениями университета;
- обеспечение единства образовательного и научно-исследовательского процессов;
внедрение в практику предприятий аграрного сектора экономики результатов научных исследований университета.
5. Дополнительное профессиональное образование
- заключение договоров о сотрудничестве со стратегическими партнерами (отечественными и зарубежными организациями и предприятиями), предусматривающих практическую подготовку студентов, повышение квалификации преподавателей и др. Развитие и совершенствование системы дополнительного профессионального образования);
- увеличение контингента слушателей программ ДПО и краткосрочных учебных курсов;
- адаптация образовательных программ ДПО к современным условиям развития сельских территорий;
- разработка образовательных программ, направленных на обучение организации альтернативных форм бизнеса на селе, в том числе с привлечением городского населения (Использование программ ДПО, адаптированных к современным условиям развития сельских территорий.
6. Международная деятельность
повышение и укрепление престижа университета на международном рынке образовательных услуг;
интернационализация образования и научной деятельности;
мониторинг предложений о международном сотрудничестве в сфере образовательной и научной деятельности;
проведение активной политики по участию в международных образовательных и научных проектах;
активизация работы по реализации имеющихся партнерских договоров с зарубежными университетами;
формирование и развитие системы дополнительной языковой подготовки студентов и сотрудников.
7. Материально-техническое обеспечение:
обновление лабораторного оборудования, измерительных приборов, устаревших компьютеров и оргтехники за счет бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также средств от участия в грантах и договорных работах;
организация капитального и текущего ремонта аудиторий, зданий, сооружений, обновление мебели в учебных аудиториях и на кафедрах;
- обеспечение сохранности собственности и безопасности сотрудников университета.
8. Социальная деятельность - совершенствование системы оплаты труда в соответствии рейтинговой оценкой деятельности университета;
расширение системы медицинского обслуживания и профилактики заболеваний студентов, преподавателей и сотрудников университета;
оздоровление коллектива университета (приобретение путевок и курсовок в санатории, пансионаты, дома отдыха);
привлечение целевых средств от организаций, предприятий и частных лиц на развитие учебного процесса.
Реализация предложенной программы позволит повысить инновационный потенциал и укрепить имидж университета путем достижения международного уровня конкурентоспособности результатов учебной и научно-исследовательской деятельности, заключения новых договоров по обмену опытом между преподавателями, аспирантами и студентами. |