Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году






Скачать 482.66 Kb.
НазваниеДоклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году
страница1/4
Дата публикации16.06.2015
Размер482.66 Kb.
ТипДоклад
e.120-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
Документ предоставлен КонсультантПлюс


УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
ДОКЛАД
О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В 2007 ГОДУ
ВВЕДЕНИЕ
Права человека - это нравственно-политический императив и важнейший конституционно-правовой институт каждого современного правового демократического государства. Одновременно это и ценностный ориентир, позволяющий применить человеческое измерение не только к государству, праву, закону и законности, правовому порядку, но и к гражданскому обществу, поскольку показатель зрелости и развитости его институтов в значительной мере зависит от состояния дел в области прав человека, от объема этих прав и степени их реализации.

Обязательства Татарстана в области прав человека содержатся в основном законе республики - Конституции, которая гарантирует основные права и свободы человека. Приверженность международным стандартам в этой сфере и закрепление их в национальном законодательстве еще не обеспечивают эффективной защиты и соблюдения прав и свобод человека. Основополагающие международные принципы и нормы, содержащиеся в Конституции, других законодательных актах республики, еще далеки от воплощения и не заняли достойного места в жизни общества и государства. Деформация правосознания, глубоко укоренившееся пренебрежение к правам и свободам человека, правовой нигилизм и недоверие к государству сформировали у людей чувство незащищенности, неуверенности в способности государства защитить их права.

Кроме материального закрепления прав и свобод, в Конституции Республики Татарстан впервые был заложен правовой фундамент для реформирования действующих и внедрения новых механизмов конституционной системы защиты прав и свобод человека, который включает в первую очередь систему судов как центральное звено защиты прав человека, Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, международные судебные и другие органы, членом или участницей которых является Российская Федерация.

Создание в Татарстане конституционного института Уполномоченного по правам человека стало новацией государственно-правовой системы защиты прав и свобод человека. При разработке татарстанской модели Уполномоченного по правам человека, или, как называют эту должность во всем мире, - омбудсмена, учитывались национальные правовые и культурные традиции, особенности системы государственной власти в Республике Татарстан, опыт функционирования таких институтов в других странах.

Институт омбудсмена получил законодательное и общественное признание более чем в 100 государствах с самыми разными формами правления - конституционной монархией, президентской и парламентской республиках. Он успешно функционирует в государствах, принадлежащих к различным правовым системам.

Причинами столь широкого распространения этого института послужили:

во-первых, наличие глубочайшего кризиса традиционной демократии в Европе после Второй мировой войны и возникновение необходимости европейских политических институтов;

во-вторых, неэффективность традиционных методов контроля, при которых существующие государственные структуры не решают всех конкретных задач, и возникает необходимость дополнительной защиты прав граждан против административного произвола;

в-третьих, усиление внимания мирового сообщества к защите прав и свобод человека и гражданина;

в-четвертых, усложнение и рост, даже в странах Запада, аппарата государственного управления, который становится все большей угрозой для демократии и прав человека.

Конституция Республики Татарстан и принятый на ее основе Закон "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан" стали залогом становления сильной модели омбудсмена, которая направлена на усиление гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, содействие их соблюдению и уважению государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. В нем сочетаются черты государственного органа и общественной организации. Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав судебными и иными мерами защиты; совершенствованию регионального законодательства, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека и гражданина. Наличие подобного института является необходимым условием формирования правового государства и развития демократического общества.

Вопрос соблюдения прав человека должен стать в республике краеугольным камнем всей государственной политики республики, так как в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Уполномоченный по правам человека - это способ обеспечения государственного внимания к правам конкретного гражданина, инструмент повышения авторитета права в общественном сознании. Вместе с тем деятельность Уполномоченного по правам человека не призвана и не может заменить традиционные государственные институты защиты прав человека. Его роль - дополнить существующие механизмы внесудебной защиты.

Особенность статуса Уполномоченного по правам человека заключается в том, что он не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти, а является органом особого рода, с уникальным статусом.

Ежегодный доклад составлен на основе изучения и анализа информации о состоянии прав и свобод человека и гражданина в Республике Татарстан, обобщения результатов рассмотрения поступивших Уполномоченному коллективных и индивидуальных жалоб граждан, сведений, полученных Уполномоченным и сотрудниками его аппарата в ходе выездных приемов граждан, материалов проведенных проверок.

При подготовке доклада использованы официальные данные органов государственной власти и управления, статистические данные, аналитические материалы неправительственных правозащитных организаций, научных и других учреждений, сообщения средств массовой информации, а также материалы конференций, семинаров, круглых столов, проведенных Уполномоченным или с его участием.

Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан направляется Президенту Республики Татарстан, Государственному Совету Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан, Конституционному суду Республики Татарстан, Верховному суду Республики Татарстан, Арбитражному суду Республики Татарстан, Прокурору Республики Татарстан и подлежит обязательному официальному опубликованию в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан".

Кроме того, ежегодный доклад рассылается руководителям муниципальных образований, в научные и образовательные учреждения, библиотеки, представителям СМИ, правозащитным общественным организациям.

Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан выражает уверенность, что и этот доклад будет способствовать содействию усиления гарантий государственной защиты прав и свобод человека, привлечению пристального внимания органов законодательной и исполнительной власти, общественности к насущным проблемам соблюдения конституционных прав и свобод человека, координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.
ОБЩИЙ АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ
Важным направлением деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан была и остается работа с обращениями граждан.

Уполномоченный по правам человека рассматривает эту работу как один из критериев оценки деятельности органов власти всех уровней.

Содержание жалоб на неправомерные решения, действия или бездействие органов власти и должностных лиц является для Уполномоченного важнейшим источником информации, на основании которого можно сделать выводы как о текущей ситуации, так и об основных тенденциях в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории республики.

Обращения - это своеобразный индикатор, отражающий актуальные проблемы, которые волнуют жителей республики, и вопросы в сфере защиты прав человека, и своеобразный показатель доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления.

В 2007 году к Уполномоченному поступило всего 849 обращений, что на 14,5% больше, чем в 2006 году (аналогичные показатели прошлого года - 726 обращений). Значительному количеству граждан были даны устные консультации (табл. 1).
Таблица 1
ИНФОРМАЦИЯ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
N Показатели Количество %

п/п
1. Всего поступило обращений, в том числе: 849 100

- писем 427 50,3

- принято граждан на личном приеме 422 49,7

2. Рассмотрение писем и обращений, в том числе: 849 100

- направлено по принадлежности 602 70,9

- сотрудниками аппарата 247 29,1

3. Результаты рассмотрения писем и обращений

- восстановлены права граждан 126 14,8

- даны консультации и разъяснения 708 83,4

- отказано в принятии к рассмотрению 15 1,8
Тенденция увеличения количества обращений к Уполномоченному по правам человека во многом объясняется и большой доступностью данного института для всех категорий граждан, что весьма важно в условиях тех объективных трудностей по реализации всего комплекса прав человека, с которыми нередко сталкиваются люди в стремлении отстоять свои права и законные интересы.

Общая динамика показывает востребованность государственного правозащитного института Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан.
ТЕМАТИКА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Обращения жителей республики можно систематизировать по тематическим группам (табл. 2).

В 2007 году наиболее острыми для граждан республики явились вопросы несогласия с судебными решениями - 15,9% от всех заявлений.

Другая важная для заявителей тема - коммунально-бытовые вопросы и прежде всего вопросы в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Далее идут жалобы граждан на сотрудников правоохранительных органов (10,1%) и жалобы на неправомерные действия органов власти и должностных лиц (9,5%), вопросы социального обеспечения, в том числе пенсионного (8,6%), вопросы реализации права на получение жилья (5,4%), жалобы от лиц, отбывающих наказание (5,2%), жалобы, связанные с нарушениями в области трудовых отношений (4,9%).
Таблица 2
ТЕМАТИКА ОБРАЩЕНИЙ
N Тематика обращений Количество %

п/п
1. Несогласие с судебными решениями 135 15,9

2. Коммунально-бытовые вопросы 107 12,6

3. Жалобы на сотрудников правоохранительных органов 86 10,1

4. На неправомерные действия органов власти и 81 9,5

должностных лиц

5. Социальные вопросы, в том числе вопросы 73 8,6

пенсионного обеспечения

6. Право на жилье 46 5,4

7. Права лиц, отбывающих наказание 44 5,2

8. Нарушение норм трудового права 42 4,9

9. Земельные вопросы 23 2,7

10. Право на судебную защиту 20 2,3

11. Вопросы медицинского обслуживания 19 2,2

12. Вопросы приема в гражданство РФ и паспортизации 19 2,2

13. Права детей 16 1,9

14. Другие 138 16,2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
В 2007 году наибольшее количество письменных обращений было получено от осужденных - 146 или 17,1% от общего числа заявителей. В основном они жаловались на несправедливое, по их мнению, решение суда или на условия содержания в местах заключения.

23% заявителей, обратившихся в аппарат Уполномоченного по правам человека, имеют льготный статус - это пенсионеры, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, многодетные родители и сироты. В то же время 60,6% заявителей - трудоспособное население: рабочие и служащие (табл. 3).
Таблица 3
КАТЕГОРИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
N Категория заявителей Количество %

п/п
1. Осужденные 146 17,1

2. Пенсионеры 94 11,1

3. Инвалиды, в том числе: 51 6,0

- инвалиды ВОВ 19 2,2

- инвалиды с детства 7 0,8

- по общему заболеванию 25 3,0

4. Ветераны ВОВ 21 2,5

5. Мигранты (иностранцы, лица без гражданства, 19 2,2

граждане стран СНГ и т.д.)

6. Ветераны труда 18 2,1

7. Многодетные родители 7 0,8

8. Сироты 4 0,5

9. Коллективные 25 2,9

10. Другие 464 54,7
ГЕОГРАФИЯ ОБРАЩЕНИЙ
По количеству обращений к Уполномоченному по правам человека в разрезе муниципальных образований (табл. 4) со значительным отрывом лидирует город Казань - 64,4% от всех обращений. Объясняется это прежде всего большой плотностью населения в столице, а также тем существенным фактором, что Уполномоченный по правам человека пребывает в Казани и контакты для казанцев, особенно в плане личного приема, более благоприятны. На втором месте - город Набережные Челны, замыкает тройку лидеров Бугульминский район республики.
Таблица 4
ГЕОГРАФИЯ ОБРАЩЕНИЙ
N Муниципальные Количество % Численность Количество

п/п образования обращений населения на 1000

(тыс. чел.) человек
1. г. Казань 547 64,4 1116,0 0,49

2. г. Набережные Челны 52 6,1 506,4 0,10

3. Бугульминский р-н 34 4,0 112,9 0,30

4. Чистопольский р-н 26 3,06 82,2 0,31

5. Альметьевский р-н 17 2,0 193,1 0,09

6. Зеленодольский р-н 17 2,0 159,8 0,11

7. Нижнекамский р-н 11 1,3 264,8 0,04

8. Пестречинский р-н 11 1,3 28,2 0,39

9. Высокогорский р-н 7 0,82 46,5 0,15

10. Елабужский р-н 5 0,59 80,5 0,06

11. Менделеевский р-н 5 0,59 30,3 0,16

12. Лениногорский р-н 5 0,59 89,2 0,06

13. Тетюшский р-н 5 0,59 25,6 0,19

14. Алексеевский р-н 4 0,47 26,0 0,15

15. Мамадышский р-н 4 0,47 46,2 0,09

16. Нурлатский р-н 4 0,47 60,6 0,07

17. Арский р-н 3 0,35 51,0 0,06

18. Мензелинский р-н 3 0,35 30,1 0,1

19. Актанышский р-н 3 0,35 31,5 0,09

20. Балтасинский р-н 3 0,35 33,4 0,09

21. Бавлинский р-н 3 0,35 37,5 0,08

Из других районов РТ 26 3,07

Из других субъектов РФ 54 6,36

Итого 849 100
По 2 обращения поступили из Алькеевского, Апастовского, Буинского, Кукморского, Муслюмовского, Сабинского, Тюлячинского и Черемшанского муниципальных районов; по одному - из Агрызского, Азнакаевского, Аксубаевского, Атнинского, Верхнеуслонского, Заинского, Камско-Устьинского, Кайбицкого, Рыбно-Слободского, Ютазинского муниципальных районов.

Статистически более верным является подсчет активности заявителей в зависимости от количества населения в муниципальных образованиях. Если подсчитать количество обращений в расчете на тысячу жителей, то картина меняется. И хотя больше всего вопросов, связанных с правами человека, было по-прежнему от жителей столицы республики - 0,49 обращений на 1000 человек, то II - IV места делят жители Пестречинского (0,39), Чистопольского (0,31) и Бугульминского (0,30) районов.

При сравнительно низкой активности заявителей из сельских районов прослеживается тенденция повышения числа обратившихся в тех районах, где сотрудники аппарата Уполномоченного осуществляли выездные приемы.
ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
В 2007 году особое внимание Уполномоченным по правам человека уделялось приему граждан. Личный прием граждан позволяет постоянно и непосредственно общаться с жителями республики, знакомиться с волнующими их проблемами и при выявлении нарушений принимать неотложные меры по их устранению. На личном приеме граждане получают консультацию и необходимые рекомендации по защите и восстановлению нарушенных прав.

В 2007 году на личном приеме было принято 417 человек. Кроме того, ежедневно по телефону даются устные консультации и разъяснения гражданам по волнующим их вопросам.

Практика приема граждан, география обращений показали необходимость более широкого использования такой формы работы, как выездные приемы граждан в городах и районах республики.

В течение года сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека были осуществлены выезды в 9 городов и районов республики.

Значительное количество обратившихся за консультацией людей свидетельствует о том, что граждане не всегда умеют защищать свои права или не всегда верят в то, что местные органы власти готовы и желают решать их проблемы и защитить их права, хотя решение большинства вопросов находилось в их компетенции.

Так, на выездном приеме в г. Бугульме около 30% жителей, записавшихся на прием, высказывали недовольство требованием Бугульминского отделения "Энергосбыт" ОАО "Татэнерго" заменить старые электрические счетчики на новые и угрозой отключения электроэнергии в случае его неисполнения.

Сотрудник аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, осуществляющий прием, незамедлительно обратился в прокуратуру города по факту нарушения конституционных прав граждан, и на следующий день после проведения встречи с жителями города предприятием "Энергосбыт" была подготовлена и опубликована статья в местной газете с разъяснением, что замена электросчетчиков носит добровольный характер. Кроме того, в газете были даны рекомендации о целесообразности замены электросчетчиков и разъяснения Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006.

Другой пример. В той же Бугульме гражданка Д. обратилась с жалобой на неправильное начисление платы за отопление. По результатам проверки был установлен фактический объем жилого дома и тариф на услуги "теплоснабжение" был уменьшен и жильцам произведен перерасчет.

После каждого выездного приема граждан с участием руководителей муниципальных образований и руководителей соответствующих служб района, города проводилось обсуждение итогов приема с анализом поднимаемых гражданами вопросов. Сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека были даны разъяснения руководителям служб по фактам нарушений прав граждан, путей и форм их восстановления, а также намечены меры по их недопущению.
ЖАЛОБЫ НА НЕИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
Неисполнение судебных решений не только нарушает права граждан, но и подрывает доверие к суду и государственной власти в целом и рассматривается законодателем в качестве проявления неуважения к суду, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Вместе с тем на практике редко применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством в отношении должников.

Наибольшее количество жалоб, связанных с неисполнением решений, поступает по вопросам предоставления жилья.

Так, решение Вахитовского районного суда г. Казани о предоставлении гр. Г. и его семье жилого помещения взамен разрушенного частного дома в связи со строительством метрополитена не исполнялось с 08.12.2005. Только после вмешательства Уполномоченного вопрос был решен положительно.

Решение суда о предоставлении жилья гр. Ф. в связи со сносом жилья, находящегося в собственности, не исполнялось с 16 ноября 2006 г. После обращения Уполномоченного в Прокуратуру Республики Татарстан о проведении проверки решение суда было исполнено.

Наличие обращений по вопросу неисполнения судебных постановлений об обязании государственных структур предоставить жилое помещение диктует необходимость принятия мер по созданию действенного механизма исполнения указанных судебных постановлений, направленных на защиту прав граждан на жилье. Такой мерой защиты может стать принятие нормативного правового акта, регулирующего механизм предоставления жилых помещений во исполнение судебных решений.
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Немаловажный фактор, связанный с жалобами граждан на судебные решения, заключается в юридической неграмотности большинства граждан, незнании ими своих прав и неумении их защищать, в отсутствии материальной возможности оплатить услуги квалифицированного юриста (адвоката) и, как следствие, в их нежелании разрешить свои проблемы в судебном порядке.

В статье 48 Конституции РФ закреплено не только право граждан на судебную защиту, но и право на получение квалифицированной юридической помощи.

Анализ показывает, что материальное положение большинства граждан не позволяет им заключить договор на оказание юридических услуг адвокатом.

Правительство Российской Федерации пытается решить данный вопрос. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 534 от 22.08.2005 на территории 10 субъектов Российской Федерации с 1 января по 31 декабря 2006 года проводился эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам, в целях которого было создано 10 государственных юридических бюро в организационно-правовой форме федерального государственного учреждения.

13 ноября 2006 г. Правительство РФ приняло постановление о продлении срока эксперимента на 2007 г. Республика Татарстан не была включена в число участников этого эксперимента. Уполномоченный полагает необходимым рассмотреть вопрос об организации оказания бесплатной квалифицированной юридической помощи на территории республики. В связи с этим Уполномоченным разрабатывается законопроект, направленный на урегулирование вопроса оказания юридической помощи в Республике Татарстан.

Кроме того, считаем полезным развивать такое направление правовой помощи, как создание бесплатных юридических клиник при всех юридических факультетах вузов на территории республики.

Полагаем также целесообразным обсудить с руководителями муниципальных образований создание такой формы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам, как муниципальная адвокатура или муниципальная юридическая консультация.
ПРАВА ГРАЖДАН НА ЖИЛИЩЕ И В СФЕРЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Право граждан на жилье - одно из важнейших прав, закрепленных в Конституциях Российской Федерации и Республики Татарстан. Его реализация находится под пристальным вниманием органов государственной власти республики.

Безусловно, 2007 год стал знаменательным годом, на федеральном и республиканском уровнях было принято значительное количество нормативных правовых актов по разрешению жилищных проблем населения. Однако реальная практика пока не позволяет говорить о качественных изменениях в жилищной политике.

Обращения граждан по поводу нарушений их прав на жилище включали в себя вопросы, касающиеся строительства, предоставления и распределения жилья, признания или восстановления права на жилое помещение. Прекращение многими предприятиями строительства жилья для своих работников, отсутствие у граждан необходимых финансовых и материальных возможностей для приобретения жилья за счет собственных средств при наличии рынка жилья, ограниченные возможности государства для решения этой проблемы неизбежно ведут к обострению социальной напряженности в обществе. Большинство заявителей - работники бюджетной сферы, молодые семьи, инвалиды, малоимущие и другие граждане, имеющие право на получение государственного жилья либо рассчитывающие на помощь государства при его приобретении или строительстве. Многие авторы обращений понимают и согласны с тем, что без существенного оздоровления экономики и, как следствие, наполнения бюджетов всех уровней проблему обеспечения жильем быстро не решить. Поэтому в них содержатся предложения о более широком предоставлении нуждающимся ссуд и жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья, развитие ипотечного кредитования и других видов помощи населению. В то же время анализ обращений граждан, поступивших в адрес Уполномоченного, показал, что реализация прав граждан на жилье остается одной из самых острых проблем.

По жилищному вопросу в аппарат Уполномоченного по правам человека обращаются различные категории граждан: ветераны труда, участники Великой Отечественной войны, инвалиды, необоснованно репрессированные и т.д.

Большая доля обращений, как было указано ранее, связана с вопросами предоставления социального жилья и улучшения жилищных условий граждан на условиях социальной ипотеки.

Несмотря на то, что программа социальной ипотеки в республике уже работает не первый год, проблемы еще остаются.

Так, к Уполномоченному обратилась гражданка Л., работница ФГУП "КАПО имени С.П.Горбунова", проживающая в заводском общежитии, об оказании содействия в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке. Несмотря на то, что предприятие не один год участвует в городской программе улучшения жилищных условий в рамках социальной ипотеки, работа в данном направлении не организована: не создана жилищная комиссия по социальной ипотеке, отсутствует положение о порядке постановки на учет работников предприятия, желающих участвовать в программе.

Обращение гр-ки Л. находится на контроле у Уполномоченного.

Жилищные проблемы, с которыми граждане обращаются к Уполномоченному по правам человека, содержат весь комплекс вопросов, связанных как с содержанием жилищного фонда, оплатой коммунальных услуг, так и с порядком пользования жилыми помещениями многоквартирного дома и отдельных квартир.
О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
От лиц, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний в Республике Татарстан, в адрес Уполномоченного в 2007 году поступило 146 обращений, касающихся условий содержания, действующего уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconВыступление Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан...
Выступление Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан Рима Каюмова на заседании Государственного Собрания — Курултая...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconДокла д уполномоченного по правам человека
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Карелия от 12. 11. 2007 г. №1132 «Об Уполномоченном по правам человека в Республике...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconПриказ №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением...
Ре органов прокуратуры, в целях совершенствования надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина,...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconРабочая программа дисциплины (модуля) Правоведение
«Правоведение» являются изучение понятия «права человека», их классификации; соотношение понятий «права человека» и «права гражданина»;...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconКонституционное право России
Существенным условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы правовых...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconПредприятие обанкротили, зарплату не выплатили
Представленный депутатам доклад — один из способов реагирования Уполномоченного на конкретные факты нарушения прав жителей республики....

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconРеспублике Татарстан Экспертный совет при Уполномоченном по правам...
Целью конференции является обсуждение положения с правами человека в мире, России, Татарстане, эффективного опыта решения проблем...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconАдминистративное право Украины Под ред проф. Бытяка Ю. П
Украины, закреплением в Конституции Украины мировых и европейских стандартов относительно прав и свобод человека и гражданина. В...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
В числе конституционных прав и свобод человека и гражданина закреплено право каждого "на свободное использование своих способностей...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в республике татарстан в 2007 году iconКонституционное право России
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства Данное положение – одна из фундаментальных...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную