Скачать 153.86 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики” Факультет «Менеджмент» Программа дисциплины «Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении» для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» подготовка специалиста Автор программы: О. В. Вараксина, преподаватель Одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий «___»_____________2011г. Зав. Кафедрой Бабкин Э.А. Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»_____________2011г. Председатель Визгунов А.Н. Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011г. Председатель Петрухин Н.С. _________________________________[подпись] Нижний Новгород, 2012 1 Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям, умениям и навыкам студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчётности. Данная программа предназначается для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов пятого курса, специальности «Государственное и муниципальное управление». Мало знать цели и задачи государства, надо уметь ориентироваться в современных тенденциях развития информационных технологий, своевременно сделать выбор информационных технологий (найти все возможные варианты, сравнить, провести анализ). Программа разработана в соответствии: -ГОС ВПО по специальности «Государственное и муниципальное управление»; - образовательной программы 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»; - рабочим учебным планом университета по специальности «Государственное и муниципальное управление», утверждённым в 2012г. 2 Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении» для студентов пятого курса специальности «Государственное и муниципальное управление» являются:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен
В результате освоения дисциплины студент владеет следующими компетенциями:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу дисциплин специализации и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку специалиста. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: информатика, автоматизация офисной деятельности, право, высшая математика и другие. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при написании дипломной работы. 5 Тематический план учебной дисциплины
6 Формы контроля знаний студентов
Критерии оценки знаний, умений и навыковПри оценке знаний рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценки по всем формам контроля выставляются по 100-ти балльной шкале. Возможны накопительные оценки, например, за эссе, выполнение домашнего задания, тест, активная работа на занятиях. Накопление ведётся по 100 бальной шкале, где 100 соответствует 10 баллам, 90 – 9 и т.д. Экзамен оценивается по 10-ти бальной системе. 7 Содержание дисциплиныРаздел 1.Шаги Российского государства на пути к созданию электронного правительства. Концепция «5И». Развитие инфокоммуникационных технологий в России. Оптимальное распространение беспроводного Интернета в России. Кейс №1. Развитие коммуникаций в России. Использование лазерных сетей и кабельных, третьего поколения. Особенности оптоволоконных конструкций. Откуда взялась сеть? Особое место уделено рассмотрению вопроса создания протокола ТСР/IP, работе Винтона Серфинга, специалиста по информатике из Стенфордского университета. Три концепции развития информационных технологий. Проект «Россия XXI век», организованный Сбербанком РФ. 170 лет Сбербанку РФ. Телеконференции. Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях. Технологии мультимедиа. Организация защиты информации в информационных технологиях. Нанотехнологии. Раздел 2. Электронная Россия. Информационное общество. Электронная Россия – Федеральная целевая программа, реализованная с 2002-2010 гг. Информационное общество.- программа развития до 2016 года. Рассматриваются цели и задачи данных программ. Выявляются основные способы и методы, позволяющие их реализовать Более подробно рассматриваются следующие аспекты, способствующие реализовать данные программы: Универсальная электронная карта. Социальные карты, . Облачные системы. Технологии открытых систем. Информационные технологии в локальных и корпоративных сетях. Хранилища данных. OLAP-технологии для муниципального управления – новый класс информационных систем, обеспечивающий ведение процесса анализа. 1C Битрикс- государственный портал. Уделяется внимание форуму, который прошёл в Москве в ноябре 2011 года. По свидетельству участников данного форума, он позволил синхронизовать основные цели и задачи, позволяющие развивать регионы. Планирование и анализ проектов. Использование программы MS Project 2003 (русифицированная версия). 8 Образовательные технологииАктивные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор задач, кейсов). 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1 Тематика заданий текущего контроля Повторение пройденного материала возможно с помощью индивидуальных ролевых заданий, разбор кейсов. Проведение тестирования с использованием программы LMS. Накопленные баллы учитываются при выставлении итоговой оценки. 9. 2 Примерные вопросы для контрольной работы.
10 Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях, по итогам выполнения контрольных работ, домашних работ, за правильность решения поставленных задач. Оценка за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед итоговым контролем – Ок.р.. Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэ - оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = k1 ∙ Ок.р.+ k2∙ ОН + k3 ∙ Оэ Значение k1 равно 0,4. Значение k2 равно 0,2. Значение k3 равно 0,4. Итоговая оценка определяется как средне арифметическая между экзаменационной и накопительной оценками. В диплом ставиться оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. 11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныБазовый учебник
Основная литература
Дополнительная литература
12 Материально-техническое обеспечение дисциплиныКомпьютерное и мультимедийное оборудование для проведения семинаров. Желательно компьютерный зал с подключением к WWW для проведения практических занятий и для выполнения самостоятельных работ. Проектор - для проведения семинарских занятий. Автор программы: ____________________________/О.В. Вараксина/ |
![]() | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования |
![]() | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 01 “Экономика”... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 08100.... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов по направлению 38. 04.... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 80100. 62 «Экономика»... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов второго курса направления... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... |