Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом"






Скачать 460.88 Kb.
НазваниеПодпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
страница1/3
Дата публикации28.01.2015
Размер460.88 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному

переселению в Воронежскую область соотечественников,

проживающих за рубежом"

(Утверждена Постановлением Правительства Воронежской области №1072 от 09.12.2013г.)

Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному

переселению в Воронежскую область соотечественников,

проживающих за рубежом"
ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному

переселению в Воронежскую область соотечественников,

проживающих за рубежом"


Исполнители подпрограммы

государственной программы

Департамент труда и занятости населения

Воронежской области

Основные мероприятия,

входящие в состав

подпрограммы государственной

программы

Основное мероприятие 3.1

"Осуществление мер по приему, обустройству,

занятости и обеспечению жизнедеятельности

прибывших соотечественников".

Основное мероприятие 3.2

"Предоставление дополнительных гарантий и

мер социальной поддержки переселившимся

соотечественникам, оказание им помощи во

временном жилищном обустройстве".

Основное мероприятие 3.3

"Обеспечение информационной поддержки

подпрограммы, позволяющей переселенцам

ориентироваться на рынке труда и рынке

образовательных услуг области (создание

единого информационного поля)"

Цель подпрограммы

государственной программы

Сокращение дефицита населения

трудоспособного возраста в муниципальных

образованиях Воронежской области

Задачи подпрограммы

государственной программы

1. Создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства.

2. Стимулирование миграционного притока

населения в Воронежскую область.

3. Улучшение структуры миграционных потоков

Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы государственной программы

1. Доля прибывших участников подпрограммы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников подпрограммы, %.

2. Доля расходов бюджета Воронежской

области на реализацию предусмотренных

подпрограммой мероприятий, связанных с

предоставлением дополнительных гарантий и

мер социальной поддержки переселившимся

соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных

подпрограммой, %.

3. Доля прибывших и зарегистрированных в

территориальном органе ФМС России по

Воронежской области участников подпрограммы, которым было оказано содействие в приеме, обустройстве, занятости и обеспечении жизнедеятельности, в общей численности прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области участников подпрограммы, %.

4. Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональной ориентации, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников, %.

5. Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональному обучению и

дополнительному профессиональному образованию, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников, %.

6. Количество соотечественников, проинформированных об условиях подпрограммы, человек

Сроки реализации

подпрограммы государственной

программы

2014 - 2019 годы

Объемы и источники

финансирования подпрограммы

государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы государственной программы)

Общий объем бюджетных ассигнований на

реализацию подпрограммы государственной

программы - 8278,60 тыс. рублей, в том

числе:
средства областного бюджета - 8278,60 тыс.

рублей.

2014 год: всего - 1920,60 тыс. рублей, в том

числе:

средства областного бюджета - 1920,60 тыс.

рублей.

2015 год: всего - 1495,60 тыс. рублей, в том

числе:

средства областного бюджета - 1495,60 тыс.

рублей.

2016 год: всего - 1215,60 тыс. рублей, в том

числе:

средства областного бюджета - 1215,60 тыс.

рублей.

2017 год: всего - 1215,60 тыс. рублей, в том

числе:

средства областного бюджета - 1215,60 тыс.

рублей.

2018 год: всего - 1215,60 тыс. рублей, в том

числе:

средства областного бюджета - 1215,60 тыс.

рублей.

2019 год: всего - 1215,60 тыс. рублей, в том

числе:

средства областного бюджета - 1215,60 тыс.

рублей.

Планируется поступление субсидий из

федерального бюджета на реализацию

мероприятий, предусмотренных подпрограммой

Ожидаемые непосредственные

результаты реализации

подпрограммы государственной

программы

Реализация подпрограммы позволит:

- обеспечить возможность участия в

подпрограмме 12000 соотечественников;

- обеспечить приток в область участников

подпрограммы трудоспособного возраста (не

менее 97% от общей численности прибывших участников подпрограммы);

- обеспечить долю расходов бюджета

Воронежской области, направленных на

реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и

оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем объеме расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, не менее 70%;

- достичь доли компенсации естественной

убыли населения Воронежской области за счет притока участников подпрограммы не менее 10%


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Одной из актуальных современных проблем Воронежской области является сложившаяся демографическая ситуация. Основными аспектами ее являются: низкий уровень рождаемости, высокий уровень смертности и, как следствие, депопуляция, то есть естественная убыль населения, охватившая все городские округа и муниципальные районы. Недостаточное воспроизводство населения имеет своим следствием трансформированную возрастную структуру населения, в которой, с одной стороны, крайне низка доля детей и подростков, а с другой - высок удельный вес пожилых людей, что приводит к неизбежному сокращению и старению трудоресурсного потенциала региона. Среди частных, но, тем не менее, крайне важных аспектов демографического развития и связанных с ним социальных проблем области следует отметить снижение численности женщин в репродуктивном возрасте, высокий уровень смертности мужского населения в трудоспособном возрасте.

Одним из основных методов решения проблем, направленных на изменение демографической ситуации в муниципальных образованиях Воронежской области, является привлечение мигрантов из-за рубежа и использование их трудового потенциала в интересах области.

Необходимо учитывать, что миграционные процессы носят часто стихийный характер и в действительности способствовать демографическому либо социально-экономическому росту не могут. Неконтролируемая миграция из-за рубежа, в том числе соотечественников, влечет за собой ряд социально-экономических проблем и последствий. В целях повышения эффективности управления процессами регулирования миграционных потоков целесообразно использование программного метода, что позволит обеспечить увязку всех мероприятий, очередность их проведения с использованием финансовых и организационных механизмов, а также контроль над их промежуточными и конечными результатами.

Количество соотечественников, желающих переехать на постоянное место жительства в Воронежскую область, остается достаточно высоким. Об этом свидетельствует количество анкет, поступающих от территориального органа ФМС России по Воронежской области в адрес департамента труда и занятости населения Воронежской области, в которых содержится информация о соотечественниках, желающих принять участие в подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

Одним из проблемных вопросов является вопрос жилищного обустройства соотечественников в первое время после прибытия. Для временного размещения соотечественников использовались ведомственное общежитие профессионально-технического лицея N 4, гостиницы, а также жилье на условиях найма.

В Воронежской области отмечается прогрессирующее старение населения. По итогам всероссийской переписи населения 2010 года в общей численности населения области лица моложе трудоспособного возраста составляют 13,7%, население в трудоспособном возрасте - 60,2%, что ниже соответствующих показателей по Российской Федерации (соответственно 16,2% и 61,4%). В настоящее время 16% жителей области находится в возрасте 65 лет и старше, а в сельской местности эта доля составляет около 20 процентов. По сравнению с переписью 1989 года средний возраст жителей области увеличился на 2,9 года и составил 41,5 года. Для мужчин этот показатель равен 38,5 года, для женщин - 44,1 года. Прогнозируемые тенденции дальнейшего постарения населения связаны с существующими рисками снижения внутренних ресурсов для повышения уровня воспроизводства населения и начавшимся процессом сокращения численности женщин активного репродуктивного возраста (к 2020 году женщин в возрасте 20 - 29 лет станет на 40% меньше уровня 2012 года).

В прогнозируемом периоде основная составляющая трудовых ресурсов - население в трудоспособном возрасте - будет неуклонно сокращаться. В период с 2013 по 2015 год это сокращение может составить около 50 тысяч человек.

Таким образом, при сохранении отмеченных тенденций уже в ближайшие три года на социально-экономическое развитие муниципальных образований Воронежской области значительное влияние окажут проблемы развития человеческого капитала и трудовых ресурсов.

Сравнительная динамика миграционных процессов городского и сельского населения в Воронежской области на период 2011 - 2012 годов приведена в таблице 1.
Таблица 1
Миграционные процессы в Воронежской области

за 2011 год и 2012 год
человек

Вид миграции

2011 год

2012 год

число

прибывших

число

выбывших

миграционный

прирост (+),

снижение

(-)

число

прибывших

число

выбывших

миграционный

прирост (+),

снижение

(-)

Все население

Миграция - всего

54331

44468

9863

66574

56622

9952

из нее:



















в пределах Российской

Федерации

46096

43801

2295

55914

54411

1503

в том числе:



















международная

8235

667

7568

10660

2211

8449

Городское население

Миграция - всего

35793

23084

12709

44830

32077

12753

из нее:



















в пределах Российской

Федерации

29785

22477

7308

36170

30047

6123

международная

6008

607

5401

8660

2030

6630

Сельское население

Миграция - всего

18538

21384

-2846

21744

24545

-2801

из нее:



















в пределах Российской

Федерации

16311

21324

-5013

19744

24364

-4620

международная

2227

60

2167

2000

181

1819

Городской округ город Воронеж

Миграция - всего

25248

10890

14358

31936

17673

14263

из нее:



















в пределах Российской

Федерации

20408

10319

10089

24609

15720

8889

международная

4840

571

4269

7327

1953

5374


Анализ перемещения населения Воронежской области за 2011 год и 2012 год показывает, что на фоне миграционного прироста городского населения наблюдается миграционная убыль населения из сельской местности. Одним из основных способов решения нарастающих проблем станет миграционная составляющая, связанная с привлечением соотечественников в муниципальные районы области.

Для устранения выявленных проблем планируется:

1. Расширить территорию вселения соотечественников до территории всей Воронежской области.

2. В целях снижения финансовой нагрузки на соотечественников при оформлении их статуса в рамках основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве" предусмотреть единовременную выплату участникам подпрограммы государственной программы Воронежской области и членам их семей на медицинское освидетельствование для выявления инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (при условии поступления субсидий из федерального бюджета).

3. В целях привлечения соотечественников на территории сельских муниципальных районов области в рамках основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве" предусмотреть единовременную выплату участникам подпрограммы государственной программы Воронежской области и членам их семей, переселившимся в сельскую местность Воронежской области, из средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета (при условии поступления субсидий из федерального бюджета).

4. В целях оказания содействия участникам подпрограммы государственной программы Воронежской области во временном размещении в рамках основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве" предусмотреть единовременную выплату участникам подпрограммы государственной программы Воронежской области на временное размещение (при условии поступления субсидий из федерального бюджета).

Департамент аграрной политики Воронежской области, департамент промышленности и транспорта Воронежской области ежегодно представляют в департамент труда и занятости населения Воронежской области (уполномоченный орган) сведения о вакантных рабочих местах, создаваемых в отраслевых организациях, включенных в перечень инвестиционных проектов, в ходе реализации которых возможно трудоустройство соотечественников.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconСведения о жилых помещениях, которые могут быть использованы для...
...

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconДолгосрочная областная целевая программа «Оказание содействия добровольному...
Долгосрочная областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников,...

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconДолгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному...
Долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за...

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconПостановление от 2 октября 2013 года №297-п г. Петрозаводск Об утверждении...
«О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,...

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconДолгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному...
«Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 2015 годы

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconОб утверждении государственной программы волгоградской области "оказание...
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по...

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconКомплексная программа "оказание содействия добровольному переселению...
О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,...

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconУчастникам областной целевой программы «Оказание содействия добровольному...
Мографической ситуации в регионе. Привлечение в экономику области квалифицированных трудовых ресурсов из числа соотечественников...

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconПрограмма по оказанию содействия добровольному переселению в Республику...
Программа является механизмом регулирования процесса содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников,...

Подпрограмма \"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом\" iconПрограмма калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в
Содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников, проживающих за рубежом






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную