№
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы минимального содержания образования
| Требование к уровню подготов. уч-ся (знать и уметь)
| Виды и формы контроля
| ЦОРы и ЭОРы
| Примечание
|
Раздел I. Общество и человек
Глава 1. Общество (3 часа)
|
1
|
| Вводное занятие. Что такое общество.
| 1
| Термин «Общество».
Общество как совместная жизнедеятельность людей
| Знать, что следует понимать под обществом в узком и широком смысле. Уметь характеризовать особенности человеческой деятельности.
| Составление схемы. Участие в дискуссии.
|
| Введение.
§ 1 с. 7-10
|
2
|
| Общество и природа.
Общество и культура.
| 1
| Взаимосвязь общества и природы.
Общество и культура
Науки об обществе.
Работа с документом с. 16-17
| Знать и понимать неразрывную связь общества и природы. Объяснять причинно-следственные связи взаимодействия человека и общества.
| Работа с документом на стр.16-17.
|
| §1
|
3
|
| Общество как сложная динамическая система.
| 1
| Особенности социальной системы; социальные институты.
Работа с документом с. 25-26
| Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов. Уметь выделять существенные признаки социального института.
| Работа с документом на стр.26.
|
| §2
|
Глава 2. Человек (10 часов)
|
4-5
|
| Природа человека. Практикум.
| 2
| Антропогенез. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
| Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Уметь формулировать собственное суждение о цели и смысле жизни человека. Уметь составлять схему
| Составление схемы.
|
| §3
|
6-7
|
| Человек как духовное существо. Практикум
| 2
| Духовные ориентиры. Мировоззрение. Эссе на тему «Есть ли смысл в человеческой жизни?».
| Знать духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы; классификацию типов мировоззрения. Уметь формулировать собственные суждения.
| Эссе на тему «Есть ли смысл в человеческой жизни?».
|
| §4
|
8-9
|
| Деятельность
| 2
| Структура деятельности, мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
| Знать структуру деятельности; взаимосвязь деятельности и сознания. Уметь раскрывать на конкретных примерах многообразие видов деятельности.
| Схема, анализ документа на стр.53-54.. выполнение заданий на стр.55, дискуссия.
|
| §5
|
10-11
|
| Познание и знание.
Истина и её критерии.
Самосознание.
| 2
| Чувственное и рациональное познание.
Научное и ненаучное познание.
Социальное и гуманитарное знание.
| Знать особенности социально-гуманитарного познания. Уметь формулировать свою позицию в споре о сущности истины.
| Владение понятийным аппаратом, участи в дискуссии.
|
| §6
|
12
|
| Человек в системе социальных связей.
Личность.
Самосознание и самореализация.
| 1
| Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности.
Свобода и ответственность личности.
| Знать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности. Уметь выделять основные признаки понятия личность.
| Анализ таблицы на стр.77.
|
| §7
|
13
|
| Контрольная работа по теме «Общество и человек».
| 1
| В форме ЕГЭ.
| Систематизировать знания по теме «Общество и человек».
| Тест
|
|
|
Раздел II. Основные сферы общественной жизни.
Глава 3. Духовная культура. (8 часов).
|
14-15
|
| Культура и духовная жизнь общества.
| 2
| Что такое культура.
Зачем нужна культура.
Формы культуры.
| Знать что такое духовная культура, Понимать ее назначение. Раскрывать на примерах взаимодействие различных форм культур. Умение оценивать свой личный уровень культуры.
| Анализ документа на стр.88, творческие задания.
|
| §8
|
16-17
|
| Наука.
Образование.
| 2
| Наука в современном обществе.
Этика науки.
| Знать роль науки в современном обществе, ее задачи и цели. Устанавливать взаимосвязь науки и образования. Формулировать свое собственное суждение по проблеме современного образования.
| Участие в дискуссии, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
| Пр-ия.
| §9
|
18-19
|
| Мораль.
Религия.
| 2
| Мораль, нравственность.
Религия.
| Знать понятия и значение морали и религии. Формулировать свое собственное суждение о категориях морали и религиозном сознании.
| Анализ текста учебника, анализ документа на стр.111.
| Пр-ия
| §10
|
20-21
|
| Искусство и духовная жизнь.
Тенденции духовной жизни современной России.
| 2
| Что такое искусство.
Особенности искусства.
Виды искусства.
Эстетическая культура.
| Знать особенности, виды искусства. Уметь оценивать основные характерные черты процессов, происходящих в отечественной культуре и искусстве.
| Сообщения , анализ полученной социальной информации.
|
| §11 до с.119
с.119-123
|
22
|
| Контрольная работа по теме «Духовная культура».
| 1
| В форме ЕГЭ.
| Систематизировать знания по теме «Духовная культура».
| Тест.
|
|
|
Глава 4. Экономика. (6 часов).
|
23-24
|
| Роль экономики в жизни общества.
Экономика и социальная структура общества.
| 2
| Тест «Знаешь ли ты экономику».
Экономика как подсистема общества.
| Знать и понимать место экономики в жизни общества. Устанавливать соответствие между богатством и процветанием страны. Приводить аргументы как можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества.
| Тест, работа с документом на стр.135.
|
| § 12
|
25
|
| Роль государства в экономике.
| 1
| Лекция.
| Знать о роли государства в экономики, какие механизмы использует государство. Приводить аргументы и делать выводы о рыночной экономике.
| Участие в дискуссии, умение аргументировать, умение работать с текстом.
|
| Записи, сообщения.
|
26-27
|
| Экономическая культура. Экономическое содержание собственности. Право собственности.
| 2
| Сущность и структура.
Экономические отношения и интересы.
Экономическая свобода и социальная ответственность.
| Знать понятия: экономическая свобода, социальная ответственность. Устанавливать соответствия между этими понятиями.
| Работа с текстом, с документом на стр.149.
|
| § 13 Подготовка к контрольной работе
|
28
|
| Контрольная работа по теме «Экономика».
| 1
| В форме ЕГЭ.
| Систематизировать знания по теме «Экономика».
| Тест.
|
|
|
Глава 5. Социальная сфера.
(13 часов).
|
29-30
|
| Социальная структура общества.
Практикум
| 2
| Многообразие социальных групп.
Социальное неравенство.
Социальная стратификация.
Социальная мобильность и социальные интересы.
| Знать понятия: социальная стратификация, социальная мобильность. Социальные интересы. Уметь работать со СМИ.
| Выполнение проблемных заданий, использование СМИ.
|
| § 14
|
31-32
|
| Социальные взаимодействия
| 2
| Социальные отношения и взаимодействия.
Социальный конфликт.
Социальный аспект труда.
Культура труда.
| Знать и понимать : «социальная связь», «социальное взаимодействие»Формулировать собственное суждение о культуре труда. Оценивать действия субъектов, предвидеть последствия социальных конфликтов..
| Выполнение заданий учебника, применять знания в процессе решения социальных проблем.
|
| § 15
|
33-34
|
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
| 2
| Социальные нормы, социальный контроль.
Девиантное поведение.
Преступность
| Понимать необходимость регулирования социальных отношений. Оценивать действия субъектов с точки зрения социальных норм.
| Творческие задания, сообщения.
| Пр-ия
| § 16
|
35-36
|
| Нации и межнациональные отношения.
Национализм.
Межнациональные конфликты.
| 2
| Этнические общности.
Национальное самосознание.
Семинар
| Понимать необходимость правового регулирования общественных отношений.
| Доклады, презентации, сообщения.
| Пр-ия.
| § 17
|
37-38
|
| Семья и быт.
Семья в современном обществе.
| 2
| Семья как социальный институт.
Функции семьи.
Бытовые отношения.
Дом
| Понимать роль семьи как важного социального института. Формулировать функции семьи.
| Творческое задание «Моя семья», эссе.
|
| § 18
|
39-40
|
| Социальное развитие и молодёжь.
Молодёжная субкультура.
| 2
| Социальные проблемы в современной России.
Развитие социальных ролей.
Молодёжь как социальная группа
| Знать и понимать место и роль молодежи в современном мире. Оценивать действия молодежи с точки зрения социальных норм.
| Участие в дискуссии, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
| Пр-ия
| § 19
|
41
|
| Контрольная работа по теме «Социальная сфера».
| 1
| В форме ЕГЭ.
| Систематизировать знания по теме «социальная сфера».
| Тест.
|
|
|
Глава 6. Политическая сфера.
(11 часов).
|
42-43
|
| Политика и власть
| 2
| Политическая деятельность и общество.
Политическая сфера и политические институты. Политическое отношение и власть
| Знать структуру политики как деятельности. Уметь характеризовать субъектов политики.
| Работа с различными текстами . составление схем.
|
| § 20
|
44-45
|
| Политическая система. Политический режим.
| 2
| Структура и функции. Государство в политической системе. Демократические перемены в России.
| Знать особенности политической системы. Выделять существенные признаки политических режимов. Оценивать характер политического режима в разных странах.
| Выполнение проблемных заданий.
|
| § 21
|
46-47
|
| Гражданское общество и правовое государство.
| 2
| Признаки правового государства.
Международные документы о правах человека.
Защита прав.
| Знать признаки правового государства. Понимать необходимость правового регулирования .Уметь работать с документами разного характера и уровня.
| Работа с документами и анализ документов.
|
| § 22
|
48-49
|
| Демократические выборы и политические партии
| 2
| Избирательная система, типы.
Многопартийность.
Партийные системы.
| Различать типы политических систем: мажоритарной и пропорциональной. Подготовить творческую работу-проект.
| Деловая игра «создай свою партию».
|
| § 23
|
50-51
|
| Участие граждан в политической жизни
| 2
| Сущность политического процесса. Политическая культура.
| Знать типы политических процессов, структуру и стадии. Уметь анализировать причины политической активности и пассивности граждан.
| Работа с текстом, схемой, , решение проблемных заданий.
|
| § 24
|
52
|
| Контрольная работа по теме «Политическая сфера».
| 1
| В форме ЕГЭ.
| Систематизировать знания по теме «Политическая сфера».
| Тест.
|
|
|
Раздел III. Право.
Глава 7. Право как особая система норм. (11 часов).
|
53-54
|
| Право в системе социальных норм.
| 2
| Что такое право.
Признаки права. Право и мораль. Норма права. Отрасли права.
| Знать основные признаки права, отличия права от морали, систему права, норму права, отрасль права, институт права. Выявлять общие черты и различия права и закона,
| Индивидуальная и групповая работа по вопросам.
|
| § 25
|
55-56
|
| Источники права
| 2
| Сущность формы источников права.
Виды нормативных актов.
| Знать и называть источники права. Понимать необходимость правового регулирования. Уметь осуществлять поиск информации из разных источников.
| Работа с разными источниками права(исследовательский проект).
|
| § 26
|
57-58
|
| Правоотношения и правонарушения
| 2
| Термины.
Юридическая ответственность.
Систем судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
| Знать механизм правового регулирования. Оценивать действия субъектов с точки зрения правовых норм.
| Понятийный аппарат. Решение юридических ситуаций.
| Пр-ия.
| § 27
|
59-60
|
| Современное российское законодательство.
| 2
| Административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное, экологическое право.
| Знать механизм правового регулирования. Применять правовые знания в процессе решения познавательных задач.
| Решение юридических ситуаций.
|
| § 28
|
61-62
|
| Правосознание.
Предпосылки правомерного поведение.
| 2
| Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
| Знать механизм правового регулирования. Устанавливать соответствие между правосознанием, правомерным поведением, правовой культурой.
| Решение проблемных правовых заданий.
|
| § 29
|
63
|
| Контрольная работа по теме «Право».
| 1
| В форме ЕГЭ.
| Систематизировать знания по теме «Право».
| Тест.
|
|
|
64-65
|
| Общество в развитии.
Проблема общественного прогресса.
| 2
| Многовариативность общественного развития
| Знать и понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Выделять характерные признаки проявления глобализации.
| Дискуссия о путях развития России.
|
| § 30
|
66-67
|
| Выдающиеся мыслители.
| 2
| Семинар.
| Понимать значение роли личности в истории. Уметь характеризовать , оценивать личность с точки зрения социальных норм.
| Творческие задания.
| Пр-ия.
|
|
68
|
| Итоговый урок.
| 1
|
| Рефлексия.
|
|
|
|