Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)»






Скачать 362.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)»
страница1/2
Дата публикации02.06.2015
Размер362.16 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
Обществознание (включая экономику и право)

10-11 класс
1. Пояснительная записка

Рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)».

Программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по обществознанию и авторской программы «Обществознание. 10 – 11 классы» / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др. М.: Просвещение, 2010.

Содержание среднего (полного) общего образования по курсу «Обществозна­ние (включая экономику и право)» представляет изучение предмета на на базовом уровне. Это комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Цели изучения курса состоят в:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Основными образовательными задачами курсов являются:

- освоение учащимися навыка выделения сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- развитие умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учебный план гимназии предусматривает на изучение курса 2 часа в неделю. Данная программа рассчитана на 70 учебных часов в 10 классе (35 учебных недель) и 68 учебных часов (34 учебные недели) в 11 классе.

Отличие рабочей программы от примерной программы и авторской программы «Обществознание. 10 – 11 классы» / Л. Н. Боголюбов, Н. И. городецкая и др. М.: Просвещение, 2010 заключается в увеличении часов для углубленного изучения проблем социальных интересов, межнациональных отношений, развития права в России и др.

№ темы в календарно-тематическом

Изменение

Обоснование

10 класс

7

Науки о человеке

Дополнительный час на более подробное рассмотрение

12

Многообразие форм человеческого знания

Дополнительный час на более подробное изучение

30

Социальная мобильность и социальные интересы

Дополнительный час на более подробное изучение

37

Национальная политика и межнациональное сотрудничество

Дополнительный час на более подробное изучение

40

Семья и современное общество

Дополнительный час на более подробное изучение

61

Развитие права в России: история и современность

Дополнительный час на более подробное изучение

11 класс










При организации учебного процесса особое внимание будет уделено организации коллективной деятельности учащихся, деятельности в парах, в парах сменного состава.

Предпочтительные формы контроля в данном классе: беседа, фронтальный опрос, работа по карточкам, работа с документами, подготовка творческих работ, докладов, рефератов, презентация работ учащихся. Наблюдение, проектирование, тестирование, интегрированные работы.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

1. Обществознание: учеб. Для 10 кл.: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011.

2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10 – 11 кл.: пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. М.: просвещение, 2008.

3. Задания и тесты по обществознанию: 10 кл. / [Ю. и. Аверьянов, Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др.]. М.: Школа-пресс, 2006.

4. Школьный словарь по обществознанию: 10 – 11 кл. / [Ю. и. Аверьянов, Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. М.: Просвещение, 2003.

2. Учебно-тематический план





Название темы

Кол-во часов

10 класс

1

Общество и человек

15

2

Основные сферы общественной жизни

39

3

Право

11

4

Итоговое повторение

5

5

Итого

70

11 класс







































3. Содержание программы

10 класс

Человек и общество – 15 часов

Что такое общество. Множество понятий «общество». «Общество» в широком смысле слова. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Особенности человеческой деятельности. Общество и природа.

Науки об обществе. Общество и культура. Особенности национальной культуры. Многообразие общественных наук. Специфика общественных наук.

Общество как динамичная система. Особенности общества как системы. Связь подсистем общества. Функционирование общества как суперсистемы.

Социальные институты. Общественные потребности. Виды социальных институтов. Признаки социального института. Институализация деятельности. Модернизация социальных институтов.

Природа человека. Человека как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Цель и смысл человеческой жизни. Человек и поиски смысла жизни. Античные мыслители о смысле жизни. Философия эпохи Возрождения о человеке. И. Кант и Г. Гегель о смысле жизни. Современные философы о смысле жизни.

Науки о человеке. Науки о человеке как существе биологическом. Познание психического в человеке. Человек как существо социальное. Человек и Вселенная.

Человека как духовное существо. Духовная жизнь людей. Высшие человеческие ценности. Духовные ориентиры личности. Роль мировоззрения в жизни человека.

Деятельность. Многообразие видов деятельности. Отличия человеческой деятельности от поведения животных. Классификация потребностей. Структура деятельности. Мотивы деятельности. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Проблема познаваемости окружающего мира. Виды и формы познания.

Истина и ее критерии. Что такое истина? Критерии истины. Заблуждения и ложь. Особенности научного знания. Особенности социального и гуманитарного знания.

Многообразие форм человеческого знания. Мифологическое и религиозное знание. Практическое знание. Народная мудрость. Искусство как особый тип познания. Особенности паранаучного знания.

Человек в системе социальных связей. Биологическое и социальное в человеке. Понятие «личность». Научные подходы к понятию «личность».

Социальное поведение. М. Вебер о социальном действии. Типы социального поведения. Социализация личности. Самосознание и самореализация. Проблема свободы и ответственности. Факторы формирования личности.

Повторительно-обобщающий урок: «Человек и общество».

Основные сферы общественной жизни – 39 часов

Духовная жизнь общества. Понятие «культура». Духовная сфера деятельности человека. Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность. Понятие «культура». Функции культуры.

Формы и разновидности культуры. Много ли культур? Особенности различных культур. Взаимодействие различных культур. Народная культура. Массовая культура. Элитарная культура. Назначение видов культуры.

Наука в современном обществе. Понятие «наука». Становление науки. Всеобъемлющее развитие науки в ХХ веке. Роль научно-технического прогресса в современном обществе. Характерные черты современной науки. Этика науки.

Образование. Образование как плацдарм для научных достижений. Система образования в России. Законодательство в области образования. Задачи общенациональной образовательной политики в России.

Мораль. Мораль – регулятор взаимоотношений между людьми. Этика – теория морали. Моральные обычаи – исторический продукт. Эволюция морали. Нравственные категории. Принципы морали. Нормы морали. Категории долга. Мораль в современном обществе.

Религия и ее роль в жизни общества. Особенности религиозного сознания. Эволюция религии. Церковь. Религия и вера. Путь православия в России.

Искусство: виды и особенности. Понятие «искусство». Характерные особенности искусства как вида человеческой деятельности. Авторство в искусстве. Особенности развития искусства. Виды искусства. Эстетическая культура.

Тенденции духовной жизни современной России. Вклад России в мировое культурное наследие. Культура в современной России: государственная политика, законодательство, тенденции развития.

Экономика как подсистема общества. Экономическая сфера общественных отношений как важнейшая подсистема. Производство. Распределение. Обмен. Потребление. Тенденции развития экономической жизни в начале ХХI века. Уровень жизни населения.

Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Взаимосвязь экономики и социального развития общества. Экономические интересы различных социальных групп. Экономическая интеграция и дифференциация. От общества потребления до государства всеобщего благоденствия. Взаимосвязь экономики и политики. Роль государства в экономическом развитии. Функции государства.

Экономическая культура. Сущность и структура экономической культуры. Экономическое знание и экономическое мышление. Экономические отношения. Экономическое сотрудничество. Деловая этика. Экономическая культура в современной России.

Экономика и социальная ответственность. Экономическая свобода. Свобода предпринимательства. Социальная ответственность – неотъемлемая черта экономической свободы. Экологическая ответственность. Связь экономики и культуры.

Социальная структура общества. Объективный характер возникновения социальных групп. Многообразие социальных групп.

Неравенство и социальная стратификация. Причины возникновения неравенства. Исторические виды социального неравенства. Социальная стратификация. Социальное равенство в современном обществе.

Социальная мобильность и социальные интересы. Социальная мобильность в истории человечества. Закрытые социальные группы. Виды социальной мобильности. Социальные лифты. Факторы, способствующие социальной мобильности. Понятие «социальных интересов». Осуществление социальных интересов.

Социальные отношения и их виды. Социальная связь. Условия возникновения социальных связей. Социальное взаимодействие. Сотрудничество и соперничество. Социальный конфликт и его характеристики. Стадии конфликта. Последствия конфликта.

Социальные аспекты трудовой деятельности. Особенности трудовых отношений. Потребности и интересы в сфере труда. Культура труда. Элементы культуры труда.

Социальные нормы. Понятие «социальные нормы». Обычаи и традиции. Правовые нормы. Моральные нормы. Эстетические нормы. Политические нормы. Религиозные нормы. Особенности социальных норм. Социальный контроль. Виды санкций. Роль самоконтроля.

Девиантное поведение. Отклоняющееся поведение и его проявления. Опасность массового девиантного поведения. Алкоголизм и наркомания. Объяснения девиантного поведения. Последствия отклоняющегося поведения. Преступность. Виды преступлений. Борьба с преступностью.

Этнические общности и национальное самосознание. Исторически сложившиеся общности людей. Понятие «этнос». Понятие «нация». Национальное самосознание. Особенности национальных интересов. Национальное самосознание в многонациональном государстве.

Межнациональные конфликты. Национализм и его последствия. Геноцид. Ценности гуманизма. Толерантность. Культура межнациональных отношений. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.

Национальная политика и межнациональное сотрудничество. Характерные черты национальной политики современных государств. Особенности национальной политики в многонациональных государствах. Принципы национальной политики в России. Межнациональное сотрудничество на мировом уровне. Защита прав народов мировым сообществом.

Семья и ее функции. Семья как малая группа. Семья как социальный институт. Институт брака в истории и современности. Функции семьи.

Бытовые отношения. Бытовые отношения как важная составляющая семейных отношений. Сфера бытовых услуг в современном обществе. Быт вне социального контроля.

Семья и современное общество. Институт семьи в современном обществе. Факторы, влияющие на семейные отношения. Изменение роли женщины в обществе и семье. Новые типы семейных отношений. Политика государства в семейной сфере.

Молодежь как социальная группа. Молодежь: возрастные, психологические и социальные аспекты. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте в условиях современного общества. Молодежные субкультуры.

Повторительно-обобщающий урок: «Социальная сфера».

Политика и общество. Политическая сфера. Понятие «политика». Политическая деятельность и ее особенности. Политические организации и объединения. Цели политической деятельности. Политические действия. Политическая сфера жизни общества. Политические институты. Партийная деятельность. Основные цели политической партии.

Политические отношения. Политическая власть. Характеристика политических отношений. Виды политических отношений. Понятие «власть». Виды власти. Разновидности политической власти.

Политическая система: структура и функции. Структура и функции политической системы. Взаимодействия политической системы с обществом. Роль и функции политической системы. Государство в политической системе. Внутренние и внешние функции государства.

Виды и особенности политических режимов. Понятие «политический режим». Виды политических режимов. Особенности политических режимов. Демократический режим: характерные черты. Эволюция политических режимов в России.

Правовое государство. Законодательство в области защиты прав человека. Идея правового государства в истории человечества. Правовое государство на современном этапе развития. Признаки правового государства. Принцип разделения властей. Система сдержек и противовесов. Международные документы о правах человека.

Гражданское общество. Признаки гражданского общества. Рыночное хозяйство. Социокультурные отношения. Взаимодействия объединений по интересам. Местное самоуправление и его функции. Средства массовой информации в политике.

Избирательное право и типы избирательных систем. Избирательный процесс и избирательное право. Принципы предвыборной борьбы. Избирательная система и ее типы.

Классификация политических партий. Многопартийность. Классификация политических партий. Двухпартийная и многопартийная системы в современном обществе.

Сущность политического процесса. Понятие «политический процесс». Внутриполитические и внешнеполитические процессы. Базовый политический процесс. Политическая проблема. Субъекты политического процесса. Средства, методы, ресурсы, результаты. Открытые и скрытые политические процессы.

Политическое участие и политическая культура. Объем возможного политического участия. Опосредованное и непосредственное политическое участие. Групповая, массовая и индивидуальная политическая активность. Характерные черты политической культуры. Политические знания. Политические ценностные ориентации. Способы практических политических действий.

Повторительно-обобщающий урок: «Политика и общество».

Повторительно-обобщающий урок: «Гражданское общество и правовое государство».

Право – 11 часов

Право в системе социальных норм. Определение права. Основные признаки права: установление государством, общеобязательность, гарантированность. Различие и взаимосвязь между правом и законом. Право и мораль: общее и отличия.

Система права. Возникновение системы права. Однородность отраслей права. Признаки нормы права. Отрасли права. Институт права.

Основные источники права. Что такое источник права. Основные источники права. Правовой обычай. Судебный прецедент. Нормативно-правовой акт. Естественное право.

Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов в РФ. Конституция. Федеральные конституционные законы. Текущие федеральные законы. Предмет ведения законов. Подзаконные акты и их виды.

Правоотношения и правонарушения. Признаки правоотношения. Понятие «правонарушение». Признаки правонарушения. Преступление. Проступок.

Юридическая ответственность. Признаки юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Юридическая ответственность несовершеннолетних. Система судебной защиты прав человека. Конституционный суд. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды.

Развитие права в России: история и современность. Особенности правовой системы России периода самодержавия. Судебная реформа Александра II. Развитие права в эпоху СССР. Право демократической России.

Современное российское законодательство. Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Уголовное право.

Современное российское законодательство. Трудовое право. Семейное право. Экологическое право.

Правомерное поведение и его предпосылки. Правосознание. Уровни правосознания. Правовая идеология и психология. Взаимодействие права и правосознания. Правовая культура и ее функции. Признаки правомерного поведения. Предпосылки формирования правомерного поведения.

Повторительно-обобщающий урок: «Право».

Итоговое повторение – 5 часов

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Интеграция. Глобализация и ее последствия. Глобальные проблемы человечества.

Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс: от античности до ХХ века. Положительные и отрицательные стороны прогресса. Критерии общественного прогресса.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Резерв.
11 класс

Экономика

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.
Человек в системе общественных отношений

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

4. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



5. Формы контроля


Название формы

1 четверть

2 четверть

3четверть

4четверть

10 класс

Проектная деятельность

1

1

1

1

Тесты

2

2

4

3

Контрольные работы

1

1

2

1

Творческое задание


2

3

4

2

11 класс











































































  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconПрограмма разработана на основе примерной программы учебной дисциплины...
«Обществознание (включая экономику и право)» для подготовки специалистов среднего звена 35. 02. 07 «Механизация сельского хозяйства»,...

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconАннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)»
Твознанию (включая экономику и право) разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (включая...

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconРабочая программа моусош №2 г. Буя по учебному предмету «обществознание...
Моусош №2 г. Буя по учебному предмету «обществознание (включая экономику и право)»

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс
Экономику и Право). (М.: «Дрофа», 2007) и программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское...

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (включая экономику и право) (6 класс)

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconРабочая учебная программа обществознание
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право)...

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconПрограмма вступительного испытания «Обществознание»
Обществознание (включая Экономику и Право) является одним из обязательных базовых общеобразовательных предметов, включённых в федеральный...

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconПрограмма вступительного испытания «Обществознание»
Обществознание (включая Экономику и Право) является одним из обязательных базовых общеобразовательных предметов, включённых в федеральный...

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconПрограмма вступительного испытания «Обществознание»
Обществознание (включая Экономику и Право) является одним из обязательных базовых общеобразовательных предметов, включённых в федеральный...

Пояснительная записка рабочая программа адресована учащимся 10-11 классов, изучающим предмет «Обществознание (включая экономику и право)» iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение обществоведения (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную