Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год






Скачать 244.91 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации31.05.2015
Размер244.91 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

к учебному плану ЧУ СОШ «Лотос» на 2013-2014 учебный год.

Учебный план ЧУ СОШ «Лотос» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, содействует исполнению ФГОС.

Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об Образовании в Российской Федерации» (ст.11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты», ст. 12. «Образовательные программы», ст. 13. «Общие требования к реализации образовательных программ», ст. 23. «Типы образовательных организаций»,ст. 25. «Устав образовательной организации», ст. 28. «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»);

  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919;
    -СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями.

Нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России» ;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки от 26.11.2010 № 1241);

  • Приказа Минобрнауки от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, № 2;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783.

Документа Департамента образования г.Москва:

  • Московского базисного учебного плана, утверждённого приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана», 

  • Приказа Департамента образования города Москвы от 9 сентября 2010 года № 1341, приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958»

Документов ЧУ СОШ Лотос:

  • Образовательная программа и Программа развития ЧУ СОШ Лотос.



1.2 Учебный план обеспечивает преемственность с Московским региональным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования города Москвы «Об утверждении базисного учебного плана» от 22 февраля 2007 года,  приказом Департамента образования от 4 мая 2011 г. №327 о внесении изменений в московский базисный учебный план и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», с учебный планом образовательного учреждения 2012/2013 учебного года.


1.3 Учебный план школы определяет:

    • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

    • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий, анализе результатов работы школы в части обучения, воспитания и развития учащихся в 2012/2013 учебном году, данных об учёте интересов учащихся и запросов родителей;

    • распределение учебного времени между федеральным ( 75%), региональным (10%) и компонентом образовательного учреждения ( 10%);

    • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся

    • показатели финансирования (в часах)

    • максимальный объем домашних заданий.


1.4.Учебный план школы представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.


1.5.Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебных недели.

  • Обучение в первых классах ведется в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Методического письма Министерства образования Российской Федерации от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школе» и Дополнения к этому письму от 20.04.2001г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
    Использование ступенчатого режима обучения для 1 класса (сентябрь, октябрь-3 урока в день по 35 минут каждый (допускается один раз в неделю 4 урока за счет третьего урока физкультуры), в ноябре-декабре-4 урока в день по 35 мин. каждый; январь-май - 4 урока в день по 45 мин. каждый (допускается один раз в неделю 5 уроков за счет третьего урока физкультуры). Этим обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 г.№408/13-13)

  • Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий в соответствии с п.10.10.СанПин 2.4.2.2821-10

  • В соответствии с п.10.10 СанПин 2.4.2.2821-10 в 1-х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе - 21 час.

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и учебную практику);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы);

  • продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе дополнительные недельные каникулы;

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в одну смену в соответствии с п.10.10 СанПин 2.4.2.2821-10;

  • продолжительность уроков для 2 – 4 классов – 45 мин., для 5-11 классов – 45 мин;

  • после обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут;

  • обучение ведётся по триместрам;

  • домашние задания задаются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах : в 1 классе (со второго полугодия)-до 1 часа; во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч; в 5 классе-до 2 часов, в 6-8 классах-до 2.5 часов, 7 - 8-м - до 3 ч; в 9-11 классах-до 3,5 часов.

1.6. Учебные часы школьного компонента использованы на:

  • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • организацию факультативных,элективных, индивидуально - групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • деление на подгруппы по иностранному (английскому) языку;

  • занятия проектной, исследовательской и другими видами и формами учебной деятельности;

1.7. Учебный план сформирован в «недельной» форме для каждой ступени обучения.

1.8. В учебном плане приняты следующие условные обозначения:

  • -деление на подгруппы;

  • * - интеграция;

  • / - изучение по полугодиям;

  • заливка серым цветом – профильные предметы.

Особенности учебного плана

2.1.  Региональной спецификой учебного плана школы является:

  • поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • поддержка практики интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в русском языке, литературном чтении, литературе, иностранных языках, математике, окружающем мире, природоведении, биологии, географии, физической культуре, истории и обществознании, музыке, изобразительном искусстве, мировой художественной культуре, технологии;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков, изучаемых в общем образовании;

  • особое внимание формированию экономической и экологической компетентности московских школьников;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, преподавание вероятности и статистики как содержательного модуля курса алгебры в 7-9 классах;

  • региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования

  • особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.

2.2. Идущая в московском образовании работа по реализации модели Школы информатизации базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования.

2.3. Формирование экономической компетентности обучающихся.

Школа реализует целостную образовательную программу, направленную на организацию непрерывного экономического образования начиная с 1-го класса.

Образовательный процесс в школе предусматривает несколько различных этапов экономического образования:

- 1-4 классы - развивающие занятия «Экономика в играх»;

- 5-8 классы – « Экономика вокруг нас»;

- 9класс – в рамках предпрофильной подготовки – курс «Экономика»

-10 -11классы – профильное обучение ( социально – экономический профиль)

2.4. Формирование экологической компетентности учащихся реализуется через экологизацию традиционных естественно-научных дисциплин:окружающий мир - на 1-ой ступени образования; физики, химии, биологии, географии на 2-й ступени и при изучении предмета «Экология Москвы и устойчивое развитие» на 3-й ступени.

2.5. Реализуя региональную специфику базисного учебного плана, учебный план школы предусматривает интегративное изучение предмета «Москвоведение»: 6-9 классы – предмет «История» и предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» : 1-4 классы – физкультура, труд,; 5класс – физкультура, 6 класс –география, 7класс –обществознание, 9 класс –химия.

2.6. Реализуя модернизацию математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, предусмотрено преподавание «Теории вероятностей и статистики» как предмета интегрированного изучения в 7-9 классах.

2.7. В соответствии с приоритетами образовательной программы школы предусматривается изучать предмет «Информатика и ИКТ» как отдельный предмет в 5-11 классах, в начальной школе интегрировано с математикой и поддерживать курсом «Логика и ИВТ» из часов школьного компонента.

Практическая составляющая курса направлена на овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности, то есть умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ. Это позволяет активизировать образовательный процесс и эффективнее формировать общие учебные умения и навыки учащихся.

2.3. Учебный план каждой ступени образования отражает:

номенклатуру образовательных областей и предметов, включаемых в расписание в рамках образовательной области и число часов на каждый учебный предмет в неделю.

  • количество часов базового компонента

  • общий объем допустимой обязательной аудиторной нагрузки учащихся при 5-дневной недели;

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану среднего общего образования на 2013-2014 учебный год
В учебном плане определены формы проведения промежуточной аттестации учащихся 10-х классов на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу верхличской сош на 2014-2015 учебный год
Данный учебный план разработан для организации обучения в мбоу верхличской сош, исходя из существующих условий и образовательных...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Образовательным учреждением мбоу «Сугутская сош» Батыревского района Чувашской Республики разработан и принят на заседании педагогического...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу сош лидогинского сельского...
Учебный план школы (далее уп) нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к базисному учебному плану мбоу «Средняя общеобразовательная...
Базисный учебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Брянска (далее – учебный план) разработан в соответствии с

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану маоу «сош №70»
Учебный план образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования 1-11 классов составлен в соответствии...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану Негосударственного образовательного учреждения
Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год разработан на основе нормативно-правовых документов федерального...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Учебный план ноу «Первая академическая...
Учебный план ноу «Первая академическая гимназия г. Гатчины» на 2014-2015 учебный год разработан на основе Федерального закона «Об...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану маоу «Гимназия им. А. С. Пушкина»...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...

Пояснительная записка к учебному плану чу сош «Лотос» на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №48 Приокского района г. Н. Новгорода
При разработке учебного плана школы использовались следующие нормативные документы






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную