Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»






Скачать 97.55 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»
Дата публикации26.01.2015
Размер97.55 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по разработке проекта корректировки государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (далее – Государственная программа, Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2509-р.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
от 31 октября 2013 г. № ДМ-П13-7861, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект корректировки Программы, доработанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 931 и с учетом Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690.

Государственная программа разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 8 декабря 2011 г. № 2227-р), в которой поставлена цель достижения лидерства в ведущих научно-технических и фундаментальных исследованиях, в том числе в области авиации.

Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 1 апреля 2012 г. № Пр-804) в качестве государственных интересов предусматривают:

-сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;

-обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;

-поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;

-наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии

с требованиями обеспечения обороноспособности страны;

-поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;

-развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.

Государственная программа учитывает также прогноз социально-экономического развития страны на период 2013 - 2015 годов и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
до 2030 года, подготовленный Минэкономразвития России.

Государственная программа составлена с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части увеличения объема инвестиций, вклада высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП и увеличения производительности труда, а также решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протоколы от 1 апреля 2011 г.
№ 2 и от 5 июля 2011 г. № 3) и Президиума указанной комиссии (протокол
от 21 февраля 2012 г. № 2) о создании технологических платформ "Авиационная мобильность и авиационные технологии", "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" и "Материалы и технологии металлургии".

Цель Программы – создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.

Достижение цели Программы до 2025 года обеспечивается решением следующих задач:

-создание корпораций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения;

-создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях;

-совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности;

-развитие кадрового потенциала авиационной промышленности;

-продвижение продукции отечественной авиационной промышленности на внутренних и внешних рынках, локализация современных производств ведущих иностранных компаний отрасли и импортозамещение.

Решение указанных задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающим следующим ключевым принципам реализации Программы:

  1. концентрация ресурсов;

  2. последовательность и поэтапность развития;

  3. минимизация системных отраслевых рисков путем самодостаточного развития производителей авиационных компонентов и финальных интеграторов, развитие малого бизнеса в кластерах, и снижение уровня монополизации поставщиков, при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;

  4. формирование продуктовой линейки в виде семейства продуктов, диверсификация на смежные неавиационные рынки;

  5. ориентация на управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;

  6. интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;

  7. соответствие мер государственной поддержки требованиям ВТО.


Программа содержит 9 подпрограмм и ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года».

1. Самолётостроение

Ожидаемые результаты: увеличение производительности труда промышленных предприятий отрасли самолетостроения до 19 184 тыс. рублей на человека в год к 2025 г.; снижение себестоимости поставляемых самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки предприятий на программный период; достижение к 2025 г. 3,2% и 10,9% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении, соответственно; завершение формирования конкурентоспособных корпораций мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение устойчивой прибыльности корпораций отрасли самолетостроения; достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности самолетов SSJ-100 и МС-21; обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью; повышение экономических показателей ряда субъектов федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия).

2. Вертолётостроение

Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли вертолетостроения 15 500 тыс. рублей на человека в год к 2025 г.; снижение себестоимости поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки предприятий на программный период; достижение к 2025 г. 12% и 16,5% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном вертолетостроении, соответственно;

формирование конкурентоспособной отрасли мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли; разработка и запуск в серийное производство перспективных вертолетов;

достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности вертолетов; создание рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью; повышение экономических показателей ряда субъектов федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия).

3. Авиационное двигателестроение

Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных организаций отрасли 16000 тыс. рублей на человека в год; достижение 1,4% и 12,9% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном двигателестроении, соответственно; формирование конкурентоспособной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом; достижение продукцией отрасли двигателестроения устойчивой положительной репутации на глобальном уровне; разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения для использования на отечественных и иностранных воздушных судах.

4. Авиационное агрегатостроение

Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли агрегатостроения 10000 тыс. рублей на человека в год; достижение 4,4% доли мирового рынка в денежном выражении в гражданском агрегатостроении; достижение 5,4% доли мирового рынка в денежном выражении в военном агрегатостроении; формирование отрасли мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение продукцией отрасли устойчивой положительной репутации на глобальном уровне; проведение НИОКР по разработке агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования как на отечественных, так и на иностранных воздушных судах; достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора.

5. Авиационное приборостроение

Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли авиационного приборостроения 9000 тыс. рублей на человека в год; достижение 10,9% и 21,0% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном приборостроении, соответственно; завершение формирования отрасли приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение продукцией отрасли авиационного приборостроения устойчивой положительной репутации на глобальном уровне.

6. Малая авиация

Ожидаемые результаты: модернизация (в том числе ремоторизация) модельного ряда действующего парка самолетов малой авиации; организация на территории России производства современных самолетов малой авиации российской и зарубежной разработки; разработка и сертификация ряда перспективных типов воздушных судов для малой авиации; организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки ВС малой авиации российского и иностранного производства; восстановление системы первоначальной подготовки пилотов на базе авиационных клубов.

7. Авиационная наука и технологии

Ожидаемые результаты: налаживание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе создание механизма, обеспечивающего координацию в проведении исследований и разработке перспективных технологий между организациями науки и промышленности; создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений развития; обладание российской авиационной наукой одной их лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей ей осуществлять перспективные НИР на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники; активное участие России в перспективных научных исследованиях в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей отечественного авиастроения в создании НТЗ.

8. Обеспечение реализации Государственной программы

Ожидаемые результаты: создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".
Программа реализуется в три этапа:

I этап – 2013–2015 годы

II этап – 2016–2020 годы

III этап – 2021–2025 годы.
Основные индикаторы Программы к 2025 году:

-увеличение общей выручки авиационной промышленности до 1775 млрд. рублей (в 2011 году - 504 млрд. рублей);

-достижение 3,6% и 11,9% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном сегменте авиастроения соответственно (в 2011 году - 1,1% и 12,5% соответственно);

-достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли авиастроения в размере около 14500 тыс. рублей на человека в год (в 2011 году - 1542 тыс. рублей в год);

-увеличение рентабельности продаж по чистой прибыли промышленных организаций отрасли авиастроения до 8,5% (в 2011 году - 3,7%);

-увеличение рентабельности активов промышленных организаций отрасли авиастроения до 7,5% (в 2011 году - 5,9%);

-сокращение численности занятых в промышленных организациях отрасли до 122,5 тыс. человек (в 2011 году - 326,9 тыс. человек).
Объём финансирования за период 2013–2025 годы составляет:

- всего 1 707,9 млрд. руб., из них за счёт внебюджетных источников 492,4 млрд. руб., за счёт федерального бюджета 1 215,5 млрд. руб., в т.ч. :

- объём бюджетных ассигнований ФЦП № 1 (в ценах соответствующих лет) в 2013–2020 гг. 484,7 млрд руб.;

- объём бюджетных ассигнований ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» (в ценах соответствующих лет) в 2013–2015 гг. 131, 1 млрд. руб.
Проект корректировки Программы содержит следующие изменения:

  1. Программа приведена в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 931 и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690;

  2. Актуализированы объемы финансирования Программы в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, согласованными с Минфином России;

  3. Скорректированы формулировки основных мероприятий Программы приведены в соответствии с требованиями Минфина России и Минэкономразвития России;

  4. Описаны критерии отбора инвестиционных проектов;

  5. Актуализированы в целом меры государственного регулирования отрасли авиастроения;

  6. Описан механизм консолидированного государственного заказа;

  7. Описаны схемы формирования и финансирования механизма гарантий остаточной стоимости воздушных судов;

  8. Расширено описание механизма возвратного бюджетного финансирования;

  9. Детализирована методика оценки эффективности реализации Программы;

  10. Описаны налоговые и таможенные меры регулирования отрасли авиастроения, дана оценка выпадающих доходов ФОИВ при реализации мер государственной поддержки;

  11. Указана основная информация об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере авиационной промышленности с использованием средств федерального бюджета;

  12. Актуализирована подпрограмма 6 «Малая авиация»;

  13. Актуализирована подпрограмма 8 «Обеспечение реализации Государственной программы».

Планируется доработка проекта корректировки Программы в части:

-актуализации детального плана-графика и плана реализации Программы в части контрольных событий Программы в 2016 г.;

-актуализации плановых значений индикаторов Программы в соответствии с уточненными планами производителей по выпуску авиационной техники и комплектующих.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconПрограмма российской федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 2025 годы"
Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 2025 годы"

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconПрограмма российской федерации «развитие авиационной промышленности»
Ответственный исполнитель: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconФедеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники...
Целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности...

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconФедеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники...
«Техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й...

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconПрограмма "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002...
Целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности...

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconФедеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники...
Использование различных инструментов государственной поддержки не привело к решающему увеличению продаж даже на внутреннем рынке....

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconГосударственная поддержка искусства и народного творчества 3
Государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы, в Указах Президента Российской Федерации...

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconОб итогах работы
Государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы, в Указах Президента Российской Федерации...

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconИнформация о результатах решения задач и исполнении плана мероприятий...
Ва Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 марта 2013 года №64-п утвержден Комплексный план мероприятий по реализации в...

Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» iconОб утверждении государственной программы
Правительства Российской Федерации от 15. 05. 2013 n 792-р, и Государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную